Конспект урока «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Обобщить знания учащихся об имени существительном: определение имен существительных, род имен существительных, число, правописание имен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_7_klasse.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3
Урок письма и развития речи
7 класс
Тема:
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Разработала:
учитель письма и чтения
Пузанова Е.А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2013-2014 уч
УРОК ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 классе
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Цель: Обобщение знаний об имени существительном.
Задачи: Обобщить знания учащихся об имени существительном: определение имен существительных, род имен существительных, число, правописание имен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.
Развивать логическое мышления, внимание, память, наблюдательность,
орфографическую зоркость.
Способствовать активности детей на уроке, развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к предмету;
Воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, дисциплинированность.
Ход урока
- Орг. момент.
Звонок за дверью прозвенел.
Ученик за парту сел.
Приготовился писать,
Слушать и запоминать.
Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?
II. Сообщение темы.
узнаем тему нашего урока, расшифровав слово
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 8 | 9 | 10 | 11 | 4 |
с | у | щ | е | с | т | в | и | т | е | л | ь | н | о | е |
Получилось слово – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Да, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное» и главная задача нашего урока вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном.
III. основная часть .
1. Теперь все открыли тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа.
Словарная работа (работа по группам: 1гр.- вставить пропущенные буквы,
2 гр.- вставить пропущенные буквы, составить словосочетания)
На экране записаны слова: пл..нета, г..сударств.., нас..ление, сант..метр, кил..метр.
Род, склонение Взаимопроверка.
- Скажите, пожалуйста, на каком уроке вы встречаетесь с этими слова ?
-Какого рода могут быть имена существительные? (сущ. м.р., сущ. ж.р., и сущ. ср.р.)
Масштаб. Познакомьтесь со словом и его значением (учебник стр.98)
Укажите в слове орфограммы, которые следует запомнить. Составьте и запишите (устно) словосочетания и предложения с данным словом.
Ребята, хорошие предложения вы составили, молодцы.упражнения 129, стр. 98
- Большая часть Земли занята морями и океанами.
- На картах моря и океаны окрашены синим цветом.
- На вершине горы лежит снег, а на склоне зеленеют луга.
- Города, реки, границы на глобусе обозначены условными знаками.
- В недрах земли запасы нефти, газа, угля постепенно истощаются.
- На контурных картах названия рек, озер, городов, государств пишутся с большой буквы.
- На всех картах и глобусах указан масштаб.
Какую часть в составе слов пришлось изменить? Для чего служит окончание? (окончание служит для связи слов в предложении.)
Физминутка. Дыхательная гимнастика.
- Сели все ровно, выпрямили спины. Вздохнули глубоко. Что вы почувствовали? (Запах пихты.) Пихта очень полезна, аромат пихты тонизирует, повышает выносливость и жизненную активность, снимает усталость, убивает микробы.
3. ЗАДАНИЕ.
Вставьте, где надо пропущенную букву.
Доч…, лещ…, печ…, мяч…, гараж…, реч…, . (повторения правописания существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.)
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ: учащиеся читают и объясняют правописание
(У существительных ж., р. после шипящих пишется мягкий знак, а у сущ-х м.р., после шипящих мягкий знак не пишется)
Работа у доски. Написать имена существительные множественного числа в родительном падеже: тучи – много …, встречи – много …., задачи – много…, удачи – много..., передачи – много , афиши – много .., галоши – много .., рощи – много .., кучи – много..
Вывод что общего у существительных. У существительных во множественном числе в родительном падеже после шипящих мягкий знак не пишется
4. Выберите правильный ответ.
СКЛОНЕНИЕ – ЭТО:
-изменение имён существительных по числам;
-изменение имён существительных по падежам;
-изменение имён существительных по родам.
Сколько всего падежей?
ПАДЕЖИ
Выберите падежные вопросы и распределите их по падежам. (У каждого учащегося перфокарта с падежами и вопросами).
1гр.
Кого? что? | Кем? Чем? | Кто? Что? | О ком? О чем? | Кому? чему? | Кого? Чего? | |
И.п. | ||||||
Р.п. | ||||||
Д.п. | ||||||
В.п. | ||||||
Т.п. | ||||||
П.п. |
2гр.
И.п. | ||
Р.п. | ||
Д.п. | ||
В.п. | ||
Т.п. | ||
П.п. |
Проверяем.
IV. ИТОГ УРОКА.
Тест по теме: Имя существительное – это…
- Как вы думаете, вы её решили?
- При выполнении каких заданий, упражнений вы её решали? (перечисляют)
- Какое задание было наиболее трудным для вас? Почему?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
Домашнее задание: с.97, у.127:
1гр.- определить род, число,
2гр.- род, число и падеж
-А теперь самый ответственный момент - это выставление оценок. Все вы внимательно слушали ответы своих товарищей, и я думаю, что вам не составит затруднения помочь мне в выставлении справедливых оценок каждому из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произношение имен существительных (Конспект урока в 6 классе)
Можно воспользоваться данным конспектом при изучении темы "Произношение имен существительных" по русскому языку в 6 классе (программа М.Разумовской)...
Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе
Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....
Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"
В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....
Конспект урока для 2 класса "Множественное число существительных в английском языке".
Данный урок к учебнику "Enjoy English" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта, относится к типу урока открытия новых знан...
Конспект урока в 5 классе по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Это дистанционный урок. В конспекте есть фото слайдов презентации. К сожалению, предпросмотр не отражает материал полностью. Буду рада, если кому-то он пригодится....
Конспект урока в 6 классе по теме "Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)"
Разработка урока с презентацией и "Банком заданий"...
Конспект урока "Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных" (5 класс)
Конспект урока "Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных" (5 класс)...