Презентация к уроку в 6 классе по русскому языку "Имя существительное - часть речи удивительная. ( Повторение изученного в 5 классе.)"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Эта презентация прекрасное наглядное пособие на уроке русского языка  в 6 классе по теме "Имя существительное - часть речи удивительная. (Повторение изученного в 5 классе)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_prezentatsiya.ppt376.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Имя существительное – часть речи удивительная

Слайд 2

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи Доказать, что имя существительное – удивительная часть речи

Слайд 3

Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собой кристаллики льда. Учебный час, посвященный отдельному предмету Театральное представление или то, что представляется взору, привлекает взор Это слово имеет значение «соединение заметок, группа записей» Игра «Спрятанное слово»

Слайд 4

Игра «Спрятанное слово» 5. С древнегреческого языка это слово означает «весь водный покров Земли» 6. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения 7. Синоним слов «работа, занятие» 8. Часть суток от захода до восхода солнца

Слайд 5

Кроссворд к н о л о р о е е г н л е и к р к т о а с ч ч р т а е у д ь е

Слайд 6

Существительное обозначает - конкретные предметы (дом, книга, поле,…) - вещества (бензин, железо, молоко, мясо,…) - качества и свойства ( хрупкость, верность, честность,…) - действие или состояние ( бег, ходьба, изумление, восхищение,…) -живые существа и растения (пшеница, кошка, человек,…) -явление природы (вьюга, радуга,…) -общественные явления (праздник, олимпиада,…) -географические названия (Кузоватово, Байкал,…)

Слайд 7

Выпишите имена существительные Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

Слайд 8

Кто? Что? У одушевлённых существительных форма В.п. совпадает с формой родительного падежа Вижу учеников – нет учеников В.п. = Р.п. У неодушевлённых существительных Вижу книги – лежат книги В.п. = Им.п.

Слайд 9

Найдите «пятое лишнее» в следующих рядах слов Мастер, лошадь, бабочка, толпа, сверстница. Реклама, кукла, рябина, пейзаж, земляника.

Слайд 10

Распределите данные слова на два столбика Дождь, (Л,л)уна, камыш, (В,в)олк, (И,и)лья (М,м)уромец, Байкал, книга, Шарик, «Мурзилка», человек, Александр, (Н,н)овый год, Рентген, Сидоров, «Бородино», рентген.

Слайд 11

Игра «Белая ворона» 1 ряд. О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... . 2 ряд. Песни, ножницы, кони, бури. 3 ряд. Грач..., печ..., ноч..., доч…

Слайд 12

Синтаксическая роль 1.Россия – моя Родина 2.Моя родная страна – Россия. 3.За границей я часто думаю о России. 4.С самого рождения я живу в России.

Слайд 13

Наступила долгожданная зима Паспорт Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________. 1. Моя начальная форма: ____________________. 2. Мои морфологические признаки: а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения); б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа). 3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе. Сегодня я играю роль____________________________.

Слайд 14

Домашнее задание Кто хочет, может сочинить грамматическую сказку про любой признак имени существительного. Кто желает, может составить карточки-задания по любой изученной орфограмме. Составить кроссворд по теме «Имя существительное».

Слайд 15

Рефлексия У кого в гостях мы побывали? Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи? Что нового вы узнали для себя на уроке? Довольны ли своей работой?

Слайд 16

Домашнее задание Кто хочет, может сочинить грамматическую сказку про любой признак имени существительного. Кто желает, может составить карточки-задания по любой изученной орфограмме. Составить кроссворд по теме «Имя существительное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Имя существительное - часть речи удивительная"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой - обобщение изученного об имени существительном...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

конспект урока "Имя существительное - часть речи удивительное"

обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи)...

Урок-путешествие "Имя существительное - часть речи удивительная!"

Тип урока: урок систематизации ЗУНЗадачи: 1.  Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.2. Совершенствовать  практические навыки  в определении ...

Тема урока: «Имя существительное - часть речи удивительная».(повторение в начале года)

Разработка урока включает цели, тип, методы, задачи, структуру (организационный этап,актуализацию знаний, постановку учебной задачи, усвоение новых знаний и первичное закрепление, физ. минутку, закреп...

Конспект урока: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Цели: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);совершенствовать...