Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования  и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, рабочей программы по русскому языку к УМК под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования  и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, рабочей программы по русскому языку к УМК под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. (Рабочие программы. Русский язык, 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. Сост. Харитонова Е.И.. Москва. «Дрофа» 2014 г.)

Данная  программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования  универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Данная  программа выбрана в качестве рабочей, потому что она максимально соответствует целям и задачам общеобразовательной программы гимназии №16 и миссии учебного заведения.

Общее количество часов – 175.

        

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих приоритетных задач:

  • развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у учащихся чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При планировании уроков в 5 классе учитель придерживается следующих принципов педагогической техники:

  • свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
  • идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

 В этой связи рекомендуется использование следующих технологий:

  • проблемно – диалогическое обучение;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • проектная технология.

Основные типы уроков:

  1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

  1. Урок закрепления знаний.

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  1. Урок комплексного применения знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  1. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  1. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский  язык»

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях —

личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Личностно-ориентированный подход учителя и учащихся осуществляется через поурочное планирование.

Программа реализуется через учебные пособия:

Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.М.Разумовская, П.А.Лекант

Москва, «Дрофа», 2013

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2010

Учебно-тематический план по русскому языку для 5 класса

ТЕМА

Кол-во час

Кол-во контрольных

I

О языке и речи

2

II

Повторение изученного в начальных классах

19

1

Фонетика. Графика

3

2

Письмо. Орфография

10

1

3

Строение слова

2

4

Слово как часть речи

4

III

Систематический курс русского языка

107

1

Фонетика. Орфоэпия

7

1

2

Лексика. Словообразование. Правописание

20

1

3

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

24

2

4

Морфология. Правописание

56

4.1

Глагол

19

4.2

Имя существительное

16

1

4.3

Имя прилагательное

12

IV

Повторение материала

9

2

V

Развитие речи

47

9

ИТОГО

175

17

Электронные ресурсы.

  • http://www.edu.ru  –каталог образовательных интернет-ресурсов;
  • http://gramota.ru – Портал по культуре речи
  • http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/
  • http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов
  • http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык"  /методические материалы/
  • http://www.km-school.ru/- КМ-школа
  • http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
  • http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
  • http://www.gramma.ru/ (сайт по русскому языку)
  • http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты  
  • http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку.

  1. «Русский язык 5 класс». Поурочные планы по учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос.Волгоград. Издательство «Учитель» 2006 г.
  2. «Такие разные диктанты 5-9 классы» Т.А.Ладыженская. Издательство «Ювента». Москва. 2007 г.
  3. «Русский язык 5 класс» Методические рекомендации. Под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа», 2002
  4. «Русский язык 5 класс» «Сборник тестовых заданий» Под редакцией В.И.Капинос, М.Н.Махонина. «Интеллект – Центр». Москва. 2008 г.
  5. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5 – 7 классы. -М: Дрофа, 2005.
  6. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности: Учеб.- методич. пособие. – М.: дрофа, 2003. – (Мастер-класс).
  7. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М.: 2005.


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 5 д  класса к УМК М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа. 2014 г.), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Учитель: Борисова Л.В..

Количество часов: всего 175 часа; в неделю 5 часов

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Зачем человеку нужен язык

Раздел 1. О языке и речи –  2 часа

1 неделя

1-6.09

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Что мы знаем о русском языке

Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

3

Развитие речи

Что такое речь

(в отличие от языка)

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые  средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира

4-5

Развитие речи.

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

6

Звуки и буквы. Алфавит

Раздел 2. Закрепление и углубление изученного в начальных классах – 19 часов

Фонетика. Графика. – 3 часа

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2 неделя

8-13.09

7

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8

Фонетический разбор слова

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Владеть монологической и диалогической формами реи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

9

Развитие речи

Что такое текст

(повторение)

Развитие речи: Текст – 4 часа

Стремятся к речевому самосовершенствованию.

Строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

10

Развитие речи.

Тема текста

Стремятся к речевому самосовершенствованию

Строят речевые высказывания в устной и письменной форме.  Регулятивные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

11

Развитие речи.

Основная мысль текста

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

3 неделя

15-20.09

12

Развитие речи.

Контрольная работа №1

Сочинение на тему «Памятный день каникул»

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Владеть монологической и диалогической формами реи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

13

Зачем людям письмо

Письмо. Орфография. –  10 часов

Стремятся к речевому самосовершенствованию

Строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

14

Орфография. Нужны ли правила?

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

15

Орфограммы гласных корня.

Правила обозначения буквами гласных звуков

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Мотивация учебной деятельности.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования

Сличают свой способ действия с эталоном.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

16

Орфограммы согласных корня.

Правила обозначения буквами согласных звуков

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит  алгоритм его использования усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4 неделя

22-27.09

17

Буквенные сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

18

Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

19

Разделительные Ь и Ъ

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Владеть монологической и диалогической формами реи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

20

НЕ с глаголами.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

21

Правописание

–тся, -ться в глаголах

Формирование познавательного интереса

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

5 неделя

29.09-4.10

22

Контрольная работа № 2

Диктант с грамматическим заданием.

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

23

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

Слово и его строение  –  2 часа

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

24

Как образуются формы слова

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слово как часть речи. Морфология  –  4 часа

25

Самостоятельные части речи

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Строят логические цепи рассуждений.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

6 неделя

6.10-11.10

27-28

Служебные части речи: предлог, союз, частица

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие речи: Текст (продолжение) – 4 часа

29

Развитие речи.

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

30

Развитие речи.

Абзац как часть текста

Формирование интереса к творческой деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с текстом

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная активность)

31

Развитие речи.

План текста

Формирование интереса к творческой деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с текстом

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

7 неделя

13.10-18.10

32

Развитие речи.

Сжатие и развертывание текста.

Формирование интереса к творческой деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с текстом

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Раздел 3. Систематический курс русского языка.-  107 часов

Фонетика. Орфоэпия –  7 часов

33

Что изучает фонетика

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

34

Звуки гласные и согласные

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

35

Слог, ударение

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

36

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8 неделя

20-25.10

37-38

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

39

Контрольная работа № 3 

по фонетике и орфоэпии

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Лексика. Словообразование. Правописание –  20 часов

40

Как определять лексическое значение слова

Различают основные нравственно – этические понятия; соотносить поступок с моральной нормой.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

41

Сколько лексических значений имеет слово

Различают основные нравственно – этические понятия; соотносить поступок с моральной нормой.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

9 неделя

5-8.11

42-43

Когда слово употребляется в переносном значении

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска.

Строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

44

Как пополняется словарный состав русского языка

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска.

Строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

45-46

Как образуются слова в русском языке

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска.

Строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

9-10 неделя

10-15.11

47

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.  Регулятивные: структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

48-49

Правописание чередующихся гласных в корнях лаг – лож  и рос – раст (ращ)

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

50

Буквы О – Е после шипящих в корне слов

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

51

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

11 неделя

17.11-22.11

52

Что такое профессиональные и диалектные слова

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

53

О чем рассказывают устаревшие слова

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

54

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу, готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия.

Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

55

Правописание корней слов

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач

Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы)

56

Правописание приставок

Формируется ответственное отношение к учению.

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования задачи.

Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

12 неделя

24.11-29.11

57

Буквы И – Ы после Ц

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

58

Значение, строение и написание слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений)

Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы)

59-60

Контрольная работа № 4:

диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

Различают основные нравственно –этические понятия.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Развитие речи: Стили речи –  7 часов

13 неделя

1.12-6.12

61

Развитие речи.

Что изучает стилистика

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия)

62

Развитие речи.

Разговорная и книжная речь

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия)

63

Развитие речи.

Культура речевого поведения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия)

14 неделя

8.12-13.12

64

Развитие речи.

Художественная речь

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия)

65

66-67

Развитие речи.

Научно-деловая речь

Контрольная работа № 5.

Изложение «Барсучонок»

Анализ изложений

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

68

      Синтаксис и пунктуация (вводный курс) – 24 часа

Что изучает синтаксис и пунктуация

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания.

Умеют слушать и слышать друг друга. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

69-70

Словосочетание

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания.

Умеют слушать и слышать друг друга. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

71-72

Предложение. Интонация предложения

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

15 неделя

15.12-20.12

73

74

Главные члены предложения

Тире между подлежащим и сказуемым

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют заменять термины определениями. Выполняют операции со знаками и символами.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

75-77

Предложения распространен-ные и нераспространен-ные. Второстепенные члены предложения

Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

15-16 неделя

22.12-27.12

Последний урок во 2 четв.

26.12.13

78-79

Однородные члены предложения.

Обобщающие слова при однородных членах.

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Анализируют условия и требования учебной.

Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней выражают смысл ситуации различными средствами

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют слушать и слышать друг друга.

80

Контрольная работа № 6

Анализ текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Умеют управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия)

81

Обращение

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

17 неделя

12-17.01

82

Синтаксический разбор простого предложения

Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу, готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  Структурируют знания.  Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

83-85

Сложное предложение.

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Анализируют условия и требования учебной задачи. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

86-87

Прямая речь.

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

18 неделя

19-24.01

88

Диалог

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

89

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного повторения

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

90-91

Контрольная работа № 7

Диктант и задания к нему.

Работа над ошибками

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Учатся управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия)

18-19 неделя

26.01-31.01

Развитие речи: Типы речи - 4 часа

92

Развитие речи

Что такое тип речи

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов речи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

93-94

Развитие речи

Описание, повествование, рассуждение

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов речи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

95

Развитие речи

Оценка действительности

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

96-97

Развитие речи

Строение текста типа рассуждения-доказательства

Развитие речи: Строение текста – 5 часов

20 неделя

02-07.02

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи рассуждения-доказательства

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

98

Развитие речи

Контрольная работа № 8

Анализ текста: определение типа речи

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов речи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

99

Развитие речи

Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа

№ 9 (изложение)

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстом

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

100

Развитие речи

Анализ изложения

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстом

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

Морфология. Правописание – 56 часов

Глагол –  19 часов

21 неделя

09-14.02

101

Самостоятельные и служебные части речи

Формирование навыков развернутого анализа

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

102

Что обозначает глагол

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  Коммуникативные: выражают смысл ситуации различными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

103

Правописание написание НЕ с глаголами (закрепление)

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

104

Как образуются глаголы

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют условия и требования задачи.

Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

105-106

Вид глагола

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.  

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

21-22 неделя

16-21.02

107

Корни с чередованием букв Е-И

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

108

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

Мотивация учебной деятельности.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

109

Правописание –тся и –ться в глаголах

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Умеют пользоваться словарями и справочной литературой

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

110

Наклонение глагола

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Умеют пользоваться словарями и справочной литературой

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

111

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

Мотивация учебной деятельности.

Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают  достигнутый  результат

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

23 неделя

23.02-28.02

112

Как образуется повелительное наклонение глагола

Мотивация учебной деятельности.

Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают  достигнутый  результат

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

113-114

Времена глагола

Мотивация учебной деятельности.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.  

Структурируют знания. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

115

Спряжение глагола. Лицо и число

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

116-117

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

24 неделя

02-07.03

118-119

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Умеют пользоваться словарями и справочной литературой

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

120-121

Развитие речи

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста

Развитие речи: Строение текста (продолжение) – 5 часов

Формирование устойчивой мотивации  к конструированию, творческому самовыражению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

24-25 неделя

09-14.03

122-124

Развитие речи

Строение текста типа повествования

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

125

Что обозначает имя существительное

Имя существительное –  16 часов

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Мотивация учебной деятельности.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  Выражают смысл ситуации различными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

126

Как образуются имена существительные

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют условия и требования задачи.

Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

26 неделя

16-21.03

127-128

Употребление при письме суффиксов

чик-, -щик-,

ек-, -ик-      

Формирование навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и форсы сотрудничества

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий

129

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Осваивают содержание изученного орфографического правила и алгоритм его использования.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

130

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  Структурируют знания. личают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

131

Имена существительные собственные и нарицательные

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

27 неделя

01-04.04

132-133

134

Род имен существительных. Существительные общего рода.

Род несклоняемых имен

существительных

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания.  формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных.  Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

135

Падеж и склонение имен

существительных

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

136

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Создают алгоритмы деятельности при решении учебных проблем.  

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают свой способ действия с эталоном.  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Составляют план и последовательность действий.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

28 неделя

06-11.04

137-138

Употребление имен существительных в речи

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

139-140

Контрольная работа № 10

Диктант и задания к нему.

Анализ контрольной работы

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

141

Развитие речи

Строение текста типа описания предмета

Развитие речи: Строение текста (продолжение) –  7 часов

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

29 неделя

13-18.04

142-143

Развитие речи

Редактирование текстов типа описания предмета

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

144-145

Развитие речи

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

146-147

Развитие речи

Контрольная работа № 11

Сочинение и его анализ

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

30 неделя

20-25.04

148

Развитие речи

Типы речи в тексте

Развитие речи: Соединение типов речи в тексте – 7 часов

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

149-150

Развитие речи

Анализ и редактирование текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

151-152

Развитие речи

Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пек(пекла) пироги»

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

31 неделя

27.04-2.05

153-154

Развитие речи

Контрольная работа № 12

Изложение и его анализ

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

155

Имя прилагательное – 12 часов

Что обозначает имя прилагательное

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осознают качество и уровень усвоения.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

156-157

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания.

Составляют план и последовательность действий. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

32 неделя

04-09.05

158-159

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Формируется ответственное отношение к учению.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

160

Образование имен прилагательных

Определяют функции, цели участников учебного процесса, способы взаимодействия, распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

161-162

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  

Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

33 неделя

11-16.05

163-164

Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Создают алгоритмы деятельности при решении учебных проблем.  

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Составляют план и последовательность действий.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

165-166

Итоговый годовой контроль в виде теста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

33-34 неделя

18-23.05

167

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении

Раздел 4. Повторение материала –  9 часов

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

168

Правописание гласных и согласных в корне

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

169

Правописание имен существительных

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

170

Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

171

Соблюдение норм современного русского языка. Употребление в речи этикетных слов

Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу, готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих; различают основные нравственно –этические понятия.

Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

35 неделя

25-30.05

172

Правописание приставок

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

173-174

Урок контроля

Итоговая контрольная работа

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Анализируют условия и требования учебной деятельности

Осознают качество и уровень усвоения. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

175

Заключительный  урок.

ИТОГО: 175 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...