Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме

Васильева Анастасия Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_5kl.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения автора Т. А. Ладыженской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), из них 35 часов на развитие связной речи и  11 часов на контрольные работы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник, методические рекомендации к учебнику, дидактические материалы, диктанты по русскому языку.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

 

Формы и методы, применяемые при обучении

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные.

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая форма работы, самостоятельная работа.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Кол-во изложений

Кол-во сочинений

Язык - важнейшее средство общения

3

-

Повторение пройденного

20

1

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29

2

2

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

15

1

-

-

Лексика. Культура речи

8

1

1

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

21

1

2

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

21

13

34

1

1

2

1

1

1

2

2

3

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6

1

1

ИТОГО

170

Содержание тем учебного курса

5 класс (175 ч)

Язык - важнейшее средство общения (2 ч + 1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I-IV КЛАССАХ (17 ч + 3 ч)

I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных  в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тея и -тьея; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 (22 ч + 7 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами) предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

(12ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным  е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(17 ч + 4 ч)

I. Морфемика,  как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3 и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-  -  -лаг-, -рос-  -  -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I.Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ии, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

(10 ч + 3 ч)

I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов

III. Описание животного. Структура текста данного жанра.

Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

(28 ч + 6 ч)

I. Глагол  как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ТЬ (-ТЬСЯ), -тu (-тuсь), -ЧЬ (-ЧЬСЯ). Правописание -ТЬСЯ и -ЧЬ (-ЧЬСЯ) В неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 11 спряжение.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бuр-, -дер- , -дuр-, .мер- , -.м.uр-, -nер- , -nuр-, -тер- , -тuр-, -стел- , -стuл-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ

(7 ч + 2 ч)

                                                                                                         

Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
  • рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

Уметь:

  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили,  язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи,  изученных в 5 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

Аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников;

Говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
  • осуществлять речевой самоконтроль,  оценивать свою речь с точки зрения ее
  • правильности;

Использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  •  развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  •  увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  •  использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
  •  предметам и продолжения образования.

 

Воспитательные задачи:

  1. Формирование ценностного отношения к человеку как личности и уважения ее гражданской позиции.
  2. Формирование ценностного отношения к познанию мира и человека в мире средствами исследования.
  3. Формирование ценностного отношения к уникальности творческой деятельности.
  4. Формирование ценностного отношения к познанию через способы мышления.
  5. Формирование ценностного отношения к деятельностной сущности человека как способу саморазвития человека, ведущему к успеху личности.
  6. Формирование ценностного отношения к великим творческим людям – их следу на земле.

Компетенции:

1. Коммуникативная.

2. Лингвистическая (языковедческая).

3. Языковая.

4. Культуроведческая.

Технология дифференцированного обучения

По курсу «Русский язык» для 5 – го  класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации.

Учебник: «Русский язык» 5 класс, Авторы  Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. М., Просвещение, 2012 год.

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

 УУД

Интеграция

Ключевые компетентности

Воспитательные задачи

Возможные формы

контроля

Примечание

Язык и общение (2ч +1ч)

Язык и человек.

Язык – это средство человеческого общения

Уметь пользоваться приемами из своей жизни доказывая, что язык – это средство человеческого общения

внутрипредметная

1,2

1

Самоконтроль, взаимоконтр

Общение устное и письменное

Речь; показать значение речи как средства общения.

Уметь отличать устное общение от письменного.

Литер, внутрипредм

1 2

4

взаимоконтроль

Р/р. Стили речи

Разговорный, художественный, научный стили речи

Уметь установить принадлежность текста к определенному стилю; уметь анализировать текст

Литература, естественные науки

12

4

Взаимокнтр, самоконтр

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч +3ч)

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Транскрипция

Осознать соотношение произношения и правописания;

внутрипредм

13

3

Взаимоконтроль, самоконтроль

Орфограмма. Состав слова.

Орфограмма, морфема

Уметь находить орфограммы. Уметь разбирать слова по составу.

внутрипредм

13

4

Взаимоконтроль, самоконтроль

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Безударные гласные, формы слова. Способы проверки безударной гласной в корне.

Уметь находить в корне орфограммы с безударными гласными и владеть способами проверки.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль,Самоконтроль

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Орфограмма, проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.

Уметь применять орфографические правила, обеспечивающие правильный выбор орфограмм. Уметь выделять орфограммы и делать графические обозначения.

внутрипредм

3

3

Самоконтроль, Индивидуальный, Взаимоконтроль

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Непроизносимые согласные

Уметь применять орфографические правила, обеспечивающие правильный выбор орфограмм.

внутрипердм

13

2

самоконтр

Буквы И, У, А  после шипящих

Буквы и, у, а, шипящие.

Уметь объяснить данную орфограмму.

Иностранный язык

1

2

самоконтр

Разделительные  Ъ и Ь знаки.

Ъ и Ь; форма слова

Уметь применять правило написания Ъ и Ь.

внутрипредм

3

2

Взаимоконтроль

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Предлог

Уметь мотивировать выбор слитного или раздельного написания.

внутрипредм

123

2

Р. Р. Текст.

Признаки текста. развивать умение соотносить тему и содержание высказывания; узкая и широкая темы

Уметь составлять текст; владеть приемами озаглавливания текста, уметь анализировать текст с точки зрения смысловой цельности

литература

34

3

Р. Р. Изложение «Хитрый заяц»

Подробное изложение.

Уметь писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов.

литература

34

3

Части речи.

Части речи

Уметь различать части речи по их грамматическому значению.

Литер, внутрипредетная

2

1

Тест

Глагол.

Признаки глагола

Уметь распознавать глагол.

внутрипредетная

1,2

5

взаомиконтроль

- ТСЯ   и – ТЬСЯ в глаголах.

Повторить правописание глаголов на –тся  и     –ться.

Уметь применять приемы написания –ться  и  -тся.

внутрипредетная

1,23

5

Самоконтроль

Личные окончания глаголов.

Правописаниее и и,  личные окончания глагола.

Уметь применять правило различения и и е в безударных окончаниях глаголов.

внутрипредетная

23

3

Самоконтроль

НЕ с глаголами

Частица, глагол

Уметь мотивировать выбор раздельного написания не с глаголами

внутрипредетная

23

Самоконтроль

Имя существительное.

Грамматические признаки имени существительного и типы склонения.

Уметь отличать имена существительные по их грамматическим значениям; определять тип склонения существительных.

Внутрипредетная, литература

23

1

тест

Имя прилагательное.

Прилагательное

Уметь отличать имена прилагательные по их грамматическим значениям; проверять окончания прилагательного по вопросу от главного слова.

Внутрипредетная, литература

23

4

тест

Местоимение.

Местоимение.

Уметь пользоваться местоимениями для связи предложений в тексте.

Внутрипредетная, литератрура

23

2

тест

Р. Р. Основная мысль текста.

Мысль текста.

Уметь формулировать основную (главную) мысль текста.

литература

1,3

3

взаимоконтроль

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредетная

3

4

Контрольный диктант

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (22ч +7ч)

Синтаксис. Пунктуация.

Грамматика

Уметь пользоваться научными терминами. Уметь анализировать текст с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.

внутрипредметная

12

5

Самоконтроль взаимоконтроль

Р.р. Сжатое изложение

Способы сокращения текста.

Уметь строить рассуждение и владеть способами его сокращения.

литература

24

3

самоконтроль

Словосочетание. Разбор словосочетания.

Главная и зависимая части словосочетаний, средства связи в словосочетаниях.

Уметь находить главную и зависимую части словосочетаний, правильно ставить вопрос; распознавать средства связи в словосочетаниях.

Литература, внутрипредметная

123

2

самоконтроль

Контрольный тест по теме «Словосочетание» с грамматическим заданием

Проверить знания учащихся.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

2

Тест

Проверочная работа.

Предложение. Грамматическая основа.

Признаки предложения; закрепить грамматическая основа предложения; простое предложение

Уметь находить грамматическую основу предложения.

Литература,внутрипредметная

12

4

Самоконтроль

Виды предложений по цели высказываний.

Виды предложений по цели высказывании; повествовательные и побудительные предложения

Уметь различать предложения по  цели высказывания и интонационно правильно читать их.

Внутримпедметная

23

1

самоконтроль

Р.р Типы текстов. Повествование

Описание

Уметь выявлять детали в художественном описании.

литература

4

3

самоконтроль

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Способы выражения подлежащего существительным, мест-ем, словосочетанием, грамматическая основа

Уметь находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено существительным или местоимением.

Внутримпедметная

1,2

1

Самоконтроль

 Главные члены предложения. Сказуемое.

Способы выражения сказуемого; грамматическая основа предложения

Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, прилагательным  в полной и краткой форме.

внутрипредметная

1,2

1

самоконтроль

Тире между подлежащим и сказуемым.

Способы выражения подлежащего и сказуемого; тире

Уметь распознавать опознавательный признак употребления тире. Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

Литература,внутрипредметная

2

2

взаимоконтроль

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Деление предложений по строению (наличию главных и второстепенных членов).

Уметь устанавливать смысловые отношения в предложении и распространять предложения.

Литература,внутрипредметная

13

4

Взаимоконтроль

Дополнение.

 дополнение и способы его выражения.

Уметь находить дополнение, разграничивать подлежащее и дополнение.

Литература,внутрипредметная

2

3

самоконтроль

Определение.

Определение и способы  его выражения

Уметь находить определения в предложении; употреблять в речи.

Литература,внутрипредметная

2

3

Самоконтроль

Обстоятельство.

Обстоятельство; способы его выражения

Уметь находить обстоятельства в тексте, использовать обстоятельства для обогащения речи.

Литература,внутрипредметная

2

3

Самоконтроль

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Однородные члены предложения.

Характеризовать однородные члены предложения, Уметь определять однородные члены предложения; грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Литература,внутрипредметная

123

1

Самоконтроль

Обобщающие слова.

Обобщающие слова

Уметь находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

Литература,внутрипредметная

23

2

Взаимоконтроль

Р.р Сочинение повествовательного типа «Памятная прогулка (рыбалка, поезда)

сочинение-повествование

Уметь строить повествование, логически излагать последовательность событий.

24

3

Самоконтроль

Предложение с обращениями.

Обращение.

Уметь находить обращения в тексте; отличать от подлежащего; использовать как средство оценки;  составлять предложения с обращениями.

Литература,внутрипредметная

31

4

Взаимоконтроль

Р. Р. Письмо.

Виды письма

Уметь различать письма оп цели и назначению.

Литература, ИКТ

14

3

Взаимоконтроль

Синтаксический разбор простого предложения.

Порядок синтаксического разбора

Уметь производить синтаксический разбор; самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.

внутрипредметная

23

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Р/Р. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

Деталь в художественном описании.

Уметь  применять детали в художественном описании.

литература

1,4

1

самоконтроль

Пунктуационный разбор простого предложения.

Порядок пунктуационного разбора

Уметь производить пунктуационный разбор.

внутрипредметная

23

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Простые и сложные предложения.

Простые и сложные предложений

Уметь грамотно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам.

внутрипредметная

123

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Прямая речь.

Прямая речь и слова автора. Прямая и косвенная речь.

Уметь различать прямую речь и слова автора, составлять предложения с прямой речью и грамотно расставлять в них знаки препинания.

литература

1

2

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Диалог.

Диалог

Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог.

литература

21

3

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Р/р Диалог и монолог. Этикетные слова.

Этикет

Литература, этикет, риторика

12

1

Взаимоконтроль

Закрепление изученного по теме «Синтаксис»

Словосочетание и предложение.

Уметь отвечать на вопросы по грамматике, сопровождая их примерами.

внутрипредметная

2

4

Самоконтроль

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

Проверить знания учащихся.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

4

Контрольный диктант

Р/р Изложение с грамматическим заданием

Подробное изложение

Уметь писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов.

внутрипредметная

4

3

Самоконтроль

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч +3ч)

Фонетика

Звуки речи.

Фонетика и графика; отличие гласных и согласных звуков

Уметь выделять звуки речи и характеризовать их.

биология внутрипредметная

3

2

Самоконтроль

Гласные звуки.

Образование гласных звуков

Уметь различать гласные и согласные звуки.

биология внутрипредметная

3

2

Самоконтроль

 Согласные звуки.

Образование согласных звуков

Уметь различать гласные и согласные звуки.

биология внутрипредметная

3

2

Самоконтроль

Изменение звуков в потоке речи

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков

Уметь различать сильную и слабую позиции.

внутрипредметная

1

2

взаимоконтроль

Р. Р. Повествование.

Повествование.

Уметь определять в тексте начальную часть (вступление); определять последовательность событий, о которых повествуется в тексте.

литература

24

5

Самоконтроль

Согласные твердые и мягкие.

Твердые и мягкие согласные

Уметь различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного при фонетической записи.

Внутрипредметная биология

3

3

Самоконтроль

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные

Уметь различать звонкие и глухие согласные.

биология внутрипредметная

3

2

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Р. Р. Описание предметов на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин».

Деталь в художественном описании.

Уметь  применять детали в художественном описании

Литература мхк

4,3

6

Самоконтроль

Р. Р. Описание предметов на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин».

Деталь в художественном описании.

Уметь  применять детали в художественном описании

Литература мхк

34

6

Самоконтроль

Графика. Алфавит.

Алфавит; закрепить понятия «буква» - «звук»

Уметь различать понятия «буква» - «звук»; правильно располагать слова по алфавиту.

Биология история

234

2

Взаимоконтроль

Обозначение мягкости согласного с помощью  Ь.

Роль  мягкого знака (обозначение мягкости предыдущего согласного); о написании сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ.

Уметь применять орфографические правила написания буквенных сочетаний с шипящими.

внутрипредметная

3

2

Самоконтроль

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Буквы е, ё, ю, я могут обозначать один и два звука; повторить сведения о назначении ь и ъ.

Уметь применять орфографические правила: гласные после шипящих.

внутрипредметная

2

4

Взаимоконтроль

Орфоэпия.

Орфоэпия; орфоэпический словарь и словарем ударений

Уметь обращаться с орфоэпическим словарем и со словарем ударений.

внутрипредметная

24

1

Взаимоконтроль

Фонетический разбор слова.

Звуковой состав слова; буквы и звуки.

Уметь записывать звуковой состав слова; различать буквы и звуки.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контрольный диктант «Фонетика»

Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы.

Уметь различать понятия «буква» - «звук»; различать гласные и согласные звуки.

внутрипредметная

3

5

Индивидуальный, тестирование

Лексика. Культура речи (6ч +2ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Лексика, лексикология; словарный запас, лексическое и грамматическое значения слов; толковый словарьОднозначные и многозначные слова, лексическое значение

Знать базовые понятия по лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и т. д. Уметь различать лексическое и грамматическое значение. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; пользоваться толковым словарем.

внутрипредметная

243

2

Самоконтроль

Прямое и переносное значение слов.

Прямое и переносное значение слова

Уметь различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении.

внутрипредметная

31

2

Омонимы

Омонимы, словарь омонимов.

Уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в словаре    

литература

14

2

Взаимоконтроль

Синонимы.

Синонимы; словарь синонимов

Уметь подбирать синонимы и составлять синонимические ряды; пользоваться словарем синонимов.

литература

14

2

Взаимоконтроль

Р. р. Изложение «Первый снег»

 Деталь в художественном описании.

Уметь писать подробное изложение; применять детали в художественном описании

Литература, МХК

4

3

самоконтроль

Антонимы.

Антонимы

Уметь подбирать антонимы; развивать умение находить в тексте, употреблять в речи.

литература

14

2

взаимоконтроль

Р. Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Сочинение – описание.

Уметь строить описание по картине и использовать слова с переносным значением.

Литература, МХК

4

36

самоконтроль

Контрольный диктант

по теме «Лексика

Проверка знаний учащихся.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

4

Контрольный диктант

Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч +4ч)

Морфема – наименьшая  значимая часть слова. Изменение  и образование слов.

Морфема,

значимая часть слова, производные и непроизводные  слова, родственные слова и формы слова.

Уметь определять в слове морфемы; видеть производные слова. Отличать родственные слова от форм  данного слова.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Окончание

Окончание,  словоформы

Уметь определять окончание посредством изменения форм слова.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Основа слова.

Основа слова.

Уметь определять основу слова.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Р. Р. Сочинение « Один из удачно проведенных вечеров».

Тема; содержание сочинения.

Уметь соотносить тему и содержание сочинения.

мхк

4

36

самоконтроль

Корень слова.

 Корень-  это значимая часть слова.

Уметь находить, подбирать  и образовывать однокоренные слова и находить корень, подбирая родственные слова.

внутрипредметная

3

2

индивидуальный

Р. р. Рассуждение

Тип речи - рассуждение

Уметь строить рассуждение в качестве ответа на вопрос.

литература

41

3

Взаимоконтроль

Суффикс.

Суффикс – значимая часть слова.

Уметь выделять суффиксы в словах путем словообразовательного анализа.

внутрипредметная

3

4

самоконтроль

Приставка.

Приставка – значимая часть слова.

Уметь выделять приставку путем словообразовательного анализа.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Закрепление пройденного по теме «Словообразование»

Систематизировать полученные учащимися знания.

Уметь основу слова; находить корень, подбирая родственные слова. Уметь выделять приставку и суффикс путем словообразовательного анализа.

внутрипредметная

3

4

тест

Р. р. Выборочное изложение «Последний лист орешника»

Выборочное изложение – описание.

Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях.

ботаника

4

6

самоконтроль

Чередование звуков.

Чередование гласных и согласных звуков.

Уметь выделять корни с чередующимися согласными звуками.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Беглые гласные.

Беглые гласные звуки.

Уметь выделять корни с беглыми гласными звуками.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Морфемный разбор слова.

Части  слова.

Уметь выделять части слова.

внутрипредметная

23

3

самоконтроль

Правописание гласных и согласных в приставках

Фонемное правило, приставки первой группы.

Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках.

внутрипредметная

3

3

самоконтроль

Буквы з и с в приставках

Выбор З – С на конце приставок.

Уметь владеть этими способами.

внутрипредметная

3

2

Взаимоконтроль

Буквы а – о в корне – лаг- - лож 

Выбор букв а – о в корнях с чередующимися гласными.

Уметь владеть правилом выбора а – о в корнях с чередующимися гласными.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Буквы а – о в корне – раст- - рос -ращ

Выбор букв а – о в корнях с чередующимися гласными.

Уметь обосновывать выбор гласных в данных корнях

Биология внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Буквы ё – о  после шипящих в корне.

 О и Ё после шипящих,

корень слова

Уметь различать написание о  и  ё  в корне слова.

внутрипредметная

3

2

самоконтроль

Буквы и – ы  после  ц

И и  Ы после Ц

Уметь применять данное правило на письме.

внутрипредметная

3

2

Самоконтроль

Контрольный диктант

по теме «Орфография»

Проверка знаний и умений по теме «Орфография»

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

4

Контрольный диктант

Р. р. Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень»

Натюрморт.

Уметь построить  сочинение описание по картине, используя лексико – изобразительные средства.

МХК

4

6

самоконтроль

Морфология. Орфография. Культура речи .

Имя существительное (17ч +4ч)

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Уметь различать части речи по их грамматическим признакам.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Имя существительное как часть речи.

Грамматическое значение имени существительного, предложение.

Уметь определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам.

внутрипредметная

1

4

Взаимоконтроль

Р. р. Доказательства в рассуждении .

Сочинение – рассуждение.

Уметь строить рассуждение на грамматическую тему.

литература

14

5

Контрольное сочинение

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные.

внутрипредметная

13

4

Взаимоконтроль

Имена существительные собственные и нарицательные.

Собственные и нарицательные.

Уметь отличать собственные существительные от нарицательных.

внутрипредметная

13

15

Самоконтроль

Р. р. Сжатое изложение .

Способы сокращения текста.

Уметь строить рассуждение и владеть способами его сокращения.

внутрипредметная

4

45

Самоконтроль

Род имен существительных.

Род, имя сущ.

Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Существительные, множественное число

Уметь употреблять эти существительные в речи.

внутрипредметная

3

24

Самоконтроль

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Существительные, единственное число

Уметь употреблять указанные существительные в речи.

внутрипредметная

3

24

Самоконтроль

Три склонения имен существительных.

Склонение, имя сущ.

Уметь различать типы склонения имен существительных.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Падеж имен существительных.

Падеж, имя существительное.

Уметь определять падеж имени существительного.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Способы проверки  и – е   в окончаниях существительных.

Уметь применять правила постановки и – е  в окончаниях существительных.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Р. р. Изложение

Подробное изложение – описание.

Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях.

литература

4

3

Самоконтроль

Множественное число имен существительных.

Множественное число, существитель-ное.

Уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Правописание о – е  после шипящих и  ц в окончаниях существительных.

Выбор написания  о – е  в окончаниях существительных после шипящих и  ц.

Уметь применять правило написания   о – е     после шипящих и  ц.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Повторение пройденного.

Способы проверки  и – е   в окончаниях существительных; множественное число существительных

Уметь применять правила постановки и – е  в окончаниях существительных; правильно писать и употреблять существительные во множественном числе.

внутрипредметная

23

4

Тест

Морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор,

существительное.

Уметь делать морфологический разбор имени существительного.

внутрипредметная

3

4

самоконтроль

Р. р. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «ФевральПодмосковье»(Элементы рассуждения в написании) .

Тема и содержание сочинения.

Уметь соотносить тему и содержание сочинения, использовать в своем сочинении изобразительные средства языка.

изо

4

6

Контрольное сочинение

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное».

Уметь применять полученные знания.

внутрипредметная

123

5

Взаимоконтроль

тест

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное».

Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы.

Уметь применять полученные знания.

внутрипредметная

3

5

Контрольный диктант

Имя прилагательное (10ч +3ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное

Уметь отличать прилагательные от других частей речи.

внутрипредметная

3

4

взаимоконтроль

Р. р. Описание животного. Изложение

Подробное изложение – описание.

Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях.

Литература, биология

4

3

взаимоконтроль

Правописание гласных в падежных  окончаниях прилагательных.

Склонение имен прилагательных.

Уметь применять правило определения гласных в окончаниях имен прилагательных.

внутрипредметная

3

4

самоконтроль

Правописание гласных в падежных  окончаниях прилагательных.

Склонение имен прилагательных, окончание, морфема

Уметь применять правило определения гласных в окончаниях имен прилагательных.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Правописание гласных в падежных  окончаниях прилагательных.

Склонение имен прилагательных, окончание

Уметь применять правило определения гласных в окончаниях имен прилагательных.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Окончания имен прилагательных после шипящих и  ц.

Выбор о – е   после шипящих  и  ц,  окончание, имя прилагательное

Уметь правильно  писать   окончания прилагательных    после    шипящих и ц.

внутрипредметная

3

4

Тест

Р. р. Сочинение – описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве»

Описание животного, тема

Уметь правильно построить описание и использовать в своем сочинении изобразительные средства языка.

МХК, зоология

4

6

Контрольное сочинение

Полная и краткая форма имен прилагательных.

Полное  и краткое прилагательное

Уметь определять краткие прилагательные.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Полная и краткая форма имен прилагательных.

Объяснить отсутствие  ь после шипящих на конце кратких прилагательных.

Уметь применять правило написания  ь после шипящих.

внутрипредметная

3

4

взаимоконтроль

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторить виды разбора. Морфологический разбор имени прилагательного.

Уметь делать морфологический разбор имени прилагательного.

внутрипредметная

23

4

Самоконтроль

Р. р. Сочинение – описание животного на основе личных впечатлений .

Описание животного.

Уметь правильно построить описание и использовать в своем сочинении изобразительные средства языка.

Зоология, МХК

4

3

Самоконтроль

Обобщение изученного по теме.

Проверить знания и умения по теме «Имя прилагательное».

Уметь применять полученные знания.

внутрипредметная

13

5

Тест.

Контрольный диктант

по теме «Имя прилагательное»

Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

5

Контрольный диктант

Глагол (28 ч + 6ч)

Глагол как часть речи.

Грамматическое значение, глагол.

Уметь использовать в речи глаголы разных значений.

Внутрипредметная литература

13

2

взаимоконтроль

Не с глаголами.

 Глагол, приставка, частица

Уметь применять орфографическое правило написания  не  с глаголами.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Р. р. Рассказ.

Сообщить учащимся, что такое рассказ.

Уметь грамотно строить устные и письменные рассказы.

литература

14

3

взаимоконтроль

Неопределенная форма глагола.

Неопределенная форма, глагол, окончание.

Уметь различать неопределенную форму  и личные формы.

внутрипредметная

23

4

самоконтроль

Неопределенная форма глагола.

Неопределенная форма, глагол, окончание.

Уметь  правильно писать окончания глаголов неопределенной формы.

внутрипредметная

23

4

взаимокнтроль

Неопределенная форма глагола.

Неопределенная форма, глагол, окончание.

Уметь различать неопределенную форму  и личные формы; правильно писать окончания глаголов неопределенной формы.

внутрипредметная

23

4

Тест

Р/р. Изложение, близкое к тексту «Как папа выбирал себе профессию»

Подробное изложение

Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях.

литература

4

5

Самоконтроль

Правописание – тся и – ться в глаголах

Формы глаголов на –ться   и   - тся, орфограмма

Уметь употреблять в речи глаголы данных форм.

внутрипредметная

3

2

Самоконтроль

Правописание – тся и – ться в глаголах

Выбор написания  ться   и   - тся.

Уметь применять способ действия при выборе написания.

внутрипредметная

22

2

Тест

Виды глагола.

Виды глагола.

Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

внутрипредметная

23

2

Самоконтроль

Виды глагола.

Виды глагола

Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

внутрипредметная

23

2

взаимоконтроль

Буквы Е – И  в корнях с чередованием.

Чередование гласных е – и  в корнях; о способах действия при выборе орфограммы е – и.  

Уметь применять способы действия при выборе орфограммы  е – и.

внутрипредметная

3

2

Взаимоконтроль

Буквы Е – И  в корнях с чередованием.

Чередование гласных е – и  в корнях; о способах действия при выборе орфограммы е – и.  

Уметь применять способы действия при выборе орфограммы  е – и.

внутрипредметная

3

5

Тест

Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе).

Рассказ.

Уметь грамотно строить устные и письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий.

литература

4

54

Контрольное сочинение

Время глагола.

Времена глагола.

Уметь различать времена глагола.

Внутрипредметная, литература

123

2

взаимоконтроль

Прошедшее время.

Глагол прошедшего времени.

Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л –,

Употреблять в речи (соблюдая орфоэпические нормы) глаголы прошедшего времени.

внутрипредметная

23

4

Самоконтроль

Настоящее время.

Глагол настоящего времени.

Уметь распознавать глаголы настоящего времени, употреблять в устной и письменной речи, соблюдая орфоэпические нормы.

внутрипредметная

23

4

Самоконтроль

Будущее время

Глагол будущего времени.

Уметь распознавать глаголы будущего времени, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.

внутрипредметная

23

4

Самоконтроль

Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Способы определения спряжения глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме).

Уметь владеть способом определения спряжения.

внутрипредметная

23

2

Тест

Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Способы определения спряжения глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме).

Уметь владеть способом определения спряжения.

внутрипредметная

23

2

Самоконтроль

Р/р Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу»

Сочинение с элементами рассуждения

Уметь применять доказательства в письменной речи

литература

14

35

Самоконтроль

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Орфограмма,  безударные личные окончания глагола, спряжение.

Уметь различать глаголы I   и  II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Орфограмма,  безударные личные окончания глагола, спряжение.

Уметь различать глаголы I   и  II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Морфологический разбор глагола.

Виды разбора. Морфологический разбор глагола.

Уметь делать морфологический разбор глагола.

внутрипредметная

23

4

Самоконтроль

Правописание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Глаголов 2-го лица, окончание

Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце. Употреблять глаголы 2-го лица в речи.

внутрипредметная

3

4

Самоконтроль

Правописание Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Глаголов 2-го лица, окончание

Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце. Употреблять глаголы 2-го лица в речи.

внутрипредметная

3

4

Тест

Употребление времен.

Времена в тексте. Глаголы прошедшего времени, настоящего.

Уметь правильно использовать прошедшее время глагола в значении настоящего и настоящее в значении прошедшего.

Внутрипредметная, литература

134

5

Взаимоконтроль

Закрепление изученного по теме «Глагол».

Проверить знания и умения по изученной теме.

Уметь применять  полученные знания и умения по изученной теме.

внутрипредметная

3

5

Самоконтроль

Р. р. Сочинение – рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку»

Рассказ.

Уметь грамотно строить письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий.

Литература мхк

24

35

Самоконтроль

Р. р. Сочинение – рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку»

Рассказ.

Уметь грамотно строить письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий.

МХК

14

6

Контрольное сочинение

Закрепление изученного по теме«Глагол».

Проверить знания и умения по изученной теме.

Уметь применять  полученные знания и умения по изученной теме.

 внутрипредметная

3

5

Взаимоконтроль

Закрепление изученного по теме«Глагол».

Проверить знания и умения по изученной теме.

Уметь применять  полученные знания и умения по изученной теме.

внутрипредметная

3

5

Тест

Контрольный диктант

«Глагол»

Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

5

Контрольный диктант

Контрольный диктант

«Глагол»

Проверить знания и умения учащихся, выявить пробелы.

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

3

5

Контрольный диктант

Повторение и систематизация изученного (4ч +2ч)

Разделы науки о языке.

Разделы науки о языке, звуки, лексическое значение слова, морфемы, части речи, словосочетания и предложения.

Уметь различать понятия науки о языке.

внутрипредметная

124

1

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Орфограммы в приставках.

Орфограммы, приставки.

Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в приставках.

внутрипредметная

123

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Орфограммы в окончаниях слов.

Орфограммы, окончания.

Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в окончаниях.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

Орфограммы.

Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм.

внутрипредметная

3

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Знаки препинания, однородные члены предложения.

Уметь  грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

биология

3

4

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Р.р.Сжатое изложение.

Сжатое изложение.

Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях.

литература

3,24

3

Самоконтроль

Контрольный диктант

по повторению

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 5 кл

Уметь применять полученные знания и умения.

внутрипредметная

5

Контрольный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (учебник Тростенцовй Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М.)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский....

рабочая программа по русскому языку 7 класс (учебник Ладыженской Т.А.)

Программа составлена на основе:   Сборник нормативных   документов «Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения» Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. - М., «Д...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская

Данная программа рассчитана на 136 часов , соответствует учебнику Русский язык 8 класс, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской....