Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Горохова Наталья Николаевна

                                                                               Приложение

к общеобразовательной программе

МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

 9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения русского языка ученик должен
Знать и понимать:

·        роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

·        основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

·        основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

 

Уметь:

·        различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

·        определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

 

Аудирование и чтение

 

·        Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

·        читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

·        извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

 

 

Говорение и письмо

·        Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

·        создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

·        владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

·        свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

·        адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·        соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета;

·        уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·        осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

·        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

·        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·        использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
 


 

II.                 Содержание программы

 

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Речь

Функциональные разновидности языка: разговорный язык,

функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

 Речевые жанры. Эссе.

Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция.  

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

 

Лексика. Морфемика. Словообразование

                Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

                Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

                Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

                Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.

                Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.     

 

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

 

              Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии.

              Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография и пунктуация

 

Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом  предложении.

Знаки  препинания в предложениях с однородными  членами и

обособленными  членами предложения.

Знаки препинания  при прямой речи, цитировании, диалоге.

 

Сложное предложение

 

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между  частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

 Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений.

Придаточные определительные.

Придаточные изъяснительные.

Придаточные обстоятельственные.

Придаточные предложения места и времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

Придаточные предложения условия и причины.

Придаточные цели. 

Придаточные предложения образа действия и степени.

Придаточные предложения сравнения и уступки.

Придаточные предложения следствия.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. 

 Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение.

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Синонимия простого и сложного предложений.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

 

 

image

 

 

                   Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, предлагаемый учебником русского языка под редакцией М.М. Разумовской

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.              Тематическое планирование

 

Темы

Кол-во

часов

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

1

Повторение изученного в 5-8-х классах

 

Р/Р. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

1

Р/Р. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.

1

РР. Сжатое изложение.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика

 

Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция.  

1

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

1

Лексика. Морфемика. Словообразование

 

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

1

Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.

1

Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.   

1

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

 

Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии.

1

Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.

1

Р/р. Типологический  анализ текста.

1

Р/Р. Выполнение заданий типа ОГЭ  (15.1) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

2

Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем.

2

Слитные, дефисные и раздельные написания.

2

Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом  предложении.

1

Знаки  препинания в предложениях с однородными  членами и

обособленными  членами предложения.

2

Знаки препинания  при прямой речи, цитировании, диалоге.

1

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной тест: материалы итоговой аттестации.

1

Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ.

1

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

1

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

1

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

1

Сложносочиненное предложение, его строение.

2

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

2

Смысловые отношения между  частями сложносочиненного предложения.

1

Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.

1

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

2

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

1

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений.

1

Придаточные определительные.

2

Придаточные изъяснительные.

2

Р/Р. Речевые жанры. Эссе.

1

Придаточные обстоятельственные.

1

Придаточные предложения места и времени.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

Придаточные предложения условия и причины.

1

Придаточные цели. 

1

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум.

2

Придаточные предложения образа действия и степени.

2

Придаточные предложения сравнения и уступки.

2

Придаточные предложения следствия.

1

Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложного предложе­ния. 

1

Контрольный диктант по теме «Пунктуация в сложном предложении».

1

Анализ контрольного диктанта.

1

Выполнение заданий типа ОГЭ.

1

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

2

Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

2

Бессоюзное сложное предложение.

2

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

4

Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение».

1

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум.

2

Типы сложных предложений с разными видами связи.

2

Знаки пре­пинания в сложных предложе­ниях с раз­личными видами связи.

2

Правильное построение сложных предложений разных видов.

1

Синонимия простого и сложного предложений.

1

Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложного предложе­ния с раз­личными видами связи.

1

Тестирование по теме «Предложения с разными видами связи».

1

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Анализ сжатого изложения.

1

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3. Практикум.

2

Анализ сочинения.

1

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

4

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Выходной тест: материалы итоговой аттестации.

3

Подготовка  к ОГЭ.

4

ИТОГО

102

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Приложение

к общеобразовательной программе

МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

 9 класс

  1. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения русского языка ученик должен
Знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
    опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
    объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Аудирование и чтение

  • Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
    осуществлять выбор и организацию языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


  1. Содержание программы

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Речь

Функциональные разновидности языка: разговорный язык,

функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

 Речевые жанры. Эссе.

Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция.  

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Лексика. Морфемика. Словообразование

        Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

        Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

        Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

        Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.

        Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.         

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

        Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии.

        Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография и пунктуация

Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом  предложении.

Знаки  препинания в предложениях с однородными  членами и

обособленными  членами предложения.

Знаки препинания  при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сложное предложение

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между  частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

 Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений.

Придаточные определительные.

Придаточные изъяснительные.

Придаточные обстоятельственные.

Придаточные предложения места и времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

Придаточные предложения условия и причины.

Придаточные цели.  

Придаточные предложения образа действия и степени.

Придаточные предложения сравнения и уступки.

Придаточные предложения следствия.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.  

 Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение.

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Синонимия простого и сложного предложений.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

        Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, предлагаемый учебником русского языка под редакцией М.М. Разумовской

        

  1. Тематическое планирование

Темы

Кол-во

часов

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

1

Повторение изученного в 5-8-х классах

Р/Р. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

1

Р/Р. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.

1

РР. Сжатое изложение.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция.  

1

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

1

Лексика. Морфемика. Словообразование

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

1

Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.

1

Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.         

1

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии.

1

Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.

1

Р/р. Типологический  анализ текста.

1

Р/Р. Выполнение заданий типа ОГЭ  (15.1) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

2

Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем.

2

Слитные, дефисные и раздельные написания.

2

Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом  предложении.

1

Знаки  препинания в предложениях с однородными  членами и

обособленными  членами предложения.

2

Знаки препинания  при прямой речи, цитировании, диалоге. 

1

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной тест: материалы итоговой аттестации.

1

Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ.

1

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

1

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

1

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

1

Сложносочиненное предложение, его строение.

2

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

2

Смысловые отношения между  частями сложносочиненного предложения.

1

Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.

1

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

2

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

1

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений.

1

Придаточные определительные.

2

Придаточные изъяснительные.

2

Р/Р. Речевые жанры. Эссе.

1

Придаточные обстоятельственные.

1

Придаточные предложения места и времени.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. 

1

Придаточные предложения условия и причины.

1

Придаточные цели.  

1

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум.

2

Придаточные предложения образа действия и степени.

2

Придаточные предложения сравнения и уступки.

2

Придаточные предложения следствия.

1

Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.  

1

Контрольный диктант по теме «Пунктуация в сложном предложении».

1

Анализ контрольного диктанта.

1

Выполнение заданий типа ОГЭ.

1

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

2

Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

2

Бессоюзное сложное предложение.

2

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

4

Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение».

1

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум.

2

Типы сложных предложений с разными видами связи.

2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

Правильное построение сложных предложений разных видов.

1

Синонимия простого и сложного предложений.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

Тестирование по теме «Предложения с разными видами связи».

1

Р/Р. Сжатое изложение.

1

Анализ сжатого изложения.

1

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3. Практикум.

2

Анализ сочинения.

1

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

4

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Выходной тест: материалы итоговой аттестации.

3

Подготовка  к ОГЭ.

4

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М.Разумовской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса с учётом требования ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 6 класс

                                                      ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской...

Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 5 класс

Приложениек образовательной программеМБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина    Рабочая программа  учебного предмета«Русский  язык»5 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская,  С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8  кл...