конспекты открытых уроков по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Канахина Галина Алексеевна

В данных конспектах представлены систематизированные материалы, по теме глагол и словообразование. в приложение вложены практические задания.

Презентация сложноподчиненные предложения придаточными определительными, в материал урока входит задание по орфоэпии, лексике, арфографии, а также материал связанный с изучением сложноподчиненных предложений (значения, схемы, знаки препинания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(6 КЛАСС)

Тема урока: повторение орфограмм, изученных в разделе «Словообразование».

Цель урока: повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы; формировать умение применять изученное на практике; прививать учащимся интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.

Ход урока

Слово учителя

Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдёте на карте, хотя с её жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Орфография.

Ребята, а как зовут жителей этой волшебной страны? (Орфограммы).

(На доске укрепляется изображение сказочных башен.)

Конечно, в течение одного урока мы не сможем побывать в гостях у всех орфограмм. Мы навестим  только те, которые изучали в разделе «Словообразование».

Назовите их.

(Буквы Ы и И после приставок.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы О и А в корне -КОС- -КАС-.

Буквы О и А в корне -ГОР- -ГАР-.

Соединительные О и Е в сложных словах.)

Чтение эпиграфа урока:

                                                      Орфография слова есть

                                                      биография слова.

                                                      В.П.Шереметевский

- Как вы понимаете слова В.П.Шереметевского?

- Давайте запишем эпиграф нашего урока, оформив его как прямую речь.

- Постройте схему получившегося предложения.

Совместная работа

- Итак, мы уже у ворот, которые ведут в страну Орфографию. Но как нам туда войти? Ведь вход охраняют часовые – Пятёрки. Вместе с нами к воротам подошёл и Петя Ошибкин.

                                       Войти никак нельзя туда,

                                       Коль не приложишь ты труда.

                                       Там корни у ворот стоят,

                                       Сомкнулись тесно-тесно в ряд.

                                       И говорят все вместе Пете:

                                       «Зачем пришёл к воротам этим?».

                                       Им Петя вежливо сказал, Что познакомиться желал:

                                       Чередованья А и О

                                       В корнях замучили его.

                                                                                   (Л.Дурницына)

- Ребята, давайте поможем Пете: расскажем о правописании корней -ГОР-      -ГАР- и –КОС- -КАС-

Ответ школьников

Теорию вы усвоили хорошо. Вход в Орфографическое государство открыт. Так как мы путешествуем по волшебной стране, нас ждёт много интересных встреч. И вот первая встреча…

Вы помните знаменитого сыщика Калле Блюмквиста? Дело в том, что он родом из Швеции, поэтому не знает правил русского языка. Давайте поможем ему узнать, о каких словах идёт речь.

Задание: узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму.

  1. Выцвести, потерять окраску. (ВЫГОРЕТЬ).
  2. Слегка дотронуться до чего-нибудь. (ПРИКОСНУТЬСЯ).
  3. Приобрести загар. (ЗАГОРЕТЬ).
  4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, но не пересекающая её. (КАСАТЕЛЬНАЯ).
  5. Смуглый от загара. (ЗАГОРЕЛЫЙ).
  6. Сгореть до конца, погаснуть. (ДОГОРЕТЬ).
  7. Масло, добываемое из растений.(РАСТИТЕЛЬНОЕ).
  8. Догадка, предварительная мысль. (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ).
  9. Что-то описывать, передавать устной или письменной речью. (ИЗЛОЖЕНИЕ).

- Итак, работа завершена. Калле Блюмквист доволен. У него прекрасное настроение.

- Ребята! А как мы напишем слово прекрасное?

(с приставкой ПРЕ-.)

- Дело в том, ребята, что в стране Орфография живут две сестрицы – приставки ПРЕ- и ПРИ-. Но, к сожалению, они постоянно ссорятся из-за того, что не могут договориться, в каких случаях писать ПРИ-, а когда ПРЕ-.

Я думаю, что мы сможем помочь приставкам ПРЕ- и ПРИ-.

Ученик  читает  стихотворение И.Мелкозеровой:

При- пиши, когда приделал,

Прибежал или прибыл,

Словом, что-то и к чему-то

Ты прибавил иль приблизил,

Приколол, приколотил.

Если ты за дело взялся,

Но не выполнил всего,

При- пиши без разговоров,

При- и больше ничего.

      Прекрасно знаешь – нелегко

      Преодолеть преграды, трудность.

      Преуспеть в каком-то деле,

      Конечно, тоже тяжело.

- Ребята, а как звучит орфографическое правило о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-?

- Всегда ли мы можем определить значение приставки?

Учитель. Пока приставки ПРЕ- и ПРИ- спорили, к ним в гости пришли слова. Наша задача – определить, к какой же из приставок пришли слова.

Распределительный диктант.

В левый столбик выпишите слова с приставкой ПРИ-, а в правый – с приставкой ПРЕ-.

Преинтересный рассказ. Придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребёнок, приподнять тяжёлый шкаф, примчаться сломя голову.

Учитель. Приставки ПРЕ- и ПРИ- благодарят вас за помощь. Но что это? Только что лёгкий ветерок играл с листочками деревьев, и вдруг…разыгрался сильный ветер. Что же произошло?

(Учащиеся говорят о написании слов играл - разыгрался. Формулируют орфограмму «Буквы ы и и после приставок»).

Ученица читает своё стихотворение:

Есть тут правило простое,

Ты его запомни:

Если слово без приставки

Начиналось с буквы и,

То после приставки на согласный

Букву ы пиши.

Ну а сверх - усвоить надо:

И всегда при ней.

Сверхизвестный, сверхискусный

Но безызвестный, безыскусный

Ты пиши скорей.

Задание. Составьте три предложения на тему «Футбольный матч», используя словосочетания: сверх_нтересная игра, великолепно с_граться, под_тожить результаты.

Учитель. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились прекрасно. Я думаю, все вы любите фокусы. В Орфографической стране тоже есть свои фокусники. Они могут из двух (иногда даже трёх) корней составить одно слово. Но попасть к фокусникам нелегко. Они живут на вершине горы. И нам предстоит пройти сложный путь.

Игра « На вершине горы»

Заполните таблицу словами.

луноход

пчеловод

общежитие

бензозапас

мореплаватель

  1. Путешественник по морям.
  2. Запас бензина.
  3. Помещение для совместного проживания людей.
  4. Человек, занимающийся пчеловодством.
  5. Аппарат, передвигающийся по Луне.

Учитель. Вот мы и добрались до вершины горы.

- Как называется эти слова-«фокусники»?

(Сложные слова.)

- Как называются гласные, соединяющие части сложного слова?

- В каких случаях пишется соединительное Е? А когда О?

Приближается Новый год…

Жители Орфографической страны так же, как и мы, наряжают ёлку, ёлка эта не совсем обычная – орфографическая.

(На доске укрепляется изображение ёлки.)

На веточках ёлки написаны названия орфограмм. (У каждого учащегося – своё изображение ёлки.)

а – о в корнях с чередованием

                                        Буквы ы – и после приставок

                                        Соединительные о и е в сложных словах

                                        Гласные в приставках пре- и при-

Учитель читает слова, а ученик, стоящий у доски, прикрепляет цветные шары к «веточкам-орфограммам». Остальные учащиеся рисуют шарики карандашом на веточках своих ёлочек.

Слова для «украшения» ёлки

Приостановить, свежемороженый, сыграем, касаться, подгореть, прехорошенький, пылесос, сверхизобретательный, самолёт, приуральский.

(после окончания работы учащиеся сверяют количество шаров на веточках.)

Рисунок. Ёлка.

Учитель. Молодцы, ребята! Орфограммы нам сегодня преподнесли немало приятных сюрпризов.

Но и мы прибыли к ним не с пустыми руками. Мы дарили им небольшой рассказ о нашем городе, которому в 2001 году исполнилось 140 лет.

Задание. Запишите текст, обозначая орфограммы. Определите способ образования слов, указанных учителем.

Усть-Джегута – прекрасный город. Город со сверхинтересной историей. Город добрых и весёлых людей – земледельцев, строителей, врачей, учителей… Смелые верхолазы взбираются на вершины окрестных гор, и ласковые лучи солнца касаются их загорелых лиц.

Ребята! Наше путешествие подходит к концу. И орфограммы предлагают вам интересное домашнее задание: сочинить стихотворение или рассказ об одной из орфограмм.

Посмотрите, ребята, как приветливо нам улыбаются часовые – наши Пятёрки. Это говорит о том, что пора подвести итоги урока – выставить оценки.

Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

6 класс

Урок-зачёт по теме:

«Удивительная часть речи – глагол!»

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол», а именно:

  1. Знания учащихся о глаголе как части речи.
  2. Умение находить изученную часть речи.
  3. Обоснование правильности выбора орфограммы при написании глаголов.
  4. Умение использовать глаголы речи.

Материал к уроку.

  1. Народные изречения.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Словарные слова.

Оборудование.

  1. Интерактивная доска.
  2. Лотки для игры «Ярмарка».

Народные изречения (на доске).

В хорошем слове благодать целого дня.

От хорошего слова душа расцветает.

Бранью уважать себя не заставишь.

Словарная работа.

ЭПИГРАММА - короткое стихотворение сатирического характера.

ПАНТОМИМА - вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа - пластика, жест, мимика.

Ход урока.

  1. Читаю отрывок из стихотворения.

                                             Что без меня предметы?

                                             Лишь названия.

                                             Но я приду – всё в действие придёт,

                                             Летит ракета, люди строят здания,

                                             И рожь в полях растёт.

                                                           (В.Кондрашов)

Беседа.

  1. О какой части речи говорится в стихотворении?
  2. Почему?
  1. Объясняется тема урока, цель урока.

Вопрос. Каков же словесный портрет глагола?

Ученик читает ГРАММАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ.

Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил…Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьёт, и всё волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть? А как ты думаешь? Успеет? Сможет? Добежит?

Учитель. Да, портрет Глагола нарисовать трудно: он ведь постоянно меняется. Он больше похож на волшебника, на волшебную палочку, с помощью которой легко изменить всё, что угодно. А как вы думаете?

Ученики называют предметы, на которые, по их мнению, похож Глагол. На ветер, на Золушку, на листики с древа познания.

Учитель. Глаголия - это целая страна со своим гербом, гимном и т.д.

(Учащиеся представляют выполненные работы в рисунках, в текстах: внешность Глагола, герб крепости Глаголии, гимн или песенка Глагола).

В это время на доске, разделённой на пять частей, учащиеся выполняют задания по карточкам: 1,6,2,3,4,5. (Задания прилагаются).

(Ученики-консультанты проверяют работу у доски и выставляют отметки в «Листок учёта знаний по теме «Глагол»).

  1. Работа с текстом.

Задание:

  • определите стиль приказа Петра 1 перед битвой.
  • какие слова вы считаете в приказе Петра 1 перед Полтавской битвой главными?
  • Какое слово древнеславянского языка нашло своё место в приказе Петра 1?

«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу  Отечества. И так не должны вы промышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество, за православную веру нашу и церковь…  Имейте в сражении перед глазами правду и Бога,  поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния  вашего».  

            (поборающего-поборати)

Учитель. Говоря о глаголе, обратимся к истории языка: некоторые старые названия букв сохранились в современном русском языке в устойчивых выражениях, например:

  • дать добро – разрешить;
  • стоять фертом  - рисоваться;
  • прописать ижицу – наказать.
  1. Работа с перфокартой.

Цель работы: проверка умения учащихся определять орфограмму в безударных личных окончаниях глаголов -е или -и (задание прилагается).

  1. Дополнительные вопросы к классу:
  1. Расскажите об изменении глагола.
  2. Расскажите о синтаксической роли глагола в предложении.
  3. Составьте алгоритм: «Способ действия при написании безударных личных окончаний глагола».
  4. Способ определения спряжения глагола по личным окончаниям.
  5. Способ определения спряжения глагола по инфинитиву.
  1. Пока учащиеся-консультанты проверяют задания, выставляют оценки в «Листок учёта знаний по теме «Глагол»», ребята представляют на обсуждение класса свои творческие работы по темам:
  1. Рассказ о приключениях Глагола, потерявшего лицо.
  2. Сказка о себялюбивом и эгоистичном суффиксе -ся.
  3. Зачем Глаголу столько видов?
  4. Как много времён у Глагола?
  5. Бедный глагол! Век живи, век спрягайся!
  6. Наклонение, привыкшее повелевать!
  7. Это мечтательное наклонение.
  8. Как виды Глагола делили чередующиеся гласные в корне.

(Несколько учащихся представляют на доске или на листах ватмана заготовленные дома кроссворды.)

  1. Обобщение. Учащиеся обобщают сказанное.

Учащиеся-консультанты подводят итог по проверенным работам, выставленным оценкам в «Листы учёта знаний…»

  1. Учитель читает эпиграмму.

Поэт, в плену возвышенных идей

                                     Не игнорируй прозу средней школы,

                                     Чтобы глаголом жечь сердца людей,

                                     Необходимо знать ГЛАГОЛЫ!

                                                          (С.Шевцова)

Задание-игра «Пойми меня»

Допишите фразеологизмы:

быть не в своей…(тарелке),

обвести… (вокруг пальца),

разбирать… (по косточкам),

попасть…(пальцем в небо).

Задание-игра «Создай пантомиму»

(Учащиеся обыгрывают фразеологизмы (по рядам):

1

плясать под чужую дудку

2

бить баклуши

3

водить за нос

Задание-игра «Ярмарка».

Группа учащихся выходят к классу с ярмарочными  лотками, на которых лежат карточки с заданиями, например:

  1. Укажите прямое и переносное значения слова - глагола петь:
  1. Вот солдаты идут по степи опалённой,

                Тихо песню поют про берёзки да клёны…

                                                                          (С.Львов)

  1. В облаке пыли летучей

                Трубы тревогу поют…

                                                                          (А.Сурков)

  1. Люблю моё Отечество,

                Пою моё Отечество…  

                                                                          (А.Прокофьев)

  1. Замените в предложениях глаголы, поставив их в форму будущего времени:
  • Чужую беду руками легко развести.
  • Близок локоть, да не укусить.
  • Это цветочки, а ягодкам быть впереди.
  1. Найдите глаголы в повелительном наклонении:

Кран,        Мойтесь,

                                   Откройся!                              Уши,

                                   Нос,                                           Мойся,

                                   Умойся!                                          Шейка!

                                   Мойтесь,                                Шейка,

                                   Сразу                                             Мойся

                                   Оба                                            Хорошенько!

                                   Глаза!

  1. Творческая работа.

Задание. Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний дождь».

Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет.

Задание (для сильных учеников). Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Бушу…т в поле (не)погода. По небу стел…тся  н…кие т…жёлые обл…ка. Ярос…ные порывы ветра гон…т по дорогам снег. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с…брала их в глух…м л…су.

Во многих ср…жениях вместе с п…ртизанами участв…вал Коля Зайков. Сейчас он пр…бежал из бл…жн…й д…ревн… и докладывает к…мандиру, что он вид…л на д…рог… немецкие танки. П…ртизаны  рас…читывают ун…чтожить их внезапным ударом.

Подведение итогов урока.

  • выставляются отметки в «Листок учёта знаний»;
  • учитель отмечает сильные и слабые стороны усвоения темы «Глагол», выставляет итоговые отметки.

Дополнительный материал к уроку по теме «Глагол».

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм.

  • тот, кто труда (не) боится, тот умеет труди…ся.
  • дело мастера бои…ся.
  • человек по делу узнае…ся.
  • по труду и честь воздае…ся.
  • надо труди…ся, (не)надо лени…ся.

Карточка №2

Спишите, раскройте скобки.

(Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.

Карточка №3

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Тучи разве…лись, наде…лся на брата, обид…л сестру, постро…л дом, скле…л конверт, услыш…л шорох.

Карточка №4

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы.

Участв…вал в соревнованиях, уклад…вал чемодан, бесед…вал с мамой, доклад…вал командиру, команд…вал ротой, рассчит…вал на успех.

Карточка №5

Спишите, вставьте пропущенные буквы в глаголах.

Испеч… пирог, улыбаеш…ся мне, стереч… дом, отреж… кусок хлеба, мягкий карандаш…, возле дач…, ветер свеж….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Урок-закрепление в 9 классе Канахина Г .А . МОУ средня я школа №2 г. Малоярославца имени А.Н.Радищева »

Слайд 2

Орфоэпическая разминка Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, каучук, кафе, кофе, красивее, красивейший квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял, наняла, наняли, нанятый, обеспечение, облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля, туфель, феномен, ходатайство, щавель, эксперт, эпидемия.

Слайд 3

список литературы по теме- б и бл и ография общий вид местности- л а н д шафт пояснительные замечания -к о мм ентарий глава государства, крупных компаний -пр е з и дент лицо,рассчитывающее на что-либо- пр е т е ндент физическое насилие -т е рр оризм Словарная работа

Слайд 4

система взглядов общества,партии - ид е ология человек с жизнерадостным мироощущением- опт и мист человек с мрачным мироощущением- п е сс и мист музыкальное сопровождение- а кк о мп а немент места в зрительном зале- п а ртер

Слайд 5

Угадай слово! С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. и н и ц и атива

Слайд 6

чья? ученическая и н и ц и атива –именное, согласование кого? и н и ц и атива учеников – именное, управление Заменить словосочетание со связью согласо - вание синонимичным со связью управление

Слайд 7

Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница? 1. Кажется , что ей не больше шест - надцати лет. 2. Кажется , ей не больше шестнадцати лет.

Слайд 8

? СПП = главн.предл . + придаточн . о чем? 1. [ ] , ( что ). какой? 2 . [ сущ. , ( который =) , ]. когда? 3. ( Когда ) , [ ]. Рассказать о строении и средствах связи СПП. Назвать отличительные признаки СПП с придаточными определительными.

Слайд 9

1.Я все-таки твердо верю, что наука - самое важное в жизни людей. 2.Чай вышли пить в сад, где цвели резеда и табак. 3. Был час ночи - время, когда природа по - гружена в сон. 4.Нужно серьезно готовиться к урокам, чтобы успешно сдать экзамены. 5.Помечтаем о жизни, какая она будет после нас. Укажите СПП предложения с придаточными определительными

Слайд 10

(1)Письме нн ая речь без знаков пр е пина - ния трудна для пон и мания. (2)В начале прошлого века подобные трудности в пон и мани и написа нн ого возн и кали довольно часто так как знание пунктуаци - о нн ых правил н е сч и талось об я зательным. (3)Об огромной роли ч е ткой ра сс тановки знаков ра сс казал К.Г.Паустовский в книг е "Золотая роза". Расставить знаки препинания, графи- чески их объяснить. Какие орфограммы выделены?

Слайд 11

( 4)Писатель А.Соболев пр и нес в редакцию газеты ра сс каз который был интересен по теме но написа н пута н ыми раздерга нн ы - ми фразами. (5)Ко рр ектор Благов взялся править произведение н е выбр о сив и н е вп и сав н и одного слова.(6)Такое чуде сн ое пр е вращение с текстом произошло только потому что ко рр ектор правильно ра сс та - вил знаки пр е пинания разбил его на а бзацы.

Слайд 12

(7)Без умения ставить знаки препинания невозможно овл а деть письме нн ой речью в целом поэтому так важно знать пунктуа-цию - раздел язык о знания в котором ра с - с казывается об их употр е блени и . (8) Знаки препинания твердо держат текст и не да- ют ему ра сс ыпаться писал К. Паустовский. ( По Г.Г. Граник , С.М. Бондаренко)

Слайд 13

1. Деревья, возле которых мы расположи- лись , одиноко возвышались среди открыто- го поля, которое было засеяно рожью и гречихой. Деревья , возле которых мы расположились , одиноко возвышались среди открытого по- ля , засеянн ого рожью и гречихой . Устранить речевые недочеты

Слайд 14

2.Мы въехали в поселок, который находил- ся в лощине, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок , надивш ий ся в лощи- не , которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок , который находился в лощине , начинавш ей ся сразу за лесом .

Слайд 15

3.На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату , которая имела празд - ничный вид. На столе стоял букет роз , наполнявш их ароматом комнату , которая имела праздич - ный вид. На столе стоял букет роз , аромат которых наполнял комнату , имевш ую праздничный вид.

Слайд 16

ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство предложений. 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить. Работа над лингвистическим сочинением « Зачем нужны запятые?»

Слайд 17

РАССУЖДЕНИЕ 1) вопрос почему? зачем? объяснение фактов,событий с указанием причинно-следственных связей; 2)композиция: -тезис; -доказательства; -вывод; 3)связь предложений: цепная

Слайд 18

1.Обращение к тексту Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко. Определите тему данного текста. Тема текста – роль знаков препинания в письменной речи. 2.Какова основная мысль текста ? Знаки препинания помогают пишущему и читающему однозначно понимать написан- ное .

Слайд 19

3.Какую роль играют запятые в пись - менной речи? Разделительную и выделительную. 4.В каких синтаксических конструкци - ях запятая играет роль разделения? Сложные предложения, предложения с однородными членами .

Слайд 20

4.В каких синтаксических конструкци - ях запятая выполняет функцию выде - ления ? В предложениях с обособленными чле - нами, с обращениями, вводными сло - вами…

Слайд 21

Запятая – знак препинания, без которого нельзя обойтись. Знаки препинания делят текст на смысло - вые части и помогают читающему и пишу- щему однозначно понимать написанное. За- пятые, например, разделяют части сложно- го предложения ( предложения 2, 4), одно- родные члены ( предложения 4, 6). С по – мощью запятой можно выделить обособлен- ные обстоятельства (предложение 5). Лингвистическое сочинение учащегося «Зачем нужны запятые?»

Слайд 22

По справедливому утверждению К.Паустов - ского , «знаки препинания твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». С ним нельзя не согласиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Урок развития речи. Тема: " Подготовка к написанию сочинения по картине Левитана "Золотая осень". Обучение русскому языку ведётся по уебнику С.И. Львовой....

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...