Обобщающие тесты по русскому языку для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Обобщающие тесты по русскому языку помогут учителю обобщить знания обучающих и подготовить их к экзамену в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8  класс.  Повторение  +  Словосочетание.

  Тест  №  3.  Выбери один  верный ответ

1  вариант

1.  В  каком  варианте  ответа  указаны  все  ряды  слов,  в  которых  на  месте пропуска  пишется  буква  А?

А.  выдерж..л,  выкач..нная  бочка  из  подвала  бочка,  они  услыш..л

Б.  дыш..щий,  увенч..нный  лаврами,   запахи  смеш..ны

В.  завещ..нный  дедом,  они  друж..т,  вода  сдерж..на  плотиной

Г.  сорв..нная  с  деревьев,  обиж..нный,  развеш..нный

1)  А,  Г                             2)  Б,  Г                          3)  Б,  В                        4)  А,  Б

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  Н?

А.  ю..ный,  вяза..ный   шарф, медле..ный

Б.  средства  изыска..ны,  ветре..ный  день,  гости..ная

В.  серебря..ные  нити,  беше..но  мчаться, рва..ная  одежда

Г.  маринова..ные  огурцы,  написа..на  чётко,  неезже..ные  дороги

1)  А,  Б                              2)  Б,  Г                          3)  Б,  В                        4)  А, Г

3.  На  месте  каких  цифр  в  предложении  должны  стоять  запятые?

Стараясь  держаться  в  густой  лунной  тени  (1)  бойцы  (2)  бесшумно  преодолев  крутизну  (3)  оказались  на  вершине  (4)  поросшей  (5)  подёрнутыми  нежно-зелёной  листвой  (6)  карликовыми  деревьями.

1)  1, 3,  4,  5,  6                2)  2,  3,  4                      3)  1,  2.  3,  4                 4)  2,  3,  4

4.  В  каком  варианте  ответа  указаны  предложения,  в  которых  допущены  пунктуационные ошибки?

А.  Навстречу  ей  катил,  запряжённый  шестёркой  лошадей  экипаж.

Б.  Волга,  вышедшая  из  берегов,  затопила  прибрежную  часть  города.

В. Время  от  времени  он  поднимал  голову,  проверяя  свой  маршрут  по  солнцу.

Г.  С  трудом  волоча  ноги  он  отправился  в  путь.  

1)  А,  Б                           2)  Б,  В                          3)  В,  Г                            4)  А,  Г

5.  Найдите  ошибку  в  определении  морфологических  признаков

1)  пятьдесят  три  -  числит.,  сост.,  колич.,  целое

2)  уважайте  -  глаг.,  несов., в.,  перех.,  1  спр.,  повелит,  накл.,  мн.  ч.,  2-е  л..

3)  почувствовав  -  дееприч.,  неизм.  ф.,  сов. в..

4)  отправлена   -  прич.,  действ.,  прош. вр.,  крат.  ф., сов. в.,  жен. р..

6.  В  каком  словосочетании  главное  слово  обозначает  предмет?

1)  стелющийся  туман                                       2)  бежать  по  лесу  

3)  красный  от  мороза                                       4)  рассказывал  интересно

7.  В  каком  случае  подчёркнутое  слово  является  главным  в  словосочетании?

1)  костюм  в  полоску                                       2)  зреющие  хлеба   

3)  раненный  в  плечо                                       4)  стоявший  поодаль

8.  Какое  словосочетание  характерно  для  разговорного  стиля  речи?

1)  войти  в  доверие                                           2)  лезть  во  все  дырки        

3)  грядущие  события                                        4)  грандиозное  сооружение

                                                             х

  1. Укажите  словосочетание  «деепричастие  +  существительное»

1)  построивший  дом                                         2)  не  зная  ничего    

3)  удостоен  премии                                          4)  заметив  парус

10.  В  каком  предложении  отсутствует  фразеологизм?

1)  Этот  человек  оказался  не  робкого десятка.

2)  Не  стоит  лезть  на стенку  -  всегда  можно  договориться.

3)  Ласточка  свила  своё  гнездо  под  крышей.

4)  Засучив  рукава,  Сергей  подошёл  к  колодцу.

8  класс.  Повторение  +  Словосочетание.

  Тест  №  3.  Выбери один  верный ответ

2  вариант

1.  В  каком  варианте  ответа  указаны  все  ряды  слов,  в  которых  на  месте пропуска  пишется  буква  Я?

А.  кол..щий,  ре..вший,  травы  стел..тся

Б.  вид..щий,  расстрел..нные  гильзы,  зате..н  спор

В.  поле  засе..но,  бор..тся  с  волнами,  они  отправ..тся

Г.  прола..в,  они  подкле..т.  раска..вшись

1)  А,   Г                        2)  Б,  В                           3)  В,  Г                              4)  Б, Г

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  НН?

А.  неожида..но,  заснеже..ный,  ржа..ная  мука

Б.  решё..ная  задача,  полирова..ная  мебель,  были  потрясе..ны

В.  убелё..ный  сединами, наката..ная  дорога,  вёл  себя  раскова..но

Г.  броше..ная  лодка,  подли..ные  це..ности

1)  А,  В                         2)  Б,  Г                           3)  А,  Б                             4) В,  Г

3.  На  месте  каких  цифр  в  предложении  должны  стоять  запятые?

Снег  (1)  вроде  по-деловому  улёгшийся  в  начале  ноября  (2)  продержался  недолго  (3)  предпочитая  (4)  выпадать  и  таять  каждую  неделю.

1)  2,  3, 4                       2)  1,  2,   4                     3) 1,  2,  3                          4) 2,  4

4.  В  каком  варианте  ответа  указаны  предложения,  в  которых  допущены  пунктуационные ошибки?

А.  Начавшийся  в  ночь, ливень  довершил  разрушительное  действие   стихии.

Б.  Стая  пронеслась над  нами,  разнеся  в  воздухе  весёлый  щебет.

В.  Водяная  пыль  оседая  на  волосах  мелким  бисером,  липла  к  лицу.

Г.  Медведь  вразвалочку  покидал  малинник,  уходя  в  лес.

1)  А,  Б                         2)  Б,  В                           3)  А,  В                          4)  В, Г

5.  Найдите  ошибку  в  определении  морфологических  признаков

1)  создали  -  глаг., сов. в.,  перех.,  1 спр., изъяв.  накл.,  прош. вр., мн. ч..

2)  открытого  (окна)  -  прилаг.,  качеств.,  полн. ф.,  род.  пад.,  ед.ч., ср. р..

3)  (написал)  красивее  -  нареч.,  признак  действ.,  неизм..,  в  форме  сравн.  степ..

4)  в  течение  (дня)  -  предлог,  сост.,  произв.,  неизм.

6.  В  каком  словосочетании  главное  слово  обозначает  действие?

1)  строительство  школы                                    2)  плавательный  бассейн

3)  подготовить  сообщение                                4)  ловля  рыбы

7.  В  каком  случае  подчёркнутое  слово  является  главным  в  словосочетании?

1)  добиться  с  трудом                                        2)  желать  лучшего        

3)  во  время  урока                                              4)  решил  сделать

8.  Какое  словосочетание  характерно  для  разговорного  стиля  речи?

1)  претерпеть  изменения                                   2) огорошить  новостью

3) олицетворять  лучшее                                      4)  символ  мужества

                                                    х

9.  Укажите  словосочетание  «причастие  +  существительное»

1)  поддерживая  коллегу                                     2) созревшие  яблоки              

3)  надеявшийся на удачу                                    4)  возводить  храм

10.  В  каком  предложении  отсутствует  фразеологизм?

1)  Не  стоит  на  уроке  витать  в  облаках.

2)  Молодым  свойственно  смотреть  на  мир  сквозь  розовые  очки.

3)  Он  оказался  так  себе  -  ни  рыба ни  мясо.

4)  он  оседлал  коня  и  отправился  в  горы.



Предварительный просмотр:

8  класс. Повторение.  Мини-тест  №  4

1  вариант (выбери один верный ответ)

1.  В  каком  случае  нарушена  норма  сочетаемости  слов?

1)  одеть  больного                            2)  молодой  юноша

3)  свойственный  ему                       4)  довериться  ей

2. В  каком  словосочетании  связь  слов – примыкание?

1)  отправляющийся  в  путь            2)  сделал  впохыхах

3)  понадеявшись  на  удачу             4)  презентация  книги

3.  Какие  словосочетания  не  являются  синонимичными?

1)  берег   моря  -  морской  берег

2)  описывал  подробно  -  описывал  с  подробностями

3)  интересно  рассказывал  -  интересный  рассказ

4)  лестница  из  мрамора  -  мраморная  лестница

4.  Укажите  предложение  с  обратным  порядком  слов.

1)  Ветер  целыми  днями  рвал  и  трепал  деревья.

2) Иногда  к  вечеру  между  хмурыми  низкими  тучами  пробивался  на  западе  золотистый  свет  низкого  солнца.

3)  Воздух  делался  чист  и  ясен.

4) Солнечный  свет  ослепительно  сверкал  между  листвой,  между  деревьями.

5.  В  каком  предложении  грамматическая  основа  выделена  неверно?

1)  Я  шёл  по  сырой  извилистой  улице  среди  пустых  домов.

2)  Письмо  написано  аккуратным  почерком.

3)  Огни  на  озере  побледнели  и  скоро  погасли.

4) Город  с  запада  огромным чёрным  плащом  накрывала  грозовая  туча.

6.  В  каком  предложении  сказуемое  выражено  формой повелительного наклонения?

1)  С  испуганным  криком  из  кустов  поднялись  птицы.

2)  Пускай  меня  за  тысячу  земель  уносит  жизнь.

3)  Я  уехал  бы  на  лето  к  друзьям.

4)  Под  навесом  стояло  пять  человек.

8  класс. Повторение.  Мини-тест  №  4  

2  вариант  (выбери один верный ответ)

1.  В  каком  случае  нарушена  норма  сочетаемости  слов?

1)  надеть  пальто                        2) презрение  к  нему

3)  рецензия  на  книгу                4) очень  прекрасно

2. В  каком  словосочетании  связь  слов  -  согласование?

1)  яйцо  всмятку                         2)  цвет  изумруда

3)  синий  от  холода                   4)  под  раскрывшимся  парашютом

3.  Какие  словосочетания  не  являются  синонимичными?

1)  варенье  из  вишни  -  вишнёвое  варенье

2) массив  леса  -  лесной  массив

3)  читать  выразительно  -  выразительное  чтение

4)  лучи  солнца  -  солнечные  лучи

4.  Укажите  предложение  с  прямым порядком  слов.

1)  Холодно  и  ярко  сияло  на  севере  над  свинцовыми  тучами  голубое  небо.

2)  Из-за  туч  медленно  выплывали  хребты  снеговых  гор  -  облаков.

3)  С  конца  сентября  наши  сады  пустели.

4)  Шумит  ветер  мокрой  листвой  деревьев.

5.  В  каком  предложении  грамматическая  основа  выделена  неверно?

1)  Она   нагнулась  и  долго  слушала  шелестящее  шуршание.

2)  Лицо  безжалостно  жгло  раскалённое  солнце.

3)  Утренний  воздух  уже  холоден  и  свеж  по-зимнему.

4)  Вдруг  прилетела  большая  серая  птица  и  села  на  самый  край  окна.

  1. В  каком  предложении  сказуемое  выражено  формой  условного наклонения?

1)  Наклонилось  к  речке  дерево.

2)  Я  с  удовольствием  посмотрел  бы  этот  фильм.

3)  Лениво  и  тяжело  плывут  облака

4)  Открой  мне  всю  правду.



Предварительный просмотр:

8-й класс

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно.

Задание 21 –  дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 6–8 предложений.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) Пчела;                          2) ночью;                      3) змея;                               4) иволга.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) Приморье;                   2) загорелый;                3) завистливый;                 4) пренебрегать.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

1) Грандиозный;            2) актуальный;              3) принципиальный;         4) влиятельный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Досуг;                            2) балуясь;                 3) понявший;                     4) отдано.

5. В каком предложении есть деепричастие?

1) Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
2) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
3) Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины.
4) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. (А.Пушкин)

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

1) Пр_следование, расст_лить, согрева_мая солнцем, за зеленеющ_м полем;
2) пр_мудрый, зам_рли, обрабатыва_мое изделие, на открывш_мся форуме;
3) пр_задуматься, ореш_к, он дыш_т, побывать в оранжер_е;
4) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, над виднеющ_мся лесом.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

1) Назнач(ь)те, роскош(ь), восем(ь)ю, о медвеж(ь)ей берлоге;                                    

2) достич(ь), вер(ь)фи, навзнич(ь), сем(ь)сот;
3) съеш(ь)те, фонар(ь)щик, вскач(ь), нян(ь)чить;                                                        

 4) развлеч(ь)ся, фальш(ь), невтерпеж(ь), восем(ь)десят.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?    

1) Реш_тка;                               2) деш_вый;                                                        

3) боч_ночек;                           4) толч_тся.

9. В каком слове пропущена одна буква н?

1) Полуде_ый зной;                2) броше_ый камень;                                        

 3) лома_ая линия;                  4) вы всегда рассея_ы.

10. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

1) Ранняя пшеница;        2) смотрит молча;          3) уехал отдыхать;           4) читаю книгу.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.              

2) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.                                                  

4) Волга самая большая река в Европе.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

1) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.                          

2) Иногда мертвой змеей проплывает жердь, или бревно.
3) Ночью ветер злится, да стучит в окно.                                        

4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение.  В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.

1) 1, 2, 3, 4;                          2) 1, 2;                          3) 3, 4;                4) 1, 3.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
3) В Мещерском крае нет никаких особенностей кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4) Стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. Рассмотрите предложения с прямой речью. В каком из них допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

1) «Нет, – сказал Ваня, – я не могу ехать сейчас».                        

2) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Валя: «Я никому не скажу».
3) «А ваше имя как?» – спросила помещица.

4) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

16. В каком примере допущена ошибка при замене прямой речи косвенной?

1) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3) Чичиков говорил, что он давно не брал в руки шашек.
4) Базаров ответил Павлу Петровичу, что спорить – не наше дело, сперва надо место расчистить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

* * *

1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.

2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.

6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. 8) Норвежец опередил англичан.

9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. 10) Тогда всем поровну был роздан яд.

11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.

16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:

17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Отс (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Отс дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: “Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек».   24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:   25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

                                                                                                                                                                                       (По К.Паустовскому)

17. Из предложений 17–19 выпишите слово (слова), в котором(ых) буква с обозначает звук [з].

18. Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.

19. Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки.

20. Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленными членами. Напишите их номера.

21. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, зачем люди сознательно идут на риск, открывая новые земли, ископаемые, прокладывая новые пути? Нужно ли это? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"...

Обобщающий тест по русскому языку по теме "Причастие"

        Итоговый тест по теме "Причастие" в двух вариантах....

Обобщающие таблицы по русскому языку. 8 класс

Обобщающие таблицы по русскому языку. 8 класс...

Обобщающий тест по русскому языку в 7 классе

Итоговый тест по русскому языку в 7 классе по теме "Причастие"...