Урок русского языка в 5 классе по теме «Части речи»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Спиридонова Нина Михайловна

Цель урока: восстановить в памяти учащихся сведения о восьми частях речи, с которыми они познакомились в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_chasti_rechi.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в 5 классе

по теме «Части речи»

Учитель русского языка и литературы

ММСОШ Спиридонова Н.М.

Цель урока: восстановить в памяти учащихся сведения о восьми частях речи,

                      с которыми они познакомились в начальной школе.

  1. Сообщение темы.
  1. Вспомним части речи, с которыми вы познакомились в начальной школе.
  2. Вспомним правила  правописания предлогов с другими словами.
  1. Минутка чистописания.

- Прописываем букву  Е.

Ева гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось.

- Записываем аккуратно, правильным каллиграфическим почерком.

Задание для слабых учащихся: найти орфограммы.

Задание для сильных учащихся: определить, каким правилам подчиняются данные орфограммы; определить, какой частью речи являются данные слова.

  1. Проверка домашнего задания: упражнения № 57 (2 часть), цепочкой.

- Вывод: предлоги с другими словами всегда пишутся раздельно.

     4. Словарная работа:

а) шел, съезд, футбол, хоккей, матч, въезжать, объявление, вьюга, ружье, барьер, серьезный, спортсмен, баскетбол. / Взаимопроверка/

б) еще раз проверка слов, которые записаны учителем на переносной доске.

     5. Работа над новым материалом по таблице.

     Из текста разнесите слова к соответствующим частям речи /устно/.

Р…бину называют осе(н,нн)ей красавицей.

Р…бина – полезная ягода. Она обогащает почву своими плодами, привлекают массу птиц.4 А птицы истребляют вредителей лесов.

- Выполните синтаксический разбор четвертого предложения.

- Сильные учащиеся делают морфологический разбор существительного РЯБИНА – Сущ., ж.р.,  ед.ч., им.п., 1 скл.

     Обобщение:

- Приведите примеры известных вам частей речи.

/Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие, частицы, предлоги, междометия, союзы/.

     Они делятся на самостоятельные и служебные части речи.

- Выделите самостоятельные слова.

- Выделите служебные слова.

- Чем отличаются служебные слова от самостоятельных?

6. Самостоятельная работа № 1.

Стр. 29, упр. № 60.

Первый ряд выписывают существительные,

второй ряд – прилагательные,

третий ряд – глаголы.

- Выделить корень, подчеркнуть орфограммы. Какое слово является проверочным?

     Самостоятельная работа № 2.

Заря /по/гасла.

Месяц /вс/ходит,

/На/ стекла бледный свет /на/водит.

     Проверка работы.

- Укажите устно к каким частям речи относятся все слова этого стихотворения.

- Какие слова связывают между собой предлоги и союзы?

7. Выставление оценок.

8. Обобщение по уроку.

9. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

   Стр.30, упр. 63.