Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Горохова Наталья Николаевна

                                                                               Приложение

к общеобразовательной программе

МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

       

Личностные:

         1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, опреде­ляющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

         2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; по­требность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Метапредметные:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

         – адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

–  владение разными видами чтения (поисковым, просмот­ровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных сти­лей и жанров;

–  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

–  способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, ком­пакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сво­бодно пользоваться словарями различных типов, справоч­ной литературой, в том числе и на электронных носителях;

–  овладение приёмами отбора и систематизации матери­ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране­нию и передаче информации, полученной в результате чте­ния или аудирования;

–  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

–  способность определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последова­тельность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

–  умение воспроизводить прослушанный или прочитан­ный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

         – способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фак­там и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

–  соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистиче­ских норм современного русского литературного языка; со­блюдение основных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

–  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

–  способность осуществлять речевой самоконтроль в про­цессе учебной деятельности и в повседневной практике ре­чевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение нахо­дить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

–  умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием раз­личных средств аргументации;

2)  применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и на­выков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)  коммуникативно целесообразное взаимодействие с ок­ружающими людьми в процессе речевого общения, совмест­ного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-куль­турными нормами речевого поведения в различных ситуаци­ях формального и неформального межличностного и меж- культурного общения.

  Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха при организующей помощи тьютора;

-развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога - психолога и тьютора;

- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников

Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры на­рода, о роли родного языка в жизни человека и общества;

         2) понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицисти­ческий, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, офици­ально-делового стилей и разговорной речи; функционально­ смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их при­знаки и особенности употребления в речи;

         5) овладение основными стилистическими ресурсами лек­сики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексиче­скими, грамматическими, орфографическими, пунктуаци­онными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

         6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языко­вых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)  проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ский, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочета­ния и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлеж­ности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

         8) понимание коммуникативно-эстетических возможнос­тей лексической и грамматической синонимии и использова­ние их в собственной речевой практике;

         9) осознание эстетической функции родного языка, спо­собность оценивать эстетическую сторону речевого высказы­вания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета «Русский язык»

 

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты:  А.Х. Востоков, Л. В. Щерба, Бодуэн де Куртенэ, А.А. Шахматов.

 

Речь. Речевая деятельность

 Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог).

 Основные особенности разговорной речи, языка художественной литературы. Речевой этикет.

 Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

Анализ текста.

Основные особенности функциональных стилей (научного, официально-делового). Разграничение деловой и научной речи.

 Характеристика научного стиля.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля.

Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Повествование художественного и разговорного  стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Описание места.

Описание состояния окружающей среды.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

 

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, ее функции.

Речевой этикет.

Употребление существительных в речи.

Употребление прилагательных  в речи.

Употребление глаголов в речи.

Употребление причастий и деепричастий  в речи.

Употребление местоимений  в речи.

Употребление числительных в речи.

 

Правописание: орфография и пунктуация

 

Правописание. Орфография. Понятие орфограммы. Орфографический анализ слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание И-Ы после Ц.

Правописание окончаний.

Прописная и строчная буквы.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные и раздельные написания не с глаголами.

Слитные и раздельные написания не существительными.

Слитные и раздельные написания не с прилагательными.

Правописание сложных имен существительных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных Значение и употребление суффиксов АН, ЯН, ИН.

Значение и употребление суффиксов ЕНН, ОНН.

Употребление Н-НН в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н.

Правописание приставок  ПРИ-ПРЕ.

Буквы Ы, И в корне после приставок.

Правописание суффиксов причастий.  

Буквы Н-НН в причастиях.

Правописание Н-НН в кратких причастиях и прилагательных.

Слитное и раздельное написание НЕ причастиями.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Правописание простых, сложных и составных числительных.

Правописание количественных  числительных.

Правописание отрицательных местоимений.

Правописание неопределенных местоимений.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Пунктуационный анализ предложения.

 

Фонетика, орфоэпия

 

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Фонетическая транскрипция.  Фонетический анализ слова.

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах).

Произношение имён существительных.

Произношение имён прилагательных.

Произношение глаголов в речи.

Произношение причастий и деепричастий.

Произношение имён числительных.

Произношение местоимений в речи.

 

Морфемика и словообразование

 

Морфемный и словообразовательный анализы слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Морфологические способы образования имен существительных.

Неморфологические способы образования имен существительных.

Основные способы образования прилагательных.

Основные способы образования глагола. Типичные словообразовательные цепочки глаголов.

Образование причастий.

Образование деепричастий.

 

Лексикология и фразеология

 

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологизмы и их признаки. Лексический анализ слова.

 

Морфология

 

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной части речи. Служебные части речи.

Морфологический анализ слова.

Имя существительное. Морфологические признаки  имени существительного.

Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательного.

Разряды имен прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

Причастие как часть речи. Суффиксы причастий. Признаки прилагательных  и глаголов   в причастиях.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие страдательные причастия.

Краткие причастия и отглагольные прилагательные.

Деепричастие как особая форма глагола.

Суффиксы деепричастий. Признаки глагола и наречия в деепричастии.

Деепричастный оборот.  

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства.

Простые, сложные и составные числительные.

Количественные  числительные. Их разряды, склонение.

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных.

Изменение порядковых числительных.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределённые местоимения.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.)

 

 

           

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

I четверть

 

1.

Роль языка в жизни человека и общества.

1

2.

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Лексический анализ слова.

1

3.

Р/р. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог).

1

4.

Р/р. Основные особенности разговорной речи, языка художественной литературы. Речевой этикет.

1

5.

Р/р. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).

1

6-7.

Р/р.  Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»

2

8.

Правописание. Орфография. Понятие орфограммы. Орфографический анализ слова.

1

9.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

10.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

11.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

12-13.

Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова.

2

14.

Правописание И-Ы после Ц.

1

15-16.

Правописание окончаний.

2

17.

Прописная и строчная буквы.

1

18-19.

Правописание Ъ и Ь.

2

20.

Слитные и раздельные написания не с глаголами.

1

21.

Слитные и раздельные написания не существительными.

1

22.

Слитные и раздельные написания не с прилагательными.

1

23.

Пунктуация. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

1

24-25.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2

26-27.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

2

28.

Урок-практикум. Пунктуационный анализ предложения.

1

29.

Контрольный диктант по повторению изученного в 5-ом классе.

1

30.

Анализ контрольного диктанта.

1

31.

Р/р. Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

1

32-33.

Р/р. Сочинение  «Дары осени».

2

34.

Р/р. Анализ текста сочинения.

1

35.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи.

1

36-37.

Самостоятельные части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной части речи. Выдающиеся отечественные лингвисты:  А.Х. Востоков.

2

38-40.

Имя существительное. Морфологические признаки  имени существительного.

3

41-42.

Морфологические способы образования имен существительных. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

2

43.

Неморфологические способы образования имен существительных. Морфемный и словообразовательный анализы слова.

1

44-46.

Правописание сложных  имен существительных.

3

47.

Употребление существительных в речи. Основные нормы образования форм имен существительных.

1

48.

Употребление существительных в речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка: метафора, сравнение.

1

49.

Употребление существительных в речи. Омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Выдающиеся отечественные  лингвисты: Л. В. Щерба.

1

50-51.

Произношение имён существительных. Орфоэпические  нормы произношения.

2

52.

Урок - практикум. Фонетический анализ слова. Система гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция. 

1

53.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

54.

Анализ контрольного диктанта.

1

55.

Р/р. Основные особенности функциональных стилей (научного, официально-делового). Разграничение деловой и научной речи.

1

56.

Р/р. Характеристика научного стиля.

1

57.

Р/р. Определение научного понятия.

1

58.

Р/р. Рассуждение-объяснение.

1

59-60.

Р/р.  Выборочное  изложение  «Связанные корни».

2

61.

Р/р. Анализ текста. Синонимы.

1

62-63.

Р/р.  Характеристика делового стиля.

2

 

II  четверть

 

1.

Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательного.

1

2.

Разряды имен прилагательных.

1

3-4.

Степени сравнения прилагательных.

2

5-7.

Основные способы образования прилагательных. Словообразовательные цепочки. Морфемный и словообразовательный анализы  слова.

3

9-10.

Правописание сложных имен прилагательных.

3

11.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных Значение и употребление суффиксов АН, ЯН, ИН.

1

12.

Значение и употребление суффиксов ЕНН, ОНН.

1

13.

Употребление Н-НН в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н.

1

14.

Употребление имён прилагательных в речи. Основные нормы образования  форм имен прилагательных.

1

15.

  Синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы.

1

16.

Употребление имён прилагательных в речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты.

1

17-18.

Произношение имён прилагательных. Орфоэпические  нормы произношения.  Фонетический анализ.

2

19.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 

1

20.

Анализ контрольного диктанта.

1

21.

Р/р. Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

22.

Р/р. Средства связи предложений в тексте.

1

23.

Р/р. Употребление параллельной связи с повтором.

1

24.

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором.

1

25-26.

Р/р.  Подробное изложение по  теме  «Тоска по Москве».

2

27-28.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

2

29-31.

Основные способы образования глагола. Типичные словообразовательные цепочки глаголов. Морфемный разбор глаголов. Словообразовательный анализ.

3

32-34.

Правописание приставок  ПРИ-ПРЕ.

3

35-36.

Буквы Ы, И в корне после приставок.

2

37.

Употребление глаголов  в речи. Основные нормы образования  форм глагола.

1

38.

Употребление глаголов в речи. Синонимы, антонимы,  фразеологизмы.

1

39.

Употребление глаголов в речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка:  олицетворение.

1

40.

Произношение глаголов в речи. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

1

41-42.

Проверь свою подготовку по орфографии.

2

43.

 

Контрольный  диктант  по теме «Глагол».

1

44.

Анализ контрольной работы.

1

45-46.

Причастие как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

2

47-49.

Суффиксы причастий. Признаки прилагательных  и глаголов   в причастиях.

3

 

III четверть

 

1-4.

Причастный оборот.  Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

4

5.

Урок-практикум. Выдающиеся отечественные лингвисты: Бодуэн де Куртенэ.

1

6.

Контрольное тестирование по теме  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом».

1

7-8.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

2

9-11.

Правописание суффиксов причастий.

3

12-14.

Полные и краткие страдательные причастия.

3

15.

Морфологический разбор причастий.

1

16-18.

Буквы Н-НН в причастиях.

3

19-21.

Краткие причастия и отглагольные прилагательные.

3

22-24.

Правописание Н-НН в кратких причастиях и прилагательных.

3

25.

Урок-практикум. Тест «Буквы Н-НН в причастиях».

1

26-28.

Слитное и раздельное написание НЕ  причастиями.

3

29.

Обобщающий урок  по теме «Причастие».

1

30.

Контрольная работа по теме «Причастие». 

1

31.

Анализ контрольной работы.

1

32-33.

Р/р. Повествование художественного и разговорного  стилей.

2

34-35.

Р/р. Повествование в рассказе.

2

36-37.

РР. Сочинение-рассказ  по упр.489.

2

38-39.

Р/р. Повествование делового и научного стилей.

2

40-41.

Деепричастие как особая форма глагола. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

2

42-43.

Суффиксы деепричастий. Признаки глагола и наречия в деепричастии.

2

44-47.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

4

48.

Урок-практикум. Тест по теме «Деепричастный оборот».

1

49.

Контрольное тестирование по теме  «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом».

1

50-52.

Правописание НЕ с деепричастиями.

3

53-55.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3

56.

Морфологический разбор деепричастий.

1

57-59.

Употребление причастий и деепричастий в речи. Основные нормы образования  форм причастий и деепричастий.

3

60-61.

Р/Р. Сжатое  изложение «Как спасали крысу».

2

62-64.

Произношение причастий и деепричастий. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

3

65.

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1

66.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

67.

Анализ контрольного диктанта.

1

68-69.

Р/р. Описание места. Сочинение – миниатюра. «Комната, в которой я живу».

2

70.

Обобщающий урок.

1

 

IV четверть

 

1-2.

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства.

2

3-5.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

3

6-9.

Количественные  числительные. Их разряды, склонение, правописание.

4

10-11.

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

2

12.

Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных.

1

13.

Изменение порядковых числительных.

1

14.

Морфологический разбор числительных.

1

15-16.

Употребление числительных в речи. Основные нормы образования  имен числительных.

2

17.

 Произношение имён числительных. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

1

18.

Контрольная работа по теме «Числительное».

1

19.

Анализ контрольной работы.

1

20-21.

Р/р. Описание состояния окружающей среды.

2

22-23.

Р/Р. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

2

24.

Местоимение как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

1

25.

Разряды местоимений по значению.

1

26-27.

Личные местоимения.

2

28.

Возвратное местоимение себя.

1

29-30.

Притяжательные местоимения.

2

31.

Указательные местоимения.

1

32-33.

Р/р. Изложение по теме «Речкино имя» (с элементами сочинения).

2

34.

Определительные местоимения.

1

35.

Вопросительно-относительные местоимения.

1

36-38.

Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений.

3

39-41.

Неопределённые местоимения Правописание неопределенных местоимений.

3

42.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

43-44.

Употребление местоимений в речи. Основные нормы образования  форм местоимений.

2

45.

Произношение местоимений в речи. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

1

46.

Повторение и обобщение изученного в теме «Местоимение». Выдающиеся отечественные лингвисты: А.А. Шахматов.

1

47-48.

Р/р.  Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

2

49-50.

Р/р. Сочинение по картине И.И. Ле­витана «Лесистый берег».

2

51-52.

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

2

53.

Итоговая  контрольная  работа. 

1

54-56.

Повторение изученного в 6 классе.

3

ИТОГО:

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Приложение

к общеобразовательной программе

МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

 6 класс

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

       

Личностные:

         1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

         2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Метапредметные:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

         – адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

–  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

–  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

–  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

–  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

–  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

–  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

–  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

        – способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

–  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

–  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

–  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

–  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)  применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и меж- культурного общения.

  Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха при организующей помощи тьютора;

-развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога - психолога и тьютора;

- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников

Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

         2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

         5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

         6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)  проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

         8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

         9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

II. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты:  А.Х. Востоков, Л. В. Щерба, Бодуэн де Куртенэ, А.А. Шахматов.

Речь. Речевая деятельность

 Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог).

 Основные особенности разговорной речи, языка художественной литературы. Речевой этикет.

 Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

Анализ текста.

Основные особенности функциональных стилей (научного, официально-делового). Разграничение деловой и научной речи.

 Характеристика научного стиля.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля.

Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Повествование художественного и разговорного  стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Описание места.

Описание состояния окружающей среды.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, ее функции.

Речевой этикет.

Употребление существительных в речи.

Употребление прилагательных  в речи.

Употребление глаголов в речи.

Употребление причастий и деепричастий  в речи.

Употребление местоимений  в речи.

Употребление числительных в речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание. Орфография. Понятие орфограммы. Орфографический анализ слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание И-Ы после Ц.

Правописание окончаний.

Прописная и строчная буквы.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные и раздельные написания не с глаголами.

Слитные и раздельные написания не существительными.

Слитные и раздельные написания не с прилагательными.

Правописание сложных имен существительных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных Значение и употребление суффиксов АН, ЯН, ИН.

Значение и употребление суффиксов ЕНН, ОНН.

Употребление Н-НН в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н.

Правописание приставок  ПРИ-ПРЕ.

Буквы Ы, И в корне после приставок.

Правописание суффиксов причастий.  

Буквы Н-НН в причастиях.

Правописание Н-НН в кратких причастиях и прилагательных.

Слитное и раздельное написание НЕ причастиями.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Правописание простых, сложных и составных числительных.

Правописание количественных  числительных.

Правописание отрицательных местоимений.

Правописание неопределенных местоимений.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Пунктуационный анализ предложения.

Фонетика, орфоэпия

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Фонетическая транскрипция.  Фонетический анализ слова.

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах).

Произношение имён существительных.

Произношение имён прилагательных.

Произношение глаголов в речи.

Произношение причастий и деепричастий.

Произношение имён числительных.

Произношение местоимений в речи.

Морфемика и словообразование

Морфемный и словообразовательный анализы слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Морфологические способы образования имен существительных.

Неморфологические способы образования имен существительных.

Основные способы образования прилагательных.

Основные способы образования глагола. Типичные словообразовательные цепочки глаголов.

Образование причастий.

Образование деепричастий.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологизмы и их признаки. Лексический анализ слова.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной части речи. Служебные части речи.

Морфологический анализ слова.

Имя существительное. Морфологические признаки  имени существительного.

Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательного.

Разряды имен прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

Причастие как часть речи. Суффиксы причастий. Признаки прилагательных  и глаголов   в причастиях.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие страдательные причастия.

Краткие причастия и отглагольные прилагательные.

Деепричастие как особая форма глагола.

Суффиксы деепричастий. Признаки глагола и наречия в деепричастии.

Деепричастный оборот.  

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства.

Простые, сложные и составные числительные.

Количественные  числительные. Их разряды, склонение.

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных.

Изменение порядковых числительных.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределённые местоимения.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.)

        

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

I четверть

1.

Роль языка в жизни человека и общества.

1

2.

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Лексический анализ слова.

1

3.

Р/р. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог).

1

4.

Р/р. Основные особенности разговорной речи, языка художественной литературы. Речевой этикет. 

1

5.

Р/р. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).

1

6-7.

Р/р.  Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»

2

8.

Правописание. Орфография. Понятие орфограммы. Орфографический анализ слова.

1

9.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

10.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

11.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

12-13.

Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова.

2

14.

Правописание И-Ы после Ц.

1

15-16.

Правописание окончаний.

2

17.

Прописная и строчная буквы.

1

18-19.

Правописание Ъ и Ь.

2

20.

Слитные и раздельные написания не с глаголами.

1

21.

Слитные и раздельные написания не существительными.

1

22.

Слитные и раздельные написания не с прилагательными.

1

23.

Пунктуация. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

1

24-25.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2

26-27.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

2

28.

Урок-практикум. Пунктуационный анализ предложения.

1

29.

Контрольный диктант по повторению изученного в 5-ом классе.

1

30.

Анализ контрольного диктанта.

1

31.

Р/р. Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

1

32-33.

Р/р. Сочинение  «Дары осени».

2

34.

Р/р. Анализ текста сочинения.

1

35.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи.

1

36-37.

Самостоятельные части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной части речи. Выдающиеся отечественные лингвисты:  А.Х. Востоков.

2

38-40.

Имя существительное. Морфологические признаки  имени существительного.

3

41-42.

Морфологические способы образования имен существительных. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

2

43.

Неморфологические способы образования имен существительных. Морфемный и словообразовательный анализы слова.

1

44-46.

Правописание сложных  имен существительных.

3

47.

Употребление существительных в речи. Основные нормы образования форм имен существительных.

1

48.

Употребление существительных в речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка: метафора, сравнение.

1

49.

Употребление существительных в речи. Омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Выдающиеся отечественные  лингвисты: Л. В. Щерба.

1

50-51.

Произношение имён существительных. Орфоэпические  нормы произношения.

2

52.

Урок - практикум. Фонетический анализ слова. Система гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция.  

1

53.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

54.

Анализ контрольного диктанта.

1

55.

Р/р. Основные особенности функциональных стилей (научного, официально-делового). Разграничение деловой и научной речи.

1

56.

Р/р. Характеристика научного стиля.

1

57.

Р/р. Определение научного понятия.

1

58.

Р/р. Рассуждение-объяснение.

1

59-60.

Р/р.  Выборочное  изложение  «Связанные корни».

2

61.

Р/р. Анализ текста. Синонимы.

1

62-63.

Р/р.  Характеристика делового стиля.

2

II  четверть

1.

Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательного.

1

2.

Разряды имен прилагательных.

1

3-4.

Степени сравнения прилагательных. 

2

5-7.

Основные способы образования прилагательных. Словообразовательные цепочки. Морфемный и словообразовательный анализы  слова.

3

9-10.

Правописание сложных имен прилагательных.

3

11.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных Значение и употребление суффиксов АН, ЯН, ИН.

1

12.

Значение и употребление суффиксов ЕНН, ОНН.

1

13.

Употребление Н-НН в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н.

1

14.

Употребление имён прилагательных в речи. Основные нормы образования  форм имен прилагательных.

1

15.

  Синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы.

1

16.

Употребление имён прилагательных в речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты.

1

17-18.

Произношение имён прилагательных. Орфоэпические  нормы произношения.  Фонетический анализ.

2

19.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».  

1

20.

Анализ контрольного диктанта.

1

21.

Р/р. Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

22.

Р/р. Средства связи предложений в тексте.

1

23.

Р/р. Употребление параллельной связи с повтором.

1

24.

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором.

1

25-26.

Р/р.  Подробное изложение по  теме  «Тоска по Москве».

2

27-28.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

2

29-31.

Основные способы образования глагола. Типичные словообразовательные цепочки глаголов. Морфемный разбор глаголов. Словообразовательный анализ.

3

32-34.

Правописание приставок  ПРИ-ПРЕ.

3

35-36.

Буквы Ы, И в корне после приставок.

2

37.

Употребление глаголов  в речи. Основные нормы образования  форм глагола.

1

38.

Употребление глаголов в речи. Синонимы, антонимы,  фразеологизмы.

1

39.

Употребление глаголов в речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка:  олицетворение.

1

40.

Произношение глаголов в речи. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

1

41-42.

Проверь свою подготовку по орфографии.

2

43.

Контрольный  диктант  по теме «Глагол».

1

44.

Анализ контрольной работы.

1

45-46.

Причастие как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

2

47-49.

Суффиксы причастий. Признаки прилагательных  и глаголов   в причастиях.

3

III четверть

1-4.

Причастный оборот.  Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

4

5.

Урок-практикум. Выдающиеся отечественные лингвисты: Бодуэн де Куртенэ.

1

6.

Контрольное тестирование по теме  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом».

1

7-8.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

2

9-11.

Правописание суффиксов причастий.

3

12-14.

Полные и краткие страдательные причастия.

3

15.

Морфологический разбор причастий.

1

16-18.

Буквы Н-НН в причастиях.

3

19-21.

Краткие причастия и отглагольные прилагательные.

3

22-24.

Правописание Н-НН в кратких причастиях и прилагательных.

3

25.

Урок-практикум. Тест «Буквы Н-НН в причастиях».

1

26-28.

Слитное и раздельное написание НЕ  причастиями.

3

29.

Обобщающий урок  по теме «Причастие».

1

30.

Контрольная работа по теме «Причастие».  

1

31.

Анализ контрольной работы.

1

32-33.

Р/р. Повествование художественного и разговорного  стилей.

2

34-35.

Р/р. Повествование в рассказе.

2

36-37.

РР. Сочинение-рассказ  по упр.489.

2

38-39.

Р/р. Повествование делового и научного стилей.

2

40-41.

Деепричастие как особая форма глагола. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

2

42-43.

Суффиксы деепричастий. Признаки глагола и наречия в деепричастии.

2

44-47.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

4

48.

Урок-практикум. Тест по теме «Деепричастный оборот».

1

49.

Контрольное тестирование по теме  «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом».

1

50-52.

Правописание НЕ с деепричастиями.

3

53-55.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3

56.

Морфологический разбор деепричастий.

1

57-59.

Употребление причастий и деепричастий в речи. Основные нормы образования  форм причастий и деепричастий.

3

60-61.

Р/Р. Сжатое  изложение «Как спасали крысу».

2

62-64.

Произношение причастий и деепричастий. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

3

65.

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1

66.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

67.

Анализ контрольного диктанта.

1

68-69.

Р/р. Описание места. Сочинение – миниатюра. «Комната, в которой я живу».

2

70.

Обобщающий урок.

1

IV четверть

1-2.

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства.

2

3-5.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

3

6-9.

Количественные  числительные. Их разряды, склонение, правописание.

4

10-11.

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

2

12.

Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных.

1

13.

Изменение порядковых числительных.

1

14.

Морфологический разбор числительных.

1

15-16.

Употребление числительных в речи. Основные нормы образования  имен числительных.

2

17.

 Произношение имён числительных. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

1

18.

Контрольная работа по теме «Числительное».

1

19.

Анализ контрольной работы.

1

20-21.

Р/р. Описание состояния окружающей среды.

2

22-23.

Р/Р. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

2

24.

Местоимение как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

1

25.

Разряды местоимений по значению.

1

26-27.

Личные местоимения.

2

28.

Возвратное местоимение себя.

1

29-30.

Притяжательные местоимения.

2

31.

Указательные местоимения.

1

32-33.

Р/р. Изложение по теме «Речкино имя» (с элементами сочинения).

2

34.

Определительные местоимения.

1

35.

Вопросительно-относительные местоимения.

1

36-38.

Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений.

3

39-41.

Неопределённые местоимения Правописание неопределенных местоимений.

3

42.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

43-44.

Употребление местоимений в речи. Основные нормы образования  форм местоимений.

2

45.

Произношение местоимений в речи. Орфоэпические нормы произношения. Фонетический анализ.

1

46.

Повторение и обобщение изученного в теме «Местоимение». Выдающиеся отечественные лингвисты: А.А. Шахматов.

1

47-48.

Р/р.  Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

2

49-50.

Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».

2

51-52.

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

2

53.

Итоговая  контрольная  работа.  

1

54-56.

Повторение изученного в 6 классе.

3

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М.Разумовской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса с учётом требования ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 9 класс

                                                      ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской...

Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 5 класс

Приложениек образовательной программеМБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина    Рабочая программа  учебного предмета«Русский  язык»5 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская,  С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8  кл...