Самоанализ урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Нелюбина Лариса Петровна

Самоанализ урока "Второстепенные члены предложения", проведенного в 5 классе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_word.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

ФИО учителя Нелюбина Лариса Петровна

ОУ МОУ «Колесовская средняя общеобразовательная школа»

Предмет русский язык, 5 класс

Тема урока Второстепенные члены предложения

1. Мотивационно-ориентированный аспект

На уроке были созданы благоприятные валеологические условия для проведения урока. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Учащиеся были положительно эмоционально настроены для работы. Я старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в себя: познавательный мотив (роль второстепенных членов предложения в жизни человека играет важную роль; важно научиться правильно и красиво строить свою речь), социальный мотив (отношения с одноклассниками в ходе учения); личностный мотив (подготовка к успешной сдаче экзамена по русскому языку).

2. Структурно-содержательный аспект

Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ текста. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при защите презентаций. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту. Развитие навыков группового взаимодействия через работу в разноуровневых группах. Воспитательная – через работу с текстом публицистического и художественных стилей на нравственную тему.

Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.

Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.

На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, информатикой, краеведением).

При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.

На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся: ребята были разделены на разноуровневые группы («сильные», «слабые»). На уроке сочеталась и коллективная работа, и групповая. Уровень контроля: фронтальный индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.

Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма; коммуникативные умения и навыки: какова роль второстепенных членов предложения в жизни человека, формировались навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.

На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.

На уроке применялись элементы технологии дифференцированного обучения (работа в разноуровневых группах), личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности, создание синквейна)

3. Оценочно-результативный аспект

На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения творческих заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.

4. Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ текста. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту. Развитие навыков группового взаимодействия через работу в разноуровневых группах. Воспитательная – через работу с текстами публицистического и художественного стилей на нравственную тему.

Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.

Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.

На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, информатикой, краеведением).

При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.

На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся: ребята были разделены на разноуровневые группы («сильные», «слабые»). На уроке сочеталась и коллективная работа, и групповая. Уровень контроля: фронтальный индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.

Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма; коммуникативные умения и навыки: какова роль второстепенных членов в жизни человека, формируются навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.

На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.

На уроке применялись элементы технологии дифференцированного обучения (работа в разноуровневых группах), личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности, создание синквейна)

5. Оценочно-результативный аспект

На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения индивидуальных заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.

6. Домашнее задание

Домашнее задание:

В.1.написать сочинение – миниатюру «Улица моего детства»

В.2 упр.273 (прочитать тексты, определить сферу их использования, записать и обозначить члены предложения)

Характер д/з дифференцированный. Учащимся было предложено два вида заданий, предоставлено право выбора. Д/з нацелено на проверку умений строить собственное высказывание-описание, при котором будут использоваться главные и второстепенные члены предложения. Это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сфере и служит показателем культуры человека.

7. Дополнительные критерии самоанализа урока

Основные методы, использованные на уроке

 Методы устного изложения знаний учителем: беседа, метод демонстрации при устном изложении.

 Методы закрепления изученного материала: беседа.

 Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся: устный опрос – индивидуальный, фронтальный; выставление поурочного балла; проверка домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка по теме:«Основные виды  сложноподчиненных предложений по их значению»...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...