Презентация к уроку О-Ё после шипящих
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Кортунова Лилия Николаевна

Дидактический материал , размещенный в презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o-yo_posle_shipyashchikh.pptx684.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: ?

Слайд 2

Словарный диктант Составьте словосочетания со словами Уд.. вительный Л.. нивый Б..да Ф.. милия Ж.. лище Верш..на Ч.. йка Ч.. десно Ж.. ри Параш..т

Слайд 3

жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

Слайд 4

тема урока: Буквы О,Ё после шипящих в корне слова

Слайд 5

Моя цель на уроке: 1.Познакомиться с… 2.учиться

Слайд 6

Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О ж ё лтый – ж е лтеть ж о нглёр - …(-) ш ё лк – ш е лка ш о кировать - …(-) ч ё лка – ч е ло ч о порный - …(-) щ ё лкнуть – щ е лчок трущ о ба - …(-)

Слайд 7

Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.

Слайд 8

К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: реш ё та щ ё тка расч ё ска ш ё л ж ё лоб реш е то щ е тина расч е сать ш е дший ж е лобок

Слайд 9

Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щ е ка – щ ё чка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь

Слайд 10

Диктант - молчанка

Слайд 11

Проверим диктант 1.Ч.. лка , прич .. ска 2.Ш..рты 3.Щ.. тка 4.Расч.. ска 5.Ж..луди 6.Пч.. лы 7. Капюш .. н 8.Реш.. тка

Слайд 12

Физ ультми утк

Слайд 13

Упражнения для глаз

Слайд 14

Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) жолтый ; д ) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з ) шопот

Слайд 15

Проверь себя Ответ: а, б, г, з а) ж ё лтый; д ) жокей б) реш ё тка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) ж о нглёр з ) ш ё пот Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.

Слайд 16

Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.

Слайд 17

Подведём итоги урока 1.Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма? 2.От чего зависит выбор орфограммы? 3.Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом?

Слайд 18

Домашнее задание Выберите любое задание: Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму Составить диалог на изученную орфограмму Придумать рассказ на изученную орфограмму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР

В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совм...

Презентация по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи"

Презентация учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ №627 Московского района Цыганковой В.А. “Мягкий знак после шипящих в разных частях речи”....

Презентация к уроку "О/Ё после шипящих во всех частях речи"

Презентация поможет изучить или посторить тему "О/Ё после шипящих во всех частях речи". "...

Презентация к уроку "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"

В презентации представлены основные моменты урока на эту тему...

Презентация к уроку "о-ё после шипящих"

Презентация к уроку "О-Ё после шипящих в окончаниях существительных"...

Презентация "Написание букв О / Ё после шипящих в корне слова"

Презентация поможет объяснить обучающимся, когда нужно писать после шипящих в корне слова букву О, а когде Ё....