Контрольные работы по русскому языку в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Тексты диктантов и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_russkomu_9kl.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Входящая контрольная работа.

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся  на начало учебного года..

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие   красоты родной природы.

5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Начало осени.

Осень в родном краю подступила неслышно. Холодало ночами, частили нудные моросящие дожди. На глазах тускнели зелёные кроны кустов и деревьев, а резкий ветер  срывал с них листву, устилал ковром землю, поляны, просеки.

Осенью в природе много новизны: пёстрая расцветка осенней листвы, первые заморозки, первый иней, перволедье и первоснежье.  Но самое замечательное событие осени – листопад. Совсем недавно лес стоял зелёный, а теперь деревья вспыхнули немым пожаром. И каждый уголок леса полыхает  холодным огнём.

Как красив осенний лес!

                                                           (76 слов)

Грамматическое задание:

1. Выполнить семантический разбор первого, второе предложение.

2. в третьем предложении найти однородные члены предложения, составить схему.

Диктант №1.  Iчетверть.

 Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие   красоты родной природы.

5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Осенний урожай.

Пришла осенняя пора. Одна из примет осени – лесные ягоды. Очень полезно и интересно ходить за осенними ягодами в лес.

Брусника краснеет в начале сентября, амурский виноград и лимонник созревают к лесному разноцветью. После первых заморозков приходит пора  сбора клюквы, калины, рябины, шиповника.  Восторг и радостное настроение  вызывают у сборщиков ягоды  и огромные плантации ядрёной красной брусники, и синие кисти  дикого винограда, и алые кисточки лимонника.  Радость и восхищение вызывает у людей осенняя пора сбора таёжного урожая.    (76 слов)

Диктант за IIчетверть.

 Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие  красоты родной природы.

5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Мохнатая семейка.

Однажды мне довелось в тайге встретить медведицу с медвежатами.

Отправился я с друзьями на охоту. Мы стали углубляться в чащу леса. Неожиданно послышался глухой рёв. Показалась медведица. За ней бежали два медвежонка. Они пробирались к полянке сосем недалеко от нас. Я достал фотоаппарат. Сначала на меня уставились медвежата. Потом на  меня посмотрела мамаша.  У них я не вызвал никакого интереса. Мохнатая семейка покопалась в земле и ушла в чащобу. А мне на память остались удивительные фотографии.

                                                                    (76 слов)

Грамматическое задание:

  1. Найти в тексте местоимения и определить число, лицо, падеж.

Контрольное списывание.Тема: Наречие.

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.

5. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие    красоты родной природы.

6. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

На лесной полянке.

Тихо и пусто на лесной полянке зимой. Кажется, зимой здесь  никто не живёт. Но это только кажется.

Возле куста  торчит старый трухлявый пень. Это настоящий теремок. Немало в нём зимних уютных квартир для разных  лесных обитателей. Под корой спрятались мелкие  букашки. В норе между корней  улеглась проворная ящерица. На самом краю полянки под опавшими листьями и снегом спят лягушки. Неподалёку  под кучей хвороста  заснул ёжик. Иногда выскочит на полянку белый пушистый заяц. Изредка пролетит над поляной стайка синиц.  Жизнь продолжается!

                                                                                   (80 слов)

Грамматическое задание:

  1. Найти в тексте и подчеркнуть все наречия.

Диктант №3. За III четверть.

 Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.

5. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие   красоты родной природы.

6. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Приморский  край.

Приморье – огромный прекрасный край. Он занимает площадь  почти сто шестьдесят  тысяч квадратных километров. Девятьсот километров отделяют его северную точку от южной, четыреста тридцать километров протянулся край с востока на запад. На территории края проживает около  двух миллионов человек. В Приморье растут и развиваются одиннадцать крупных городов, сорок шесть посёлков, шестьсот семнадцать населённых пунктов.

Две трети Приморья занимает уссурийская тайга. Свыше двухсот пятидесяти видов  деревьев и кустарников произрастают в тайге. Здесь водится более трёхсот пятидесяти видов птиц и животных. В озёрах и реках обитают до ста видов рыб.

Приморье – замечательный край!

                                                                                   (90 слов)

Грамматическое задание:

  1. Найти и подчеркнуть в тексте все числительные.

Контрольное списывание. Тема: Части речи

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Весна.

Пришла долгожданная весна. Как много изменений вносит она в природу. Воздух  заново становится тёплым, напитывается  терпкими запахами  лопающихся почек. Снова появляются  миллионы ростков. Небо звенит  песнями жаворонков. Кажется, заиграл оркестр из нежных флейт и свирелей. Ранней весной первыми прилетают водоплавающие птицы.

Но обманчив первый весенний месяц март. То он радует всех ярким солнцем весны и лучами горячего света, то вдруг накрывает  белыми простынями снега просторы. Зато в апреле  весна шагает победно и уверенно. Апрель – разгар весеннего сезона. А там и май не за горами.

                                                                                        (84 слова)

Диктант №4 за IV четверть.Тема: Предложение.

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие  красоты родной природы.

5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Май.

Пришёл долгожданный май. Какой  свежий и прекрасный майский мир природы! Он так благоухает и звенит, что хочется петь и радоваться. Приморская природа  ликует, жизнь бурлит в каждом уголке. В мае возвращаются перелётные птицы. Волнуют душу весенними песнями, трудятся над своими гнёздами. Бабочки легко и беззаботно порхают, ползают разные букашки, оживают муравейники, заявляют громким кваканьем о себе лягушки.

Майская весна наступает и селе, и в городе.  Она несёт с собой  яркое солнце,  голубое небо, цветущие сады. Май – это особое состояние природы и души.

                                                                         (82 слова)

Грамматическое задание:

1. Найти предложения с однородными членами  предложения, определить их и составить схему.

Тема: Итоговая контрольная работа.

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся за год..

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

Гордость русского леса.

Мы привыкли к красоте деревьев  русского леса и не замечаем их красоты. Много разных деревьев растёт в наших лесах, но самым красивым считается русская берёза. Белоснежный ствол в чёрных рябинах, будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше  других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Это дерево не только радует нас своей красотой, оно ещё и лечит берёзовым соком,  отваром берёзовых почек, чудотворным берёзовым веником в бане. Много песен, стихов сложено о берёзе. Берегите  красавицу русского леса белоствольную берёзу!