КИМЫ по русскому языку для 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_5_klass.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

               КИМЫ  по русскому языку для 5 класса

                                                   Составила  учитель русского языка

                                                                                         Чебакина Л. С. 2015 год

 

                                                                     

                       Контрольная работа по теме «Лексика»

                                                Диктант.

                                                                     

                                                                  Летняя гроза.

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи.  Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный  порыв ветра вырывается  из - за вершин деревьев,  кружится  пылью  по  дороге и мчится вперед.

Ударили по листьям первые крупные капли, и   вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния,  прокатился по небу  гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная  даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже  и солнце  горячее выглянуло ,а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки.

                                                          Грамматическое задание.

  1. Подберите антонимы к словам :        темнеет,  сильный
  2. Подберите синонимы к словам:         доброта,  невежество
  3. Объясните лексическое значение слова  :      земля
  4. Замените  одним словом:

                                   относиться с состраданием к  чьему- либо горю, переживанию

                                     пронзительно, резко кричать

     

                         Контрольная работа

                          по теме «Морфемика».

                                      Диктант.

                                               

                                                         Конец зимы.

У нас стоял апрель, но за окном лежали сугробы. С вечера по дороге  пробежала поземка, которая переросла в настоящую метель.

К утру все изменилось. Языки метели не били уже беспрестанно по стеклам домов. Ветер неожиданно поменял направление и свернул с севера на юг. С юга пришло тепло, и снег становился мягким и липким.

На рассвете, когда солнце поднялось над деревней, оно уже не застало ночной бури. Вокруг лежал чистый снег. Он слегка подтаял, осел и казался даже темным. И тут увидел я первых грачей. Птицы расположились на раскидистых ветках седой ветлы.

Грачи были сине – черными среди белого снега и казались большими и тяжелыми.

Так к нам прилетели вестники весны.

                                           Грамматическое задание.

1.Подчеркните члены предложения и укажите части речи:

      Первый вариант:

                                 Вокруг лежал чистый снег.

       Второй вариант:

                                   Так к нам прилетели вестники весны.

2.Разберите по составу:

         Первый вариант:

                                      поземка.

           Второй вариант:

                                        Раскидистых.

3Словарный диктант.

           Безвкусный,  безжалостный, воззвание, восстановить, рассчитывать, расчетливый, расспросить товарища, в расцвете сил, утром на рассвете, здешний старожил, конная сбруя, сгустившийся туман, расчищать дорожку бесчисленный.

                 

 

                   Контрольная работа

              по теме «Имя существительное».

                                  Диктант.

                                          О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина  прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Еще мальчиком научился он всматриваться и  вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и  шепот ветра , а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С охотничьим ружьем и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в  Сибири, в  Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их  своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги?

                                             Грамматическое задание.

1.Морфологический разбор существительных.

            Первый вариант:            Пришвина

             Второй вариант:             к деревне

2.Синтаксический разбор:

              Первый вариант:            1-ое предложение

              Второй вариант:              последнее предложение

3.Обозначьте части слова, в которых  содержатся орфограммы.

               На лекции в планетарии, небесная голубизна, бесчисленные решетки, с плеч долой, детским врачом, расставлять запятые в предложении.

                       Контрольная работа  

                 по теме «Имя существительное»

                                   Диктант.

После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке  в среднюю полосу России.

Мой дедушка  --  известный в своей округе лесник.

От станции мы шли по просеке, потом  свернули по тропинке к речке, перешли мостик и направились к лесу. На опушке росли заросли малины.  В ее густой зелени легко поцарапаться, но через минуту в ладони лежит кучка красных ягод. Пьянеешь от их запаха!

Какая тишь!  С ветки на ветку перепархивают птицы. Из – под  куста вылезает еж.  Пошуршал  в траве и исчез.

Доходим до рощи, а за ней на полянке избушка дедушки. Нас радостно встречают дедушка и пес Дружок.

                                             Грамматическое задание.

1.Выполните синтаксический разбор предложения.

                 Мой дедушка --  известный в своей округе лесник.

2.Морфологический разбор существительного.

                 Первый вариант:               к речке

                 Второй вариант:                на полянке

3.Выпишите  собственные существительные.

                         Контрольная работа

                   по теме «Имя прилагательное»

                                       Диктант.

Летнее утро легко поднимает с постели.

Над рекой еще расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном  воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черемухи. Пора отправляться за грибами.

Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берез. Березка дружит с грибами. Под ее покровительством растет всем известный подберезовик.

Подосиновик --  гриб яркий, стройный.  Он не вылезет вдруг на дороге или  на тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его  яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь еще штук пять.

И разом грибы кончаются, но  у вас уже  полная корзинка. Можно собираться домой.

                                             Грамматическое задание.

1.Морфологический разбор прилагательного.

                  Первый вариант:            в высоком (осиннике)

                  Второй вариант :            в прозрачном (воздухе)

2.Выполните синтаксический разбор предложения.

                     Из 4- го  абзаца  1- ое  предложение.

                        Контрольная работа

           по теме «Правописание –тся и –ться в глаголах».

                                             Диктант. 

                                                                      В лесу.

Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней  мы углубляемся в лес.

Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.

Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!

                            Контрольная работа

                                   по теме «Глагол»

                                          Диктант.

День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно вползает из – под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

Птицы постепенно замолкают. Скоро иже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Время от времени раздается одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

Сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал : «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих , появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

                                                           Грамматическое задание.

1.Выполните морфологический разбор глагола.

               Первый вариант:          появилось

               Второй вариант:           замолкают

2.Произвести синтаксический разбор предложения.

                 Из первого абзаца 2 –ое  предложение .

3.Разобрать слова по составу.

                  Расстилается, приближаются, прикоснулась.

                               Контрольная работа №

                          Итоговый контрольный диктант.

                                                                         Клен.

Когда наступили первые дни предвесенней оттепели, стволы деревьев оделись серебристым инеем. Потом в разрыве туч выглянуло солнце, и его тепло  потекло к корням.

Пестрые дятлы усердно застучали по темной  коре, и выступили из каждой ранки сладкие капли кленового сока. Напился дятел, а сок продолжал течь, и стайка синиц по очереди тоже отведала лесного напитка.

В пору цветения кормит клен уже иным соком пчел и  других шестиногих сладкоежек. И белки едят желтую «кашку». Но кора клена и шелковистые листья клена горьки даже для лосей.

Велик урожай кленов. Они сбрасывают его на землю до больших снегопадов. И раньше семян всех деревьев и трав прямо в сыром снегу прорастают семена кленов.

                                                      Грамматическое задание.

1.Выполните синтаксический разбор 1-го предложения 3-го абзаца (первый вариант).

   Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях  (второй вариант)

2.Разберите по составу слова.

              Первый  вариант:             прорастают, оттепель  

              Второй вариант6              сбрасывают,  цветения

3.Найдите сказуемые, выраженные прилагательными. Подчеркните эти сказуемые.  

                             Диагностическая контрольная работа

                                                                 Диктант

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. Налугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе.

Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.

                                                        Грамматическое задание

1 Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

2 Разобрать по составу слова:

            Купаются, проводить, местные

3 Произвести морфологический разбор слова:         откос

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...