"Сложное предложение с разными видами связи"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Богуславская Ольга Николаевна

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Сложное предложение с разными видами связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме: "Сложное предложение с разными видами связи". 9-й класс

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению сложного   предложения с различными видами связи;     формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в           сложном предложении с разными видами связи; отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;    развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;   воспитывать любовь к родной природе, родному краю; воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность;  воспитывать культуру речи;

Тип урока: урок изучения нового материала

                                                                     Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы и целей.
  3.  Фронтальный опрос:

- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)

- Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)

- Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)

- Такова тема нашего урока.

Запись. Число, классная работа, тема.

- Вспомните, в  текстах  какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)

Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)

Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, впереди выходные. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.

Ответы детей. Учитель комментирует ответы ребят.

(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.

2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)

4. Орфографическая разминка (Готовимся к ГИА)

3 человека у доски.

Н-НН                           ПОЛ-                          ПРЕ-, ПРИ-

глиняный        полморя                            превышение скорости

серебряный        полуовал                           приковать

деревянный        пол-Ростова                           пришелец

гостиница        пол-ладони                           прибрежный

берестяной        пол открытой банки            прекрасный день

кожаный        полстолицы                           преломление лучей

5. Творческая работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

1.        [ - = ].

2.        [ - = ], (так как… ).

3.        [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).

6. Проверка (чтение получившихся текстов)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем. 

7. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
 И(1) если мы кого-либо любим (2) то открывается внутренняя жизнь этого человека (3) и мы видим его красоту (В. Фаворский). (2,3)
Люди считали (1) что священно и важно не это весеннее утро(2) не эта красота мира божия…(3)а священно и важно то (4) что они сами выдумали (5) чтобы властвовать друг над другом. (Л. Толстой) (1,2,3,4,5)
 Поверьте (1) что счастья достигает тот (2) кто стремится сделать счастливыми других(3)и способен хоть на время забыть о своих интересах. (по Д. Лихачёву) (1,2) 
Самопроверка.

8. Итог.  Релаксация. Оценки.

9. Домашнее задание .    §  216 - 217.  Упр. 241.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Сложные предложения с разными видами связи.

Конспект урока разработан для учащихся 9 класса.   Ход урока способствует развитию интеллектуальных  и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализаци...

Сложные предложения с разными видами связи.

Презентация позволит зрительно объяснить материал....

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...