Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме

Чиженко Надежда Фёдоровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по русскому  языку в 6 «В» классе

на 2013 – 2014 учебный год

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд.,

стереотип. – М.: Мнемозина, 2010.

Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» / И.П.Васильевых; под ред. С.И.Львовой. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

Составила: учитель МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»  Чиженко  Надежда  Фёдоровна

Всего: 170 часов, из них на развитие речи -  17 часов, на контрольные работы – 8 часов, текстоведение -16 часов.

№ п/п

Календарные сроки

Тема раздела


Тема  урока

Колич часов

Вид контроля

Домашнее задание

1.

1 - я   четверть  (45 часов – 9 недель)

П. 1. Родной язык (1 час)

1 урок. Красота и богатство родного языка. Знакомство с учебником. Речевой этикет как правила общения.



1

Основные требования по оформлению письменных работ

Упр. 3 (письменно)

2.

П. 2. Функциональные разновидности языка (2 часа)

2 урок. Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка.

2

1

Пересказ текста на стр.5-7 зад. на стр. 7; инд. зад. – упр. 8,9

3.

3 урок. Функциональные разновидности языка и стили речи (продолжение). Инструкция как образец официально-делового стиля речи. Основные группы пунктуационных правил.



1

На выбор: упр. 12 (письм.) или упр. 13

4.

Орфография (12 часов)

П. 3. Правописание  корней (4 часа)

4 урок. Орфография как система правил. Основной закон орфографии. Написание гласных в корнях слов.

12

4


1

Выучить наизусть сведения о разделах русской  орфографии (упр.15); упр. 20

5.



6.

5 урок. Правописание гласных в корне. Правописание корней с чередованием А/О. Обсуждение произведения живописи (упр. 26).


6 урок.  Правописание гласных в корне. Написание И –Ы в корнях после приставок.

1



1


Объяснительн. диктант

Пересказ текста на стр. 14; упр. 24, 25


Выучить правило на стр. 16; упр. 29

7.

7 урок. Правописание согласных в корнях слов.

1

Предупредительный  диктант

Распределительный  диктант

Упр. 37

8.

П. 4. Правописание приставок (2 часа).

8 урок. Группы приставок по выбору написания. Приставки на З – С, ПРЕ – ПРИ.

1

Словарный диктант

Упр. 38 (3), 39

9.

9 урок. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Приставки иноязычного происхождения.

1

Упр. 48 (2), 45; пересказ текста на стр. 24-25

10.

П. 5. Правописание суффиксов (1 час).

10 урок. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.. Правописание суффиксов –ЕК-/ИК-, -ЧИК-/-ЩИК- существительных, суффиксов –К-и –СК- прилагательных, суффиксов –ЫВА-/-ИВА, -ОВА-/ -ЕВА- глаголов несовершенного вида.

1

Упр. 55, 57; по желанию упр.52

11.

П. 6. Правописание окончаний (1 час).

11 урок. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

Предупредительный   диктант

Упр. 63 (4, 5), 66; по желанию – упр. 67


12.

13.

П. 7. Употребление букв Ё (Е) – О после шипящих и Ц (1 час).

12 урок. Правописание Ё (Е) – О после шипящих и Ц.

П.8. Употребление Ь и Ъ (1 час).

13 урок. Правила использования Ь и Ъ. ( после шипящих, разделительных Ь и Ъ, правописание –тся и -ться в глаголах).


1


1

Упр. 56, 75; инд. зад. -упр. 82

14.

П. 9. Слитные, дефисные и раздельные написания (2 часа).

14 урок. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.

2

1

Упр. 89 (1,2); по желанию – упр. 89 (3)

15.

15 урок. Обучающее  изложение (упр. 90).

1

Обучающее  изложение

Упр. 14, 75

16.

Урок 16. Контрольная  работа № 1 (контрольный диктант с грамматическим заданием).

1


Контрольная  работа № 1

Не задано

17.

Синтаксис и пунктуация (15 часов).

П.10. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (5 часов + 1 час. р/р).

17 урок. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.  Группы словосочетаний по характеру главного слова. Интонационный разбор.

15

6


1

Упр. 92 повторить; на выбор: упр. 95 или 47 с доп. зад. – выписать 3 глагол. и 3 именных словосочетания; по желанию – упр. 99

18.

18 урок. Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений.

1

Упр. 100 повторить; упр. 101

19.

19 урок. Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

Упр. 110 повторить; упр. 74 с доп. зад.- разобрать по членам предложение 1

20.

20 урок. Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

1

Упр. 113 повторить; на выбор: упр. 114 или 116, или 117 (1,2)

21.

21 урок. Второстепенные члены предложения. Сочинение-миниатюра по картине А Лактионова «Письмо с фронта» (упр. 122).

1

Сочинение-миниатюра

Упр. 119, 121; инд. зад. – упр. 120, 123

22.

22 урок. Сжатое изложение.

1

Сжатое изложение.

Упр. 126

23.

П.11. Простое осложненное предложение (3 часа).

23 урок. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

3


1

Упр. 135, 134

24.

24  урок. Предложения с обращением. Вводные слова.

1

Упр. 138 (2); инд. зад. - упр. 140

25.

 25  урок. Предложения со сравнительным оборотом. Тренировка орфографических умений (орфографический минимум).

1

орфографический  минимум

На выбор: упр. 145, 147 или 148

26.

П.12. Сложное предложение и его виды (2 часа).

26  урок. Виды сложных предложений.

2

1

Пересказ тек.стр. 65-66; упр. 154 или 155

27.

27  урок. Пунктуация в сложном предложении. Виды предложений.

1

Упр. 161 повт.; на выб: упр. 158 или 160

28.

П. 13. Предложения с прямой речью (2 часа).

28 урок. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

2

1

Сочинение-миниатюра

(упр. 163)

Упр. 167, по желанию –упр.166; инд. зад. – упр. 164, 168, 170

29.

29 урок. Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Использование этикетных формул.

1

Орфографический минимум (178)

Упр. 171 или 173; по желанию – упр. 177

30.

П.14. Пунктуация как система правил (2 часа + 1 час к/р).

30 урок. Знаки препинания. Пунктуация как система правил. Тире между главными членами.

3

1

Упр. 179 (по желанию), упр. 189

31.

31 урок. Разученный диктант (упр. 190).

1

Разученный диктант

На выбор: упр. 181, или 191, или интервью (см. этап 1)

32.

32 урок.  Контрольная  работа  № 2 (диктант с языковым  анализом текста).

1

Контрольная  работа  № 2

33.

Текстоведение ( 16  часов).


П.15. Текст как единое целое (2 часа).

33 урок. Основные признаки текста. Сжатое  изложение текста  (упр. 196).


16

2


1



Сжатое  изложение текста  


     

Упр. 194,192

34.

34 урок. Композиция  текста. Основные композиционные элементы текста. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

Пересказ текстов на стр. 80,82; на выбор: упр. 198 или упр. 200.

35.

П. 16. Простой и сложный план текста (1 час).

35 урок. План текста и его виды.

1

На выбор: упр. 108 или 208

36.

П. 17. Связь предложений в тексте (4 часа+ 1 час р/р).

36 урок. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь.

5

1

Пересказ текстов на стр. 88-89; на выбор: упр. 214 или 218 (подчеркнуть средства связи)

37.

37 урок. Параллельная  связь предложений  в  тексте.

1

Пересказ текста на стр. 93-94; упр. 220 (1).

38.

38 урок.  Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

1

На выбор: упр. 223 (2) или 225.

39.

39 урок. Изложение-миниатюра.

1

Изложение-миниатюра.

Упр. 184

40.

40 урок. Смысловая  связь предложений  в  тексте.

1

Упр. 235

41.

 П. 18. Лексический  повтор  как  средство  связи  предложений в тексте(1час)

41 урок. Использование  лексического повтора как средства связи предложений в тексте.

1

Упр. 243 (2); на выбор: упр. 233 или 241

42.

П. 19. Повествование как тип  речи. Рассказ (3 часа).

42 урок. Типы  речи. Повествование.

3

1

Упр. 247 с доп. зад.: записать один из вариантов сочинения

43.

43 урок. Повествование с элементами описания и рассуждения.

1

Орфографическ. минимум-228

Упр. 250, или 252, или 259

44.

44 урок. Рассказ. Композиция рассказа. Письменный пересказ текста (упр.254).

1

Письменный пересказ текста (упр. 254)

Пересказ текста на стр. 111; на выбор: упр.255, или 256, или 258

45.

П. 20. Описание  как  тип  речи (3 часа + 2 часа р/р).
45 урок
. Описание  и его  виды. Описание как тип речи. Сочинение-миниатюра

5

Сочинение-миниатюра ( 264)

На выбор: упр. 262(2) или 263

46.

46 урок. Виды  описания (продолжение). Орфографический минимум (274).

1

Орфографическ минимум (упр. 274)

Упр. 273; по желанию – упр.265 (2) (см. Примечание)

47.

47 урок.  Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению  текста. Редактирование.

1


Упр. 270 (2).

48.

48 урок.  Обучающее  изложение.

1

Обучающее  изложение.

Упр. 272

49.

49 урок. Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. Подведение итогов 1 четверти.

1

2  четверть   (35 часов,  7 недель)

50.

50 урок. Подготовка к сочинению по картине В.Серова  «Девочка с персиками». Словарная работа, работа с текстом учебника (269 (2)), составление плана.

1


сочинение по картине

Написать сочинение по картине

51.

Имя существительное  (13часов).

П.21. Имя существительное как часть речи (2 часа).

51 урок. Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

13

2

1


Научиться восстан. схему на стр. 123 и устно высказ. по ней;упр. 278 (2)

52.

52 урок. Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. Порядок морфологического разбора.

1

Упр. 284 (1); инд. зад. –упр.284 (2) (см. примечание)

53.

П. 22. Словообразование имен существительных (2 часа).

53 урок. Способы образования имён существительных.

2

1

Упр. 293, 294; инд. зад. – упр. 288, 289

54.

54 урок. Образование имён существительных путём сложения. Сложносокращённые существительные в составе словосочетаний. Объяснительный диктант (упр. 303).

1

Объяснительный диктант

Упр. 306 (полностью); упр. 305 (1,2); на выбор: упр. 301 (2) или 305 (3)

55.

П.23. Правописание сложных имён существительных (2 часа).

55 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён существительных.

Подготовка к написанию сочинения-миниатюры по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» (упр. 310) – устно. Объяснительный диктант.

2

1

сочинение-миниатюра

Объяснительный диктант.

Упр. 310 (3); инд. зад. – упр. 309

56.

56 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён существительных (закрепление). Правописание сложных существительных с ПОЛ- и ПОЛУ-.

1

Распределительный диктант

Упр. 308 (см. примечание).

57.

П. 24. Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи (2 часа).

57 урок. Языковые нормы. Правила произношения существительных.

2


1

Упр. 322; индивид. задан.: упр. 324,325 (3), 327, 331-336 (см. примечание)

58.

58 урок. Правила изменения имён существительных и использование их в речи. Грамматические и лексические нормы.

1

Упр. 290, 307; инд.зад. –упр.343

59.

 П. 25. Имя существительное в словосочетании и предложении (2 часа).

59 урок. Имя существительное как член предложения.

2

1

Словарный диктант

На выбор: упр. 346 или 349; инд. зад.: упр. 352,353 (см. примечание)

60.

60 урок. Роль имён существительных в словосочетании.

1

На выбор: упр. 354 (1) или упр. 330-синтакс. роль сущ.; упр. 355

61.

П. 26. Имя существительное в тексте (2 часа + 1час. к/р).

61 урок. Стилистическая роль имён существительных.

3

1

Стр. 157, пересказ текста; упр. 360 (1-3); по желанию – упр. 361, 366

62.

62 урок. Стилистическая роль имён существительных (закрепление).

Изложение-миниатюра (упр. 365).

1

Изложение-миниатюра

Упр. 371; упр. 317

63.

63 урок. Контрольная  работа  № 3 (зачет по теме  «Имя существительное»).

1


Контрольная  работа  № 3

64.

Имя прилагательное  (15 часов).

П.27. Имя прилагательное как часть речи (2 часа).

64 урок. Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

15

2

1

Упр. 376 (1); инд. зад. – упр. 382

65.

65 урок. Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного (продолжение). Степени сравнения качественных прилагательных. Правописание прилагательных с суффиксами  - ск -и -к-. Стилистическая роль прилагательных.

1

Упр. 390; индив. зад.- упр. 388 (см. примечание).

66.

П. 28. Словообразование имён прилагательных (2 часа + 1 час р/р).

66 урок. Основные способы образования имён прилагательных.

3

1

Второе задание на стр. 170; упр. 391; инд.- упр. 395, 397

67.

67 урок. Основные способы образования имён прилагательных (продолжение). Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнезда однокоренных слов.

1

Упр. 404 (1-3); упр.  413

68.

68 урок.  Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова  «Косцы».

1

Объяснительный диктант сочинению по картине

Упр. 412 (4)

69.

 П. 29. Правописание букв Н – НН в именах прилагательных, образованных от существительных (2 часа).

69 урок. Правописание суффиксов прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

2


1

Самостоятельная работа

Задание на стр. 173; на повтор. упр. 387 с доп. зад.: объяснить правопис. прилаг.

70.

70 урок. Правописание суффиксов прилагательных (продолжение).

1

Комментированное письмо (упр. 414)

Упр. 418, 421; по желан. – упр.420

71.

 П. 30. Правописание сложных имён прилагательных (2 часа).

71 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

2

1

 упр. 428,  372; инд. зад. – упр. 427 (см. примеч.)

72.

72 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных (продолжение). Самостоятельная работа. Роль имен прилагательных в научном и художественном тексте. Разученный диктант (упр. 430, стр. 185).

1

Самостоятельная работа Разученный диктант

 упр. 429

73.

П. 31. Слитное и раздельное написание  НЕ с именами существительными и прилагательными (1 час).

73 урок. Правописание  НЕ  с именами существительными и прилагательными.

1


Упр. 436 (2) (см. примечание), 439

74.

П. 32. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных -2 ч

74 урок. Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

2

1

Упр. 447

75.

75 урок. Лексические нормы употребления прилагательных. Редактирование предложений с нарушением грамматических и лексических норм. Орфографический минимум (упр. 456).

1

Орфографический минимум (упр. 456)

Упр. 441,452 (по вариантам) (см. примечание)

76.

П. 33. Имя прилагательное в словосочетании и  предложении (2часа).

76 урок. Синтаксическая роль имени прилагательного.

2

1

Упр. 457 (см. примечание); по желан.- упр. 463

77.  

77 урок.  Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). Использование прилагательных в значении существительных.

1

Упр. 464 (1,2), 466 (см. примечание)

78.

П. 34. Имя прилагательное в тексте (2 часа + 1 час к/р).

78 урок. Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах.

3

1

 упр. 460, 475; инд. зад. -  упр. 472, 478 (см. примечание)

79.

79 урок. Выразительные возможности имени прилагательного.

1

Упр. 477, 483

80.

80 урок.  Контрольная  работа. Сочинение по картине Н. Пластова  «Саня  Маликов» (упр. 482).

1

Контрольная  работа. Сочинение по картине

81.

Глагол  (11 часов).

П. 35. Глагол как часть речи (4 часа).

81 урок. Морфологические признаки глагола. Глагол как часть речи. Видовые пары. Связь категории вида с категорией времени.

11

4

1

Выучить наизусть текст на стр. 5; упр. 486,489 (см. примечание); инд. зад. – упр. 487 (см. пр.), 491

82.

82 урок. Постоянные морфологические признаки глагола. Подготовка к сочинению по картине В.Сурикова «Взятие снежного городка» (упр. 496-устно).

1

Объяснительно-распределительный диктант

Упр. 496 письменно

83.

83 урок. Непостоянные морфологические признаки глагола. Наклонение глагола.

1

Упр. 502; на выбор: упр. 502 (2), или 505,  506

84.

84  урок. Непостоянные морфологические признаки глагола (продолжение). Наклонения глагола.

1


Упр. 511; устное высказ. по схеме на стр. 17 (повторение)

85.

П. 36. Словообразование глаголов (2часа).

85 урок. Основные способы образования глаголов.

2

1

Упр. 497; упр. 483 (на повторение); инд. зад. – упр. 522

86.

86 урок. Подведение итогов работы в 1 полугодии (упр. 523). Морфемно-словообразовательный и орфографический анализ слов.

1

Самостоятельная работа

3 четверть (50 часов, 10 недель)

87.

П. 37. Культура речи. Правильное употребление глаголов (2 часа).

87 урок. Нормы произношения глагола. Нормы управления.

2

1

Упр. 528, 531

88.

88 урок. Лексические нормы употребления глаголов. Сочинение-миниатюра (упр. 535).

1

Сочинение-миниатюра

Упр. 534 (3), 536

89.

П. 38. Глагол в словосочетании и предложении (2 часа).

89 урок. Синтаксическая роль глагола.

2

1

Упр. 546 (3,4); на выбор: упр. 547 (2) или 548

90.

90 урок.  Изложение.

1

Изложение.

Упр. 544  или  545

91.

П.39. Глагол  в  тексте (3часа + 1 час р/д + 1 час р/р).

91 урок. Роль глагола в художественном тексте.

5

1

Упр. 555, или 560, или 564 (на выбор); инд. задание – упр. 556 (2)

92.

92 урок. Роль  глагола в текстах разных стилей. Изложение текста с изменением его типологической структуры (упр. 561-2)

1

Упр. 562

93.

93 урок. Разученный  диктант (упр. 520)

1

Разученный  диктант (упр. 520)

Упр. 521

94.

94 урок. Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

1

Упр. 567; упр. 540 с доп. зад.: обр. от 2-х глаголов прич. и дееп.

95.

95 урок. Подготовка к сочинению по картине  К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

Сочинение по картине, объяснительный диктант

Упр. 558 (2); инд. зад.- упр. 558 (3)

96.

Деепричастие (9 часов).

П.40. Морфологические признаки деепричастия (2 часа).

96 урок. Деепричастие как особая форма глагола.

9

2

1

Выполнить задания после текста на стр. 38-39

97.

97 урок. Деепричастие как особая форма глагола (закрепление).

1

Упр. 576

98.

П.41. Деепричастный оборот (2 часа).

98 урок. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. Изобразительно-выразительные возможности деепричастных оборотов.

2

1

Распределительн. диктант

Подробный  пересказ текста на стр. 42; упр. 577 (1,2), 579 (1,2); инд.зад. – упр. 583.

99.

99 урок. Роль деепричастия в словосочетании и предложении (продолжение). Понятие о деепричастном обороте, об обособлении.

1

Словарный диктант

Упр. 584

100.

П. 42. Деепричастия несовершенного и совершенного вида (2 часа).

100 урок. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

2

1

Упр. 585(1- отрывок), 586 (3-я строка), 587 (3-я строка)

101.

101 урок. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида (продолжение). Изложение- миниатюра.

1


Изложение- миниатюра.

На выбор: упр. 590 или 592.

102.

П. 43. Правописание  НЕ  с деепричастиями (1 час).

102 урок. Правило написания НЕ с деепричастиями.

1

Орфографический минимум

Упр. 598 (1); индив. зад. – упр. 598 (2)

103.

П. 44. Культура речи. Правильное употребление деепричастий (1 час. + 1 час к/р).

103 урок. Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

2


1

Упр. 604, 599.

104.

104 урок. Контрольная работа № 4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие»).

1

Контрольная работа № 4

105.

Причастие  (21 час).

П. 45. Морфологические признаки причастия (4 часа).

105 урок. Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия.

21

4

1

Задания после текста на стр. 57 (см. примечания); повт. суф. прич. – стр. 36; упр. 623 (для хор.)

106.

106 урок. Роль причастия в художественном описании. Изобразительно-выразительные возможности причастия.

1

Выборочный диктант

Пересказ текста на стр. 54-57; упр. 611

107.

107 урок. Правописание безударных окончаний причастий. Синтаксические синонимы.

1

Самостоятельная работа

упр. 616, 617 (3-6 строк).

108.

108 урок. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

1

Упр. 621 (см. примечание).

109.

П. 46. Причастный  оборот (3 часа).

109 урок. Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

3

1

упр.632

110.

110 урок. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами (продолжение).

1

Упр. 626 с доп. зад.: записать поморф. глагольные формы

111.

111 урок.  Понятие об обособлении. Обособление определений, выраженных причастными оборотами.

1

Орфографическ. минимум

Упр. 636; инд зад. – упр. 637 (см. прим.)

112.

П. 47. Действительные и страдательные причастия (5 часов).

112 урок. Деление причастий на группы. Понятие о действительных и страдательных причастиях.

5

1

Упр. 639 повторить; упр. 641

113.

113 урок. Образование действительных и страдательных причастий.

1

Задания на стр. 75; упр. 648

114.

114 урок. Образование действительных и страдательных причастий (продолжение). Сочинение-миниатюра (упр. 647-1,2).

1

Сочинение-миниатюра

Упр. 647 (3); упр. 652- для успев. на «4»-«5»

115.

115 урок. Правописание суффиксов причастий. Орфограммы в суффиксах причастий. Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

1

Пересказ текстов на стр. 78-79; упр. 655 (3)

116.

116 урок. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. Различение глагола и его особых форм. Описание внешности (упр. 659-устно).

1

Предупредительн диктант

Упр. 660 с доп. зад.: образ. от глаголов возм. формы прич-й

117.

П. 48. Полные и краткие причастия (2 часа + 1 час р/р).

117 урок. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание  Н – НН  в причастиях.

3

1

Стр. 82-84 – пересказ текстов; упр. 664

118.

118 урок. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание  Н – НН  в причастиях (продолжение).

1

Объяснительный диктант

Упр. 668

119.

119 урок. Подготовка к сочинению по картине А. Саврасова  «Грачи прилетели».

1


сочинение по картине

Упр. 670 (сочинение по картине)

120.

П.49. Культура речи. Правильное употребление причастий (2 часа).

120 урок. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.

2

1

Упр. 673; выписать из матер. п. 49 - 20 трудных в орфоэп. отн. прич. и выучить

121.

121 урок. Нормы употребления причастий в речи. Разученный диктант.

1

Разученный диктант (упр. 669)

Упр. 686

122.

П.50. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении (1 час).

122 урок. Синтаксическая роль деепричастий и причастий.

1

Повторить упр. 685; упр. 683; инд.-упр. 688 (см. прим.), 689

123.

П. 51. Деепричастие и причастие в тексте (2 часа + 1час к/р + 1час р/р).

123 урок. Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

4

1

Упр. 696 (4,5)

124.

124 урок. Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия (продолжение). Использование причастий в книжной и разговорной речи.

1

На выбор: упр. 692 или 695; морф. разб гл., прич., дееприч.

125.

125 урок. Сжатое изложение (упр. 697).

1

Сжатое изложение

Морф. разбор гл., прич., дееп. из пред

126.

126  урок. Контрольная работа № 5  (диктант по теме «Глагол и его формы» с доп. заданием).

1

Контрольная работа № 5

127.

Имя числительное (16 часов).

П. 52. Общее значение числительного и употребление в речи (1 час).

127 урок. Имя числительное как часть речи.

16

1

Задания после текста на стр. 100-101; упр. 701; индив. зад.: упр. 703

128.

Постоянные морфологические признаки имён числительных.

П. 43. Разряды имён числительных (3 часа).

128 урок. Имена числительные количественные и порядковые.


3

1

2-е задание после текста на с. 105; упр. 709; инд. зад. – 711

129.

129 урок. Написание  Ь  в количественных числительных.

1

Высказ-е по таб. на с. 108-109; упр. 712

130.

130 урок. Правописание количественных и порядковых числительных.

1

Предупредительн самодиктант

На выбор: упр. 718, или 719, или 723; инд. упр. 724-727

131.

Непостоянные морфологические признаки числительных.

П. 54. Склонение количественных числительных (6 часов).

131 урок. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80.

8

6

1

Самостоятельная работа

Упр. 731, 733

132.

132 урок. Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на – СОТ. Склонение числительных 40, 90, 100.

1

Упр. 736 (3,4 словосочетания), упр. 738

133.

133 урок. Склонение числительных 1,2,3,4.

1

Выпол. зад. после текста на стр. 119; упр. 745

134.

134 урок. Склонение собирательных числительных.

1

Упр. 748, 752

135.

135 урок. Склонение дробных числительных.

1

Орфографическ. минимум

 упр. 762; упр. 746 повторить

136.

136 урок. Склонение составных количественных числительных.

1

Упр. 758 (письменно).

137.

П. 55. Склонение порядковых имён числительных (2 часа).

137 урок. Образование падежных форм порядковых числительных.

2

1

Упр. 766 (767).

138.

138 урок. Разученный диктант (упр. 770-1). Подведение итогов 3 четверти.

1

Разученный диктант

Упр. 770 (2) – по желанию

4-ая четверть

( 40 часов, 8 недель)

139.

П. 56. Культура речи (2 часа).

139 урок. Нормы произношения и изменения числительных.

Правильное употребление числительных.

2

1


Упр. 781, 785

140.

140 урок. Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

1

На выбор: упр. 787, или796, или 797; инд. зад.- упр. 795

141.

П. 57. Имя числительное в предложении (1 час).

141 урок. Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

1

Упр. 808, 805 (см. примечание).

142.

П. 58. Имя числительное в тексте (1 час).

142 урок. Роль имени числительного в деловом и научном стилях. Орфографический минимум (упр. 808).

1

Орфографическ. минимум

Повторить содерж. текста на стр. 105; упр. 769 (на повтор.)

143.

Местоимение (23 часа).

П. 59. Общее значение местоимений и употребление их в речи (1час).

143 урок. Местоимение как часть речи.

23

1

На выбор: упр. 811, или 814, или 815; инд. зад. – упр. 809

144.

П. 60. Разряды местоимений (1 час).

144 урок. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.


1

Упр. 816 (2)

145.

П. 61. Личные местоимения (2 часа).

145 урок. Склонение личных местоимений.

2

1

На повтор. упр. 816; проскл. письменно местоим.: я, мы, он, она,они

146.

146 урок. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

1

Упр. 825.

147.

П. 62. Возвратное местоимение (1час).

147 урок. Возвратное местоимение себя. Использование возвратного местоимения в речи.

1

Повторение: на выбор – упр. 782 или 807.

148.

П. 63. Притяжательные местоимения (2 часа).

148 урок. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

2

1

Упр. 832, 838.

149.

149 урок. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений (продолжение). Разученный диктант с грамматическим заданием (упр.835). Этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений.

1

Разученный диктант

На выбор: упр. 837 (2) или 839.

150.

П. 64. Вопросительно-относительные местоимения (1 час).

150 урок. Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений. Синтаксические функции вопросительно-относительных местоимений.

1

Орфографическ.  минимум

Задания после текста на стр. 159; на выбор: упр. 841 или 842.

151.

П. 65. Неопределенные местоимения (2 часа).

151 урок. Общее значение и грамматические признаки неопределённых  местоимений. Правописание неопределенных местоимений.

2

1

Пересказ текстов на стр. 161-163; упр. 847 (1), упр. 849 - 4,5

152.

152 урок. Использование неопределённых местоимений в речи.

1

Предупредительн диктант

Упр. 853

153.

П. 66. Отрицательные местоимения (2 часа).

153 урок. Общее значение,  грамматические признаки и правописание отрицательных  местоимений.

2

1

Стр. 164 - пересказ текста; упр. 855, 857.

154.

154 урок. Правописание отрицательных местоимений. Различия в значении и написании неопределенных и отрицательных местоимений.

1

Объяснительный диктант

Пересказ текстов настр. 165-166; упр. 862с доп. зад.: в скобках указ. начал. форму местоимения

155.

П. 67. Указательные местоимения (1 час).

155 урок. Общее значение,  грамматические признаки и употребление в речи  указательных  местоимений.

1

Самостоятельная работа

Упр. 863 (предл. 2); на выбор: упр. 866 (письм.) илиупр. 870 инд. зад. – упр. 867

156.

П. 68. Определительные местоимения (2 часа).

156 урок. Общее значение,  грамматические признаки и употребление в речи  определительных  местоимений.

2

1

Упр. 878 (уст высказ) упр. 877; инд. зад. - упр. 876, 879.

157.

157 урок.  Общее значение,  грамматические признаки и употребление в речи  определительных  местоимений (закрепление).

1

Упр. 881; инд. зад. –упр. 883.

158.

П. 69. Культура речи. Правильное употребление местоимений (1 час).

158 урок. Правильное употребление местоимений в речи. Нормы произношения. Грамматические и лексические нормы местоимений.

1

Упр. 892

159.

П. 70. Местоимение в словосочетании и предложении (2 часа).

 159 урок. Синтаксическая роль местоимения.

2

1

упр. 899, 894

160.

160 урок. Синтаксическая роль местоимения (закрепление).

1

Словарный диктант

Упр. 886 или 897 (по выбору учителя)

161.

П. 71. Местоимение в тексте (4 часа + 1 час к/р).

161 урок. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Сочинение-миниатюра (упр. 907).

5

1

Сочинение-миниатюра

Упр. 906; инд. зад. – упр. 908

162.

162 урок. Повторение по теме «Местоимение».

1

Упр. 909; знать наиз. сод. табл. на стр.149

163-164.

163-164 уроки. Контрольная работа № 6. Вариант № 1: Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (на материале упр. 910 и 670). Вариант №2. Зачёт по теме «Местоимение» (разученный диктант с языковым анализом, на мат. упр. 906).Проверка умения использовать местоимения в собственной речи.

2

Контрольная работа № 6

165.

165 урок. Анализ контрольных работ

1

166.

Повторение изученного в 6-м классе (6 часов).

П. 72. Слово как основная единица языка (1 час).

166 урок.  Языковые признаки слова.

6


1

Упр. 920 (письмен.); инд. задание – 915, 918, 919, 929.

167.

П. 73. Правописание: орфография и пунктуация (3 часа).

167 урок. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии.

3

1

Упр. 927, 928; инд. зад. –упр.  929

168.

168 урок.  Основной принцип русской орфографии (продолжение). Правописание Ь  после шипящих. Слитные, дефисные и раздельные написания.


1

Объяснительный диктант

Упр. 939; подгот. к словар. диктанту по упр. 932, 934, 939.

169.

169 урок. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение.

1

Объяснительный, предупредительн  диктанты

Упр. 947

170.

170 урок. Контрольная работа № 7 (диктант с языковым анализом по итогам повторения).

1

Контрольный диктант № 7

171.

171 урок. Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года

1

                                                                                          Составила: учитель МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа

                                                                                          Октябрьского района»  Чиженко   Надежда   Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...