Конспект открытого урока в 5 Б классе (составлен и проведён учителем русского языка и литературы Басюк Н.С.)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Басюк Наталия Сергеевна

Конспект открытого урока в 5 Б классе (составлен и проведён учителем русского языка и литературы Басюк Н.С.)

Тема урока: Вид глагола.

Цель:

1.    дать понятие видов глагола; знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значению;

2.    уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида; овладение способами распознавания видов глагола; умение работать с текстом, объяснять орфограммы и пунктограммы;

3.     воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, слайд-шоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vid_glagola.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 5 Б классе (составлен и проведён учителем русского языка и литературы Басюк Н.С.)

Тема урока: Вид глагола.

Цель:

  1. дать понятие видов глагола; знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значению;
  2. уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида; овладение способами распознавания видов глагола; умение работать с текстом, объяснять орфограммы и пунктограммы;
  3.  воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, слайд-шоу.

                                         Ход урока.

Учитель:

                   Громко прозвенел звонок,

                   Он позвал нас на урок,

                    Парта у меня в порядке:

                    И учебник и тетрадки.

                    Я настроился, готов

                    Слушать весь у вас урок.

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня на берег моря. Согласны?

 ( слайд 1)

-Тогда откройте тетради и запишите число (слайд 2)

- У вас на столе лежат листы с текстом. Прослушайте его (слайд 3)

Работа с текстом.

-Все ли слова в этом тексте вам понятны? Обратите внимание на слово «бриз» (слайд 4).

-О чём этот текст? (О шторме)

- Какой тип речи? Докажите. (Описание)

-К какому стилю отнесём этот текст? (Художественный т.к. автор словами рисует шторм, изображает картину бури).

Орфографическая работа.

1.В тексте есть слова. в которых пропущены буквы, вставьте их самостоятельно в вашем тексте. Давайте теперь проверим. Называете  слово, объясняете орфограмму. (слайд 5).

Синтаксическая работа.

-Ребята, в этом тексте есть 2 предложения, которые соответствуют схемам. 1 вариант выписывает предложение, которое соответствует первой схеме, 2 вариант – предложение по 2 схеме (слайд 6).

-Проверьте себя (слайд 7)

Новый материал.

-Слова какой части речи в этом тексте несут основную смысловую нагрузку? (глаголы)

-Почему? Что обозначают глаголы как часть речи? (действие предмета)

- Но действия бывают разные. Поэтому сегодня мы научимся различать глаголы на виды по вопросам и значениям и овладевать способами распознавания видов глагола.

-В выписанных предложениях есть два однокоренных глагола, найдите и запишите в тетрадь (слайд 8)

-На какой вопрос отвечает глагол «усилился»? (что сделал?)

-На какой вопрос отвечает глагол «усиливался»? (что делал?)

-А чем, по-вашему, отличаются эти глаголы?

-Какой глагол обозначает продолжительное, повторяющееся действие, незаконченное действие? (усиливался). Это глаголы несовершенного вида.

-А глагол «усилился» говорит о том, что действие уже совершилось.Это глаголы совершенного вида.

Обычно глаголу одного вида соответствует глагол другого вида, т.е. образуется пара. Такую пару называют видовой парой.

Физкультминутка

- Обратимся ещё к школьной жизни (слайд 10-15).

         строит - построил

         рисует – нарисовал

         поливает – полил

         собирает – собрала

 Обычно глаголу одного вида соответствует глагол другого вида, т.е. образуется пара. Такую пару называют видовой парой(слайд 16)

-А сейчас проверим по учебнику правильность наших выводов. Откройте страницу  учебника 215.

Закрепление:

Задание: распределите глаголы по графам таблицы (пользуемся памяткой, слайд 17-18)

Несовершенный вид (что делать?)

Совершенный вид (что сделать?)

Задание: подобрать видовую пару (слайд 19).

Задание: выполнить упражнение 170 (рабочая тетрадь М.Ю.Никулиной, страница 93).

Итоги урока:

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-При помощи чего мы будем отличать глаголы совершенного и несовершенного вида?

-Какой приём помогать узнать глагол совершенного вида?

Домашнее задание

Упражнение 607, параграф 74.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...

Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...

Методическая разработка урока «От берёзы вся Русь рождена…» 6 класс Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, "Примерным программам по учебным предметам. Литература. 5-9 классы" и...