Кимы по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_dlya_7_klassa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

                    Диагностическая контрольная работа №1

                                            Диктант

                                                          Сентябрь

          Сентябрь – первый осенний месяц. Всё в природе прощается с солнцем, теплом, хочет последний раз нарядиться поярче, чтобы потом надолго снять свой праздничный наряд и запереть его в серебряный сундук зимы.

            Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Воздух чисти свеж. Пахнет грибами и опавшей листвой.

            В осеннем лесу чаще всего раздаются голоса грибников. Прячутся грибы за опавшими листьями. Нагнёшься, чтобы сорвать красную сыроежку, а в руках останется только лист осины. Заденешь желтый берёзовый листок, а под ним вдруг увидишь гриб.

             От дерева к дереву протянулась тонкая паутинка. Она окутывает грибника со всех сторон, словно не хочет выпустить из объятий осеннего леса.

               Доносятся с полей грустные «разговоры» птиц о близком путешествии. ( 112 слов)

                                       Грамматическое задание

1. Произвести синтаксический разбор предложения

            Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени.

2.Произвести морфологический разбор слов

             1 вариант              лес

              2 вариант              осени

3.Произвести фонетический разбор слов

              1 вариант           сентябрь

               2 вариант           листьями

    Контрольная работа №2 по теме «Повторение»

                                    Диктант

                                      Замечательный день

           Лето кончилось. В зеленой листве берез уже появились желтые прядки. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи.

            А иной раз будто тёмная туча покажется издалека и быстро приближается. Но я хорошо знаю, что это не тучка, а несметное скопище скворцов летит плотной стаей, чтобы с оглушительным криком, свистом и щебетом опуститься вдруг на куст прибрежного лозняка.

             Но лес теперь даже ещё лучше стал, потому что в нём появились грибы.

             Грибов в лесу было много, особенно подосиновиков. Они повсюду весело

выглядывали из пожелтевшей травы. А вот белые грибы попадались редко.

              Я долго не мог найти самостоятельно ни одного белого гриба. И вдруг среди дороги я увидел сразу два белых гриба. Да каких ещё! Вот находка! ( 114 слов)

                                      Грамматическое задание

1.Произвести синтаксический разбор предложения

              1 вариант        из первого абзаца 2 предложение

               2 вариант        из первого абзаца 3 предложение

2.Разобрать слова по составу             появились, подосиновиков

3.Произвести морфологический разбор слов

                 1 вариант            грачи

                  2 вариант           ласточки

      Контрольная работа №3 по теме «Причастие»

                                     Диктант

                                            Волчье логово

             Однажды опытному следопыту удалось выследить незамеченное волчье логово,

находящееся в заросшем лесном овраге. В яме под вывороченными корнями старой

сосны, поваленной во время бури,  помещалось это разбойничье гнездо. Решили

караулить волков ночью около оленя, кем – то подбитого и лежащего на полянке. Чтобы  

волки не почувствовали человечьих следов, на место охоты, поехали на лошади,

запряжённой в узкие лёгкие дрожки. Из – за леса,  темневшего с левой  стороны, выплыла

луна. Сразу всё кругом посветлело. Только комары, не дававшие покоя,  совсем замучили

нас. Охотники ждали, когда придут кормиться волки. Вот какая – то тень, мелькнувшая на  

поляне,  осторожно стала  приближаться. Это лиса подходила к оленьей туше. Но вдруг

она отскочила и понеслась в лес. В этот миг на другом конце показались другие тени. Мы

ясно различили двух сильных волков, смело шедших к добыче.  (125 слов)

                                      Грамматическое задание

1.Произвести морфологический разбор причастия

2.Выделить причастные обороты

      Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие

                                     Диктант

                                                   Гроза

          Молчаливо надвигалась ночь. Тёплыми огнями переливалось небо. Засыпал огромный край, не преодолев истомы жаркого дня. Различная ночная живность наполняла сумрак таинственным оживлением. А там, где только что погас румянец зари, народилось тёмное облачко. Оно росло, расползалось, затягивая небо. По лесу вдруг пробежал сдержанный шёпот, пугливо пронеслась неизвестная птица, бесшумно взмахивая в воздухе крыльями.

           Вернувшись в палатку, я долго читал, не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды. Далеко сквозь тьму поблёскивала молния,  бросая на палатку мигающий свет.

            Но вот всё на минуту замерло. Я хотел подняться, чтобы застегнуть палатку, как вдруг тёмный свод неба над лагерем разорвался и молния осветила грозные контуры туч.

             Гроза чесанула по краю скалы, ухнул лес, и холодные капли дождя забарабанили по брезенту. Разразился ливень. Удары грома потрясали горы.  (120 слов)  

                                          Грамматическое задание

1.Произвести синтаксический разбор  3 предложения из первого абзаца

2. Произвести морфологический разбор деепричастия

       

          Контрольная работа №5 по теме «Наречие»

                                          Диктант

              Уже на восходе солнца мы были в птичьем заповеднике. Окружённые несметными стаями птиц, упираясь легким веслом, мы тихо плыли серединой  очень спокойного залива. Январское солнце по – весеннему ярко отражалось в золотившейся глади.

              Круг птиц незаметно размыкался и опять сходился за кормой. Неизменно оставались мы в центре живого птичьего круга.

              Справа и слева были видны отдельные стаи птиц. Над самой гладью залива, раскинув крылья и отражаясь в зеркальной воде,  пролетали огромные пеликаны. Точно белые сказочные корабли, плавали лебеди.

             Чем дальше продвигались мы в глубь заповедника, смелее держалась птица. Стаи гусей и казарок подпускали почти вплотную. На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы.

              В окружении бесчисленных птиц  мы пробирались вглубь, и, сидя в лодке, я записал несколько рассказов нашего проводника. (120 слов)

                           Грамматическое задание

1.Найти наречия и определить их разряды

2.Произвести морфологический разбор наречия

       Контрольная работа №6  по теме «Предлоги»

                                    Диктант

                                   Зверьки – переселенцы

            Я ещё мальчиком узнал, что белки обитают не только в таёжной Сибири, но и в нашем степном крае.

            Ставропольские белки – редкий зверёк.

            Незадолго до Великой Отечественной войны в горной части нашего края, на территории заповедника, были выпущены алтайские белки, завезённые из лесистых районов горного Алтая. В течение нескольких лет зверьки хорошо освоились на новом месте, обжились.

           Вскоре они были замечены в прилегающих к заповеднику районах. А впоследствии, расселяясь всё  дальше, белки  оказались далеко от тех мест, где их выпустили. Пушистого зверька обнаружили в лесах Кавказского государственного заповедника.

            С каждым годом алтайские белки проникают в новые районы Кавказа. Наши леса с их обильным урожаем буковых орешков обеспечивают белок достаточным питанием.

            Так люди расширили районы обитания ценного пушного зверька.

            Далёкая незнакомка прижилась в лесистых горах Кавказа. (116 слов)

                                    Грамматическое задание

1. Произвести морфологический разбор предлогов

          1 вариант       из последнего абзаца

          2 вариант     из первого абзаца

2.Проивести синтаксический разбор последнего предложения

         Контрольная работа №7 по теме «Союзы» 

                                                              Диктант

         После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои. Рушились подточенные солнцем   снежные валы и крепости, воздвигнутые  ребятишками, дымились очищенные от снега крыши.

          Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала  морозцем ручьи – этих неутомимых связных весны.

           За городом тоже чувствовалась весна. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха множества  подтаявших льдинок, от стекающей капля за каплей где – то в тайниках сугробов талой воды. Снег искрился оттого, что в каждой рождённой капле, в каждой осыпавшейся крупице зернистого снега отражалось солнце.

          Лесная дорога местами превращалась в реку.  По низинам то здесь, то там блестели озерки талой воды, а в оврагах уже  в открытую клокотали потоки.

          Всё вокруг пришло в движение.  (119 слов)

                            Грамматическое задание

1.Произвести синтаксический разбор предложения  2 предложения из 4 абзаца

2.Произвести морфологический разбор двух союзов

3.Разобрать по составу слова        пришло, бессчётного, дымились

             

Контрольная работа №8 по теме «Служебные части речи»

                                              Диктант

                                      Медленная весна

          Ночью не было мороза. День сложился серый, но не тёплый. Весна движется: в пруду, ещё не совсем растаявшем, лягушки высунулись, урчат вполголоса.

          Продолжается пахота. Исчезают последние клочки снега. Но нет того парного тепла от земли, нет уюта возле воды. Нам этот ход весны кажется медленным, хотя весна всё – таки ранняя. Неуютно кажется потому, что снега не было зимой, выпал он недавно, и теперь преждевременно открытая земля не по времени холодна. Орех цветёт, но ещё не пылит, птичка зацепит серёжки,  и ещё нет дымка. Листва из – под снега вышла плотно слежалая, серая.

          Вчера вальдшнеп воткнул нос в эту листву, чтобы достать из – под неё червяка. В это время мы подошли, и он вынужден был взлететь, не сбросив с клюва надетый слой листьев старой осины.  ( 118 слов)

                               Грамматическое задание

1.Выписать все служебные части речи, указать их

2.Произвести морфологический разбор слов

       1 вариант            из-под

       2   вариант          что  

3.Разобрать слова по составу    

        1 вариант           растаявшем, продолжается

         2 вариант           медленным, высунулись  

              Итоговая контрольная работа №9 

                                             Диктант   

                                                        Лоси

          Как – то я ловил рыбу на одном из заливов речки  Липка. Вдруг справа за мысом раздался незнакомый звук. Присмотревшись к крупным волнам, идущим из- за мыса в мою сторону, я неожиданно заметил плывущую лосиху. На середине водоёма она обернулась назад, посмотрела, круто развернулась и поплыла обратно.

          Я оставил удочки и осторожно обошёл лес, примыкающий к мысу. Лосиха уже подплыла к берегу и стояла возле маленького лосёнка, задние ноги которого опирались о край берега, а передние увязли в трясине. Лосёнок , видимо, испугался, поэтому и застыл в таком положении, ожидая помощи.

          Лосиха подошла к своему малышу, осторожно толкнула его в спину и не спеша поплыла к противоположному берегу.

          Лосёнок некоторое время медлил, а потом, преодолев испуг и нерешительность, пошёл вперёд и вдруг поплыл. (120 слов)

                                   Грамматическое задание

1.Выписать из текста предложение с деепричастным оборотом и сделать синтаксический разбор

2.Выписать из первого абзаца /1 вариант/ причастие и  разобрать по составу

    Выписать из 2 второго абзаца/ 2 вариант/ причастие и  разобрать по составу

3.Выполнить морфологический разбор слов

     1 вариант       неожиданно

      2 вариант      вполголоса

             

         

 

                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"

Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...

Кимы по русскому языку 6 класс

Кимы по русскому языку 6 класс...

КИМы по русскому языку 10 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная диагностика)Цель:  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности...

КИМы по русскому языку 5 класс

Контрольно-измерительные материалы...

КИМы по русскому языку 10 класс

4 варианта с ответами для проведения контрольного тестирования за 1 полугодие....

КИМы по русскому языку, 7 класс

Подборка диктанотов по русскому  языку для 7 класса...

КИМы по русскому языку, 8 класс

КИМЫ пол русскому языку для 8 класса...