Технологическая карта урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Материал содержит технологическую карту урока русского языка на тему " Правописание приставок пре- и при-".  К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание приставок пре- и при-.

Класс: 5

Цели урока: содержательные:1. формировать представление об основных значениях приставок пре-, при- и отрабатывать умение различать эти приставки на письме; 2.; познакомить с правописанием некоторых малоупотребительных русских по происхождению приставок и приставок иноязычного происхождения и добиваться усвоения правописания слов с этими морфемами

Деятельностные:1.учить работать с текстом; 2.развивать способность самостоятельно выполнять задания и сверять их с правильным ответом; 3. развивать познавательные  способности с использованием ИК – технологий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Примерные УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Мотивация. Самоопределение к деятельности.

Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу.

Настраиваются на урок.

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

3.Постановска учебной задачи.

Актуализация знаний.

Синтаксическая минутка.

Составьте предложение из слов: Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести.

Приобрести плохие привычки легко - расстаться трудно.

Укажите слова, в которых есть приставки.

-Правописание какой из них вы можете объяснить?

- Сегодня мы научимся объяснять и выбирать правописание приставок ПРЕ-;ПРИ-;

Сформулируйте цели урока, опираясь на формулировку темы. Используйте опорные слова: 1)Познакомиться с … 2)Учиться …

Составляют предложение . Отвечают на вопросы.

Пробуют сформулировать тему урока и цели

Работа с теоретическим материалом презентации.

Целеполагание –Р;

- смыслообразование – Л;

-мыслительные операции – П;

-самостоятельное выделение и формирование цели - П;

-поиск и выделение необходимой информации - П.

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Знакомство с алгоритмом усвоения темы.

Работа с текстом. Вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

Выборочный диктант

Работают в парах с текстом.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Делают выводы.

Выбирают и записывают слова с изученной орфограммой.

 подводят итог урока.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Записывают домашнее задание, осуществляют выбор в зависимости от предпочтений.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сотрудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Закрепление изученного материала.

Физминутка

Работа с интерактивным тестом Воропаевой Н.А.

Творческая работа

-Создать  словесную зарисовку « Зима за окном», используя слова с приставками ПРЕ-; ПРИ-.

Выполняют тест на компьютерах.

Работают устно.

поиск и выделение необходимой информации - П.

следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Рефлексия

Домашнее задание

Домашнее задание:

Упр.48., 50.

Предлагаю ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

- что было интересно на уроке?

- что  было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку, заполнив лист самооценки.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

самооценка на основе  критерий успешности-Л;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...