Презентация "Правила по русскому языку для начальной школы"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Чернова Прасковья Николаевна

Презентация "Правила по русскому языку для начальной школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З Н А Й К А Правила по русскому языку для начальных классов

Слайд 2

Дружок! Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы тебе было легче и интереснее усвоить школьную программу.

Слайд 3

Гласные буквы А Е Ё И О У Ы Э Ю Я А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука.

Слайд 4

Согласные звуки звонкие Б В Г Д Ж З Парные       глухие П Ф К Т Ш С звонкие Л М Н Р Непарные глухие Х Ц Ч Щ Всегда твердые Ж Ш Ц Всегда мягкие Й Ч Щ Буквы Ь, Ъ звуков не дают, а обозначают мягкость или твердость согласной, после которой они стоят.

Слайд 5

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Ком – пью – тер -- 9 звуков, 9 букв, 3 слога К – согласный, твердый, парный глухой О – гласный, безударный М – согласный, твердый, непарный звонкий П – согласный, мягкий, парный глухой Ь – Ю – гласный, ударный Т – согласный, твердый, парный глухой Е – гласный, безударный Р – согласный, твердый, непарный звонкий.

Слайд 6

ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА В конце слов парные согласные надо писать так же, как они пишутся в однокоренных словах или в другом падеже перед гласной. ду  – дубок лу  – луговой ро  – рога гру  - грузить

Слайд 7

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Безударные гласные в корне проверяются ударением с  ды – с а д ст  на – ст е ны з  ма – з и мний м  ря – м о ре п  ля – п о ле к  за - к о зы

Слайд 8

ЗАПОМНИ ЖИ – ШИ пиши с буквой И мыш  уж  лыж  ш  на ЧА – ЩА пиши с буквой А дач  туч  свеч  саранч  ЧУ – ЩУ пиши с буквой У щ  ка ч  лок ч  деса ч  довище

Слайд 9

ПРОПИСНАЯ БУКВА Помни: пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря… И фамилия твоя! страна У збекистан город Н укус река А мударья А ральское море.

Слайд 10

СОСТАВ СЛОВА Корень – общая часть родственных слов. Приставка и суффикс - значимые части слов, образуют новые слова. Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Корень, приставка и суффикс – это основа .

Слайд 11

ЗАПОМНИ В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ мягкий знак не пишется. но чк а каме нщ ик спо рщ ик Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я плать е ручь и обезь я на Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е Ё Ю Я под ъ е зд под ъ е м об ъ я снение

Слайд 12

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Приставки без- воз- вз- из- низ- раз- чрез- через- пишутся перед гласными и звонкими согласными. вз лет без водный раз давать Приставки бес- вос- вс- ис- нис- рас- чрез- через- пишутся перед глухими согласными. вос питание вс помнить ис пугать

Слайд 13

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Приставка – это часть слова и пишется слитно ! Предлог – это часть речи и пишется отдельно ! С глаголами предлоги не употребляются ! Ребята на правились на прогулку.

Слайд 14

ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет . ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета . ГЛАГОЛ отвечает на вопрос что делать? что сделать? Обозначает действие предмета . МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предметы, но не называет их.

Слайд 15

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он мой – лев женский род – она моя – кошка средний род – оно моё – животное ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ единственное число – берёз а , арбуз множественное число – берёз ы , арбуз ы

Слайд 16

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д. п. дать подойти к кому? чему? к, по В. п. вижу кого? что? под, за, про, через, в, на Т. п. доволен кем? чем? за, между, над, под, с П. п. говорить о ком? о чем? в, о, об, на, при

Слайд 17

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД - А, - Я ЮНОШ А ДЯД Я ПТИЦ А ЗЕМЛ Я ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД СРЕДНИЙ РОД - - О, - Е ОТЕЦ ДЕН Ь ЗЕРН О СЧАСТЬ Е ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ЖЕНСКИЙ РОД - Ь ДОЧ Ь РОЖ Ь

Слайд 18

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных, с которыми они употребляются. Мужской род Узк ий переулок Нов ый урок Женский род Крупн ая рыба Древн яя история Средний род Прав ое плечо Красн ое солнце

Слайд 19

ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно употреблено Число Род Единственное Множественное Мужской род спел ый плод высок ий потолок спел ые плоды высок ие потолки Женский род газов ая плита син яя блузка газов ые плиты син ие блузки Средний род коротк ое расстояние летн ее платье коротк ие расстояния летн ие платья

Слайд 20

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно. Что сделал? - написал, выучил. Несовершенный вид – действие еще незакончено. Что делает? – пишет, учит. ЗАПОМНИ . Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил.

Слайд 21

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Настоящее время Что делает? смотрит пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? смотрел пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделал? будет смотреть посмотрит будет рисовать нарисует

Слайд 22

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ Лицо Число 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо Единственное Я Работ аю отдыха  Ты Работа ешь отдыха  Он, она,оно работа ет отдыха  Множественное Мы Работа ем отдыха  Вы Работа ете отдыха  Они Работа ют отдыха 

Слайд 23

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение Все глаголы на – еть, -ать, оть, -уть, -ть (кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на – ить : брить, зиждиться, стелить Глаголы на –ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.

Слайд 24

ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч ед. ч. мн. ч. - У (- Ю) - ЕМ - ЕШЬ - ЕТЕ - ЕТ - УТ (-ЮТ) - У (Ю) - ИМ - ИШЬ - ИТЕ - ИТ - АТ (-ЯТ)

Слайд 25

МЕСТОИМЕНИЕ Местоимения указывают на предметы, признаки и качества, но не называют их. Личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Указательные местоимения этот, это, эта, эти Вопросительные местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько Отрицательные местоимения никто, ничто, никакой, ничей Неопределенные местоимения кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-что, кое-кто

Слайд 26

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Имена числительные обозначают количество или порядок предметов при счете. Числительные Количественные (пять книг ) Порядковые (пятый этаж ) Числительные Простые Сложные Составные Дробные (семь) (тридцать) (тридцать два) (три пятых)

Слайд 27

НАРЕЧИЕ Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками: На конце наречий после шипящих пишется Ь : настеж ь , проч ь . (кроме: замуж, невтерпеж, уж). в-, за-, на- имеют на конце букву о до-, из-, с- имеют на конце букву а в прав о на лев о из давн а до тл а

Слайд 28

СОЮЗ Союзы – это служебные части речи,которые связывают однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения. Взошло солнце и осветило все вокруг. Мальчик побежал за собакой, но не догнал ее. Видит око, да зуб неймет. В лесу растут грибы и ягоды.

Слайд 29

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ По интонации Восклицательное Невосклицательное Мне подарили щенка! Мне подарили щенка. По цели высказывания Повествовательное Вопросительное Побудительное На дворе прекрасная погода. Почему вы не гуляете? Идите скорее. По наличию второстепенных членов Нераспространённое Распространённое Весна пришла. Пришла долгожданная весна

Слайд 30

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные Подлежащее Сказуемое Кто? Что? (существительное, местоимение) Что делает? (глагол) мальчик рисует Второстепенные Определение Дополнение Обстоятельство прилагательное сущест-ое наречие, сущ-ое Я читаю интересную книгу. Я встретил друга. Мы пошли быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление....

Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.

Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

Статья о важности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах школ VIII вида. Исследователи отмечают основную черту обучающихся в школах VIII вида — низкую познав...

"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"

Предлагаю теоретический и практический материал по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе" в виде доклада по самообразованию...

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке....

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...