русский язык 6 класс 2011-2012
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Бессонова Наталия Валерьевна

по программе Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

№ П/П

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля, КИМы

Домашнее задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

Закрепление ранее изученного

1

Понятие «развитой язык»

Навык работы с толковым словарем

Упр. 3

2.

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.

Повторение изученного

1

Способы выражения главных членов предложения

Навык работы с орфограммами

Тест

Упр. 7

3.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторение изученного

1

Орфограммы в корнях слов и в приставках

Навык работы с орфограммами

Упр. 15

4-5.

Орфограммы в корнях слов

Повторение изученного

2

Виды орфограмм-гласных в корне

Навык работы с орфограммами

Упр.10,

Упр. 14

6.

Части речи

Повторение изученного

1

Морфологические признаки частей речи

Навык морфологического анализа

Упр.19

7.

Орфограммы в окончаниях слов

Повторение изученного

1

Морфемный состав с слова

Навык работы с орфограммами

Упр. 24

8.

Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Повторение изученного

1

Виды и типы словосочетаний. Виды сложных предложений

Навык синтаксического разбора

Упр. 34

9-10.

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания выделительные и разделительные

Повторение изученного

2

Виды предложений с прямой речью

Навык оформления прямой речи

Упр.

Упр.

11.

Синтаксический разбор предложения

Повторение изученного

1

Виды предложений

Навык синтаксического разбора

Упр.

12.

Контрольный диктант

Проверка знаний

1

Диктант с грамматическим заданием

Навык комплексного анализа текста

Диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного

13.

Рр. Текст

Обобщение ранее изученного материала

1

Отличие текста от предложения

Навык комплексного анализа текста

Упр.49

14.

Рр. Официально-деловой стиль речи

Изучение нового

1

Сфера использования официально-делового стиля речи

Навык комплексного анализа текста

Упр. 51

15-16.

Лексика и фразеология. Повторение изученного по лексике в 5 классе

Повторение изученного

2

Лексикология как раздел науки о языке

Навык использования различных словарей

Упр. 58, 60

17.

Рр. Словари. Собирание материалов к сочинению

Развитие речи

1

Сведения о видах словарей русского языка

Навык использования различных словарей

Упр. 63

18.

Рр. Изложение

Развитие речи

1

Способы сжатия текста

Навык сжатия текста

Сжатое изложение

Повторение изученного

19.

Общеупотребительные слова.

Изучение нового

1

Использование общеупотребительных слов в речи

Навык использования различных словарей

Упр.69

20.

Диалектизмы

Изучение нового

1

Сфера употребления диалектизмов

Навык использования различных словарей

21.

Профессионализмы.

Изучение нового

1

Сфера употребления профессиональных слов

Навык использования различных словарей

Упр. 74

22.

Жаргонизмы

Изучение нового

1

Сфера употребления жаргонизмов

Навык использования различных словарей

Упр. 80

23.

Эмоционально окрашенные слова

Изучение нового

1

Сфера употребления эмоционально окрашенных слов

Навык использования различных словарей

Упр. 83

24-25.

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)

Изучение нового

2

Причины выхода из общего употребления некоторых слов

Навык использования различных словарей

Упр.89

26-27.

Исконно русские и заимствованные слова

Изучение нового

2

Заимствованные слова в русском языке

Навык использования различных словарей

Упр. 91,

Упр.96

28-30.

Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Изучение нового

3

Роль фразеологизмов в обогащении речи

Навык использования различных словарей

Упр. 102,

Упр.104, упр. 99

31.

Повторение по теме «Лексика»

Повторение изученного

1

Источники пополнения словарного запаса языка

Навык использования различных словарей

Словарный диктант

Упр. 109

32.

Урок-зачет по теме «Фразеология и лексика»

Проверка знаний

1

Роль фразеологизмов в обогащении речи

Навык работы с тестовыми заданиями

Тест

Повторение изученного

33-34.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

Повторение изученного

2

Основные способы образования слов

Навык морфемного разбора слова

Упр. 113,

Упр. 119

35.

Рр. Описание помещения

Изучение нового

1

Понятие «интерьер»

Навык анализа текста

Упр. 122

36-37.

Основные способы образования слов в русском языке

Изучение нового

2

Основные способы образования слов

Навык морфемного разбора слова

Упр. 124,

Упр.127

38.

Этимология слов

Изучение нового

1

Особенности построения словарных статей в этимологических словарях

Навык использования различных словарей

Упр. 130

39.

Рр. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Изучение нового

1

Тексты с описаниями помещения

Навык анализа текста

Упр. 135

40.

Рр. Описание помещения. Сочинение

Развитие речи

1

Описание помещения по составленному плану

Навык составления плана

Сочинение по упр. 136

Повторение изученного

41-42.

Буквы О – А в корне -КОС - - - КАС-

Изучение нового

2

Условия выбора написания орфограммы

Навык выбора орфограммы

Упр. 138

43-45.

Буквы О – А в корне –ГОР- – -ГАР-

Изучение нового

3

Условия выбора написания орфограммы

Навык выбора орфограммы

Упр.144,

Упр. 145,

Упр.148

46-47.

Контрольный диктант и его анализ

Проверка знаний

2

Диктант с грамматическим заданием

Навык грамматических разборов

Повторение изученного

48.

Буквы И и Ы после приставок

Изучение нового

1

Условия выбора написания орфограммы

Навык выбора орфограммы

Упр. 153

49-55.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Изучение нового

7

Условия выбора написания орфограммы

Навык морфемного разбора слова

Упр.154, 155, 159, 161, 164

56.

Соединительные О и Е в сложных словах

Изучение нового

1

Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных

Навык морфемного разбора слова

Упр. 169

57-58.

Сложносокращенные слова

Изучение нового

2

Виды сложносокращенных слов по способу их образования

Навык словообразовательного разбора

Упр. 175

59-60.

Рр. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Развитие речи

2

Использование синонимов во избежание повтора

Навык составления плана сочинения по картине

Сочинение по картине упр. 177

Повторение изученного

61.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

Обобщение изученного

1

Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу

Навык морфемного разбора слова

Упр. 181

62.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Повторение изученного

1

Средства связи предложений в тексте

Навык анализа текста

Упр. 184

63-64.

Контрольный диктант и его анализ

Проверка и актуализация знаний

1

Диктант с грамматическим заданием

Навык грамматических разборов

Диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного

65-67.

Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Повторение изученного

3

Грамматические признаки существительных и их синтаксические признаки

Навык грамматических разборов

Упр. 192,

Упр. 197,

Упр. 200

68-69.

Разносклоняемые существительные

Изучение нового

2

Суффикс –ен- в основе существительных на -мя

Навык склонения существительных

Упр. 209,

Упр. 214

70-71.

Несклоняемые имена существительные

Изучение нового

2

Употребление несклоняемых существительных

Навык склонения существительных

Упр. 220

72.

Род несклоняемых существительных

Изучение нового

1

Согласование прилагательных и глаголов с несклоняемыми существительными

Навык склонения существительных

Упр. 228

73.

Имена существительные общего рода

Изучение нового

1

Употребление в речи существительных общего рода

Навык склонения существительных

Упр. 232

74.

Морфологический разбор имени существительного

Закрепление изученного

1

Морфологические признаки имени существительного

Навык чтения схемы разбора

Упр. 235

75-76.

Контрольный диктант и его анализ

Проверка знаний

2

Диктант с грамматическим заданием

Навык грамматических разборов

Диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного

77-78.

Рр. Сочинение

Развитие речи

2

Существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека

Навык связной письменной речи

Сочинение по упр. 236

Повторение изученного

79-80.

НЕ с существительными

Изучение нового

2

Условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными

Навык выбора орфограммы

Упр. 238

Упр.243

81-82.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК и –ЩИК

Изучение нового

2

Условия выбора написания суффиксов –ЧИК и –ЩИК

Навык выбора орфограммы

Упр. 249

84.

Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК

Изучение нового

1

Образование существительных с помощью суффиксов –ЕК и –ИК

Навык выбора орфограммы

Упр.252

85-86.

Гласные О – Е в суффиксах существительных после шипящих

Изучение нового

2

Образование существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др.

Навык выбора орфограммы

Упр.255

87-88.

Рр. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера

Развитие речи

2

Существительные и прилагательные, передающие чувства и настроение человека

Навык связной письменной речи

Сочинение

Повторение изученного

89-91.

Повторение изученного об имени существительном

Повторение изученного

3

Синтаксическая роль существительного в предложении

Навык самостоятельной работы

Упр.265,

Упр. 268

94-95.

Контрольная работа и ее анализ

Проверка качества знаний

2

Итоговый тест

Навык работы с тестом

Повторение изученного

96-98.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Повторение изученного

3

Падежные окончания прилагательных

Навык самостоятельной работы

Упр.270,

Упр. 274

99-100

Рр. Описание природы. Сочинение-описание

Развитие речи

2

Понятие пейзажа в литературном произведении

Навык связной письменной речи

Сочинение

Повторение изученного

100-102

Степени сравнения прилагательных

Изучение нового

3

Образование сравнительной степени прилагательных

Навык определения синтаксической роли прилагательного

Упр.283

Упр. 284

Упр.289

103

Разряды имен прилагательных по значения. Качественные имена прилагательные

Изучение нового

1

Признаки качественных прилагательных

Навык определения синтаксической роли прилагательного

Упр. 289

104

Относительные прилагательные

Изучение нового

1

Значение и грамматические признаки относительных прилагательных

Навык определения грамматических признаков

Упр. 296

105-106

Рр. Выборочное изложение

Развитие речи

2

Изложение по тексту главы 3 «Дубровский»

Навык работы с текстом

изложение

Повторение изученного

107-108

Притяжательные прилагательные

Изучение нового

2

Употребление притяжательных прилагательных в речи

Навык определения грамматических признаков

Упр. 300

109

Морфологический разбор имени прилагательного

Закрепление изученного

1

Морфологические признаки имени прилагательного

Навык определения грамматических признаков

Упр.304

110-112

НЕ с прилагательными

Изучение нового

3

Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными

Навык написания НЕ с глаголами и существительными

Упр.306

Упр. 308

Упр. 310

113

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Изучение нового

1

Условия выбора орфограммы

Навык выбора орфограммы в корне

Упр. 313

114-115

Рр. Сочинение по картине

Развитие речи

2

Основная мысль сочинения

Навык употребления синонимов

Сочинение

Повторение изученного

116-118

Н и НН в суффиксах прилагательных

Изучение нового

3

Условия выбора орфограммы

Навык морфемного разбора слова

Упр. 318

Упр. 322

Упр. 325

119

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Изучение нового

1

Образование с помощью суффиксов К и СК качественных и относительных прилагательных

Навык морфемного разбора слова

Упр. 328

120-121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Изучение нового

2

Условия употребления дефиса

Навык морфемного разбора слова

Упр. 333

Упр. 334

122-123

Повторение по теме «Прилагательное»

Повторение и систематизация изученного

2

Подготовка к контрольной работе

Навык самостоятельной работы

Упр. 338

Упр. 340

124

Контрольная работа

Актуализация полученных знаний

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Навык грамматических разборов

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного

125

Имя числительное как часть речи

Изучение нового

1

Признаки числительного как части речи. Количественные и порядковые числительные

Умение находить частеречные признаки

Упр. 348

126

Простые и составные числительные

Изучение нового

1

Обозначение числительного одним или несколькими словами

Навык морфологического разбора

Упр. 351

127

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Изучение нового

1

Написание числительных

Навык применения орфографических правил

Упр. 355

128

Разряды количественных числительных

Изучение нового

1

Целые, дробные и собирательные числительные

Навык употребления числительных в речи

Упр. 357

129-130

Числительные, обозначающие целые числа

Изучение нового

2

Особенности склонения количественных числительных

Навык употребления числительных в речи

Упр. 360

Упр. 365

131

Рр. Выборочное изложение

Развитие речи

1

Составление плана

Навык употребления числительных в речи

Изложение

Повторение изученного

132

Дробные и собирательные числительные

Изучение нового

1

Функции и состав дробных числительных, особенности их склонения

Навык употребления числительных в речи

Упр. 374

133-134

Порядковые числительные

Изучение нового

2

Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными

Навык употребления числительных в речи

Упр. 378

Упр. 382

135

Морфологический разбор имени существительного

Изучение нового

1

Морфологические признаки имени существительного

Навык морфологических разборов

Упр. 384

136

Рр. Устное выступление на заданную тему

Развитие речи

1

Выступление на тему «Берегите природу!»

Навык устной связной речи

Повторение изученного

137

Систематизация и обобщение изученного о числительном

Обобщение изученного

1

Комплексный анализ текста

Навык комплексного анализа текста

Упр. 387

138

Контрольный диктант

Актуализация полученных знаний

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Навык грамматических разборов

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного

139

Местоимение как часть речи

Изучение нового

1

Роль местоимений как средств связи предложений в тексте

Навык употребления местоимений в речи

Упр.393

140-141

Разряды местоимений. Личные местоимения

Изучение нового

2

Особенности склонения личных местоимений

Навык употребления местоимений в речи

Упр. 396

Упр. 398

142

Возвратное местоимение себя

Изучение нового

1

Лексическое значение и особенности склонения

Навык употребления местоимений в речи

Упр. 403

143

Рр. Рассказ по сюжетным рисункам

Развитие речи

1

Композиция текста

Навык употребления местоимений в речи

Сочинение

Повторение изученного

144

Вопросительные местоимения

Изучение нового

1

Назначение вопросительных местоимений в речи

Навык интонационно правильного произношения вопросительных предложений

Упр.409

145

Относительные местоимения

Изучение нового

1

Различение относительных и вопросительных местоимений

Навык употребления местоимений в речи

Упр. 411

146-147

Неопределенные местоимения

Изучение нового

2

Отличительный признак неопределенных местоимений

Синтаксический разбор предложения

Упр. 414

Упр. 418

148-150

Отрицательные местоимения

Изучение нового

3

Образование и изменение отрицательных местоимений

Навык склонения местоимений

Упр. 425

Упр. 426

Упр.430

151-152

Притяжательные местоимения

Изучение нового

2

Склонение притяжательных местоимений

Навык склонения местоимений

Упр. 434

Упр. 435

153-154

Рр. Сочинение рассуждение

Развитие речи

2

Понятие аргументации доводов

Навык письменной связной речи

Сочинение-рассуждение

Повторение изученного

155-156

Указательные местоимения

Изучение нового

2

Значение указательных местоимений в речи

Навык употребления местоимений в речи

Упр. 437

Упр. 440

157-158

Определительные местоимения

Изучение нового

2

Использование определительных местоимений в речи

Навык употребления местоимений в речи

Упр.445

Упр.446

159

Морфологический разбор местоимения

Изучение нового

1

Морфологические признаки местоимения

Навык употребления местоимений в речи

Упр. 449

160-161

Рр. Сочинение

Развитие речи

2

О книгах, газетах и журналах

Навык связной письменной речи

Сочинение

Повторение изученного

162-163

Контрольный диктант и его анализ

Актуализация полученных знаний

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Навык самостоятельной работы над ошибками

Контрольный диктант

Повторение изученного

164--167

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

Повторение изученного

4

Грамматические признаки глагола

Навык употребления глаголов в речи

Упр. 459

Упр. 461

Упр. 462

Упр. 464

168

Рр. Сочинение-рассказ

Развитие речи

1

Сочинение по заданному началу

Навык письменной связной речи

Сочинение

Повторение изученного

169

Разноспрягаемые глаголы

Изучение нового

1

Окончания разноспрягаемых глаголов

Навык спряжения глаголов

Упр. 474

170-171

Глаголы переходные и непереходные

Изучение нового

2

Различие переходных и непереходных глаголов

Навык спряжения глаголов

Упр. 477

Упр. 481

172-173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Изучение нового

2

Изменение глаголов в изъявительном наклонении

Навык спряжения глаголов

Упр. 483 упр. 484

174

Рр. Изложение

Развитие речи

1

Изложение с элементом сочинения

Навык письменной связной речи

Изложение

Повторение изученного

175

Условное наклонение

Изучение нового

1

Образование и изменение форм условного наклонения

Навык спряжения глаголов

Упр. 490

176-177

Повелительное наклонение

Изучение нового

2

Употребление форм повелительного наклонения

Навык спряжения глаголов

Упр. 491

Упр. 494

178-179

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Изучение нового

2

Различие написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях  

Навык написания глаголов во 2 лице множественного числа

Упр. 498

Упр. 501

180

Рр. Рассказ по рисункам

Развитие речи

1

Рассказ от первого и от третьего лица

Навык связной письменной речи

Сочинение

Повторение изученного

181

Контрольный диктант

Актуализация полученных знаний

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Навык грамматических разборов

Контрольный диктант

Повторение изученного

182

Употребление наклонений

Закрепление изученного

1

Употреблений глаголов в речи

Навык спряжения глаголов

Упр. 505

183-184

Безличные глаголы

Изучение нового

2

Лексическое значение безличных глаголов

Навык спряжения глаголов

Упр. 512

Упр. 516

185

Морфологический разбор глагола

Изучение нового

1

Морфологические признаки глаголов

Навык морфологических разборов

Упр. 518

186

Рр. Рассказ на основе услышанного

Развитие речи

1

Способы передачи чужой речи

Навык связной письменной речи

Сочинение

Упр. 520

187-189

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

Повторение изученного

3

Правописание гласных в суффиксах глагола

Навык выбора орфограмм

Упр.525

Упр. 530

Упр. 533

190

Контрольный диктант

Актуализация полученных знаний

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Навык морфологического разбора

Контрольный диктант

Повторение изученного

191-192

Рр. Контрольное сочинение

Развитие речи

2

Типы и стили речи

Навык связной письменной речи

Сочинение

Повторение изученного

193

Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке

Повторение изученного

1

Разделы науки о языке

Владение терминологией

Упр. 537

194-196

Орфография. Орфографический разбор

Повторение изученного

3

Связь орфографии с другими разделами науки о языке

Навык выделения орфограмм

Повторение изученного

197

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Повторение изученного

1

Выделительные и разделительные знаки препинания

Навык пунктуационного разбора

Повторение изученного

198

Лексика и фразеология

Повторение изученного

1

Общее и различия у слова и фразеологизма

Навык лексического разбора

Повторение изученного

199-200

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Повторение изученного

2

Морфемный состав слова

Навык морфемного разбора

Повторение изученного

201

Итоговая контрольная работа

Актуализация полученных знаний

1

Итоговая контрольная работа в форме теста

Навык работы с тестовыми заданиями

Итоговая контрольная работа

Повторение изученного

202

Рр. Устное высказывание на лингвистическую тему

Развитие речи

1

Построение устного высказывания

Навык устной связной речи

Устное высказывание

Повторение изученного

203

Морфология. Морфологический разбор слова

Повторение изученного

1

Именные части речи

Навык морфологического разбора

Повторение изученного

204

Синтаксис. Синтаксический разбор

Повторение изученного

1

Отличие словосочетаний от предложений

Навык синтаксического разбора

Повторение изученног

Обсуждено на МО                                                                                                                          «Утверждаю»

«___»_______2011г.                                                                                          Директор школы С.В. Смородова___________

______Е.В. Астанина                                                                                                                  «___»__________2011г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 а КЛАССА

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.

 

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют:

  • Государственный стандарт общего образования
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку
  • Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Н.М. Шанского (М., Просвещение, 2008)
  • «Русский язык» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба (М., Просвещение, 2011)

Количество учебных часов

В год – 204

В неделю – 6

Итоговых контрольных и творческих  работ – 10.

Уроков развития речи – 34.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило  

цели обучения русскому языку:

  • Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание своеобразия национального русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • Развитие и совершенствование способности к речевому воздействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности; осознанному выбору профессии;
  • Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для  11 Б класса среднего (полного)  общего образования (базовый уровень)...

Федеральный перечень учебников по немецкому языку на 2011/2012

Учебники, содержание которых соответствуют федеральному компоненту  государственного образовательного стандарта общего образования...

Кружок художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год.

Программа кружка художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год. ...

план ШМО учителей русского языка на 2011-2012 уч. год

план ШМО учителей русского языка на 2011-2012 уч. год...

Мероприятия в классе (2011 - 2012 уч. год, 6 класс)

В краткой форме в виде презентации представлен отчет о проведенных в классе мероприятиях в 2011 - 2012 учебном году....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год

Планы работы за предыдущие годы публикую для обмена опытом с коллегами....