Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Контарева Светлана Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_r.yaz_.11.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку (10 – 11 классы )

         Пояснительная записка.

  Данная программа представляет собой общую для 10-11 классов пояснительную записку, перечень документов ,список использованной литературы, тематическое планирование. При составлении программы особое внимание уделялось содержанию , предъявленному в    Примерной программе среднего ( полного ) общего образования по русскому языку  (базовый уровень ) для 10 класса , при составлении рабочей программы для 11 класса сопоставлялось содержание авторской программы «Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений « (автор программы А.И. Власенков ) с Примерной программой и вносились в авторскую программу  необходимые для изучения дидактические единицы с учетом специфики образовательного учреждения ОГОУ ОШИ с ПЛП.

    1.Нормативные документы,

        обеспечивающие реализацию программы.

 

Нормативные документы


1.

Конституция РФ

2.

О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской

Федерации. Концепция модернизации образовательной политики Российской Федерации.


3.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету

РУССКИЙ  ЯЗЫК ( Приказ МО РФ от 14.05.1998 года № 1236 )

4.

Закон РФ  ОБ ОБРАЗОВАНИИ

5.

Национальная доктрина развития образования.

6.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ,

реализующих программы общего образования.


7.

Проекты стандарта регионального компонента основного образования по русскому языку МО Ростовской области ,2005.

8.

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений .Под ред.А.И.Власенкова,2002г.


ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ :

- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им в овладении языковой деятельностью на русском языке, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им как основным средством общения.

2 .   Цели изучения курса

  Общеучебные :

- воспитание духовно –нравственной личности, эстетического вкуса, формирование гражданской идейно- нравственной позиции,

-формирование гуманистического мировоззрения ,эстетической культуры,

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,

- формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, углубление знаний о родном языке,

-формирование общеучебных умений и навыков,

- обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,

-создание условий для формирования у учащихся потребности реализации и развития своих творческих способностей.

Предметно – ориентированные :

- изучение основ науки о языке ,дающее определенный круг знаний в области разных языковых уровней, сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, умение применять эти знания на практике,

- формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний ,умений и навы-

  ков,

- овладение нормами русского литературного языка и обогащении словарного запаса и грамматического строя речи учащихся,

- формирование понятия о тексте как о языковом единстве и навыка лингвостилистического анализа текста,

-обучение навыку связного изложения своих мыслей в устной и письменной формах.

3.   Компетенции

По окончании 11 класса учащиеся должны  :

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о системе русского языка , тексте и стилях речи,

- владеть читательскими умениями ,достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров,

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту ,сжато  , выборочно ,с изменением последовательности содержания ,с выявлением элементов ,отражающих идейный смысл произведения ,с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной форме,

- выявлять подтекст,

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах,

- производить различные виды разбора ,лингвостилистический анализ художественного текста,

уметь составлять планы разных типов ,тезисы, конспекты текстов разных стилей,

- пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказываний разных стилей и типов речи ,правильно употреблять языковые средства, обеспечивая простоту ,ясность ,структурную четкость высказывания,

-пользоваться ресурсами русского языка  для воздействия на читателя, слушателя ,

- писать очерки, эссе, строить устное высказывание очеркового типа,

- писать отзывы на тексты разных стилей речи,

- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы, защищать развиваемые в нем положения,

 - участвовать в диспуте,

- иметь представление о социальной сущности языка,

его функциях и структуре ,о языковых нормах ,происходящих в языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками.

    Программа направлена на реализацию Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

     Содержание курса русского языка средней ( полной ) школы приближено к потребностям выпускника ,отражает жизненные ориентиры старшеклассника , связано с формированием общей культуры и социализацией личности .

     Особенностью курса для 10-11 классов является его направленность на усвоение элементов современной теории языкового общения , теории речевой деятельности ,на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания , на отработку всех типов норм современного русского литературного языка. Предполагается диффузное введение элементов регионального компонента в тексты учебных заданий.

     Основное внимание в старшей школе уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков . Большое внимание уделяется культуре речи, способам организации языковых средств, закономерностям их употребления.

   На уроках русского языка в 10 -11 классах возможны разные формы и виды контроля знаний ,умений и навыков : практическая работа , самостоятельная работа , диктант с языковым анализом текста лингвостилистический анализ текста ,тест, изложение с творческим заданием, зачет, сочинение ,эссе и др.

    Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- Государственный стандарт общего образования ,

- Примерная программа по русскому языку ( базовый уровень ),

- Программа по русскому языку для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений

( А.И. Власенков. Программно-методические материалы .Русский язык .10-11 классы. Сост . Л.М . Рыбченкова. - М.: Дрофа ,2003.С.8-28.)

     Рабочие программы рассматривают следующее распределение материала по классам         (структура курса):

10 класс

- Общие сведения о языке;

- Культура речи , понятие о системе языка;

- Стили и типы речи ;

- Обобщение , систематизация и углубление знаний о разных уровнях языковой системы;

- Повторение в конце года.

11 класс

-Текст как единство, способы сокращения текста,

-Типы речи,

- Функциональные стили речи,

- Средства художественной образности ,тропы и фигуры языка,

-Лингвостилистический анализ текстов,

-Повторение в конце года.

Требования к уровню подготовки учащихся :

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

- связь языка и истории , культуры русского и других народов,

-смысл понятий : речевая ситуация , литературный язык , языковая норма ,культура речи,

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь,

-орфоэпические, лексические ,грамматические ,орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка, нормы речевого поведения в социально- культурной,  учебно - научной , официально-деловой сферах общения,

 

уметь:

* информационно –смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования :

- адекватно воспринимать информацию и понимать текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста , определять позицию автора ,

- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи,

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и организовывать процесс аудирования,

- осознавать особенности текста и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи,

- извлекать необходимую информацию из различных источников,

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку,

- передавать содержание текста в виде развернутых и сжатых  планов, полного и сжатого пересказа, схем ,таблиц ,тезисов ,резюме ,конспектов ,сообщений , докладов , рефератов , уместно употреблять цитирование,

- использовать информацию исходного текста в других видах деятельности,

* создание устного и письменного речевого высказывания :

- создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в различных сферах общения,

- формулировать основную мысль своего высказывания  ,развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения ,

- выстраивать композицию письменного высказывания ,обеспечивая последовательность и ясность изложения , обеспечивающие ясность ,правильность , точность и выразительность речи,

- высказывать свою позицию по вопросу   , затронутому в тексте, давать оценку

художественным особенностям текста,

- владеть основными жанрами публицистики   , создавать тексты проблемного характера и использовать в собственной речи ресурсы русского языка ,

- создавать устное высказывание на лингвистические темы,

- владеть приемами редактирования текста,

- оценивать речевые высказывания,

* анализ текста и языковых единиц :

- проводить разные виды языкового разбора,

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления,

- анализировать тексты различных   функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, коммуникативных задач, использования изобразительно – выразительных средств,

* соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения нормы современного русского литературного языка,

- эффективно использовать языковые единицы в речи,

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах общения.

Формы контроля :

-устное сообщение на лингвистическую тему,

-изложение с творческим заданием,

-сочинение,

-тестирование,

-диктант с дополнительным заданием,

-проверочная работа,

-лингвостилистический анализ текстов и др.

Основные виды работ:

- синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных типов с указанием грамматических и лексических характеристик частей речи , выступающих в роли членив предложения,

-редактирование текстов разных стилей,

-анализ изобразительно – выразительных средств  в текстах,

-лингвостилистический анализ текстов,

-конструирование предложений разных типов по схемам и составление схем предложений,

- нахождение и исправление в текстах ошибок разных типов ,

-создание устных и письменных высказываний по проблеме и др.

Программа рассчитана на  3 часа в неделю в 11 классе и

адаптирована к программам ВВУЗов.

  5.  ЛИТЕРАТУРА:

1.Власенков А.И.,Рыбченкова Л.М.Русский язык:Грамматика.Текст.Стили речи:Учеб. Для 10-11 кл.общеобраз. учрежд. А.И.Власенков,Л.М.Рыбченкова.-13-е издание.-М.:Просвещение,2007.

2.Греков В.Ф.Русский язык .10-11 классы: учеб.для общеобразов. учреждений.В.Ф.Греков,С.Е.Крючков,Л.А.Чешко.-2-е изд.-М.:Просвещение,2009.

3.Гольцова Н.Г.Русский язык.10-11 классы: Учебное пособие.Н.Г.Гольцова,И.В.Шамшин.-М.:Русское слово,2002.

4.СенинаН.А.Русскийязык.ЕГЭ-2008.Вступительные испытания:Учебно- методическое пособие.-Ростов- на- Дону: Легион,2007.

5.Мальцева Л.И.,Нелин П.И. Русский язык.ЕГЭ:учебно-методическое пособие.МальцеваЛ.И.,Нелин П.Н.- Ростов-на-Дону:Издатель МальцевД.А.;М.:НИИ школьных технологий,2008.

6.Рабочие программы по русскому языку.5-11 классы (по программам М.Т. Баранова,Т.А.Лодыженской,Н.М.Шанского,А.И.Власенкова). Сост. Г.М.Вялкова.-М: Глобус,2008.

7.ЗолтареваИ.В.,ДмитриеваЛ.П.Поурочные разработки по русскому языку:10 класс:Программы 34 и 68 часов.-М.:ВАКО,2007.

8.  Лавров Н.А.Сборник диктантов для педагогических училищ:Пособие для преподавателей.-М.:Просвещение,1990.

9.Сборник упражнений и диктантов.Словообразование .Орфография. Пунктуация( с элементами программирования ).Голуб Л.В.,Дроботова Л.Л.,Лыкова Т.В.,Шуляк Л.И.Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета,1996.

10.Лекант П.А. Сборник упражнений по синтаксису современного русского литературного языка: Пособие для самостоятельной работы.-М.:Высшая школа,1989.

11.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П.,Егорова Н.В.  Поурочные разработки по русскому языку : 11 класс : Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ .- Изд. 3-е , испр. и дополн. – М. : ВАКО , 2006 .

12.Сборник нормативных документов.Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения.Сост. Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа,2007.

6. Структура курса русского языка в 10 классе ( Учебник : Греков В.Ф. Русский язык .10-11 классы : учеб. для общеобразов. учреждений .- В.Ф.Греков , С.Е.Крючков , Л.А.Чешко.- 2-е изд.- М.: Просвещение , 2009 ).

7 .  ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ:

БАЗОВЫЙ

УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ

УРОВЕНЬ

- знать основные виды орфограмм,

- применять в практике письма орфографии-

 ческие нормы современного русского языка,

- применять в практике письма нормы современного русского языка,

- знать основные функции языка,

- знать о речи как о форме существования языка и  источнике его развития, речевой деятельности,

- знать сферы деятельности , в которых русский язык функционирует как государственный,

- знать о разновидностях русского языка, составляющих понятие                                     « национальный язык »,

- уметь видеть самобытность русского национального языка,

- знать русский язык как основное средство связи между народами России, один из индоевропейских и славянских языков,

- уметь видеть признаки славянизмов в современном русском языке , определять их роль, давать исторический комментарий  к языковым явлениям,

- знать разнообразие лексического состава русского языка , понимать его системное устройство ,взаимосвязь единиц,

- знать понятие языковой нормы , ее функции и современные тенденции в развитии норм языка,

-знать основные словари русского языка , уметь пользоваться ими ,

- уметь применять нормы современного русского языка в различных речевых ситуациях ,

- уметь проводить лингвостилистический анализ текстов разных стилей,

- уметь проводить различные виды анализа языковых единиц ,

- знать лексическое многообразие русского языка , основные изобразительно- выразительные средства,

- уметь работать со словарями разных типов,

- знать морфемную структуру слова , производить морфемный и словообразовательный анализ, определять способы образования слов,

- определять части речи , производить морфологический  разбор.

- опознавать , анализировать ,сопоставлять , классифицировать орфографические нормы , разграничивать варианты норм и речевые нарушения,

- аргументировано анализировать и производить синтаксический разбор данных конструкций, определять способы и средства связи предложений,

- обогащать синтаксический строй речи через различные синтаксические конструкции средства их выражения , уметь схематически обозначать трудные случаи написания,

-составлять предложения различных конструкций,

- выполнять задания повышенного уровня сложности ,

- формировать представление о языке как о духовной ценности народа, углублять знания о лингвистике как о науке,

- углублять знания о языке как многофункциональной развивающейся системе,

- осознавать национальное своеобразие русского языка,

-уметь развернуто обосновывать суждения , приводить доказательства,

- расширять знания о взаимосвязи развития языка и истории народа,

- овладевать культурой межнационального общения,

- совершенствовать нормы речевого общения,

- уметь давать исторический комментарий к языковым явлениям,

-уметь оценивать языковые явления с т.з. нормативности и соответствия речевой ситуации,

- углубление знаний о взаимосвязи основных единиц и уровней языка,

- проводить анализ изобразительно – выразительных средств , создавать собственные тексты с их использованием,

-уметь оценивать языковые факты с т.з. их соответствия сфере и ситуации общения,

- уметь самостоятельно редактировать , творчески перерабатывать текст ,

- уметь определять способы образования

слов , выстраивать «гнезда слов»,  

- определять роль частей речи в предложении и  их изобразительно – выразительную роль .

8.Контрольно – измерительные материалы.

10 класс .

1. Стартовый контроль.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

2.Промежуточный контроль.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

3.Итоговый контроль .

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

9. Контроль реализации программы .

10 класс .

Тема

Вид работы

Примерная дата

1


Контрольная работа по технологии ЕГЭ

2

Лексика

Контрольная работа по технологии ЕГЭ


3

Фразеология

Проверочная работа

4

Морфология

Контрольная работа по технологии ЕГЭ







10. Структура курса русского языка в 11 классе ( с учетом компонента образовательного учреждения ).

2 часа в неделю + 1 час компонент образовательного учреждения ( за год 68 часов + 34 часа , 102 часа ).

Учебник : Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык : Грамматика.Текст.Стили речи: Учеб. для  10 – 11 кл. общеобраз. учрежд. А.И.Власенков,Л.М.Рыбченкова .- 13 издание .- М.: Прсвещение , 2007 .

МОДУЛЬ ( раздел )

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ВРЕМЯ

ПРОХОЖДЕНИЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

1.

Повторение изученного в 10 классе

     8

Проверочная работа по технологии ЕГЭ.

2.

Текст ,его строение, основные виды переработки текста.  Типы речи.

     10

Проверочная работа.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

3.

Стили речи. Общие понятия.

      1

4.

Научный стиль речи.

      8

Проверочная работа.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

5.

Публицистический стиль речи.

      10

Изложение публицистического текста с элементами сочинения.

Лингвостилистический анализ публицистического текста.

6.

Официально-деловой стиль речи.

       6

Диктант  с грамматическим заданием.

7.

Разговорный стиль речи.

       6

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

8.

Художественный стиль речи .Анализ поэтических и прозаических текстов.

      19

Изложение художественного текста с элементом сочинения.

Лингвостилистический анализ художественных текстов.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

9.

Повторение изученного материала. Подготовка к ЕГЭ.

Компонент образовательного учреждения.

         34

ТЕСТ№1

ТЕСТ№2

ТЕСТ№3

Сочинение-рассуждение

Итоговая контрольная работа по технологии ЕГЭ.

11. Компонент образовательного учреждения .

34 часа за год .

Задачи  и цели компонента :

- повторение , систематизация и углубление уровня знаний , умений и навыков , полученных учащимися при изучении предмета в среднем звене ,

- подготовка к выпускным экзаменам .

       Кроме того , цели и задачи компонента согласованы с целями и задачами базисного компонента , направленного на реализацию Федерального компонента государственного стандарта  общего образования .

      Содержание компонента образовательного учреждения направлено на реализацию потребностей выпускника .

     Особое внимание в программе компонента образовательного учреждения уделяется развитию коммуникативной компетенции , понятие которой появилось в связи  со сменой соцоикульрурных приоритетов в системе российского образования , целью которых становится формирование личности , способной к социальному взаимодействию , владеющей культурой как устной , так и письменной речи в различных сферах применения языка .

     Важнейшей задачей при реализации данного компонента является формирование и развитие навыков речевого общения на двух уровнях :

 - репродуктивном ( адекватно понимать информацию текста ),

- продуктивном ( самостоятельно создавать текст ) .

    Целью программы является формирование у учащихся следующих общеучебных умений :

- адекватно понимать информацию прочитанного текста,

- перерабатывать информацию из разных источников ,

- использовать информацию , содержащуюся в прочитанном тексте в качестве аргумента .

 

 ПРОГРАММА КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ :

  Структура курса.

Раздел .

Вид контроля

Количество часов

1 . РАЗДЕЛ: Повторение. Орфоэпия, орфография . Нормы русского языка.

2. ВИД КОНТРОЛЯ :  Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

   6

1. РАЗДЕЛ : Повторение .Словообразование .Морфология. Орфография.

2. ВИД  КОНТРОЛЯ : Проверочная работа .

   4

1.РАЗДЕЛ : Синтаксис .Трудные случаи синтаксиса и пунктуации .

2. ВИД КОНТРОЛЯ : Проверочная работа в форме тестирования.

                                      Творческая работа в форме сочинения – рассужд.                          


   15

1.РАЗДЕЛ : Развитие речи .Подготовка к ЕГЭ (написание сочинения – рассуждения ).

2. ВИД КОНТРОЛЯ : Творческая работа в форме сочинения  - рассужд.

   7

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА .

   2

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

- знать текст как продукт речевой деятельности , его

характеристики, понятия  « тема»,

« основная мысль»,

«авторская позиция»,

- знать структуру текста, средства связи частей текста,

- знать отличительные признаки тезисов, конспекта , анно-

тации, реферата и др.

- уметь составлять планы разных типов , конспекты , рефераты и др.,

- уметь оценивать устные и письменные высказывания с т.з.

поставленных задач,

- определять стиль и тип речи текста , проводить анализ текста,

- знать основные аспекты культуры речи,

- знать основные стили речи и их жанры,

- уметь оформлять доклад, реферат , рецензию,

- уметь редактировать тексты с т.з.лингвистических особенностей,

- уметь применять в практике устной и письменной речи изученный материал, аргументированно комментировать языковые явления,

- уметь работать с текстами разных стилей

и лингвистической терминологией, составлять план и на его основе устное сообщение,

- знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества,

историей народа,

- уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы ,

- знать о процессах в современном языке и об экологии языка,

- уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора,

- уметь производить все виды разбора на примерах из текста,

- видеть в тексте и использовать изобразительные средства,

- знать основные словари русского языка и использовать их в работе с текстом,

- владеть орфографическими , пунктуационными , лексико – грамматическими навыками ,

- уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя свою деятельность ,

- подбирать тексты , производить художественно – стилистический анализ,

- знать об основных требованиях к к речи,

-знать текст , его строение , основные признаки , виды преобразования текста,

- уметь производить анализ текстов, создавать тексты , редактировать их , перерабатывать тексты разных стилей и типов речи,

- уметь излагать текст, высказывать суждение по теме, производить анализ текста.

- знать признаки текста , способы и средства связи между частями текста,

- уметь составлять текст и определять микротемы,

- знать средства , подкрепляющие смысловые отношения, уметь находить их в тексте, при анализе давать интерпретацию языковых явлений,

- знать изобразительно-выразительные средства синтаксиса, ,

-знать основные виды переработки текста,

- уметь перерабатывать текст,

-  знать правила ведения беседы, дискуссии, соблюдать нормы речевого поведения,

- проводить лингвостилистический анализ текста,

- уметь составлять устное сообщение , требующее творческого осмысления текста,

- уметь готовить устное сообщение на предложенную тему,

- уметь видеть недочеты и индивидуальные нарушения языковых норм и исправлять их,

- создавать тексты разных стилей с грамматическими заданиями,

- уметь выявлять авторскую позицию,идейный смысл произведения,

- уметь отбирать материал из различных источников использовать его в работе,

- уметь создавать тексты разных стилей и типов речи, редактировать написанное,

- уметь производить речеведческий анализ текстов разных стилей и типов речи .

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 11 КЛАССЕ .

№ ,

ДАТА

ТЕМА

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ

1,2

Обобщающее повторение

  орфоэпии , орфогра-

фии.

1.Тип урока : повторительно- обобщающий урок,


2.Элементы содержания: звуки русского языка, фонемы, принципы русской орфографии, орфоэпические нормы и нормы письма,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь делать сообщение о звуках, фонемах и буквах русского языка, знать особенности произношения звуков и их сочетаний, соотносить звук и букву, оценивать свою и чужую речь с т.з. орфоэпических норм, производить фонетический р-р и транскрипцию слов, опознавать орфограммы ,

выбор которых зависит от фонетических условий,

- уровень усвоения : продуктивный,

- ИК : объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах,


4.Правописные функции: правописание гласных в корне слова,


5.Речевая деятельность: развернутые монологические ответы по теме,


6.Способы отслеживания результата: опрос ,


7.Домашнее задание:

3,4

Обобщающее повторение

морфологии и орфографии.

1.Тип урока: повторительно- обобщающий урок,


2.Элементы содержания: морфемы, передающие информацию о слове, определение способов словообразования, правописание морфем с опорой на морфемный и словообразовательный анализ, употребление частей речи, соблюдение норм языка, орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий,

 

3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь производить морфемный, словообразовательный анализы слов, морфологический разбор различных  частей речи, уметь опознавать части речи на основе общего грамматич. значения, морфологических признаков и синт. роли, опознавать орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий,

- уровень усвоения : продуктивный,

-ИК : объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах ,


4.Правописные функции: правописание НЕ с разными частями речи,


5. Речевая деятельность: анализ функционирования различных частей речи в текстах разных стилей и типов речи,


6. Способы отслеживания результата: диктант со взаимопроверкой, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 .


7.Домашнее задание:

5,6

Обобщающее повторение

синтаксиса.

1.Тип урока: повторительно- обобщающий урок,


2.Элементы содержания: типы связи слов в словосочетание, главные и второстеп. чл.пр., их типы и способы выражения, простое и сложное предложения, их

 типы, основные типы осложнения предложения, функции знаков препинания,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь производить полный синт. р-р различных синт. единиц, определять пунктограммы  и   правильно ставить знаки препинания, определять функцию знаков препинания,

- уровень усвоения : продуктивный ,

-ИК : объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах ,


4.Правописные функции: знаки препинания в осложненном предложении,


5.Речевая деятельность: конструирование словосочетаний и предложений разных типов,


6.Способы отслеживания результата: опрос по теме, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2.


7.Домашнее задание:


7,8

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

1.Тип урока: урок контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь применять  изученный материал по теме при самостоятельном решении учебных задач.

- уровень усвоения : продуктивный ,

- ИК : умение применять полученные теоретические и практические знания при самостоятельном решении учебных задач,


3.Домашнее задание :

9

Текст ,признаки текста . Абзац.

1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания :текст как единство  и единица общения, тема ,тематика ,проблема ,

проблематика, основная

 мысль текста, языковые способы и средства организации текста, текст –самая крупная единица языковой системы, результат мыслительной  речевой деятельности.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :понимать текст как основную единицу общения, знать основные черты текста, уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи ,

передавать содержание прослушанного текста, понимать значение терминов: тема, идея,  проблема и

тематика , проблематика, уметь определять и  использовать различные способы связи предложений в текст, анализировать текст, определяя способы и средства связи, владеть основными нормами построения текста, выделять ключевые слова.

- уровень усвоения : продуктивный,

- ИК : объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах ,


4.Правописные функции: знаки препинания в сложном предложении и в предложениях с прямой речью,


5.Речевая деятельность: комплексный анализ текста и членение текста на абзацы. определение микротем.


6.Способы отслеживания результата: фронтальный опрос по теме, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3.


7.Домашнее задание:

10,11

Типы речи. Повествование.

1.Тип урока :комбинированный урок,


2.Элементы содержания: повествование ,его признаки, композиция  , доминирование определенных частей речи в повествовании,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать особенности повествования, сферу употребления, речевую задачу и ситуацию употребления повествования, уметь анализировать и составлять тексты с повествованием, учитывая особенности повествования,

- уровень усвоения : продуктивный,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: правописание личных окончаний и суффиксов глаголов,


5.Речевая деятельность : комплексный анализ текста, создание текстов с повествованием,


6.Способы отслеживания результата: анализ творческих работ ,


7.Домашнее задание:

12,13

Типы речи.  Описание.

1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания: описание ,его признаки, композиция, доминирование определенных частей речи при описании,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :  знать особенности описания, сферу его употребления, речевую задачу и ситуацию употребления описания, уметь анализировать и составлять тексты с описанием.

- уровень усвоения : продуктивный,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий, окончаний прилагательных и причастий, суффиксов прилагательных и причастий,


5.Речевая деятельность: комплексный анализ текста, создание текстов с описанием,


6.Способы отслеживания результата: анализ творческих работ,


7.Домашнее задание:

14,15

   

Типы речи .Рассуждение.


1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания: рассуждение ,его признаки, композиция, доминирование определенных частей речи в рассуждении,

 

3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать особенности рассуждения, сферу его употребления, речевую задачу и ситуацию употребления, уметь анализировать и составлять тексты  с рассуждением,

- уровень усвоения : продуктивный ,

- ИК : поиск нужной информации по теме в источниках разных видов ,


4.Правописные функции: знаки препинания в предложениях с вводными словами ,

словосочетаниями и конструкциями, уточняющими членами предложения, вставными и пояснительными конструкциями,


5.Речевая деятельность: комплексный анализ текста и создание текстов с рассуждением,


6.Способы отслеживания результата: анализ творческих работ,


7.Домашнее задание:


17

Способы сокращения текста.

План .Тезисы. Выписки.

Составление планов разных типов. Конспект , аннотация ,

 рецензия, оценка текста .

1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания:  способы сокращения текста, план и его виды, тезисы, оформление тезисов, выписки ,оформление выписок, типы конспектов , аннотация , рецензия.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать основные способы сокращения текста, уметь применять их при работе с текстами разных стилей и типов речи, выстраивать устное и письменное высказывание ,

опираясь на план текста, тезисы и выписки . Уметь давать оценку прочитанному тексту, создавать рецензию и аннотацию на прочитанное произведение , определять тему, идею, определять проблематику , характеризовать основные образы худ. своеобразие , язык текста.

- уровень усвоения : продуктивный , творческий,

- ИК : поиск информации по теме в источниках разных типов,


4.Правописные функции: знаки препинания в предложениях с однородными членами ,


5.Речевая деятельность: создание планов разных типов ,

выписок, тезисов ,монологические ответы с опорой на планы ,

тезисы и выписки ,сделанные товарищами по классу, создание и анализ конспектов и аннотаций.


6.Способы отслеживания результата: проверка индивидуальных заданий,


7.Домашнее задание:

18,19

Контрольная работа по техно-

логии ЕГЭ.


1.Тип урока: урок контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применение полученных знаний ,умений и навыков при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный,

- ИК : применение полученных знаний , умений , навыков при самостоятельном решении учебных задач,


3. Домашнее задание :

20

Стили речи .Общие понятия.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: стили речи, сфера их употребления, стилевые черты, языковые средства, характерные для каждого стиля,

основные жанры стилей.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь различать стили русского языка, знать их признаки и стилевые черты, сферу употребления стилей, определять их жанры, тему,  основную мысль текста, функционально- смысловой тип ,

характерный для данного стиля речи, анализировать образные средства, характерные для каждого стиля.

- продуктивный,

- ИК :поиск нужной информации по теме в источниках разных типов,


4.Правописные функции: правописание О-Е после шипящих , различные случаи написания Ь и Ъ знаков.

 

5.Речевая деятельность: составление опорного конспекта ответа,


6.Способы отслеживания результата: фронтальный опрос,


7.Домашнее задание:

21,22

Научный стиль речи, основные

признаки.

1.Тип урока: усвоений новых знаний,


2.Элементы содержания: научный стиль ,сфера его использования и назначения,

 

3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : понимать цель высказывания научного стиля, сферу применения в устной и письменной речи, определять жанры  научного стиля речи, анализировать тексты научного стиля речи с т.з. содержания, структуры, стилевых особенностей.

- продуктивный , творческий,

- ИК :передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: правописание числительных,


5.Речевая деятельность :анализ текстов научного стиля речи,


6.Способы отслеживания результата: опрос, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4,


7.Домашнее задание:

23,24

Подстили научного стиля речи.

1.Тип урока : усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: собственно научный, научно- учебный и научно – популярный подстили научного стиля речи, сферы их употребления и особенности,

 

3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать особенности и сферу применения каждого из подстилей ,уметь определять по особым признакам разные подстили научного стиля речи, уметь характеризовать тексты разных подстилей научного стиля речи. Составлять план, конспект статей разных подстилей научного стиля речи.

- продуктивный , творческий,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов, правописание приставок ,


5.Речевая деятельность: определение принадлежности текста к подстилям научного стиля речи,


6.Способы отслеживания результата: проверка индивидуальных заданий,


7.Домашнее задание:

25,26

Лексические, морфологические ,

синтаксические особенности

научного стиля речи.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: основные признаки научного стиля речи.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать основные признаки научного стиля речи, уметь анализировать тексты научного стиля, использовать его языковые средства и соблюдать языковые нормы. Характеризовать композиционные особенности текстов научного стиля, составлять планы, конспекты текстов, относящихся к научному стилю, использовать языковые средства научного стиля в устной и письменной речи сообразно речевой ситуации.

- продуктивный , творческий,

- ИК : поиск заданной информации по теме в источниках разных типов ,


4.Правописные функции: правописание наречий ( разные случаи) И-Ы после Ц , знаки препинания в предложениях с разными типами обособления, с приложением,



5.Речевая деятельность: комплексный анализ текстов научного стиля речи ,


6.Способы отслеживания результата: опрос, словарный диктант, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6,


7.Домашнее задание:

27,28

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

1.Тип урока: урок контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применение полученных знаний, умений и навыков при  самостоятельном решении учебных задач.

- ИК : применение полученных знаний при самостоятельном решении учебных задач,


3. Домашнее задание :

29

Основные признаки публицистического

 стиля.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,



2.Элементы содержания: публицистический стиль, сфера его использования, признаки публиц. стиля.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : понимать цель публ. высказывания, сферу применения стиля, его основные признаки, жанры , языковые, морфологические, синтаксические особенности, уметь анализировать тексты публиц. стиля.

- продуктивный , творческий,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции :знаки препинания в сложном предложении,


5.Речевая деятельность: определение стилевой принадлежности текстов,


6.Способы отслеживания результата: опрос, проверка индивидуальных заданий ,


7.Домашнее задание:

30,31

Жанры публицистического

 стиля.

Путевой очерк.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: жанры публиц. стиля, путевой очерк, композиция путевого очерка.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать характерные особенности жанра, его композицию, анализировать путевые очерки ,

создавать собственный текст в жанре путевого очерка.

- творческий,

-  ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: различные случаи дефисного написания слов, знаки препинания перед КАК,

 

5.Речевая деятельность: создание и анализ путевых очерков,


6.Способы отслеживания результата: анализ написанных учащимися путевых очерков,


7. Домашнее задание:

32,33

Жанры публицистического

стиля.

Портретный очерк.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: портретный очерк, особенности жанра, композиция портретного очерка.


3.Требования к уровню подготовки: понимать особенности жанра портретного очерка, владеть понятиями ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕННИЙ ПОРТРЕТ ,выделять ,анализировать языковые средства ,характерные для жанра, анализировать портретные очерки, самостоятельно создавать портретные очерки ,используя языковые ресурсы публицистического стиля,


4.Правописные функции: принципы русской орфографии, правописание прилагательных и причастий, знаки препинания в предложениях с обособленными членами,


5.Речевая деятельность: создание и анализ портретных очерков,


6.Способы отслеживания результата: анализ написанных учащимися портретных очерков,


7.Домашнее задание:

34,35

Жанры публицистического

 стиля.

Проблемный очерк.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: проблемный очерк, особенности композиции и жанра,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : понимать особенности жанра проблемного очерка, уметь анализировать тексты, определять основные признаки и языковые средства жанра, создавать собственный проблемный очерк, используя стилевые ресурсы,

- продуктивный , творческий,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: различные случаи постановки двоеточия и тире,


5.Речевая деятельность : создание и анализ проблемных очерков,


6.Способы отслеживания результата: анализ написанных учащимися проблемных очерков,


7.Домашнее задание:

 

36

Жанры публицистического

 стиля. Устное выступление.

1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания: публичное выступление, выбор, цель, отбор материала, особенности композиции и речевое поведение, нормы выступления,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь соблюдать общие принципы устного выступления , слушать и анализировать устные выступления, понимать его коммуникативную задачу, определять цель и тему выступления, подбирать информацию, определять композицию, отбирать языковые средства с учетом цели и речевой ситуации выступления.

 - продуктивный , творческий ,

-ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


4.Правописные функции: различные случаи правописания суффиксов,


5.Речевая деятельность : подготовка и устное выступление, анализ устных выступлений,


6.Способы отслеживания результата: анализ устных выступлений учащихся ,


7.Домашнее задание:

37,38

РР Изложение публици-

стического текста с элементами

сочинения.

1.Тип урока: развитие речи,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь пересказать фрагмент прослушанного текста в полной или сжатой форме, сохраняя структуру и языковые особенности текста, соблюдая нормы литературного языка на письме,

уметь изложить собственное мнение по проблеме текста, оформив его  в виде отзыва или эссе.

- творческий,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,


3. Домашнее задание :

39,40

Общие признаки официально-

делового стиля.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: официально- деловой стиль, нормы стиля особенности лексики и синтаксические особенности официально-делового стиля, устойчивые обороты, канцеляризмы. Сфера использования стиля.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь составить собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специфику, знать основные стилевые черты, уметь опознавать тексты данного стиля, анализировать их с т.з. языковых , стилевых особенностей, использовать при создании собственных текстов ресурсы стиля сообразно речевой ситуации.

- продуктивный ,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках разных типов,


4.Правописные функции: правописание производных предлогов, знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.


5.Речевая деятельность: создание текстов официально- делового стиля разных типов и жанров,


6.Способы отслеживания результата: проверка индивидуальных заданий ,


7.Домашнее задание:

41,42

Лексические, морфологические,

синтаксические особенности

официально-делового стиля.

1.Тип урока : усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: основные жанры официально – делового стиля ,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : знать форму и структуру деловых документов, требования к ним, реквизиты, уметь составлять деловые документы, используя языковые средства официально-делового стиля. Владеть нормами речевого поведения в ситуации делового общения, анализировать тексты официально – делового стиля, избегать неоправданного

использования канцеляризмов и штампов в разговорной речи.

- продуктивный,

- ИК : передача информации адекватно поставленной цели ,



4.Правописные функции: правописание сложных слов ,работа со словарными словами,


5.Речевая деятельность: анализ языковых средств текстов официально-делового стиля ,


6.Способы отслеживания результата: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5.


7.Домашнее задание:

43

Контрольный диктант с

грамматическим заданием.

1.Тип урока: контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применение полученных знаний, умений и навыков при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный ,

- ИК : применение полученных знаний при самостоятельном решении учебных задач,


Домашнее задание :

44

Работа над ошибками.

1.Тип урока: урок коррекции знаний.


2. Домашнее задание :

45,46

Общие признаки разговор-

ного стиля речи.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: разговорная речь, сфера ее использования, назначение,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : понимать особенности разговорной  речи по цели высказывания, по сфере применения в устной и письменной речи, уметь анализировать речевое высказывание с т.з. его  соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи,

- продуктивный , творческий ,

- ИК : наличие способности к  анализу и оценке языковых явлений,


4.Правописные функции: правописание приставок, знаки препинания в предложениях с обращениями, междометиями, приложениями,


5.Речевая деятельность: анализ языковых средств разговорного стиля речи,


6.Способы отслеживания результата: словарный диктант ,


7.Домашнее задание:

47,48

Лексические, морфологические,

синтаксические особенности

разговорного стиля речи.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: общие признаки разговорной речи, ее интонационные особенности, роль жестов и мимики в устном общении, характерные языковые средства, создающие особенности стиля. Типичные ситуации языкового общения, жанры разговорной речи.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :использовать средства разговорной речи в устном общении, определять принадлежность высказывания к разговорной речи по  общим признакам, владеть приемами и нормами разговорной речи.

- продуктивный ,

- ИК : наличие способностей к анализу и оценке языковых явлений ,


4.Правописные функции: правописание личных окончаний глаголов, Ь в глаголах,


5.Речевая деятельность: анализ языковых средств разговорного типа речи,


6.Способы отслеживания результата: проверка индивидуальных заданий,


7.Домашнее задание:

49,50

Контрольная работа по техно-

логии ЕГЭ.

1.Тип урока: контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК :  применение полученных знаний, умений и навыков при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный ,

- ИК : применение полученных знаний при самостоятельном решении учебных задач,


3. Домашнее задание :

51

Общие признаки художественного стиля речи.

1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания: язык художественной литературы, цели и функции отличия от других стилей русского языка.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :  уметь производить анализ худ. текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических языковых функций других стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя, понимать особенности языка худ. литературы, определять позицию автора, передавать содержание худ. текста в виде разнообразных пересказов, анализировать худ. тексты,

- продуктивный , творческий,

- ИК : наличие способности к анализу языковых фактов ,



4.Правописные функции: знаки препинания в сложном предложении,


5.Речевая деятельность: комплексный анализ худ. текстов,


6.Способы отслеживания результата: опрос,работа с карточками,


7.Домашнее задание:

53,53,55

Средства худ. образности.

Тропы и стилист. фигуры языка.

1.Тип урока: усвоение новых знаний,


2.Элементы содержания: использование изобразительно-выразительных средств в худ. речи, использование других стилей в худ. речи.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :  уметь анализировать худ. тексты, определять средства создания образа и цель их употребления,

- творческий,

- ИК : наличие способностей к анализу языковых фактов,


4.Правописные функции: правописание причастий, НЕ с разными частями речи,


5.Речевая деятельность: нахождение и анализ средств создания худ. образов, тропов и фигур в тексте ,определение их роли,

 

6.Способы отслеживания результата: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6,7 .


7.Домашнее задание :

56,57

Лингвостилистический анализ

худ. текстов.

1.Тип урока: развитие речи,


2.Элементы содержания: текст как единство, композиция текста, средства выразительности в тексте.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :  уметь анализировать текст, определять его тему, идею, проблему, производить композиционно – содержательный, стилистический анализ, типологический  и языковой анализ элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений, производить разнообразные виды разбора,

- творческий,

- ИК : наличие способностей к анализу языковых фактов,



4.Правописные функции: употребление двоеточия и тире в простом и сложном предложении,



5.Речевая деятельность: комплексный анализ худ.текстов.


6.Способы отслеживания результата: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8,


7.Домашнее задание:

58,59

Изложение худ. текста с

элементом сочинения.

1.Тип урока: развитие речи,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь пересказать фрагмент прослушанного текста  в полной или сжатой форме, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме, уметь выражать собственное мнение  по проблеме текста в форме связного письменного высказывания .

- творческий,

- ИК : изложение информации адекватно поставленной цели,


3. Домашнее задание :

60,61

Анализ поэтических текстов.

1.Тип урока : комбинированный урок,


2.Элементы содержания: поэтическая речь ,ее особенности , средства создания поэтических образов.


3.Требования  к уровню подготовки:

- УПК : уметь анализировать поэтический текст ,

выделять основные образы и средства их создания, оформлять анализ текста в виде отзыва, миниатюры или эссе.

- творческий ,

- наличие способностей к анализу языковых явлений,


4.Правописные функции:  правописание О-Е после шипящих в разных частях речи,

 

5.Речевая деятельность: анализ поэтических текстов .выделение тропов и фигур языка,


6.Способы отслеживания результата: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9 .


7.Домашнее задание:

62,63,64

Анализ прозаических текстов.

1.Тип урока: комбинированный урок,


2.Элементы содержания: прозаический текст ,его особенности, тема, идея ,проблема ,средства создания худ. образа.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь анализировать текст как единство ,

определять тему, проблему, идею текста, выделять выразительные средства в тексте, производить композиционно- содержательный анализ текста, определять стиль и тип речи в тексте, оформлять анализ текста в форме отзыва, миниатюры или эссе.

- творческий,

- ИК : способность к анализу языковых явлений,


4.Правописные функции: знаки препинания в сложном предложении, правописание безударных гласных в корне слова,


5.Речевая деятельность: комплексный анализ прозаических худ. текстов, определение роли тропов и фигур в текстах ,


6.Способы отслеживания результата: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10 .


7.Домашнее задание:

65

Лингвостилистический анализ

худ. текстов.

1.Тип урока: развитие речи,


2.Элементы содержания: текст как единство, тема, идея, проблема текста,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : производить композиционный анализ текста, определять его тему, идею, формулировать проблему, производить  указанные виды разбора, выделять выразительные средства,

- продуктивный , творческий,

- ИК : способность к анализу языковых явлений,


4.Правописные функции: пунктуация осложненного предложения,


5.Речевая деятельность: комплексный анализ худ .текстов.


6.Способы отслеживания результата: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11,


7.Домашнее задание:

66,67

Контрольная работа по техно-

логии ЕГЭ.

1.Тип урока: контроля и коррекции знаний.


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применение полученных знаний, умений и навыков при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный,


3. Домашнее задание :

68

Работа над ошибками.

1.Тип урока: урок коррекции знаний.


2. Домашнее задание :

                                     

                                       

                                           Компонент образовательного учреждения.


69,70

Повторение .Орфоэпия,

орфография. Орфоэпические нормы.

1.Тип урока: повторительно- обобщающий урок,


2.Элементы содержания: звук, буква ,принципы русской орфографии, орфоэпические нормы.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : уметь опираться на основные принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы , группировать слова по типам орфограмм, проводить  разборы ,выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать орфоэпические нормы,

 - продуктивный,

- ИК : извлекать необходимую информацию из справочной литературы,


4.Правописные функции: принципы русской орфографии,


5.Речевая деятельность: монологический ответ ,

составление опорных конспектов,


6.Способы отслеживания результата: опрос , работа с карточками САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12,


7.Домашнее задание:

71,72

Виды речевых и грамматических

ошибок и недочетов.

1.Тип урока: развитие речи,


2.Элементы содержания: языковые нормы, типы речевых ошибок,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК :  уметь выделять и классифицировать речевые и грамматические ошибки в тексте, производить редактирование текстов, соблюдать речевые нормы при самостоятельной работе над текстом.

- продуктивный , творческий,

- ИК : способность к анализу языковых явлений,


4.Правописные функции: правописание окончаний существительных ,прилагательных , глаголов,


5.Речевая деятельность: редактирование текстов разных стилей и типов речи,


6.Способы отслеживания результата : САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13,


7.Домашнее задание:

73,74

Контрольная работа по техноло-

гии ЕГЭ.

1.Тип урока: урок контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применение полученных знаний, умений и навыков при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный,


3.Домашнее задание :

75,76,77

Повторение. Словообразование .

Морфология. Орфография.

1.Тип урока: повторительно-обобщающий урок,


2.Элементы содержания: части слова и части речи, языковые нормы,


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : производить морфемный , словообразовательный, морфологический разборы, оценивать речь с т.з. соблюдения основных норм употребления форм слова и морфологических норм.

- продуктивный,

- ИК  : извлекать информацию из учебной литературы,


4.Правописные функции: правописание морфем,


5.Речевая деятельность: составление  гнезд слов, монологический ответ,


6.Способы отслеживания результата: опрос, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14,


7.Домашнее задание:

78

Проверочная работа.

1.Тип урока: урок контроля и коррекции знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применение полученных знаний ,умений и навыков при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный,

- ИК : отражение в письменной форме результатов своей деятельности,


3. Домашнее задание :

79,80

Повторение.  Синтаксис.

Трудные случаи синтаксиса и

пунктуации.

1.Тип урока: повторительно- обобщающий урок,


2.Элементы содержания: синтаксис ,основные понятия синтаксиса, синтаксические нормы.


3.Требования к уровню подготовки:

- УПК : соблюдать основные синтаксические

нормы , строить словосочетания и предложения разных типов, производить синтаксические разборы словосочетаний и предложений разных типов, корректировать предложения, применять основные принципы русской пунктуации.

- продуктивный ,

- ИК : отражение результатов своей деятельности в письменной форме,


4.Правописные функции: знаки препинания в сложных предложениях с разными типами связи,


5.Речевая деятельность: конструирование предложений по схемам,


6.Способы отслеживания результата: индивидуальные задания,


7.Домашнее задание:

81, 82

Знаки препинания при однородных членах .

83,84

Обособленные члены предложения .Синонимика простых предложений и обособленными определениями и обстоятельствами с придаточными определительными и обстоятельственными .

85,86

Виды сложных предложений .

Основные группы сложноподчиненных предложений.

87,88

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и несколькими придаточными .

89

Знаки препинания при сравнительных оборотах и  СПП .



90,91

Проверочная работа по теме.

в форме тестирования.

1.Тип урока: урок контроля знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК :применять полученные знания, умения и навыки при самостоятельном  решении учебных задач.

- продуктивный ,


3.Домашнее задание :

92,93









Творческая работа в форме сочинения-

 рассуждения.

1.Тип урока: развитие речи,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК :уметь выстраивать текст-рассуждение,

сохраняя особенности данного типа речи ,его композицию, аргументировать свое мнение, приводить примеры из литературы и собственного жизненного опыта

и соблюдать в сочинении нормы литературного языка, связно и логично выстраивать рассуждение.

- творческий ,

- ИК : отражение в письменной форме результатов своей деятельности  ,


3. Домашнее задание :

94,95

РР. Подготовка к ЕГЭ .Анализ текста .

Подготовка к написанию сочинения – рассуждения  ( С 1 ) .

1. Тип урока : усвоение новых знаний, развитие речи .


2. Элементы содержания :

 композиция текста и ее элементы , типы и стили речи , особенности рассуждения как типа речи , композиция рассуждения , изобразительно – выразительные средства и их использование в сочинении – рассуждении ,


3. Требования к уровню подготовки :

- УПК :  понимать особенности жанра сочинения рассуждения ,уметь проводить лингвостилистический анализ текстов разных стилей , выделять элементы композиции , тропы и стилистические фигуры языка , создавать сочинение – рассуждение по тексту , используя стилевые ресурсы, производить различные виды разборов в тексте , анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения,

- творческий,

- ИК : изложение информации адекватно поставленной цели ,


4. Правописные функции : пунктуация сложного и осложненного предложения,


5. Речевая деятельность : комплексный анализ текстов разных стилей и типов речи ,


6. Способы отслеживания результата : САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15,16 ,


7. Домашнее задание :

96,97



РР .Подготовка к ЕГЭ .Анализ текста. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения  ( С 1 ).

98,99

РР . Сочинение - рассуждение .

1. Тип урока : урок контроля и коррекции знаний , развитие речи .


2. Требования к уровню подготовки :

- УПК : уметь создавать сочинение рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера ,

соблюдая нормы литературного языка , определять тему , основную мысль исходного текста , авторскую позицию , уметь приводить аргументы , подтверждающие или опровергающие позицию автора , подтверждающие собственное мнение ; создавать работу , реализуя знания по композиции и членению текста ,

- творческий,

- ИК :  изложение информации адекватно поставленной цели ,


3. Домашнее задание :

100

РР . Анализ творческих работ .

1 Тип урока :  урок коррекции знаний , развитие речи .


2. Требования к уровню подготовки :

- УПК : уметь анализировать сочинения - рассуждения , выделять ошибки и недочеты в своей работе и работе товарищей , производить работу над ошибками .

- творческий ,

- ИК : наличие способностей к анализу языковых явлений,


3. Домашнее задание :

 

101,102

Контрольная работа по техноло-

гии ЕГЭ.

1.Тип урока: урок контроля знаний,


2.Требования к уровню подготовки:

- УПК : применять полученные знания, умения и навыки при самостоятельном решении учебных задач.

- продуктивный ,

11. Контроль реализации программы по русскому языку

      в 11 классе.

      Перечень проверочных работ по модулям.

 

ТЕМА

ВИД РАБОТЫ

ПРИМЕРНАЯ ДАТА

1

Повторение изученного в 10

классе.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

2

Текст, его строение ,виды переработки текста.

Проверочная работа.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

3

Стили речи.

Научный стиль.

Проверочная работа.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

Публицистический стиль речи.

Изложение публицистического текста с элементом сочинения.

Лингвостилистический анализ публицистического текста.

Официально-деловой стиль речи.

Диктант с грамматическим заданием.

Разговорный стиль речи.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

Художественный стиль речи.

Изложение художественного текста с элементом сочинения.

Лингвостилистический анализ художественных текстов.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

4

Повторение изученного материала.

Подготовка к ЕГЭ.

ТЕСТ№1

ТЕСТ№2

ТЕСТ№3

Сочинение – рассуждение.

Итоговая контрольная работа по технологии ЕГЭ.

12 . Контрольно измерительные материалы.

 11 класс.

1.Стартовый контроль.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

2.Промежуточный контроль.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.

3.Итоговый контроль.

Контрольная работа по технологии ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе, профильный уровень.

Используемый учебно-методический комплексВласенков А. И., Рыбченкова Л. М, Н.А.Николина. Русский язык.Программы общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение» 2011. А.Д.Дейкина , Т.М.Пахнова. Ру...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа рассчитана на обучающихся 10 классов профильного уровня, занимающихся по программе...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень) в соответствии с ФГОС (3 часа)

Рабочая программа по русскому языку для 10 – 11 классов, рассчитанная на изучение русского языка на профильном уровне, составлена в соответствии с положениями   Федерального государств...