Рабочая программа учителя Юный лингвист
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку "Юный лингвист"  для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_lingvist.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»

Потаповой Елены Евгеньевны,

первой  квалификационной категории

                                            «Юный лингвист»

                                 

                                 

                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                       педагогического совета

                                                                               протокол № ________ от

                                                                                «_____» ___________2013 г.

Пояснительная записка

   Цели программы:

  • преодолеть искусственный разрыв, созданный между средней и высшей школой, помочь учащимся подготовиться к поступлению в вуз гуманитарного профиля.
  • По возможности подготовить призёров   олимпиады по русскому языку и успешной сдаче ЕГЭ
  • Привить учащимся интерес к предмету русского языка

     На занятиях учащиеся будут получать теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:

  • Современный русский язык,
  • Культура речи

   На практических занятиях ребята будут закреплять полученные знания и применять их на практике. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение программированных и тестовых заданий повышенной сложности.

   Программа рассчитана на 1год обучения (8-11 класс) и составлена для учащихся, интересующихся данным учебным предметом. Предполагается, что

  • в 8 классе учащиеся будут изучать раздел «Язык и наука о нём. Языки народов мира». Этот курс вводный. Практическая задача этого раздела сводится к одному – вызвать у ребёнка интерес к языку и желание в дальнейшем анализировать языковые явления
  • в 9 классе – раздел «Система языка». В нём школьники знакомятся с уровневым устройством языка
  • в 10 -11классе – раздел «Лингвистика: путь к овладению языком. Вопросы истории языка» Подготовка  к ЕГЭ В этом разделе речь идёт о различении языка и речи, о роли истории языка для понимания современных языковых правил.

   Также предполагается, что учащиеся будут заниматься под руководством учителя исследовательской работой, которая выльется в выступления на школьных и научных конференциях, адаптирует учащихся к учёбе в вузе и поможет им планировать собственную научную деятельность.

Задачи:

  • способствовать усвоению основных базовых знаний по русскому языку; формированию ключевых понятий русского языка; освоению литературных норм: орфоэпических, грамматических, синтаксических, лексических и лексико-фразеологических, стилистических;
  • закрепить формирование знаний о качествах идеальной речи;
  • способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • продолжить формирование  творческого мышления;
  • подготовить к успешному выступлению на олимпиадах различного уровня; успешной сдаче экзаменов в  форме  ЕГЭ
  • способствовать развитию товарищества, умения работать группе;
  • содействовать развитию интереса к предмету.

Содержание разделов и тем.

                           

 Тема

Количество часов

Сроки   прим

Сроки факт

Тема 1 Стили речи. Разновидности  стиля речи.

Тема 2 Научный стиль речи.

Тема 3Особенности научно- популярного подстиля речи.

Тема 4Лексические особенности  научного стиля речи.

Тема 5 Морфологические особенности научного стиля речи.

Тема 6 Синтаксические  особенности научного стиля речи.

 Тема 7 Особенности научного стиля речи.

Тема 8Публицистический стиль. Основные признаки публицистического стиля речи.

Тема 9.Лингвистические особенности публицистического стиля речи.

Тема 10 Эмоциональные средства выразительности.

Тема 11.Синтаксические особенности публицистического стиля речи

Тема 12 Жанры публицистического стиля речи

Тема 13 Портретный очерк.

Тема 14 Проблемный очерк.

Тема 15 Устное выступление.

Тема16 Практикум.

Тема 17Официально –деловой стиль

Тема 18 Характеристика. Доверенность.

Тема 19 Автобиография .Заявление.

Тема 20 Расписка. Протокол.

Тема 21.Отчет.Объявление.

Тема 22 Резюме. Аннотация.

Тема 23.Разговорный стиль речи.

Тема 24 Общие признаки  разговорного  стиля речи

Тема 25 Средства художественной выразительности.

Тема 26 Языковые средства

Тема 27 Тренировочная работа

Тема 28 Анализ лирического        стихотворения.

Тема 29 Комплексный анализ текста.

Тема 30 Текст и его строение. Признаки текста.

Тема 31 Абзац.

Тема 32 Типы речи. Повествование.

Тема33. Написание текста повествования.

Тема 34 Описание.

Тема 35 Итоговое занятие.

 Тематическое планирование.

Номер урока

               Тема

Количество

часов

Дата

прим.

Дата

факт

1

Стили речи. Разновидности  стиля речи.

2

2

Научный стиль речи

2

3

Особенности научно-популярного подстиля речи.

2

4

Лексические особенности  научного стиля речи.

2

5

Морфологические особенности научного стиля речи.

2

6

Синтаксические  особенности научного стиля речи

2

7

Особенности научного стиля речи

2

8

Публицистический стиль. Основные признаки публицистического стиля речи.

2

9

Лингвистические особенности публицистического стиля речи

2

10

Эмоциональные средства выразительности

2

11

.Синтаксические особенности публицистического стиля речи

2

12

Жанры публицистического стиля речи

2

13

Портретный очерк

2

14

Устное выступление

2

15

Практикум

2

16

Официально –деловой стиль

2

17

Характеристика. Доверенность

2

18

Автобиография .Заявление

2

19

Расписка. Протокол

2

20

Отчет. Объявление

2

21

Резюме. Аннотация

2

22

Разговорный стиль речи

2

23

Общие признаки  разговорного  стиля речи

2

24

Средства художественной выразительности

2

25

Языковые средства

2

26

Тренировочная работа

2

27

Анализ лирического        стихотворения

2

28

Комплексный анализ текста

2

29

Текст и его строение. Признаки текста.

2

30

Абзац

2

31

Типы речи. Повествование

2

32

Написание текста повествования

2

33

Описание

2

34

Написание текста  описания

2

35

Итоговое занятие

2

                              Список литературы

1. Сотова И.А. Речевые ошибки. //РЯШ. – 2005. - №2.

2. Ивченков П.Ф. Учимся редактировать. // РЯШ. – 1995. - №6.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М., 2000.

4. Нефедова Р.М. Приобщаем к словесности. // РЯШ. – 2001. - №3.

5. Нефедова Р.М. Имена прилагательные   изобразительное как средство языка. // РЯШ. – 2000. -№6.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Никитина Е.И. Раздумья по поводу комплексного анализа текста. // РЯШ. – 2001. - №4.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков. // РЯШ. – 1993. - №3.

10. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

11. Дейкина А.Д. Подготовка к изложению как экзаменационной работе.//РЯШ. – 1994. - №1.

12. Стативка В.И. Предупреждение текстовых ошибок при подготовке к сочинению. // РЯШ. – 1993. - №5.

13. Чурсанова Л.Н. Анализ речевых ошибок. // РЯШ. – 2—2. - №4.

14.Тимошенко Г.А. Урок-зачет по развитию речи. // РЯШ. – 1996. - №2.

15. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана  с учетом требований Федеральных государственных образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...

Рабочая программа кружка "Лингвист"

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Предназначена для работы в 9 классе с целью подготовки к Огэ. На занятиях обучающиеся отрабатывают навыки написания сжатого ...

Рабочая программа кружка "Юный лингвист"

В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли.Итоговая аттестация по русскому языку, участие в олимпиадах также требует от учащихся хорошего владен...

Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс

Рабочая программа по   кружку внеурочной деятельности  «Лингвист» 5 класс...

Рабочая программа кружка "Юный лингвист"

Программа предметного кружка «Юный лингвист»  предусматривает подготовку учащихся к сдаче ОГЭ: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист"

Программа для учащихся 8-9 класса для подготовки в ОГЭ по русскому языку...