Тесты ГИА 7, 9 классы
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Данный материал поможет учителю русского языка при подготовке к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erzhan.docx67.92 КБ

Предварительный просмотр:

А2 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ОСЕНЯТЬ (предложение 36). (36)И вдруг меня осеняет мысль: съем!
  1. внезапно появляться, возникать
  2. виднеться смутно, неотчётливо
  3. постоянно попадаться кому-либо на глаза
  4. предвидеться, ожидаться в ближайшем будущем
  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПОПЛЫЛИ (предложение 16). (16)«Камчатка» загудела, студентки заволновались и поплыли из класса обратно.
  1. медленно пошли
  2. начали плыть к берегу
  3. начали таять
  4. потеряли ясность сознания
  1.  А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово МИРОВАЯ (предложение 51). (50) - Про дельфинов и про китов, — сказал он. — (51)Мировая книга!
  1. известная всему миру
  2. имеющая значение для населения всего земного шара
  3. связанная с разрешением спора без суда, мирным путём
  4. очень хорошая, замечательная
  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово МЕЛОЧНЫХ (предложение 11). (11)Копеечных, мелочных чувств не надо.
  1. придающих значение пустякам
  2. имеющих существенное значение
  3. несущественных, мелких, ничтожных
  4. маленьких, небольших по размеру
  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СПАСОВАТЬ (предложение 28). (28)Каждый из нас в отдельности, может быть, готов был спасовать, а вместе — ни за что!
  1. сдаться, уступить
  2. опозориться, осрамиться
  3. передать мяч игроку своей команды
  4. признать себя виновным
  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПРОЗА в предложении (8). (6)Изображать внешние приметы профессии легко и просто. (7)Говорить надо о сути профессии, хотя это и сложно. (8)Для этого нужно говорить о прозе профессии, ибо без прозы не может существовать и её поэзия.
  1. ритмически не организованная речь
  2. нестихотворная литература
  3. повседневность, будничность
  4. то, чего не бывает в действительности
  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПАНАЦЕЯ в предложении 16. (16)Он весь словно бы светился, слушая человека в

белой шапочке и в белом халате, который строго говорил в зал о мудром старце Эскулапе и его дочери Панацее.

  1. дочь бога искусства в древнегреческой мифологии
  2. средство для решения всех проблем
  3. у алхимиков лекарство, якобы исцеляющее от всех болезней
  4. имя богини-целительницы в древнегреческой мифологии
  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово НЕДОРОСЛЬ в предложении (24). (22)По обычаю того времени он маленьким ребёнком, как Гринёв из повести Пушкина «Капитанская дочка», был записан в полк. (23)После смерти родителей никто не занимался его воспитанием. (24)И быть бы ему дворянским недорослем, если б он сам упор но не стремился к образованию.
  1. дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу
  2. недоучившийся, глуповатый молодой человек
  3. малолеток, подросток
  4. сирота, оставшийся на попечении государства

  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПОРЯДОЧНЫЙ в предложении (33). (33)За несколько лет у моего знакомого собралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным.
  1. честный
  2. благородный
  3. большой, значительный
  4. чрезвычайный, крайний

  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово МАХИНА (предложение 38).

(З6) - Очень хорошенький стульчик! - (37)Тут в прихожую вышли мои родители. - (38) - 3ачем вы притащили эту махину? — удивилась мама

  1. что-нибудь странное
  2. что-то огромное
  3. что-либо ненужное
  4. нечто некрасивое

Ответы к А2

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

1

1

4

3

1

3

4

2

3

2

А3 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью-болтанкой — и пластик чёрного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух.
  2. Затеваю игру в дочки-матери со своим любимым мишкой Микой, хотя он отнюдь не походит на «доченьку».
  3. Мама больше не берёт меня с собой — в институте холодно, я там мерзну, скучаю и путаюсь у всех под ногами.
  4. Но счастливая минута проходит быстро, а я как голодной была, так голодной и осталась.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. Дверь распахнулась, и на пороге появился директор Михал Михалыч.
  2. В мёртвой тишине директор прошёл по рядам и сел на последнюю парту.
  3. Директор и Изольда Павловна глядели в окна, и Толик всё больше чувствовал себя виноватым.
  4. Урок кончился, прошла перемена, снова затарабанил звонок, и теперь должна была начаться литература.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. Через минуту, когда Толик пришёл в себя, вокруг никого не было.
  2. Кто-то широкоплечий и складный стремительно настигал то одного, то другого, и парни падали, как кегли.
  3. Пошатываясь, Толик приподнялся, побежал на помощь избавителю и застыл от удивления.
  4. В зале было прохладно, тихо, лишь строгие команды тренера отдавались гулким эхом где-то под потолком.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. Есть ли цена жестокости, коли она не от войны?
  2. Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть.
  3. Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.
  4. Случилось то, что выбрал сам конюх Мирон.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. У него были маленькие чёрные глаза под лохматыми бровями.
  2. Я помахал ей рукой: салют, мол, салют собаководам.
  3. Лифт не работал, и это сильно охладило наш пыл.
  4. В это время Кит увидел кошку и обнаружил дикую сноровку и скорость.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1. Жизнь геолога — это долгие месяцы кропотливой обработки материалов.
  2. Это результат огромного труда, и далеко не каждому дано её сделать.
  3. Когда я собирался ехать к нему в депо и мне представлялась его работа, память сразу подсказала привычные слова: стальные магистрали, по ним мчатся день и ночь составы, машинист зоркими глазами смотрит вдаль...
  4. Через рельсы то и дело норовили перебежать люди, сокращая себе путь. (24)Мой новый знакомый всю жизнь проработал на этой дороге.

  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1. Это случилось с ним в девятом классе школы: внезапно Володя охладел ко всему, даже к шахматному кружку, который тотчас же без него развалился, даже к учителю Смородину, который до сих пор считал Устименко своим лучшим учеником, даже к Варе Степановой, с которой он ещё в ноябрьские праздники бегал на обрыв медленно текущей Унчи.
  2. И работу свою он делал не так чтобы уж очень ловко — наверно, сердился на тех людей, которые снимали его для кино.
  3. Он вообще умел вдруг отделяться от всех, начинал жить не болтовней, а размышлениями, словно забирался в какую-то нору.
  4. Я очень хорошо помню, как ты собирался пойти в лётчики, а потом в сыщики.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1. В Древней Греции от оратора требовались звучный голос, безукоризненная дикция, выразительные жесты и мимика.
  2. Предания рассказывают, как он развил силу голоса: заставлял себя говорить громко и звучно на берегу моря, стараясь заглушить прибой, брал в рот камешки, чтобы научиться чисто произносить звук «р».
  3. История жизни Демосфена, упорство, с которым он победил обстоятельства, преодолел препятствия, казалось бы, неодолимые, и сумел стать тем, кем стремился, поучительна и для нашего времени.
  4. По обычаю того времени, он маленьким ребёнком, как Гринёв из повести Пушкина «Капитанская дочка», был записан в полк.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1. Но только надо становиться и знатоком таких книг: уметь отличать лучшие от худших, выделять любимого автора, разбираться в книгах со знанием дела.
  2. Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению!
  3. Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.
  4. Он разглядывал в них цветные фотографии — они были очень красивыми — и произносил слова, которые звучали замечательно.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. Но это тоже оказалась книжка: она называлась «Палуба пахнет лесом».
  2. Последним вошёл Юрка Селиверстов, который тащил что-то очень большое, очень тяжёлое, всё завёрнутое в бумагу и перевязанное верёвками.
  3. День рождения прошёл на все сто: мы болтали, хохотали, танцевали!
  4. А потом я заснула, и мне приснилось, как будто я уже бабушка и мне сто лет.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1. (15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.
  2. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.
  3. (50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала.
  4. (36)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость.
  1. A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. (29)Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы!
  2. (32)Он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался
  3. (50)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?
  4. (47)— Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет.
  1. A3. В каком предложении языковым средством выразительности является эпитет?
  1. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек.
  2. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть.
  3. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
  4. В углу обнаружились обглоданные головы.

Ответы к А3

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответы

3

4

2

2

1

3

3

4

2

3

1

3

3


А4 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове СЪЕМ четыре звука.
  2. В слове ХОЛОДНЫЙ все согласные звуки твёрдые.
  3. В слове ОТДАЁТ второй согласный звук звонкий.
  4. В слове ВРЕМЯ одинаковое количество звуков и букв
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ЧУВСТВОВАЛ девять звуков.
  2. В слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие.
  3. В слове ЗДРАВСТВУЙ все согласные звуки твёрдые.
  4. В слове РЕЗКО буква 3 обозначает звук [с].
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ТУГИЕ шесть звуков.
  2. В слове ВДРУГ все согласные звуки звонкие.
  3. В слове ПРОШЁЛ все согласные звуки твёрдые.
  4. В слове СИНЯКИ все согласные звуки мягкие.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ВЕЛИКОЕ восемь звуков.
  2. В слове ОТДЕЛЯЛ все согласные звуки звонкие.
  3. В слове РАБОЧИЙ все согласные звуки твёрдые.
  4. В слове ЛИШЬ буква Ш обозначают твёрдый звук [ш].
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ВДРУГ последняя буква обозначает звук [к].
  2. В слове ДОЛЖЕН все согласные звуки твёрдые.
  3. В слове ПОЗДНО шесть звуков.
  4. В слове слове КУСАТЬСЯ все согласные звуки глухие.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ГЕОЛОГ первый звук — [г'].
  2. В слове НАПЕРЁД последний согласный звук — [т].
  3. В слове ВДОХНОВЕНИЕ букв больше, чем звуков.
  4. В слове СТАЛЬНЫЕ мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ШЁПОТОМ первый звук — [ш'].
  2. В слове ЖИДКОСТЬ второй согласный звук — [т].
  3. В слове УЧЁНЫЙ одинаковое количество звуков и букв.
  4. В слове ВГЛЯДЫВАЯСЬ мягкость согласного [с*] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове СЕМНАДЦАТЬ 8 звуков.
  2. В слове ВСЯ первый звук — [ф].
  3. В слове СКОЛЬКО мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  4. В слове ОПИСАННЫЕ букв больше, чем звуков.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ХУДШИХ есть согласный звук [т].
  2. В слове ДРУГ последний звук — [к].
  3. В слове РАЗЖЕЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  4. В слове СВЕДЕНИЯМИ звуков больше, чем букв.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове РЕШИЛИ все согласные звуки мягкие.
  2. В слове КНИЖКА происходит оглушение согласного звука перед согласным [к].
  3. В слове ОБЪЯСНЯТЬ звуков меньше, чем букв.
  4. В слове ГЛАДИЛА все согласные звуки звонкие.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове СЧАСТЬЕ 6 звуков.
  2. В слове СДЕРЖИВАЛА происходит озвончение согласного звука [с].
  3. В слове ХОТЕЛА все согласные звуки глухие.
  4. В слове ЗАНЯТИЯ 4 слога.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ЗЕЛЁНУЮ количество букв и звуков совпадает.
  2. В слове ВПЕРЕДИ первый звук — [ф].
  3. В слове НИЧЬЯ все согласные звуки мягкие.
  4. В слове ГРИВА все звуки звонкие.
  1. А4. Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове ВСПОМИНАЛ происходит оглушение согласного [в].
  2. В слове ЗОЛОТЫЕ буква Е передаёт два звука — [йэ].
  3. В слове ТЕЛЬЦЕ мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  4. В слове РЫБКА все согласные звуки звонкие.

Ответы к А4

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответы

2

3

2

3

3

3

2

4

3

1

3

1

4


А5 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. сумерки        3) стряхнуть
  2. выросла        4) затевать
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. возвращался        3) удивилась
  2. появилась        4) разберётесь
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. стремительно        3) добавлял
  2. настигал        4) горели
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. меняет        3) избирать
  2. горевать        4) зароптала
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. меняет        3) избирать
  2. горевать        4) удивительно
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. изображаются        3) совладать
  2. склонённое        4) возникает
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. изображают        3) поминутно
  2. сгораю        4) распахнулся
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. растрачено        3) развил
  2. недорослем        4) выразительные
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. разглядывал
  2. отрасли
  3. перевелись
  4. фильтровать
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. держала        3) горячие
  2. пирожки        4) разложила
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. загоревшееся        3) проверять
  2. почудилось        4) гребли
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1.  расти        3) помощник
  2. косогор        4) представлять
  1. А5. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
  1. блестящими        3) потекли
  2. плавники        4) ложится
  1. А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
  1. привлекательней        3) деревянная
  2. пожилой        4) загорелой
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. нагибались        3) прикасаясь
  2. выбросили        4) посмотрел
  1. А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
  1. собирались        3) затерялся
  2. матрац        4) конвертик
  1. А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
  1. покосился        3) волочилась
  2. наклонился        4) проводил
  1. А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
  1. копаем        3) становилось
  2. калитка        4) погибали
  1. А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
  1. прелестно        3) объяснять
  2. вытворил        4) растерянно
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. приблизившись        3) овладею
  2. выбирайте        4) разговаривал
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. выдержала        3) удивишь
  2. засобиралась        4) поражали
  1. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
  1. бежали        3) деревьями
  2. переживать        4) вытирая
  1. А5. Укажите слово с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением.
  1. водить        3) колыбельная
  2. удивительная        4) разогревать

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Ответы

2

4

4

3

3

2

2

2

2

1

4

1

3

4

3

3

2

2

2

2

2

4

3

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Ответы к А5

А6 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?
  1. прилегла
  2. предложит

  1. перебрасываюсь
  2. признаёт
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?
  1. приготовь        3) притих
  2. переглядывались        4) повторяют
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполное действие»?
  1. пришли        3) приподнял
  2. почувствовал        4) загарпунили
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?
  1. прижимался        3) прислушивалась
  2. переминается        4) переставала
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия » ?
  1. пришёл        3) представители
  2. приподнял        4) подталкивать

  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «приближение»?
  1. пришли        3) переправы
  2. приметы        4) напишут
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Приставка оканчивается на глухой согласный, если корень начинается с буквы, обозначающей глухой согласный звук»?
  1. беспредельных        3) изображают
  2. разбирается        4) сумятицы
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением, сходным со значением приставки ПЕРЕ-?
  1. поучительна        3) непрерывный
  2. приговора        4) пригодился
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется глухостью последующего согласного?
  1. разбираться
  2. обмениваться
  3. разглядывал
  4. рассказать
  1. А6. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного?
  1. испугалась        3) сдержалась
  2. развязывать        4) разложила
  1. А6. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия?
  1. припрыгивая        3) присутствовать
  2. приняли        4) приготовила
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
  1. сделать        3) схватил
  2. изгиб        4) разозлится
  1. А6. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?
  1. вспоминал
  2. обглоданные

  1. впервые
  2. подплывали
  1. А6. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?
  1. разваренная        3) раздвоил
  2. сдерживать        4) бессилия
  1. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
  1. рассматривали        3) рассыпались
  2. взбирались        4) обвалилась
  1. А6. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?
  1. спросили        3) скручивались
  2. сдвигались        4) разглядывали
  1. А6. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?
  1. сделанный
  2. предназначена

  1. разглядел
  2. сбрасывал
  1. А6. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему-либо».
  1. прибавляло        3) приходили
  2. принадлежало        4) привычные

Ответы к А6

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответы

1

3

3

3

2

1

1

3

4

1

3

2

1

2

2

2

3

3

А7 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. А7. Написание какого слова определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных, основа которых оканчивается на -Н, пишется НН»?
  1. бесформенный
  2. блинный

  1. отчаянным
  2. оторванной
  1. А7. Написание какого слова определяется правилом «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?
  1. взволнованная        3) рассеянно
  2. растерянно        4) письменному
  1. А7. Написание какого слова определяется правилом: «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?
  1. пустынном        3) деревянный
  2. медленно        4) разгорячённый
  1. А7. Написание какого слова определяется правилом: «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?
  1. собственную        3) неуверенно
  2. сохранность        4) расширенным

  1. А7. Написание какого слова определяется правилом «В кратком страдательном причастии пишется одно Н»?
  1. бешеным        3) сильно
  2. обижены        4) удивительно
  1. А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
  1. стеклянных        3) мужественное
  2. операционной        4) нехоженые
  1. А7. Написание какого слова определяется        правилом «В полном страдательном причастии

прошедшего времени пишется НН»?

  1. переполненная        3) умственной
  2. художественный        4) бессонных

  1. А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
  1. современники        3) растрачено
  2. безукоризненная        4) неслыханной
  1. А7. Написание какого слова определяется правилом «В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?
  1. военная
  2. непременно
  3. собственные
  4. описанному
  1. А7. Написание какого слова определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН» ?
  1. немедленно        3) собственный
  2. перевязанное        4) своевременно
  1. А7. Определите по суффиксу действительное причастие настоящего времени.
  1. запрокинутым        3) ожидающим
  2. собравшегося        4) растопыренными

  1. А7. Определите по суффиксу действительное причастие настоящего времени.
  1. запрокинутым        3) ожидающим
  2. собравшегося        4) растопыренными

  1. А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано»:
  1. обглоданные
  2. странным

  1. изумлённо
  2. поражённые
  1. А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах -ЕНН- прилагательных пишется НН»?
  1. разваренная        3) обозначенном
  2. зазубренной        4) нравственного
  1. А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях пишется два -НН-, если есть зависимое слово»?
  1. свежеиспечённый хлеб
  2. собственного огорода
  3. варенные вкрутую
  4. совершенно необычное

  1. А7. В каком слове правописание суффикса определятся правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме».
  1. написано        3) воспитанна
  2. чинно        4) испуганные

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответы

2

1

4

4

2

1

1

4

4

3

2

3

3

4

2

3

Ответы к А7

Прочитайте текст и выполните задания В5 ЕГЭ

(1)В детстве мы все твёрдо знаем, что в следующий момент тут или там произойдёт, а может быть, происходит что-то необычайно интересное. (2) Мы не можем понять унылую логику взрослых, безошибочно отвергающих вариант с собачкой, сказавшей, что она проголодалась, и которой поэтому был отдан невкусный завтрак.

(3) Под давлением старших мы постепенно отказываемся от ускоренных путешествий в будущее и надежды увидеть стекло в окне, разбитое нами вчера, сегодня целым и невредимым. (4)  Нам приходится отказаться от шапки-невидимки, от тайника, в котором лежит план дороги к центру земли или хотя бы котелок с золотыми монетами. (5) Мы теряем надежду стать достаточно сильными, чтобы искоренить всякую несправедливость на Земле, и достаточно ловкими для прыжков повыше брумелевских. (6) Позже мы даже отказываемся от робкой надежды – а вдруг какой- либо из законов Ньютона неверен? (7) И что докажем это мы, опровергнув заодно закон сохранения энергии.

(8) Мы начинаем верить в незыблемость мира и непогрешимость опубликованных законов – мы становимся взрослыми.

(9) Из детей, не завершивших этот путь развития, вырастают чудаки.

(10) В одной из самых больших энциклопедий сказано, что «чудак» (произв. От слова – чудо) – человек, поступающий не так, как все, т.е. нелепо, хотя его действия вызваны лучшими побуждениями.

(11) Чудаки на земле совершили немало нелепых поступков. (12) Это они протестовали против обычая убивать  престарелых родителей, а затем и против привычки просто морить их голодом. (13) Они, не довольствуясь тем, что растёт само по себе, стали класть вполне съедобные зёрна в земляные ямки, уверяя, что они выращивают хлеб. (14) Зерно у чудаков, конечно, отбирали, но они снова принимались за своё.

(15) Чудаки изобрели топор, а затем и его название, вызвав дважды негодование  современников, привыкших орудовать дубинами и называть вещи своими именами. (16) Чудаки выдумали мореплавание, хотя было очевидно, что человек должен двигаться только по суше, и регулярно раздражали человечество призывами к справедливости для всех, когда было совершенно ясно, что справедливость – это то, что хорошо для себя. (17) Чудаки дули в какие-то, сделанные ими же палками с дырками, называя не похожие ни на что звуки, извлекаемые из палок, музыкой и уверяя, что эта музыка, без которой жили и отцы, и деды, и деды дедов их современников, будто бы прекрасна.

(18) Особо опасными оказались чудаки в науке и технике. (19) Эта разновидность не довольствовалась повторением всех известных истин и уточнением уточнений, приносящих спокойствие, почёт и благосостояние. (20) Они придумывали корабли, движущиеся силой пара, и возмущённые соотечественники топили изобретателей. (21) Они устанавливали радиосвязь через океан, хотя любой болван знал, что кривизна Земли не даст принять радиоволны.

(22) Чудаки утверждали, что Земля – шар, вращающийся в пространстве, и умирали, но не отказывались от этого идиотского утверждения; они голодали, но мечтали о полётах в Космос.

(23) Ни должности, ни звания не защищают от этой бациллы – чудачества. (24) Врач – придумывает обезболивание. (25) Академик – мечтает, что фотоэлементы, дающие энергию, едва ли превосходящую комариную, смогут окрепнуть и двигать поезда и питать космические ракеты. (26) Монах – создаёт систему мироздания, подрывающую устои религии. (27) Вице-губернатор – пишет книги, испепеляющие всё, на чём держатся и власти предержащие, и губернаторы, и вице-губернаторы. (28) Президент академии наук – ждёт полётов на другие планеты.

 (29) Исследованиями последнего времени установлено, что бациллы чудачества у большинства нормальных людей не погибают, а дремлют в организме, ожидая только толчка, чтобы снова ожить. (30) Таким толчком может явиться общение с чудаками. (31) Это делает чудаков особо опасными. (32) Инфекция чудачества оказалась не только стойкой ко всем методам общественного лечения, но и легко распространяющейся – иногда целые города и даже континенты заражались от чудаков.

(33)  История – это история борьбы с чудаками. (34) Меры борьбы менялись с развитием общества. (35) Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов – любителей посмеяться над всем без разбора.

(36) Но по какому-то загадочному закону, несмотря на все принимаемые меры, получается так, что нелепости, придуманные чудаками, рано или поздно осуществляются. (37) Обычно это происходит тогда, когда чудака уже нет в живых, когда все, кроме чудаков, поступают так, как чудак, когда тому чудаку можно уже спокойно ставить на площади городов памятники.

(38) Без чудаков мир застыл бы в неподвижности. (39) Мрачные столетия средневековья – заплаченная человечеством цена за уничтожение чудаков. (40) Среди прочих неприятностей, угрожающих людям, физики открыли энтропию – ржавчину, разъедающую энергию. (41) Энтропия всё время уменьшает запасы энергии, которые можно использовать, и чем больше энтропия поглощает энергии, тем сильнее она растёт сама. (42) В мире, где энтропия уничтожила запасы энергии, не может быть ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени.

(43) Энтропия человеческого общества тоже всё время росла бы, если бы не чудаки. (44) Чудаки обладают бесценным даром уменьшать энтропию.

(45) В будущем, лет через сто, вместо призывов «Храните деньги в сберкассе» и «Смотрите кинокартины в кинотеатрах» в ночном небе будут светиться транспаранты «Берегите чудаков!»

1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями.

2.  Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3. Среди предложений 9-14 найдите предложения с обособленными обстоятельствами.

4. Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5. Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями и обособленным обстоятельством.

6. Среди предложений 18-22 найдите предложения с обособленными распространёнными согласованными определениями.

7. Среди предложений 18-23 найдите предложение с обособленным  нераспространённым приложением.

8. Среди предложений 23-28 найдите предложение с двумя обособленными распространёнными согласованными определениями.

9.  Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

10.  Среди предложений 29-35 найдите предложение с обособленным  распространённым приложением.

11. Среди предложений 33-38 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

12. Среди предложений 33-38 найдите предложение с обособленным  дополнением.

13.  Среди предложений 34-39 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением.

14. Среди предложений 36-42 найдите предложение с обособленным  приложением  и обособленными  согласованными определениями.

15.  Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным  нераспространённым обстоятельством.

16. Среди предложений 38-44 найдите предложение с обособленным  уточняющим обстоятельством.

Ответы

1.   2,3

2.  7

3. 9,13

4.  15

5.  17

6.  19,20,22

7. 23

8. 25

9. 29

10. 34

11.  36

12.  37

13.  39

14.  40

15.  13

16.  44

Промежуточный мониторинг (декабрь 2011г.) 7 класса

ЧАСТЬ А 

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) чаща                   2) жизнь               3) случай       4) обезьяна  

А2. В каком слове  ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) досУг     2) килОметр     3) свеклА    4) красивЕе

А3. В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия?

1) далеко - дальше     2) мало - меньше     3) широко - ширше    4) высоко - выше

А4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафу            2) пять полотенец     3) шестьсот семи человек    4) их  дела

А5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков  законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным

А6. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.

2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.

4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

А7. В каком ряду во всех словах  пишется Ё?

1)алыч…вый, кипич..м, освещ..нный
2) груш…вый,   свинц…вый, береж..т
3) печ..т, реш..нный, ш..пот.

А8. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) акв...ланг, выр..щенный, свет...фор

2) к..литка, к...лонна, сн...ряд

3) акв...рель, п..кет, пор...жение

4) п..разительный, к...мендант, ф...нтазия

А 9. В каком ряду в приставке пишется одна и та же буква?

1)ра…сказ, бе…страшный, бе…пощадный,

2)бе…заботный, ра…щедриться, ра…статься

3)бе…дорожье, бе…славный, в…дрогнуть,

4)во…звание, мирово…зрение, ра…стилается

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) отправле...ое письмо, явиться немедле...о, она грустна и сдержа…а

2) созва...ый совет, комиссия созва...а, открове...о говоря

3) пламя не погаше...о,  реагировать сдержа...о, атаки сдержа...ы

4) беше...ая собака, окраше...ая стена, слушать рассея...о

А11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный

2) вл..стелин, пок..рать, укр..титель

3) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать

4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон 

А12. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

1) ещё (не)глаженное бельё, (не)реш..нная студентом задача, теорема (не)доказана

2) (не)отвечая на вопрос; (не)льзя; (не)медленно, а быстро

3) (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

4) совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово

А13. В каком ряду НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана  

А14. В каком ряду во всех словах  пишется после шипящих буква О?

1.холщ…вый, ш…пот, реш…тка

2.ж…рнов, ситц…вый,  шапч..нка

3.береж…т, сожж…м, запряж…нный

4.бич….м, пастуш…к, одеж…нка

 А15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1. серд…тся,  бормоч…т, померкн…т, прикле…м

2. клокоч…т, плещ…тся, бор…мся, колыш…тся

3.шевел….тся, пен…тся, стел…тся, вид….шь

4.курлыч….шь, пил.шь, кол…шь, кле…шь

А16.В каком ряду   все  прилагательные качественные?

  1. деревянный, городской , маленький

 2) мягкий, дорогой, белый
3) скромный, морской, папин
4) красивый, лисий, вокзальная

А 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется -НН-?

Ю(1)ый месяц освещал свежекраше(2)ую зеле(3)ую скамейку. Дом, украше(4)ый к празднику, всем понравился.

1) 1, 2, 3                      2) 2                         3) 4                                  4) 2, 3

А 18.В каком ряду  во всех словах в суффиксе пишется буква Я?

1)завещ_нное временем, бле_щая козочка;

2) хохоч_щие девушки, масл_нистый на ощупь;
3) размер_нный шаг, сдерж_нный человек;
4) заботливо взлеле_нный младенец, ре_вшее над крышей знамя;
5) двоякодыш_щее существо, земл_ной вал вокруг города.

  А19. Какое утверждение о данном предложении является правильным?

Торопливо шагая по некошеной траве, я незаметно приблизился к околице.

1) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому необходима запятая.

2) Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.

3) Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому нужна запятая.

4) Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.

А20. На месте  каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?

В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.

1) 1,2,3,4,5,6               2) 3,4,5,6                      3) 3,4,5                    4) 4,6

А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)  Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ  Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4                  2) 2                            3) 3, 4                           4) 4

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8

 (ответы записывайте словами или цифрами).

           (1) Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. (2) Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. (З) Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.

          (4) Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. (5) Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. (6) Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. (7) Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. (8) Их не заменить столичными театрами и музеями.

           (9) Краеведение принадлежит к комплексным наукам. (10) По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она спокойнее, строже, беспристрастнее. (11) Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.

(12) Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. (13) Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это новое, если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора…

           (14) Сохранять нужно все памятники данной местности независимо от того, какому народу они принадлежат. (15) Каждый город — это синтез нескольких культур.

(По Д. С. Лихачеву)

В1.Определите способ образования слова исследующий?

___________________________________________________

В2. Определите часть речи слов спокойнее, строже, беспристрастнее (предложение 10)._________________________________________________

В3. Укажите номер предложения, в котором употреблено обособленное обстоятельство, выраженное  деепричастным  оборотом.______________________

В4. Укажите номера предложений, в которых   употреблено обособленное определение,  выраженное  причастным  оборотом.____________________________

В5. Из предложений последнего абзаца выпишите определительные местоимения.

________________________________________________________________________

В6. Из упражнений 11-12 выпишите действительное причастие, стоящее в форме ед. числа,м.р, И.п..__________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...