урок в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Гудина Елена Георгиевна

урок разработан в соответствии с последними требованиями к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepeni_sravneniya_pril.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных

Тип урока: урок  первичного усвоения и закрепления нового материала

  Цель урока:  

  - организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных;

- создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия  степени сравнения имён прилагательных и умения находить  степени сравнения имён прилагательных в тексте;

- воспитывать любовь к русскому слову.

Оборудование: доска, разноуровневые карточки, мультимедийная установка с экраном.

Ход урока:

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть и с удовольствием проведу с вами урок.

- Вначале давайте проведём блиц-опрос по изученной ранее теме.

    Блиц

  1. В каком слове пропущена буква Е?

В син…м море, в зелён…х  лесах, с окружающ…м миром, прост…й историей.

  1. В каком слове пишется О?

Горяч…го, похож…й, больш…й, скрипуч…й.

  1. В каком слове Ь НЕ пишется?

Рож…, доч…, жгуч…, дич…

 2.  Актуализация знаний учащихся

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан  с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте.

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

-  Вы согласны с этим утверждением?

- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным?  (Умным, добрым, образованным, справедливым)

- Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

- Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее,   сильнее всех).  

- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

- Молодцы. Тема нашего урока так и называется – Степени сравнения имён прилагательных. Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа и тему урока. Формы сильнее, сильнее всех являются степенями сравнения   прилагательного сильный.

- В течение урока вы ответите на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?»

-  Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Находить в тексте, узнать, как образуются, какие формы существуют, чем являются в предложении.)

- Давайте сразу и определим, чем   являются в предложении прилагательные? ( Сказуемым.)

3.Этап усвоения новых знаний

- Итак, существует 2 степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. На этом уроке мы подробно рассмотрим сравнительную степень прилагательных. Она имеет две формы – простую и сложную. Сейчас вы поработаете исследователями. Откройте учебник на странице … и выполните по вариантам задания: 1 вариант выписывает образование простой сравнительной степени, 2 вариант – образование составной сравнительной степени. Не забывайте о примерах. Материал заносите в предложенные таблицы, которые лежат у вас на столах.

- Давайте проверим, что у вас получилось (высвечивается на экране)

Образование сравнительной степени прилагательных

Простая

Составная

Основа прил. + -ее

                           -е

                           -ше          

Более //менее + прил.

- Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные.

- На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы)

Давайте устно образуем от них простую и составную сравнительную степень.

4.Динамическая пауза

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Повернулись, улыбнулись, прямо сели.

И готовы сей же миг

Изучать родной язык!

5.Этап первичной проверки понимания изученного

- Сейчас переходим к следующему этапу – проверке понимания изученного.

 3 ряд работает по парам: впишите в бланки по 2 прилагательных, обменяйтесь ими и образуйте  от них степени сравнения, затем проверьте работу товарища и поставьте отметку.

4 человека готовят задания для закрепления изученного материала.

Остальные  составляют  предложения с формами сравнительной степени от прилагательных: счастливый, твёрдый, богатый, сладкий.

Проверка.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действия

- Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Группа ваших одноклассников подготовила для вас тест, сгруппировав слова и подобрав задания для них. Попробуйте справиться с ним.

Слова: лучше, красивше,   шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

  1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

  1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

 7. Этап информации о домашнем задании

- Домашнее задание вам предстоит творческое: у вас на столах лежат листочки со словами, попробуйте написать сочинение-миниатюру на тему: «Для чего нужно изучать родной язык?»  Но прежде давайте прочитаем эти слова орфоэпически  правильно: красивее, свободнее, спокойнее, удобнее.

8. Подведение итогов

- Сегодня вы замечательно поработали,  готовы ответить на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?» (Для того, чтобы сравнивать предметы, выделять некоторые из них.)

9. Рефлексия

Выразите, пожалуйста, своё отношение к сегодняшнему уроку. Перед вами листочки.

               Урок  (3 прил.)

Тема «Степени сравнения имён прилагательных» (2 глагола)

Я на уроке (СС // П)

- Спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.

Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...

План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...

Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Цель презентации - на наглядном примере показать, как образуются прилагательные в простой и составной форме сравнительной степени....

Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам «Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not as….as.

Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам«Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…a...

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных"

На этапе закрепления, применения и обобщения знаний и умений можно использовать тестовые задания. Такие задания в форме индивидуальных карточек удобны, так  как составлены в соответствии со школь...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Интегрированный урок английского и русского языков в 6 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени

Класс: 6 Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени (интегрированный урок)Цели урока: Создание у школьника целостное представление об...