Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, рабочей программы по русскому языку к УМК под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, рабочей программы по русскому языку к УМК под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. (Рабочие программы. Русский язык, 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. Сост. Харитонова Е.И.. Москва. «Дрофа» 2014 г.)
Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Данная программа выбрана в качестве рабочей, потому что она максимально соответствует целям и задачам общеобразовательной программы гимназии №16 и миссии учебного заведения.
Общее количество часов – 175.
Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих приоритетных задач:
- развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у учащихся чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При планировании уроков в 5 классе учитель придерживается следующих принципов педагогической техники:
- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
В этой связи рекомендуется использование следующих технологий:
- проблемно – диалогическое обучение;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- проектная технология.
Основные типы уроков:
- Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
- Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык»
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях —
личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Личностно-ориентированный подход учителя и учащихся осуществляется через поурочное планирование.
Программа реализуется через учебные пособия:
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: М.М.Разумовская, П.А.Лекант
Москва, «Дрофа», 2013
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2010
Учебно-тематический план по русскому языку для 5 класса
№ | ТЕМА | Кол-во час | Кол-во контрольных |
I | О языке и речи | 2 | |
II | Повторение изученного в начальных классах | 19 | |
1 | Фонетика. Графика | 3 | |
2 | Письмо. Орфография | 10 | 1 |
3 | Строение слова | 2 | |
4 | Слово как часть речи | 4 | |
III | Систематический курс русского языка | 107 | |
1 | Фонетика. Орфоэпия | 7 | 1 |
2 | Лексика. Словообразование. Правописание | 20 | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация (вводный курс) | 24 | 2 |
4 | Морфология. Правописание | 56 | |
4.1 | Глагол | 19 | |
4.2 | Имя существительное | 16 | 1 |
4.3 | Имя прилагательное | 12 | |
IV | Повторение материала | 9 | 2 |
V | Развитие речи | 47 | 9 |
ИТОГО | 175 | 17 |
Электронные ресурсы.
- http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;
- http://gramota.ru – Портал по культуре речи
- http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/
- http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов
- http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/
- http://www.km-school.ru/- КМ-школа
- http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
- http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
- http://www.gramma.ru/ (сайт по русскому языку)
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты
- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку.
- «Русский язык 5 класс». Поурочные планы по учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос.Волгоград. Издательство «Учитель» 2006 г.
- «Такие разные диктанты 5-9 классы» Т.А.Ладыженская. Издательство «Ювента». Москва. 2007 г.
- «Русский язык 5 класс» Методические рекомендации. Под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа», 2002
- «Русский язык 5 класс» «Сборник тестовых заданий» Под редакцией В.И.Капинос, М.Н.Махонина. «Интеллект – Центр». Москва. 2008 г.
- Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5 – 7 классы. -М: Дрофа, 2005.
- Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности: Учеб.- методич. пособие. – М.: дрофа, 2003. – (Мастер-класс).
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М.: 2005.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 5 д класса к УМК М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа. 2014 г.), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Количество часов: всего 175 часа; в неделю 5 часов
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
1 | Зачем человеку нужен язык | Раздел 1. О языке и речи – 2 часа | 1 неделя 1-6.09 | |||||
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | ||||||
3 | Развитие речи Что такое речь (в отличие от языка) | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира | ||||||
4-5 | Развитие речи. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | ||||||
6 | Звуки и буквы. Алфавит | Раздел 2. Закрепление и углубление изученного в начальных классах – 19 часов Фонетика. Графика. – 3 часа | ||||||
Формирование познавательного интереса к предмету исследования Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 2 неделя 8-13.09 | |||||||
7 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||
8 | Фонетический разбор слова | Формирование познавательного интереса к предмету исследования Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Владеть монологической и диалогической формами реи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | ||||||
9 | Развитие речи Что такое текст (повторение) | Развитие речи: Текст – 4 часа | ||||||
Стремятся к речевому самосовершенствованию. Строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
10 | Развитие речи. Тема текста | Стремятся к речевому самосовершенствованию Строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. | ||||||
11 | Развитие речи. Основная мысль текста | Формирование познавательного интереса к предмету исследования Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | 3 неделя 15-20.09 | |||||
12 | Развитие речи. Контрольная работа №1 Сочинение на тему «Памятный день каникул» | Формирование устойчивой мотивации к обучению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами реи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | ||||||
13 | Зачем людям письмо | Письмо. Орфография. – 10 часов | ||||||
Стремятся к речевому самосовершенствованию Строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
14 | Орфография. Нужны ли правила? | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
15 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Мотивация учебной деятельности. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования Сличают свой способ действия с эталоном. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
16 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Осваивают содержание изученного орфографического правила и Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит алгоритм его использования усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 4 неделя 22-27.09 | |||||
17 | Буквенные сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||
18 | Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||
19 | Разделительные Ь и Ъ | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами реи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | ||||||
20 | НЕ с глаголами. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||
21 | Правописание –тся, -ться в глаголах | Формирование познавательного интереса Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | 5 неделя 29.09-4.10 | |||||
22 | Контрольная работа № 2 Диктант с грамматическим заданием. | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Сличают свой способ действия с эталоном. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | ||||||
23 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | Слово и его строение – 2 часа | ||||||
Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||
24 | Как образуются формы слова | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||
Слово как часть речи. Морфология – 4 часа | ||||||||
25 | Самостоятельные части речи | Выражают положительное отношение к процессу познания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | ||||||
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | Выражают положительное отношение к процессу познания. Строят логические цепи рассуждений. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | 6 неделя 6.10-11.10 | |||||
27-28 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
Развитие речи: Текст (продолжение) – 4 часа | ||||||||
29 | Развитие речи. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
30 | Развитие речи. Абзац как часть текста | Формирование интереса к творческой деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с текстом Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная активность) | ||||||
31 | Развитие речи. План текста | Формирование интереса к творческой деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с текстом Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 7 неделя 13.10-18.10 | |||||
32 | Развитие речи. Сжатие и развертывание текста. | Формирование интереса к творческой деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с текстом Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
Раздел 3. Систематический курс русского языка.- 107 часов Фонетика. Орфоэпия – 7 часов | ||||||||
33 | Что изучает фонетика | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | ||||||
34 | Звуки гласные и согласные | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | ||||||
35 | Слог, ударение | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
36 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности. Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 8 неделя 20-25.10 | |||||
37-38 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности. Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
39 | Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Сличают свой способ действия с эталоном. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | ||||||
Лексика. Словообразование. Правописание – 20 часов | ||||||||
40 | Как определять лексическое значение слова | Различают основные нравственно – этические понятия; соотносить поступок с моральной нормой. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||||
41 | Сколько лексических значений имеет слово | Различают основные нравственно – этические понятия; соотносить поступок с моральной нормой. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | 9 неделя 5-8.11 | |||||
42-43 | Когда слово употребляется в переносном значении | Мотивация учебной деятельности. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска. Строят речевые высказывания в устной и письменной форме Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | ||||||
44 | Как пополняется словарный состав русского языка | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска. Строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | ||||||
45-46 | Как образуются слова в русском языке | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска. Строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | 9-10 неделя 10-15.11 | |||||
47 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: структурируют знания. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | ||||||
48-49 | Правописание чередующихся гласных в корнях лаг – лож и рос – раст (ращ) | Мотивация учебной деятельности. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||
50 | Буквы О – Е после шипящих в корне слов | Мотивация учебной деятельности. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||
51 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | Мотивация учебной деятельности. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | 11 неделя 17.11-22.11 | |||||
52 | Что такое профессиональные и диалектные слова | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
53 | О чем рассказывают устаревшие слова | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | ||||||
54 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу, готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия. Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | ||||||
55 | Правописание корней слов | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы) | ||||||
56 | Правописание приставок | Формируется ответственное отношение к учению. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 12 неделя 24.11-29.11 | |||||
57 | Буквы И – Ы после Ц | Мотивация учебной деятельности. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||||||
58 | Значение, строение и написание слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений) Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы) | ||||||
59-60 | Контрольная работа № 4: диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | Различают основные нравственно –этические понятия. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ||||||
Развитие речи: Стили речи – 7 часов | 13 неделя 1.12-6.12 | |||||||
61 | Развитие речи. Что изучает стилистика | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | ||||||
62 | Развитие речи. Разговорная и книжная речь | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | ||||||
63 | Развитие речи. Культура речевого поведения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | 14 неделя 8.12-13.12 | |||||
64 | Развитие речи. Художественная речь | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | ||||||
65 66-67 | Развитие речи. Научно-деловая речь Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок» Анализ изложений | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | ||||||
68 | Синтаксис и пунктуация (вводный курс) – 24 часа | |||||||
Что изучает синтаксис и пунктуация | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Умеют слушать и слышать друг друга. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | |||||||
69-70 | Словосочетание | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Умеют слушать и слышать друг друга. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | ||||||
71-72 | Предложение. Интонация предложения Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | Оценивают собственную учебную деятельность. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 15 неделя 15.12-20.12 | |||||
73 74 | Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют заменять термины определениями. Выполняют операции со знаками и символами. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
75-77 | Предложения распространен-ные и нераспространен-ные. Второстепенные члены предложения | Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности. Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 15-16 неделя 22.12-27.12 Последний урок во 2 четв. 26.12.13 | |||||
78-79 | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализируют условия и требования учебной. Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней выражают смысл ситуации различными средствами Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют слушать и слышать друг друга. | ||||||
80 | Контрольная работа № 6 Анализ текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Умеют управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | ||||||
81 | Обращение | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | 17 неделя 12-17.01 | |||||
82 | Синтаксический разбор простого предложения | Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу, готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
83-85 | Сложное предложение. | Выражают положительное отношение к процессу познания. Анализируют условия и требования учебной задачи. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие | ||||||
86-87 | Прямая речь. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 18 неделя 19-24.01 | |||||
88 | Диалог | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | ||||||
89 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного повторения Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия | ||||||
90-91 | Контрольная работа № 7 Диктант и задания к нему. Работа над ошибками | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Учатся управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | 18-19 неделя 26.01-31.01 | |||||
Развитие речи: Типы речи - 4 часа | ||||||||
92 | Развитие речи Что такое тип речи | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов речи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||
93-94 | Развитие речи Описание, повествование, рассуждение | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов речи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||
95 | Развитие речи Оценка действительности | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||
96-97 | Развитие речи Строение текста типа рассуждения-доказательства | Развитие речи: Строение текста – 5 часов | 20 неделя 02-07.02 | |||||
Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи рассуждения-доказательства Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||||
98 | Развитие речи Контрольная работа № 8 Анализ текста: определение типа речи | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов речи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||||||
99 | Развитие речи Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 (изложение) | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстом Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||||||
100 | Развитие речи Анализ изложения | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстом Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||||||
Морфология. Правописание – 56 часов Глагол – 19 часов | 21 неделя 09-14.02 | |||||||
101 | Самостоятельные и служебные части речи | Формирование навыков развернутого анализа Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||
102 | Что обозначает глагол | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Мотивация учебной деятельности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные: выражают смысл ситуации различными средствами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
103 | Правописание написание НЕ с глаголами (закрепление) | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
104 | Как образуются глаголы | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют условия и требования задачи. Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||
105-106 | Вид глагола | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | 21-22 неделя 16-21.02 | |||||
107 | Корни с чередованием букв Е-И | Мотивация учебной деятельности. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||
108 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | Мотивация учебной деятельности. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||
109 | Правописание –тся и –ться в глаголах | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Умеют пользоваться словарями и справочной литературой Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||||||
110 | Наклонение глагола | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Умеют пользоваться словарями и справочной литературой Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения | ||||||
111 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | Мотивация учебной деятельности. Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | 23 неделя 23.02-28.02 | |||||
112 | Как образуется повелительное наклонение глагола | Мотивация учебной деятельности. Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||||||
113-114 | Времена глагола | Мотивация учебной деятельности. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | ||||||
115 | Спряжение глагола. Лицо и число | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | ||||||
116-117 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | 24 неделя 02-07.03 | |||||
118-119 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Умеют пользоваться словарями и справочной литературой Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | ||||||
120-121 | Развитие речи Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | Развитие речи: Строение текста (продолжение) – 5 часов | ||||||
Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | 24-25 неделя 09-14.03 | |||||||
122-124 | Развитие речи Строение текста типа повествования | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||
125 | Что обозначает имя существительное | Имя существительное – 16 часов | ||||||
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Мотивация учебной деятельности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выражают смысл ситуации различными средствами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
126 | Как образуются имена существительные | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют условия и требования задачи. Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | 26 неделя 16-21.03 | |||||
127-128 | Употребление при письме суффиксов –чик-, -щик-, –ек-, -ик- | Формирование навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и форсы сотрудничества Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий | ||||||
129 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | ||||||
130 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. личают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||||||
131 | Имена существительные собственные и нарицательные | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 27 неделя 01-04.04 | |||||
132-133 134 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания. формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
135 | Падеж и склонение имен существительных | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | ||||||
136 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Выражают положительное отношение к процессу познания. Создают алгоритмы деятельности при решении учебных проблем. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Составляют план и последовательность действий. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | 28 неделя 06-11.04 | |||||
137-138 | Употребление имен существительных в речи | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||||
139-140 | Контрольная работа № 10 Диктант и задания к нему. Анализ контрольной работы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||
141 | Развитие речи Строение текста типа описания предмета | Развитие речи: Строение текста (продолжение) – 7 часов | ||||||
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 29 неделя 13-18.04 | |||||||
142-143 | Развитие речи Редактирование текстов типа описания предмета | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
144-145 | Развитие речи Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
146-147 | Развитие речи Контрольная работа № 11 Сочинение и его анализ | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | 30 неделя 20-25.04 | |||||
148 | Развитие речи Типы речи в тексте | Развитие речи: Соединение типов речи в тексте – 7 часов | ||||||
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||
149-150 | Развитие речи Анализ и редактирование текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
151-152 | Развитие речи Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пек(пекла) пироги» | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 31 неделя 27.04-2.05 | |||||
153-154 | Развитие речи Контрольная работа № 12 Изложение и его анализ | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
155 | Имя прилагательное – 12 часов | |||||||
Что обозначает имя прилагательное | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. | |||||||
156-157 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Составляют план и последовательность действий. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 32 неделя 04-09.05 | |||||
158-159 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Формируется ответственное отношение к учению. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | ||||||
160 | Образование имен прилагательных | Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||
161-162 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | Выражают положительное отношение к процессу познания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | 33 неделя 11-16.05 | |||||
163-164 | Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных | Выражают положительное отношение к процессу познания. Создают алгоритмы деятельности при решении учебных проблем. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Составляют план и последовательность действий. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | ||||||
165-166 | Итоговый годовой контроль в виде теста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | 33-34 неделя 18-23.05 | |||||
167 | Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении | Раздел 4. Повторение материала – 9 часов | ||||||
Оценивают собственную учебную деятельность. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||||
168 | Правописание гласных и согласных в корне | Оценивают собственную учебную деятельность. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||
169 | Правописание имен существительных | Оценивают собственную учебную деятельность. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||
170 | Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов | Оценивают собственную учебную деятельность. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||
171 | Соблюдение норм современного русского языка. Употребление в речи этикетных слов | Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу, готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия. Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | 35 неделя 25-30.05 | |||||
172 | Правописание приставок | Оценивают собственную учебную деятельность. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||||
173-174 | Урок контроля Итоговая контрольная работа | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Анализируют условия и требования учебной деятельности Осознают качество и уровень усвоения. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | ||||||
175 | Заключительный урок. | |||||||
ИТОГО: 175 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...