Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме:
    русский язык 6 класс 2011-2012

    Бессонова Наталия Валерьевна

    по программе Ладыженской

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon p.doc265 КБ

    Предварительный просмотр:

    № П/П

    Тема урока

    Тип урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Виды контроля, КИМы

    Домашнее задание

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.

    Русский язык – один из развитых языков мира

    Закрепление ранее изученного

    1

    Понятие «развитой язык»

    Навык работы с толковым словарем

    Упр. 3

    2.

    Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.

    Повторение изученного

    1

    Способы выражения главных членов предложения

    Навык работы с орфограммами

    Тест

    Упр. 7

    3.

    Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

    Повторение изученного

    1

    Орфограммы в корнях слов и в приставках

    Навык работы с орфограммами

    Упр. 15

    4-5.

    Орфограммы в корнях слов

    Повторение изученного

    2

    Виды орфограмм-гласных в корне

    Навык работы с орфограммами

    Упр.10,

    Упр. 14

    6.

    Части речи

    Повторение изученного

    1

    Морфологические признаки частей речи

    Навык морфологического анализа

    Упр.19

    7.

    Орфограммы в окончаниях слов

    Повторение изученного

    1

    Морфемный состав с слова

    Навык работы с орфограммами

    Упр. 24

    8.

    Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении

    Повторение изученного

    1

    Виды и типы словосочетаний. Виды сложных предложений

    Навык синтаксического разбора

    Упр. 34

    9-10.

    Прямая речь. Диалог. Знаки препинания выделительные и разделительные

    Повторение изученного

    2

    Виды предложений с прямой речью

    Навык оформления прямой речи

    Упр.

    Упр.

    11.

    Синтаксический разбор предложения

    Повторение изученного

    1

    Виды предложений

    Навык синтаксического разбора

    Упр.

    12.

    Контрольный диктант

    Проверка знаний

    1

    Диктант с грамматическим заданием

    Навык комплексного анализа текста

    Диктант с грамматическим заданием

    Повторение изученного

    13.

    Рр. Текст

    Обобщение ранее изученного материала

    1

    Отличие текста от предложения

    Навык комплексного анализа текста

    Упр.49

    14.

    Рр. Официально-деловой стиль речи

    Изучение нового

    1

    Сфера использования официально-делового стиля речи

    Навык комплексного анализа текста

    Упр. 51

    15-16.

    Лексика и фразеология. Повторение изученного по лексике в 5 классе

    Повторение изученного

    2

    Лексикология как раздел науки о языке

    Навык использования различных словарей

    Упр. 58, 60

    17.

    Рр. Словари. Собирание материалов к сочинению

    Развитие речи

    1

    Сведения о видах словарей русского языка

    Навык использования различных словарей

    Упр. 63

    18.

    Рр. Изложение

    Развитие речи

    1

    Способы сжатия текста

    Навык сжатия текста

    Сжатое изложение

    Повторение изученного

    19.

    Общеупотребительные слова.

    Изучение нового

    1

    Использование общеупотребительных слов в речи

    Навык использования различных словарей

    Упр.69

    20.

    Диалектизмы

    Изучение нового

    1

    Сфера употребления диалектизмов

    Навык использования различных словарей

    21.

    Профессионализмы.

    Изучение нового

    1

    Сфера употребления профессиональных слов

    Навык использования различных словарей

    Упр. 74

    22.

    Жаргонизмы

    Изучение нового

    1

    Сфера употребления жаргонизмов

    Навык использования различных словарей

    Упр. 80

    23.

    Эмоционально окрашенные слова

    Изучение нового

    1

    Сфера употребления эмоционально окрашенных слов

    Навык использования различных словарей

    Упр. 83

    24-25.

    Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)

    Изучение нового

    2

    Причины выхода из общего употребления некоторых слов

    Навык использования различных словарей

    Упр.89

    26-27.

    Исконно русские и заимствованные слова

    Изучение нового

    2

    Заимствованные слова в русском языке

    Навык использования различных словарей

    Упр. 91,

    Упр.96

    28-30.

    Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

    Изучение нового

    3

    Роль фразеологизмов в обогащении речи

    Навык использования различных словарей

    Упр. 102,

    Упр.104, упр. 99

    31.

    Повторение по теме «Лексика»

    Повторение изученного

    1

    Источники пополнения словарного запаса языка

    Навык использования различных словарей

    Словарный диктант

    Упр. 109

    32.

    Урок-зачет по теме «Фразеология и лексика»

    Проверка знаний

    1

    Роль фразеологизмов в обогащении речи

    Навык работы с тестовыми заданиями

    Тест

    Повторение изученного

    33-34.

    Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

    Повторение изученного

    2

    Основные способы образования слов

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 113,

    Упр. 119

    35.

    Рр. Описание помещения

    Изучение нового

    1

    Понятие «интерьер»

    Навык анализа текста

    Упр. 122

    36-37.

    Основные способы образования слов в русском языке

    Изучение нового

    2

    Основные способы образования слов

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 124,

    Упр.127

    38.

    Этимология слов

    Изучение нового

    1

    Особенности построения словарных статей в этимологических словарях

    Навык использования различных словарей

    Упр. 130

    39.

    Рр. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

    Изучение нового

    1

    Тексты с описаниями помещения

    Навык анализа текста

    Упр. 135

    40.

    Рр. Описание помещения. Сочинение

    Развитие речи

    1

    Описание помещения по составленному плану

    Навык составления плана

    Сочинение по упр. 136

    Повторение изученного

    41-42.

    Буквы О – А в корне -КОС - - - КАС-

    Изучение нового

    2

    Условия выбора написания орфограммы

    Навык выбора орфограммы

    Упр. 138

    43-45.

    Буквы О – А в корне –ГОР- – -ГАР-

    Изучение нового

    3

    Условия выбора написания орфограммы

    Навык выбора орфограммы

    Упр.144,

    Упр. 145,

    Упр.148

    46-47.

    Контрольный диктант и его анализ

    Проверка знаний

    2

    Диктант с грамматическим заданием

    Навык грамматических разборов

    Повторение изученного

    48.

    Буквы И и Ы после приставок

    Изучение нового

    1

    Условия выбора написания орфограммы

    Навык выбора орфограммы

    Упр. 153

    49-55.

    Приставки ПРЕ- и ПРИ-

    Изучение нового

    7

    Условия выбора написания орфограммы

    Навык морфемного разбора слова

    Упр.154, 155, 159, 161, 164

    56.

    Соединительные О и Е в сложных словах

    Изучение нового

    1

    Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 169

    57-58.

    Сложносокращенные слова

    Изучение нового

    2

    Виды сложносокращенных слов по способу их образования

    Навык словообразовательного разбора

    Упр. 175

    59-60.

    Рр. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

    Развитие речи

    2

    Использование синонимов во избежание повтора

    Навык составления плана сочинения по картине

    Сочинение по картине упр. 177

    Повторение изученного

    61.

    Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

    Обобщение изученного

    1

    Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 181

    62.

    Повторение изученного по теме «Словообразование»

    Повторение изученного

    1

    Средства связи предложений в тексте

    Навык анализа текста

    Упр. 184

    63-64.

    Контрольный диктант и его анализ

    Проверка и актуализация знаний

    1

    Диктант с грамматическим заданием

    Навык грамматических разборов

    Диктант с грамматическим заданием

    Повторение изученного

    65-67.

    Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

    Повторение изученного

    3

    Грамматические признаки существительных и их синтаксические признаки

    Навык грамматических разборов

    Упр. 192,

    Упр. 197,

    Упр. 200

    68-69.

    Разносклоняемые существительные

    Изучение нового

    2

    Суффикс –ен- в основе существительных на -мя

    Навык склонения существительных

    Упр. 209,

    Упр. 214

    70-71.

    Несклоняемые имена существительные

    Изучение нового

    2

    Употребление несклоняемых существительных

    Навык склонения существительных

    Упр. 220

    72.

    Род несклоняемых существительных

    Изучение нового

    1

    Согласование прилагательных и глаголов с несклоняемыми существительными

    Навык склонения существительных

    Упр. 228

    73.

    Имена существительные общего рода

    Изучение нового

    1

    Употребление в речи существительных общего рода

    Навык склонения существительных

    Упр. 232

    74.

    Морфологический разбор имени существительного

    Закрепление изученного

    1

    Морфологические признаки имени существительного

    Навык чтения схемы разбора

    Упр. 235

    75-76.

    Контрольный диктант и его анализ

    Проверка знаний

    2

    Диктант с грамматическим заданием

    Навык грамматических разборов

    Диктант с грамматическим заданием

    Повторение изученного

    77-78.

    Рр. Сочинение

    Развитие речи

    2

    Существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека

    Навык связной письменной речи

    Сочинение по упр. 236

    Повторение изученного

    79-80.

    НЕ с существительными

    Изучение нового

    2

    Условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными

    Навык выбора орфограммы

    Упр. 238

    Упр.243

    81-82.

    Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК и –ЩИК

    Изучение нового

    2

    Условия выбора написания суффиксов –ЧИК и –ЩИК

    Навык выбора орфограммы

    Упр. 249

    84.

    Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК

    Изучение нового

    1

    Образование существительных с помощью суффиксов –ЕК и –ИК

    Навык выбора орфограммы

    Упр.252

    85-86.

    Гласные О – Е в суффиксах существительных после шипящих

    Изучение нового

    2

    Образование существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др.

    Навык выбора орфограммы

    Упр.255

    87-88.

    Рр. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера

    Развитие речи

    2

    Существительные и прилагательные, передающие чувства и настроение человека

    Навык связной письменной речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    89-91.

    Повторение изученного об имени существительном

    Повторение изученного

    3

    Синтаксическая роль существительного в предложении

    Навык самостоятельной работы

    Упр.265,

    Упр. 268

    94-95.

    Контрольная работа и ее анализ

    Проверка качества знаний

    2

    Итоговый тест

    Навык работы с тестом

    Повторение изученного

    96-98.

    Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

    Повторение изученного

    3

    Падежные окончания прилагательных

    Навык самостоятельной работы

    Упр.270,

    Упр. 274

    99-100

    Рр. Описание природы. Сочинение-описание

    Развитие речи

    2

    Понятие пейзажа в литературном произведении

    Навык связной письменной речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    100-102

    Степени сравнения прилагательных

    Изучение нового

    3

    Образование сравнительной степени прилагательных

    Навык определения синтаксической роли прилагательного

    Упр.283

    Упр. 284

    Упр.289

    103

    Разряды имен прилагательных по значения. Качественные имена прилагательные

    Изучение нового

    1

    Признаки качественных прилагательных

    Навык определения синтаксической роли прилагательного

    Упр. 289

    104

    Относительные прилагательные

    Изучение нового

    1

    Значение и грамматические признаки относительных прилагательных

    Навык определения грамматических признаков

    Упр. 296

    105-106

    Рр. Выборочное изложение

    Развитие речи

    2

    Изложение по тексту главы 3 «Дубровский»

    Навык работы с текстом

    изложение

    Повторение изученного

    107-108

    Притяжательные прилагательные

    Изучение нового

    2

    Употребление притяжательных прилагательных в речи

    Навык определения грамматических признаков

    Упр. 300

    109

    Морфологический разбор имени прилагательного

    Закрепление изученного

    1

    Морфологические признаки имени прилагательного

    Навык определения грамматических признаков

    Упр.304

    110-112

    НЕ с прилагательными

    Изучение нового

    3

    Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными

    Навык написания НЕ с глаголами и существительными

    Упр.306

    Упр. 308

    Упр. 310

    113

    Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

    Изучение нового

    1

    Условия выбора орфограммы

    Навык выбора орфограммы в корне

    Упр. 313

    114-115

    Рр. Сочинение по картине

    Развитие речи

    2

    Основная мысль сочинения

    Навык употребления синонимов

    Сочинение

    Повторение изученного

    116-118

    Н и НН в суффиксах прилагательных

    Изучение нового

    3

    Условия выбора орфограммы

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 318

    Упр. 322

    Упр. 325

    119

    Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

    Изучение нового

    1

    Образование с помощью суффиксов К и СК качественных и относительных прилагательных

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 328

    120-121

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

    Изучение нового

    2

    Условия употребления дефиса

    Навык морфемного разбора слова

    Упр. 333

    Упр. 334

    122-123

    Повторение по теме «Прилагательное»

    Повторение и систематизация изученного

    2

    Подготовка к контрольной работе

    Навык самостоятельной работы

    Упр. 338

    Упр. 340

    124

    Контрольная работа

    Актуализация полученных знаний

    1

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Навык грамматических разборов

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Повторение изученного

    125

    Имя числительное как часть речи

    Изучение нового

    1

    Признаки числительного как части речи. Количественные и порядковые числительные

    Умение находить частеречные признаки

    Упр. 348

    126

    Простые и составные числительные

    Изучение нового

    1

    Обозначение числительного одним или несколькими словами

    Навык морфологического разбора

    Упр. 351

    127

    Мягкий знак на конце и в середине числительных

    Изучение нового

    1

    Написание числительных

    Навык применения орфографических правил

    Упр. 355

    128

    Разряды количественных числительных

    Изучение нового

    1

    Целые, дробные и собирательные числительные

    Навык употребления числительных в речи

    Упр. 357

    129-130

    Числительные, обозначающие целые числа

    Изучение нового

    2

    Особенности склонения количественных числительных

    Навык употребления числительных в речи

    Упр. 360

    Упр. 365

    131

    Рр. Выборочное изложение

    Развитие речи

    1

    Составление плана

    Навык употребления числительных в речи

    Изложение

    Повторение изученного

    132

    Дробные и собирательные числительные

    Изучение нового

    1

    Функции и состав дробных числительных, особенности их склонения

    Навык употребления числительных в речи

    Упр. 374

    133-134

    Порядковые числительные

    Изучение нового

    2

    Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными

    Навык употребления числительных в речи

    Упр. 378

    Упр. 382

    135

    Морфологический разбор имени существительного

    Изучение нового

    1

    Морфологические признаки имени существительного

    Навык морфологических разборов

    Упр. 384

    136

    Рр. Устное выступление на заданную тему

    Развитие речи

    1

    Выступление на тему «Берегите природу!»

    Навык устной связной речи

    Повторение изученного

    137

    Систематизация и обобщение изученного о числительном

    Обобщение изученного

    1

    Комплексный анализ текста

    Навык комплексного анализа текста

    Упр. 387

    138

    Контрольный диктант

    Актуализация полученных знаний

    1

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Навык грамматических разборов

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Повторение изученного

    139

    Местоимение как часть речи

    Изучение нового

    1

    Роль местоимений как средств связи предложений в тексте

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр.393

    140-141

    Разряды местоимений. Личные местоимения

    Изучение нового

    2

    Особенности склонения личных местоимений

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр. 396

    Упр. 398

    142

    Возвратное местоимение себя

    Изучение нового

    1

    Лексическое значение и особенности склонения

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр. 403

    143

    Рр. Рассказ по сюжетным рисункам

    Развитие речи

    1

    Композиция текста

    Навык употребления местоимений в речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    144

    Вопросительные местоимения

    Изучение нового

    1

    Назначение вопросительных местоимений в речи

    Навык интонационно правильного произношения вопросительных предложений

    Упр.409

    145

    Относительные местоимения

    Изучение нового

    1

    Различение относительных и вопросительных местоимений

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр. 411

    146-147

    Неопределенные местоимения

    Изучение нового

    2

    Отличительный признак неопределенных местоимений

    Синтаксический разбор предложения

    Упр. 414

    Упр. 418

    148-150

    Отрицательные местоимения

    Изучение нового

    3

    Образование и изменение отрицательных местоимений

    Навык склонения местоимений

    Упр. 425

    Упр. 426

    Упр.430

    151-152

    Притяжательные местоимения

    Изучение нового

    2

    Склонение притяжательных местоимений

    Навык склонения местоимений

    Упр. 434

    Упр. 435

    153-154

    Рр. Сочинение рассуждение

    Развитие речи

    2

    Понятие аргументации доводов

    Навык письменной связной речи

    Сочинение-рассуждение

    Повторение изученного

    155-156

    Указательные местоимения

    Изучение нового

    2

    Значение указательных местоимений в речи

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр. 437

    Упр. 440

    157-158

    Определительные местоимения

    Изучение нового

    2

    Использование определительных местоимений в речи

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр.445

    Упр.446

    159

    Морфологический разбор местоимения

    Изучение нового

    1

    Морфологические признаки местоимения

    Навык употребления местоимений в речи

    Упр. 449

    160-161

    Рр. Сочинение

    Развитие речи

    2

    О книгах, газетах и журналах

    Навык связной письменной речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    162-163

    Контрольный диктант и его анализ

    Актуализация полученных знаний

    2

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Навык самостоятельной работы над ошибками

    Контрольный диктант

    Повторение изученного

    164--167

    Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

    Повторение изученного

    4

    Грамматические признаки глагола

    Навык употребления глаголов в речи

    Упр. 459

    Упр. 461

    Упр. 462

    Упр. 464

    168

    Рр. Сочинение-рассказ

    Развитие речи

    1

    Сочинение по заданному началу

    Навык письменной связной речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    169

    Разноспрягаемые глаголы

    Изучение нового

    1

    Окончания разноспрягаемых глаголов

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 474

    170-171

    Глаголы переходные и непереходные

    Изучение нового

    2

    Различие переходных и непереходных глаголов

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 477

    Упр. 481

    172-173

    Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

    Изучение нового

    2

    Изменение глаголов в изъявительном наклонении

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 483 упр. 484

    174

    Рр. Изложение

    Развитие речи

    1

    Изложение с элементом сочинения

    Навык письменной связной речи

    Изложение

    Повторение изученного

    175

    Условное наклонение

    Изучение нового

    1

    Образование и изменение форм условного наклонения

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 490

    176-177

    Повелительное наклонение

    Изучение нового

    2

    Употребление форм повелительного наклонения

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 491

    Упр. 494

    178-179

    Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

    Изучение нового

    2

    Различие написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях  

    Навык написания глаголов во 2 лице множественного числа

    Упр. 498

    Упр. 501

    180

    Рр. Рассказ по рисункам

    Развитие речи

    1

    Рассказ от первого и от третьего лица

    Навык связной письменной речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    181

    Контрольный диктант

    Актуализация полученных знаний

    1

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Навык грамматических разборов

    Контрольный диктант

    Повторение изученного

    182

    Употребление наклонений

    Закрепление изученного

    1

    Употреблений глаголов в речи

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 505

    183-184

    Безличные глаголы

    Изучение нового

    2

    Лексическое значение безличных глаголов

    Навык спряжения глаголов

    Упр. 512

    Упр. 516

    185

    Морфологический разбор глагола

    Изучение нового

    1

    Морфологические признаки глаголов

    Навык морфологических разборов

    Упр. 518

    186

    Рр. Рассказ на основе услышанного

    Развитие речи

    1

    Способы передачи чужой речи

    Навык связной письменной речи

    Сочинение

    Упр. 520

    187-189

    Систематизация и обобщение изученного о глаголе

    Повторение изученного

    3

    Правописание гласных в суффиксах глагола

    Навык выбора орфограмм

    Упр.525

    Упр. 530

    Упр. 533

    190

    Контрольный диктант

    Актуализация полученных знаний

    1

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Навык морфологического разбора

    Контрольный диктант

    Повторение изученного

    191-192

    Рр. Контрольное сочинение

    Развитие речи

    2

    Типы и стили речи

    Навык связной письменной речи

    Сочинение

    Повторение изученного

    193

    Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке

    Повторение изученного

    1

    Разделы науки о языке

    Владение терминологией

    Упр. 537

    194-196

    Орфография. Орфографический разбор

    Повторение изученного

    3

    Связь орфографии с другими разделами науки о языке

    Навык выделения орфограмм

    Повторение изученного

    197

    Пунктуация. Пунктуационный разбор

    Повторение изученного

    1

    Выделительные и разделительные знаки препинания

    Навык пунктуационного разбора

    Повторение изученного

    198

    Лексика и фразеология

    Повторение изученного

    1

    Общее и различия у слова и фразеологизма

    Навык лексического разбора

    Повторение изученного

    199-200

    Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

    Повторение изученного

    2

    Морфемный состав слова

    Навык морфемного разбора

    Повторение изученного

    201

    Итоговая контрольная работа

    Актуализация полученных знаний

    1

    Итоговая контрольная работа в форме теста

    Навык работы с тестовыми заданиями

    Итоговая контрольная работа

    Повторение изученного

    202

    Рр. Устное высказывание на лингвистическую тему

    Развитие речи

    1

    Построение устного высказывания

    Навык устной связной речи

    Устное высказывание

    Повторение изученного

    203

    Морфология. Морфологический разбор слова

    Повторение изученного

    1

    Именные части речи

    Навык морфологического разбора

    Повторение изученного

    204

    Синтаксис. Синтаксический разбор

    Повторение изученного

    1

    Отличие словосочетаний от предложений

    Навык синтаксического разбора

    Повторение изученног

    Обсуждено на МО                                                                                                                          «Утверждаю»

    «___»_______2011г.                                                                                          Директор школы С.В. Смородова___________

    ______Е.В. Астанина                                                                                                                  «___»__________2011г.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 а КЛАССА

    НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.

     

    Пояснительная записка

    Основу рабочей программы составляют:

    • Государственный стандарт общего образования
    • Примерная программа основного общего образования по русскому языку
    • Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Н.М. Шанского (М., Просвещение, 2008)
    • «Русский язык» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба (М., Просвещение, 2011)

    Количество учебных часов

    В год – 204

    В неделю – 6

    Итоговых контрольных и творческих  работ – 10.

    Уроков развития речи – 34.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

    Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.

    Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило  

    цели обучения русскому языку:

    • Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание своеобразия национального русского языка; овладение культурой межнационального общения;
    • Развитие и совершенствование способности к речевому воздействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности; осознанному выбору профессии;
    • Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
    • Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
    • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

     

    Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания ...

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

    Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

    Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

    Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...