экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Татьяна Васильевна Шефер

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе   

           Тесты предназначены  для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по всем основным темам курса на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_5_klass.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы.

Председатель методического объединения:

__________А. Е. Кандрашкина

протокол № _____

от «__» __________2013г

Согласовано.

Заместитель директора по УВР:

_______________Н. А. Сачкова

Утверждаю.

Директор школы:

___________И. В. Холодова

приказ №_____

от «__» ____________2013г

Экзаменационный материал

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

МБОУ «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                          составила:

учитель русского языка и литературы

                                                                                              Шефер Татьяна Васильевна

2013 год

Пояснительная записка.

           Тесты предназначены  для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по всем основным темам курса на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Назначение работы:

  • оценить уровень обученности учащихся 5 класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переходе в 6-ой класс.

Форма итоговой работы.

Тестирование.

Структура работы.

          В итоговую тестовую работу по русскому языку включено 15 заданий, 3 из которых выполняются на основе связного текста.

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса:

Учащиеся должны знать:

  • определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы,  находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.

Система оценивания работы.

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 15 баллов

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

менее 8

8-10

11-13

14-15

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Фамилия, имя __________________________________      класс ____________

I вариант

ЧАСТЬ 1

1. Какое утверждение является неверным?

а) При образовании и изменении слов может происходить чередование звуков.

б) В слове могут чередоваться только согласные звуки.

в) Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.

г) Имена прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся.

2. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Дождевые капли лениво падали на землю.

а) дождевые – слово состоит из трёх морфем: корня, суффикса и окончания

б) падали – глагол совершенного вида

в) дождевые капли – именное словосочетание

г) (на) землю – имя существительное 1-го склонения

3. В каком случае дано правильное объяснение значение слова мимика?

а) название весеннего цветка

б) хороший аппетит

в) выражение лица

4. Какое слово состоит из  приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) надумала                        б) роскошный                в) услышать                        г) подруга

5. Укажите ошибку в написании слова и объяснение орфограммы.

а) луч..м – в окончании существительного после шипящих под ударением пишется о

б) ..жать – пишется з, так как корень начинается со звонкой согласной

в) ш..пот – в корне после шипящих под ударением пишется ё

г) станц..я – после ц в словах на –ция пишется и

6. Какое слово в ряду не является синонимом?

а) бесстрашный                б) смелый                в) хитрость                        г) отважный

ЧАСТЬ 2

1. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) строишь                        б) могуч                в) бледнолиций                г) опасный

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?

а) пол..гать, р..сток. украш..ть                        б) р..сти, д..лина, р..синка

в) щ..вель, к..лендарь, сп..сение                        г) пл..щадь, предл..жить, н..визна

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

а) надо учит..ся,  много туч.., видиш..                б) стереч.., мощ..ный, вин..тик

в) колос..я, дрож.., павил..он                        г) в..ются, с..ездить, остров сокровищ

4. Укажите ошибку в употреблении слова.

а) договоры                                                б) много чулок

в) песни грузин                                        г) килограмм апельсин

5. Найдите слово с ударением на третьем слоге.

а) расположить                б) диалог                в) ворота                        г) начали

6. В каком слове есть твердый согласный звук [д]?

а) наездник                           б) код                          в) поздно                            г) сдача

ЧАСТЬ 3

Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3

А. Мальчик так засмотрелся на все эти диковины, что чуть не свалился с плота.

Б. А между растениями сновали, плавали и кувыркались тысячи разнообразных жуков и           букашек.

В. Целые заросли каких-то длинных растений тянули свои гибкие стебли из глубины к поверхности.

Г. Ваня нагнулся с плота над водой, и увидел удивительный подводный мир.

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) А                        б) Б                        в) В                        г) Г

2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а) В, Б, Г, А                б) Г, А, В, Б                в) Г, В, Б, А                г) А, Г, В, Б

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

а) Предложение А сложное, состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое

б) Предложение Б простое, с однородными членами

в) Предложение В простое, с двумя главными членами

г) Предложение Г сложное, состоит из двух простых

Фамилия, имя __________________________________      класс ____________

II вариант

ЧАСТЬ 1

1. Какое утверждение является неверным?

а) При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим  значением.

б) Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.

в) Стелить – глагол на –ить, поэтому он относится ко II спряжению.

г) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

2. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Ветер беспощадно полоскал в косых струях ливня листья деревьев.

а) (в) косых (струях) – прилагательное, употреблено в предложном падеже

б) беспощадно полоскал – словосочетание с переносным значением

в) листья – подлежащее, выражено существительным в именительном падеже

г) беспощадно – наречие

3. В каком случае дано правильное объяснение слова фауна?

а) порода рыб

б) животный мир

в) растительный мир

г) насекомое, обитающее в джунглях

4. Какое слово состоит из  приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) поговорила        б) безголосый                в) перевозчик                        г) посеяла

5. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

а) мощ..ный – в сочетании щн мягкий знак не пишется

б) озеро (Б, б)айкал – имена собственные пишутся с большой буквы

в) соб..раться – в корне с чередованием -бер-  - -бир-  пишется и, если после корня стоит суффикс -

г) (не)навидеть – не с глаголами пишется отдельно

6. Какое слово в ряду слов не является синонимом?

а) говорить                б) кричать                в) шёпот                г) молвить

ЧАСТЬ 2

1. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) на территории                б) они борятся                в) вырасти                г) шорты

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

а) р..стение, п..терять, тр..пинка                        б) р..счёт, ч..лка, прош..л

в) подр..сла, предпол..гать, ш..колад                г) больш..го ужа, ш..рох, сл..жение

3. В какой строке во всех случаях на месте пропуска пишется ь?

а) исправиш.., раздает..ся плач..                        б) солнеч..ный, надо отправит..ся, из-за туч..

в) береч.., тонеш.., бур..ян                                г) л..ют, блин..чик, после встреч..

4. Укажите ошибку в употреблении слова.

а) нет мест                                                б) килограмм мандаринов

в) большие очередя                                        г) много солдат

5. Найдите слово с ударением на первом слоге.

а) портфель                б) понял                в) (будьте) добры                г) квартал

6.  В каком слове есть твердый согласный звук [в]?

а) рукав                б) церковь                в) вкусный                        г) февраль

ЧАСТЬ 3

Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3

А. Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к отлёту.

Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути.

В. Наступает осень и уходит лето.

Г. По ним же они находят и обратную дорогу.

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) А                        б) Б                        в) В                        г) Г

2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а) А, Б, Г, В                б) В, А, Б, Г                в) Б, В, А, Г                г) Г, А, Б, В

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

а) Предложение А  простое, с однородными членами

б) Предложение Б простое, с однородными членами

в) Предложение В сложное, союзное,  состоит из двух простых

г) Предложение Г простое, с однородными членами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по теме 1.2. Химия воды и микробиология МДК.03.01. ПМ 03

Современная система образования характеризуется интенсивным развитием теории и практики компьютерного тестирования, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной...

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации в 8 классе предназначен для проверки знаний, полученных учащимися в течение учебного года по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «...

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации 6 класс

   Материалы экзамена по английскому языку для  6 класса разработаны в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Виды кон...

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе.

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе. 2016 - 2017 учебный год. 2 варианта....

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по теме 1.2. Химия воды и микробиология МДК.03.01. ПМ 03

Современная система образования характеризуется интенсивным развитием теории и практики компьютерного тестирования, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной...