Урок русского языка "Сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Миронова Татьяна Анатольевна

Урок - смотр знаний. Повторение видов сложного предложения, интересные задания на перестройку разных осложнённых предложений. Все предложения для урока подобраны на одну тему "Судьба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhnoe_predlozhenie.zip2.13 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

С судьбой следует обходиться,(1) как со здоровьем. Когда она нам благоприятствует, (2) нужно наслаждаться ею, (3) и терпеливо выжидать, (4) не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам, (5) когда она начинает капризничать.

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Счастья нельзя просить, (1) несчастья нельзя избежать, (2) если сам поступил плохо, (3) трудился не усердно. Почитать судьбу не имеет смысла. Если пренебрегать судьбой, (4) то беды не будет.  

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

С судьбой следует обходиться,(1) как со здоровьем. Когда она нам благоприятствует, (2) нужно наслаждаться ею, (3) и терпеливо выжидать, (4) не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам, (5) когда она начинает капризничать.

  1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Счастья нельзя просить, (1) несчастья нельзя избежать, (2) если сам поступил плохо, (3) трудился не усердно. Почитать судьбу не имеет смысла. Если пренебрегать судьбой, (4) то беды не будет.  

ИНСТРУКТАЖ

  1. Найти сложные предложения, охарактеризовать их.
  2. Объяснить смысл  данных отрывков.
  3. Проследить в своих отрывках за частотой употребления разных видов предложений по наличию предикативных основ и видам связи между предложениями.
  4. Постараться объяснить взаимосвязь строения предложения и его смысла.

ИНСТРУКТАЖ

  1. Найти сложные предложения, охарактеризовать их.
  2. Объяснить смысл  данных отрывков.
  3. Проследить в своих отрывках за частотой употребления разных видов предложений по наличию предикативных основ и видам связи между предложениями.
  4. Постараться объяснить взаимосвязь строения предложения и его смысла.

ИНСТРУКТАЖ

  1. Найти сложные предложения, охарактеризовать их.
  2. Объяснить смысл  данных отрывков.
  3. Проследить в своих отрывках за частотой употребления разных видов предложений по наличию предикативных основ и видам связи между предложениями.
  4. Постараться объяснить взаимосвязь строения предложения и его смысла.

ИНСТРУКТАЖ

  1. Найти сложные предложения, охарактеризовать их.
  2. Объяснить смысл  данных отрывков.
  3. Проследить в своих отрывках за частотой употребления разных видов предложений по наличию предикативных основ и видам связи между предложениями.
  4. Постараться объяснить взаимосвязь строения предложения и его смысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Урок русского языка "Предложения с обращением"

Конспект  урока по русскому языку  в 5 классе по теме "Предложения с  обращением",  составленный в ФГОС...

Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»Тема урока: Предложение5 классЦель: познакомиться с  определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;уме...

Конспект урока русского языка "Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование".

Данный конспект урока русского языка содержит материалы, которые помогут учителю подготовиться к урокам "Прямая и косвенная речь. Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Цитирование". ...