Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Стеклов Юрий Николаевич

Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovann._raboch._progr._7_kl.doc708.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

объединения

________________________            ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«____русский язык____»

ДЛЯ ______________7 Б_______________КЛАССА

                  2010 – 2011  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА   ____«__русский язык__»_________________________________

ДЛЯ __________________7 Б_______________________КЛАССА____________________

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )__________________________

Контрольных  работ – 12 ( диктантов – 8, изложений – 2, сочинений – 2 )_______________

Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку. / Программы по русскому языку для 5 – 9 кл. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский /________________________________________________

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Русский язык – один из развивающихся языков мира – 1 час__________________________

Повторение изученного в 5 – 6  классах – 10 часов___________________________________

Лексика – 7 часов______________________________________________________________

Словообразование -  4 часа_____________________________________________________

Правописание гласных в корнях и приставках – 10 часов_____________________________

Повторение – 2 часа_____________________________________________________

Имя существительное – 19 часов_____________________________

Имя прилагательное – 16 часов__________________________________________

Имя числительное – 11 часов_____________________________________________

Местоимение – 16 часов___________________________________________

Глагол – 28 часов______________________________________

Повторение и систематизация изученного в 6 – 7 классах – 12 часов_________________

     III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы  

 Баранов М.Т.  Программа по русскому языку для 6 класса. М.: Просвещение, 2005._________

  1. Входные данные УМК

Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М.: Просвещение, 2008.__________________

Т.А.Ладыженская. Обучение русскому языку в 6 классе. М.: Просвещение, 2005.____________

Т.А.Костяева. Тесты, контрольные и проверочные работы по русскому языку в 6 классе. М.:

Просвещение, 2004._______________________________________________________________

  1. Входные данные основного учебника

 Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская

 Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 30-е изд., М.: Просвещение, 2008.

    IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

« русский  язык »

______________________________________7 Б  КЛАСС__________________________________

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

      ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

1

2

3

4

5

                                                6

7

                                 1-я четверть

  1

   1 час

Русский язык- один из развитых языков мира

 1

02.09

  2


Повто-

рение

изучен-

ного в

    6

классе

10 часов

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонет. разбор слова

 1

03.09

  3

Морфемн. разбор. Орфограммы в прист-х и в корнях

 1

04.09

  4

Части речи. Морфологический разбор слова

 1

06.09

  5

Орфограммы в окончаниях слов

 1

09.09

  6

Словосоч-ие. Знаки преп-ия в прост. предложениии

 1

10.09

  7

Запят-е в слож. пред-и. Синт.и пунк разбор предл-ий

 1

11.09

  8

Знаки преп-я в пред-х с пр. речью. Контр. диктант

 1

контр.

13.09

  9

Текст. Официально-деловой стиль речи

 1

16.09

 10

Лексика: повторение изученного в 6 классе

 1

17.09

 11

Лексика: повторение изученного в 6 классе

 1

18.09

 12


Лексика

     7

  часов

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

 1

20.09

 13

 Диалектизмы. Жаргонизмы

 1

23.09

 14

Эмоционально окрашенные слова

 1

24.09

 15

Устаревшие слова. Новые слова

 1

25.09

 16

Исконно русские слова. Заимствованные слова

 1

27.09

 17

Фразеологизмы. Источники фраз-ов. Повторение

 1

30.09

 18

Контрольное изложение

 1

контр.

01.10

 19

Слово-

образо-

вание

4 часа

Словообразование: повторение изуч-ого в 6 классе

 1

02.10

 20

Основн. способы образования слов в русском языке

 1

04.10

 21

Основн. способы образования слов в русском языке

 1

07.10

 22

Этимология слов

 1

08.10

 23

Право-

писание

гласных

в корнях

и прис-

Буквы О и А в корне –КОС- / -КАС-

 1

09.10

 24

Буквы О и А в корне – ГОР- / -ГАР-

 1

11.10

 25

Буквы О и А в корне – ГОР- / -ГАР-

 1

14.10

 26

Буквы Ы и И после приставок

 1

15.10

 27

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

 1

16.10

 28

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

 1

18.10

  1          

                                          3

  4

     5

         6

    7

 29

тавках

     10

   часов

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

 1

21.10

 30

Соединительные О и Е в сложных словах

 1

22.10

 31

Сложносокращённые слова                                                     

 1

23.10

 32

Контрольный диктант

 1

контр.

25.10

 33

Повт-ие

 2 часа

Морфемный и словообразоват-ый разбор слова

 1

28.10

 34

Повторение

 1

29.10

 35




 Имя

сущес-

тви-

тельное


    19

 часов

Имя сущ-ное. Повторение изученного в 6 классе

 1

30.10

                                                       2-я четверть

 

 36

Имя сущ-ное. Повторение изученного в 6 классе

 1

08.11

 37

Разносклоняемые имена существительные

 1

11.11

 38

Буква Е в суффиксе –ЕН- существит-ных на -МЯ

 1

12.11

 39

Буква Е в суффиксе –ЕН- существит-ных на -МЯ

 1

13.11

 40

Несклоняемые имена существительные

 1

15.11

 41

Контрольный  диктант

 1

контр.

18.11

 42

Род несклоняемых имён существительных

 1

19.11

 43

Имена существительные общего рода

 1

20.11

 44

Морфологич. разбор имени существительного

 1

22.11

 45

НЕ с существительными

 1

25.11

 46

НЕ с существительными

 1

26.11

 47

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК / -ЩИК

 1

27.11

 48

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК / -ЩИК

 1

29.11

 49

Гласные в суффиксах существит-ных –ЕК и -ИК

 1

02.12

 50

Гласные О и Е после шипящ. в суф-х существ-ых

 1

03.12

 51

Гласные О и Е после шипящ. в суф-х существ-ых

 1

04.12

 52

Контрольное сочинение

 1

контр.

06.12

 53

Повторение

 1

09.12

 54


   Имя

прила-

гатель-

ное


    16

  часов

Имя прилаг-ое. Повторение изученного в 6 классе

 1

10.12

 55

Имя прилаг-ое. Повторение изученного в 6 классе

 1

11.12

 56

Степени сравнения имён прилагательных

 1

13.12

 57

Степени сравнения имён прилагательных

 1

16.12

 58

Качеств-ые и относительные прилагательные

 1

17.12

 59

Притяжательные прилагательные

 1

18.12

 60

Морфологический разбор имени прилагательного

 1

20.12

 61

НЕ с прилагательными. Контрольный диктант

 1

контр.

23.12

 62

НЕ с прилагательными

 1

24.12

 63

Буквы О и Е после шип-х и Ц в суф-х прилагат-х

 1

25.12

  1          

                                          3

  4

     5

         6

    7

                                                       3-я четверть

 1

 64

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 1

10.01

 65

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 1

13.01

 66

Различение на письме суфф-в прил-ых  -К- и –СК-

 1

14.01

 67

Дефисное и слитное написание сложных прилаг-ых

 1

15.01

 68

Повторение

 1

17.01

 69

Повторение. Контрольный диктант

 1

контр.

20.01

 70


   Имя

числи-

тельное


     11

  часов

Имя числительное как часть речи

 1

21.01

 71

Простые и составные числительные

 1

22.01

 72

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 1

24.01

 73

Разряды количественных числительных

 1

27.01

 74

Числительные, обозначающие целые числа

 1

28.01

 75

Дробные и собирательные числительные

 1

29.01

 76

Собирательные числительные

 1

31.01

 77

Порядковые числительные

 1

03.02

 78

Контрольное изложение

 1

контр.

04.02

 79

Морфологический разбор имени числительного

 1

05.02

 80

Повторение темы «Имя числительное»

 1

07.02

 81


Место-

имение


     16

   часов

Местоимение как часть речи

 1

10.02

 82

Личные местоимения

 1

11.02

 83

Личные местоимения

 1

12.02

 84

Возвратное местоимение СЕБЯ

 1

14.02

 85

Вопросительные местоимения

 1

17.02

 86

Относительные местоимения

 1

18.02

 87

Неопределённые местоимения

 1

19.02

 88

Отрицательные местоимения

 1

21.02

 89

Отрицательные местоимения

 1

24.02

 90

Контрольный диктант

 1

контр.

25.02

 91

Притяжательные местоимения

 1

26.02

 92

Притяжательные местоимения

 1

28.02

 93

Указательные местоимения

 1

03.03

 94

Определительные местоимения

 1

04.03

 95

Морфологический разбор местоимения

 1

05.03

 96

Повторение темы «Местоимение»

 1

07.03

 97


Глагол

Глагол. Повторение изученного в 6 классе

 1

10.03

 98

Глагол. Повторение изученного в 6 классе

 1

11.03

  1          

                                          3

  4

     5

         6

    7

 99


  Глагол


    28

 часов

Глагол. Повторение изученного в 6 классе

 1

12.03

100

Разноспрягаемые глаголы

 1

14.03

101

Глаголы переходные и непереходные

 1

17.03

102

Глаголы переходные и непереходные                          

 1

18.03

103

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 1

19.03

                                                       4-я четверть

 

104

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 1

28.03

105

Условное наклонение

 1

31.03

106

Условное наклонение. Контрольный  диктант

 1

контр.

01.04

107

Повелительное наклонение

 1

02.04

108

Повелительное наклонение

 1

04.04

109

Повелительное наклонение

 1

07.04

110

Повелительное наклонение

 1

08.04

111

Употребление наклонений

 1

09.04

112

Употребление наклонений

 1

11.04

113

Контрольное сочинение

 1

контр.

14.04

114

Безличные глаголы

 1

15.04

115

Безличные глаголы

 1

16.04

116

Морфологический разбор глагола

 1

18.04

117

Морфологический разбор глагола

 1

21.04

118

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 1

22.04

119

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 1

23.04

120

Повторение темы «Глагол»

 1

25.04

121

Повторение темы «Глагол»

 1

28.04

122

Повторение темы «Глагол»

 1

29.04

123

Повторение темы «Глагол»

 1

30.04

124

Повторение темы «Глагол»

 1

02.05

125


Повто-

рение

изучен-

ного в

6 – 7

классах

    12

  часов

Повт-е и сист-я изуч-го в 6 и 7 кл. Раз-ы науки о яз-е

 1

05.05

126

Орфография. Орфографический разбор

 1

06.05

127

Контрольный диктант

 1

контр.

07.05

128

Пунктуация. Пунктуационный разбор

 1

12.05

129

Лексика и фразеология

 1

13.05

130

Словообразование. Морфем-й и словообр-ый разбор

 1

14.05

131

Словообразование. Морфем-й и словообр-ый разбор

 1

16.05

132

Морфология. Морфологический разбор слова

 1

19.05

133

Морфология. Морфологический разбор слова

 1

20.05

134

Синтаксис. Синтаксический разбор

 1

21.05

135

Синтаксис. Синтаксический разбор

 1

23.05

136

Синтаксис. Синтаксический разбор

 1

26.05

137

Резервный урок

 1

27.05

138

Резервный урок

 1

28.05

              Диктантов   8

              Изложений  2

              Сочинений  2

ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

объединения

________________________            ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«____развитие речи____»

ДЛЯ ______________7 Б_______________КЛАССА

                  2010 – 2011  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА   ____«__развитие речи__»_________________________________

ДЛЯ __________________7 Б_______________________КЛАССА____________________

Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю )__________________________

Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по развитию речи._____________________________________________________________

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Текст, его признаки и свойства – 5 часов_________________________

Составление плана – 2 часа___________________________________

Средства связи предложений в тексте – 1 час________________________________

Устное выступление – 4 часа_  ____________________________________________________

Сочинение – 14 часов_____________________________

Публицистический стиль – 2 часа _______________________________________

Рассказ, его составление – 11 часов____________________________

Изложение – 13 часов__________________________________________

Составление киносценария – 1 час____________________

Описание – 7 часов______________________________________

Диалог – 3 часа_____________________

Написание письма – 1 час________________________________________________

Сообщение на определённую тему – 1 час______________________________

Составление объявлений – 1 час________________________________________

Отзыв о художественном произведении – 1 час______________________________

Характеристика литературного героя – 1 час______________________________

     III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы  

 Баранов М.Т.  Программа по развитию речи для 6 класса. М.: Просвещение, 2005.___

  1. Входные данные УМК

Русский язык: Русская речь. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Никитина. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007

  1. Входные данные основного учебника

 Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская

 Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 30-е изд., М.: Просвещение, 2008.

    IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

« развитие речи »

______________________________________7 Б  КЛАСС__________________________________

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

      ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

1

2

3

4

5

                                                6

7

                               1-я четверть

  1

   

День знаний

 1

01.09

  2

Сочинение «Памятный день летн.каникул» (упр. 25)

 1

03.09

  3

Сост.диал.на тему«Дер-ья и птицы раз-ют» (упр. 42)

 1

08.09

  4

Составлен. диалога «В книжном магазине» (упр.45)

 1

10.09

  5

Собирание материалов к сочинению (упр. 61 – 63)

 1

15.09

  6

Сжатое изложение «Главный день» (упр. 75)

 1

17.09

  7

Составл. текста на тему «В мастерской» (упр. 116)

 1

22.09

  8

Описание помещения

 1

24.09

  9

Уст. выступление на тему «История слова джинсы» (упр. 131)

 1

29.09

 10

Составление сложного плана (упр. 133)

 1

01.10

 11

Сочинение по плану (упр. 136)

 1

06.10

 12

Составление рассказа по рисункам (упр. 150)

 1

08.10

 13

Выборочное изложение (упр. 166 )

 1

13.10

 14

Сочинение по картине «Утро»

 1

15.10

 15

Написание письма  (упр. 195 )

 1

20.10

 16

Устное публичное выступление  ( упр. 215 )

 1

22.10

 17

Сочинение «Первый раз в музее» ( упр. 236 )

 1

27.10

 18

Описание природы  ( упр. 276 )

 1

29.10

 

                               2-я четверть

 

 19

Составление текста по данному началу  ( упр. 291 )

 1

10.11

 20

Описание природы  ( упр. 292 ) 

 1

12.11

 21

Выборочное изложение  ( упр. 297 )

 1

17.11

 22

Уст. описание картины «Зимний вечер»  ( упр. 315 )

 1

19.11

 23

Описание игрушки  ( упр. 326 )

 1

24.11

 24

Состав-ие текста «Превращение дерева»  (упр. 343 )

 1

26.11

 25

Устное публичное выступление  ( упр. 344 )

 1

01.12

 26

Выборочное изложение  ( упр. 366 )

 1

03.12

 27

Составление юмористического рассказа  ( упр. 368 )

 1

08.12

 28

Сообщение на тему  «Памятные даты»  ( упр. 378 )

 1

10.12

 29

Составление объявления  ( упр.  380 )

 1

15.12

 30

Выступление перед классом  (упр. 389)

 1

17.12

 31

Написание рассказа  (упр. 405)  

 1

22.12

 32

Сочинение-рассуждение (упр.436)

 1

24.12

 

                               3-я четверть

 

 33

Составление сложного плана  (упр. 442)

 1

12.01

 34

Сочинение «Подслушанный разговор» (упр. 447)

 1

14.01

 35

Сочинение по картине «Первые зрители» (упр. 450)

 1

19.01

 36

Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»  (упр. 465)

 1

21.01

 37

Составление диалога «За завтраком»  (упр. 473а)

 1

26.01

 38

Изложение «Витькина гайка»  (упр. 485)

 1

28.01

 39

Составление текста «Если бы я был…»  (упр. 490)

 1

02.02

 40

Рассказ на основе услышанного  ( упр. 519 )

 1

04.02

 41

Сочинение «Майский день…»  (упр. 549)

 1

09.02

 42

Изложение «Бабочка»  (упр. 2, с. 9)

 1

11.02

 43

Соч. по кар-не К.С.Петрова-Водкина (упр. 13, с. 17)

 1

16.02

 44

Описание местности  ( упр. 22, с. 24)

 1

18.02

 45

Сочинение по картине Г.Г.Нисского (упр. 29, с. 28)

 1

25.02

 46

Описание действий ( упр. 38, с. 34)

 1

02.03

 47

Изложение «Прыжок» (упр. 40, с. 35)

 1

04.03

 48

Рассказ на основе услышанного (упр. 49, с. 43)

 1

09.03

 49

Изложение «Ледоход» (упр. 51, с. 47)

 1

11.03

 50

Соч.-рассказ на основе услышанного (упр. 55, с. 49)

 1

16.03

 51

Расск. от лица одного из героев кар-ы  (упр.56, с.50)

 1

18.03

                               4-я четверть

 52

Написание киносценария (упр.59, с. 53)

 1

30.03

 53

Отзыв о произ-ии худ-ой литературы (упр. 71. с 66)

 1

01.04

 54

Характеристика литературного героя

 1

06.04

 55

Выборочное изложение  

 1

08.04

 56

Публицистический стиль

 1

13.04

 57

Интервью – жанр публицистики

 1

15.04

 58

Морфологич-ие средства связи предложений ( с. 95)

 1

20.04

 59

Сочинение по данному фрагменту (упр.101, с. 97)

 1

22.04

 60

Изложение, близкое к тексту  (упр. 106, с. 100)

 1

27.04

 61

Рассказ на основе картины  ( упр. 111, с. 103)

 1

29.04

 62

Изложение «Купание Егорушки» (упр. 112, с. 104 )

 1

04.05

 63

Изложение «Никто» ( упр. 121, с. 109)

 1

06.05

 64

Анализ текста «Живое пламя» ( с. 116 )

 1

11.05

 65

Отзыв о рассказе «Живое пламя»

 1

13.05

 66

Анализ рассказа «Разведчик Вихров» ( с. 119 )

 1

18.05

 67

Отзыв о рассказе «Разведчик Вихров»

 1

20.05

 68

Чтение и анализ рассказа «Бабка» ( с. 116)

 1

25.05

 69

Сжатое изложение «Бабка»  ( с. 116 )

 1

27.05

ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

объединения

________________________            ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«____литература____»

ДЛЯ ______________7 Б_______________КЛАССА

                  2010 – 2011  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА   ____«__литература__»_________________________________

ДЛЯ __________________7 Б_______________________КЛАССА____________________

Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю )__________________________

Контрольных работ – 4 ( классных сочинений – 3, домашних сочинений – 1)

Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта

 основного общего образования и Примерной программы основного общего образования

по литературе. / Программы по литературе для 5 – 9 кл. /

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Писатели – создатели книги – 1 час._________________________________________

Устное народное творчество – 2 часа._________________________________________

 Древнерусская литература – 2 часа.___________________________________________

Русская литература 19 века – 53 часа.________________________________________

 Литература 20 века – 30 часов.___________________________________________

 Зарубежная литература – 11 часов.________________________________________

Повторение – 3 часа_______________________________________________________  

     III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы  

            Программы по литературе (5 – 11 классы). Авторы: Т.Ф.Курдюмова, В.Я.Коровина,

            В.П.Полухина, И.С.Збарский, Е.С.Романичева. Научный редактор Т.Ф.Курдюмова.

            6-й класс.М.: «Просвещение», 1997  

  1. Входные данные УМК

  1. Входные данные основного учебника

           Литература. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост.   В.П.Полухина и

           др.; под ред. В.Я.Коровиной. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

    IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

« литература »

______________________________________7 Б  КЛАСС__________________________________

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

      ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕ –

ЧАНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

1

2

3

4

5

             6                                                

      7

                               1-я четверть

  1

      1

Писатели – создатели книги

 1

02.09

  2

У.н.тв-во  2 ч.

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор

 1

03.09

  3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

 1

04.09

  4

Др.рус.

лит. 2 ч.

В/ч Древнерусская литература

 1

09.09

  5

«Сказание о белгородском киселе»

 1

10.09

  6


Русская

литера-

тура

19 века


    53

   часа

И.И.Дмитриев.«Муха».Осужд безделья, хвастовства

 1

11.09

  7

И.А.Крылов. Слово о баснописце

 1

16.09

  8

Басня «Осёл и Соловей». Аллегория в басне

 1

17.09

  9

В/ч Басни Крылова «Листы и Корни», «Ларчик»

 1

18.09

 10

А.С.Пушкин. Слово о поэте

 1

23.09

 11

Стихотворения «И.И.Пущину», «Узник»

 1

24.09

 12

Стихотворение «Зимнее утро».

 1

25.09

 13

Двусложные размеры стиха

 1

30.09

 14

Роман А.С.Пушкина «Дубровский»

 1

01.10

 15

В/ч. Картины жизни русского барства в романе.

 1

02.10

 16

Конфликт А.Г. Дубровского и К.П. Троекурова

 1

07.10

 17

Подготовка к классному сочинению

 1

08.10

 18

Классное сочинение по роману

 1

контр

09.10

 19

Протест В. Дубр. против несправедливых порядков

 1

14.10

 20

Протест против произвола и деспотизма

 1

15.10

 21

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»

 1

16.10

 22

В/ч. История любви В.Дубр-ого и М.Троекуровой

 1

21.10

 23

Троекуров и князь Верейский

 1

22.10

 24

Авторское отношение к героям

 1

23.10

 25

Развитие понятия о композиции худ-ого произв-ия

 1

28.10

 26

Проблема гуманизма в романе                                                

 1

29.10

 27

В/ч. А.С.Пушкин. «Пов-и Белкина». Комп. и сюжет

 1

30.10

                                                       2-я четверть

 28

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стих-ние «Тучи»

 1

11.11

 29

Стихотворение Лермонтова «Три пальмы»

 1

12.11

 30

Стихотворения Лермонтова «Листок», «Утёс»

 1

13.11

 31

И.С.Тургенев. Слово о писателе                                              

 1

18.11

 32

В/ч. Рассказ Тургенева «Бежин луг»

 1

19.11

 33

Духовный мир крестьянских детей в рассказе.

 1

20.11

 34

Народные верования и предания в рассказе

 1

25.11

 35

Роль картин природы в рассказе

 1

26.11

 36

Портреты героев как сред-во изобр-ия их характеров

 1

27.11

 37

 Подготовка к классному сочинению

 1

02.12

 38

Классное сочинение по рассказу «Бежин луг»

 1

контр

03.12

 39

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения

 1

04.12

 40

А.А.Фет. Слово о поэте

 1

09.12

 41

В/ч. Стихотворения А.А.Фета                                            

 1

10.12

 42

Н.А.Некрасов. Слово о поэте

 1

11.12

 43

Стихотворение Некрасова «Железная дорога»

 1

16.12

 44

Картины подневольного труда в стихотворении

 1

17.12

 45

Реальность и фантастика в стихотворении

 1

18.12

 46

В/ч. Поэма Некрасова «Дедушка».

 1

23.12

 47

Декабристская тема в поэме «Дедушка»

 1

24.12

 48

Трёхсложные размеры стиха

 1

25.12

                                                       3-я четверть

 

 49

Н.С.Лесков. Слово о писателе

 1

13.01

 50

В/ч.«Левша».Трудолюб., талант рус. ч-ка из народа

 1

14.01

 51

Патриотизм русского человека из народа

 1

15.01

 52

Изображение бесправия народа в повести

 1

20.01

 53

Изображение представителей власти в «Левше»

 1

21.01

 54

Авторское отношение к героям сказа

 1

22.01

 55

Особенности языка повести «Левша»

 1

27.01

 56

Развитие понятия о сказе как жанре эпоса

 1

28.01

 57

В/ч. А.П.Чехов. Слово о пис. Рас. «Толс. и тонкий»

 1

29.01

 58

В/ч. Барат-й, Полон-й, Толстой. Стихия о природе

 1

03.02

 59


Литера-


тура

А.С.Грин. Слово о писателе

 1

04.02

 60

Феерия Грина «Алые паруса»

 1

05.02

 61

Победа романтическ. мечты над реальностью жизни

 1

10.02

 62

Душевная чистота героев произведения

 1

11.02

 63

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

 1

12.02

 64


 20 века


   30

  часов

В/ч. «Ни на кого не похожие» герои Платонова

 1

17.02

 65

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»

 1

18.02

 66

Митраша и Настя в сказке-были «Кладовая солнца»

 1

19.02

 67

Образ природы в сказке-были

 1

24.02

 68

Подготовка к классному сочинению

 1

25.02

 69

Классн. соч-е по сказке-были «Кладовая солнца»

 1

контр

26.02

 70

В/ч. К.М.Симонов, Д.С.Самойлов. Стих-ия о войне

 1

03.03

 71

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»                                

 1

04.03

 72

Картины жизни и быта сибирской деревни

 1

05.03

 73

Нрав-ые проблемы в расск. «Конь с розовой гривой»

 1

10.03

 74

Речевая характеристика героев рассказа

 1

11.03

 75

Народная речь в художественном произведении

 1

12.03

 76

В/ч. В.Г.Распутин. «Уроки французского»

 1

17.03

 77

Герой и его сверстники в рассказе                                                      

 1

18.03

 78

Отражение трудностей военного времени в рассказе

 1

19.03

                                                       4-я четверть

 

 79

Уроки доброты в рассказе Распутина

 1

31.03

 80

Образ учительницы французского языка в рассказе

 1

01.04

 81

Автобиографический характер рассказа

 1

02.04

 82

В.М.Шукшин. «Срезал»

 1

07.04

 83

В/ч. Образ «странного» героя Шукшина

 1

08.04

 84

Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

 1

09.04

 85

Влияние учителя на формирование детского хар-ра

 1

14.04

 86

Юмор и его роль в рас-е «Тринадц. подвиг Геракла»

 1

15.04

 87

В/ч.Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов. Ст-я о природе

 1

16.04

 88

Габдулла Тукай, Кайсын Кулиев. Стихотворения

 1

21.04

 89


Зару-

бежная

литера-

тура

   11

  часов

Мифы и легенды Древней Греции

 1

22.04

 90

В/ч. Гомер. «Илиада»

 1

23.04

 91

Гомер. «Одиссея»

 1

28.04

 92

«Илиада» и «Одиссея» как героич-ие эпич-ие поэмы

 1

29.04

 93

В/ч. Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»

 1

30.04

 94

И.Ф.Шиллер. «Перчатка»

 1

05.05

 95

Проспер Мериме. «Маттео Фальконе»

 1

06.05

 96

Конфликт естес-ой жизни и цивилизации в рассказе

 1

07.05

 97

Подготовка к домашнему сочинению

 1

контр

12.05

 98

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

 1

13.05

 99

Реальное и фантастическое в «Маленьком принце»

 1

14.05

100

Повто-

Аллегорический смысл «Маленького принца».

 1

19.05

101

рение

3 часа

Повторение изученного.

 1

20.05

102

Повторение изученного.

 1

21.05

103

Повторение изученного.

 1

резер

26.05

104

Задание для летнего чтения

 1

резер

27.05

105

 1

резер

28.05

 

                             Классных сочинений               3

                             Домашних  сочинений            1

                             Уроков внеклассного чтения  18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018...