Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Загнетина Ольга Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе  государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010    2013/2014 учебный год с учетом Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Н.Н. «Нижегородский центр» 2005

Реквизиты программы:Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергачская средняя общеобразовательная школа №3»

«Согласовано»                                  «Согласовано»                              Утверждена приказом      

Руководитель ШМО                        Зам. директора по                              директора школы от

________/ О.А. Загнетина/                        УВР                                           « __»________2015 г.

                                                                                                                       №_________

                                                           _____/И.В. Костина/                            

Протокол № _______                      «___» _______2015 г.

от «___» _______2015 г.

Рабочая программа

по русскому языку для 7 класса

                                                                               

                                                                                   Автор составитель: Загнетина О.А.,

                                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                             Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                                                              протокол №________

                                                                                                    от «___»________2015 г.

2015-2016 учебный год


Рабочая программа

по русскому языку для 7 класса

(Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Учитель:  Загнетина Ольга Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе  государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010    2013/2014 учебный год с учетом Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Н.Н. «Нижегородский центр» 2005

Реквизиты программы:

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

Пояснительная записка

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Цели обучения

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы). Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных

умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции реализуются в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала

(т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 5 часов в неделю - 170 часов в год. Поэтому Рабочая программа имеет разночтения с программой по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Сокращено количество часов на изучение всех тем курса русского языка. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор  Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009».

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса.

I.        Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

основные признаки стилей языка;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь и другие стили;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание  примерной учебной программы программы, на основе которой разработана рабочая программа

                VII КЛАСС (170 ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

(10 ч + 2 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие

(28 ч + 6 ч)

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

(4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог

(11 ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

(16 ч + 2 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

(18 ч + 4 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

(4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения  с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В

VII КЛАССЕ

(12 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса.

I.        Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

основные признаки стилей языка;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь и другие стили;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Отличие рабочей программы от  государственной представлено в таблице

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Рабочая программа

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

12+2

10+2

3.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие.

25 + 6

21+6

4.

Деепричастие

10 +2

7+2

5

Наречие

28 + 6

22+6

6.

Слова категории состояния

4 + 2

4+2

7.

Служебные части речи. Предлог.

11 + 2

10+2

8.

Союз

16 +2

10+2

9.

Частица

18+4

13+3

10.

Междометие

4

2

11.

Повторение курса 7 класса

12+2

8 + 2

Итого:

170 часов

136 часов

Уроков развития речи – 27 часов

Диктантов – 9 часов

Перечень учебно-методического обеспечения.   Список литературы для учителя:

  1. Баранов  М.Т,  Ладыженская  Т.А.,  Тростенцова  Л.А.  и  др.  «Русский  язык:  Учебник  для  7  класса  общеобразовательных  учреждений»  -  М. :  Просвещение,  2009.
  2. Богданова  Г.А.  «Уроки  русского  языка  в  7  классе.  Книга  для  учителя.»  -  М.,  Просвещение,  2007.
  3. Леденёва  В.В.  «Тесты.  Русский  язык.  5 – 7  классы.  Учебно-методическое  пособие». –М. :  «Дрофа»,  2004.
  4. . Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Т.А. Тростенцова,  Л.Ю. Комисарова. Обучение русскому языку в 7 классе,  М. : «Просвещение», 2005

7. ПановМ.В. Занимательная орфография- М. 2004

8. Попова Г.П. Русский язык. Диктанты 5-11классы. Волгоград.2008

Для учащихся:

  1. Арсирий А.Т.. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся.- М. Просвещение, 2005
  2. Ахременкоа Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 7  класс. М.  Просвещение. 2005
  3. Русский язык,  учебник для 7 класса,  под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Т.А. Тростенцова, М, «Просвещение», 2008 год

Литература и средства обучения

  1. Русский язык: Учебник для 7 классов общеобразовательных учебных заведений /Составители  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян. . – М. : Просвещение, 2009
  2. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя /М.В. Федорова. – 4 издание, переработанное. – М. : Просвещение, 2006г
  3. Русский язык 7 класс. Дидактический материал. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения. М. : Дрофа.
  4. Презентации к урокам
  5. www.pedsovet.org.
  6. www.1september.ru
  7. www.alleng.ru
  8. www.gramma.ru
  9.  www.gramota.ru

10. www.Proshkolu.ru 

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 «а» классе

(по учебнику под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.)

Тема урока

Кол-во часов

Тип, форма урока

Вид контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

По плану

По факту

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Вводный урок, лекция-беседа.

Развёрнутый ответ на вопрос о путях развития русского языка.

Знать некоторые особенности развития русского языка, понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

02.09.13

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок повторения, практикум

Словарно-орфографическая работа.

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, ставить знаки препинания в ПП и СП; применять пунктуационные правила на письме.

03.09.13

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок повторения, практикум.

Практическая работа, тест.

04.09.13.

4

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный урок

Словарная работа.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями.

05.09.13.

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Урок повторения, практикум.

Практическая работа.

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями.

09.09.13.

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Урок повторения, практикум.

Словарно-орфографическая работа.

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях

Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем.

10.09.13.

7-8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

Комбинированный урок

Комплексный анализ текста.

Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, выполнять морфологический разбор слов, правильно писать слова с изученными орфограммами обозначать их графически.

11.09.13.

12.09.13.

9

Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок повторения,

урок - практикум.

Практическая работа.

16.09.13.

10-11

Контрольный диктант и его анализ

2

Урок проверки ЗУН.

Диктант с грамматическим заданием.

Знать основные сведения по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка, осуществлять письменный речевой самоконтроль, развивать способность к самооценке.

17.09.18.09.13

12

Развитие речи. Текст.

1

Урок развития речи.

Комплексный анализ текста.

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. Уметь создавать тексты различных типов речи.

19.09.13.

13

Развитие речи. Стили литературного  языка. 

1

Урок развития речи.

Текущий контроль.

Знать изученные стили языка.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности.

23.09.13.

14

Причастие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Рассказ на лингвистическую тему.

Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагательного, присущие причастиям; о стилистической роли причастий.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагательные  и причастия, составлять сл./соч. и предложения с причастиями.

24.09.13.

15

 Развитие речи. Публицистический стиль. 

1

Урок развития речи.

Комплексный анализ текста.

Знать особенности публицистического стиля, его жанры.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста, создавать тексты различной стилистической направленности.

25.09.13.

16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения нового материала, урок практических работ.

Текущий контроль, словарный диктант.

Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами

Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса.

26.09.13.

17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова

Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова

Уметь конструировать предложения с причастным оборотом.

30.09.13.

18

Знаки препинания при причастном обороте.

1

Урок - практикум

Объяснительный диктант.

01.10.13.

19

 Развитие речи. Описание внешности человека.

1

Урок развития речи.

Сочинение -миниатюра

Знать особенности текста описания внешности человека: структуру, языковые особенности ( в т. ч. специальные «портретные» слова); роль описания внешности в художественном произведении

Уметь создавать собственный текст заданного типа.

02.10.13.

20

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Работа с дидактическим материалом

Знать действительные и страдательные причастия.

Уметь различать действительные и страдательные причастия.

03.10.13.

21

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Объяснительный диктант, тест

Знать полные и краткие страдательные причастия.

Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении.

07.10.13.

22

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Словарный диктант

Знать способы образования действительных причастий наст. вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

08.10.13.

24

Практикум Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Урок практического выполнения упражнений

Индивидуальные задания

10.10.13.

23

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Объяснительный диктант

Знать способы образования действительных причастий прош. вр.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

09.10.13.

25-26

 Развитие речи Изложение с использованием причастий (упр.100)

2

Урок развития речи.

Изложение.

Знать памятку «Как писать изложение»

Уметь находить в тексте ключевые слова (причастия), которые передают его основную мысль, писать изложение с изменением лица рассказчика, правильно передавать содержание текста.

14.10. 15.10.13.

27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий наст. вр.

1

Урок изучения нового материала, урок практического выполнения упражнений

Словарно-орфографическая работа.

Знать способы образования страдательных причастий наст. вр.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

16.10.13.

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового, урок практического выполнения упражнений.

Словарный диктант

Знать способы образования страдательных причастий прош. вр.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени.

17.10.13.

29

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Урок изучения нового материала, смешанный

Словарно-орфографическая работа.

Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных прич.

Уметь выбрать необходимую орфограмму.

21.10.13.

30-31

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

2

Урок изучения нового материала.

Объяснительный диктант

Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях.

Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм.

22.10. 23.10.13.

32

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

1

Урок изучения нового материала.

Тест

24.10.13.

33

 Развитие речи. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)

1

Урок развития речи, урок написания изложения (упр.130)

Изложение

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание.

28.10.13.

34

Морфологический разбор причастия.

1

Урок изучения нового, практикум

Комплексный анализ текста

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь делать морфологический разбор причастий.

29.10.13.

35-36

Контрольный диктант и его анализ

2

Урок проверки ЗУН, к/д с грамм. заданием

Диктант с грамматическим заданием.

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия

Уметь применять изученные орфографические правила.

30.10. 31.10.13.

37-38

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Объяснительный диктант

Знать условия слитного и раздельного употребления НЕ с причастиями.

Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

11.11 12.11

39

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий прош. времени.

1

Урок изучения нового, смешанный

Объяснительный диктант

Знать условия выбора букв после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. вр.

Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам.

13.11

40

Повторение и обобщение изученного о причастии..

1

Урок повторения, урок практических работ

Тест

Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном раз-деле.

Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия.

14.11

41

Контрольный диктант.

1

Урок проверки ЗУН,

Диктант

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия

Уметь применять изученные орфографические правила.

18.11

42

Деепричастие как часть речи.

1

Урок изучения нового, смешанный

Словарный диктант

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь находить деепричастия в тексте,

употреблять деепричастия в речи.

19.11

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок изучения нового, смешанный

Комплексный анализ текста.

Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

Уметь использовать конструкции  с деепричастными оборотами в рече-вой практике.

20.11

44

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Урок изучения нового, практикум

Объяснительный диктант

Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами.

21.11

45

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Словарно-орфографическая работа.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

25.11

46

Морфологический разбор деепричастия

.

1

Урок изучения нового, практикум

Комплексный анализ текста.

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия

26.11

47

Повторение и обобщение изученного о деепричастии.

1

Урок повторения, смешанный

Тест, объяснительный диктант

Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания.

27.11

48-49

Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

( упр. 187)

2

Урок развития речи, написание сочинения в жанре рассказа

Сочинение

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему.

28.11. 2.12.

50

Контрольный диктант.

1

Урок проверки ЗУН,

Диктант с грамматическим заданием

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия.

Уметь применять пунктуационные правила.

3.12.

51

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

Комплексный анализ текста.

Знать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую  роль наречий.

Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении.

4.12.

52

Смысловые группы наречий.

1

Урок изучения нового

Словарно-орфографическая работа.

Знать значения, выражаемые наречиями.

Уметь находить в тексте наречия и определять их значения.

5.12.

53-54

Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»

2

Урок развития речи, написание сочинения

Сочинение.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему.

9.12. 10.12.

55

Степени сравнения наречий.

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксич. роль наречий в предлож.

Уметь образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг.

11.12.

56

Морфологический разбор наречия

1

Урок изучения нового, практикум

Комплексный анализ текста.

Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи.

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами.

12.12.

57-58

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок проверки ЗУН,

Диктант с грамматическим заданием

Знать орфографию наречия.

Уметь применять пунктуационные правила.

16.12.13.

17.12.13.

59-60

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

2

Урок изучения нового, практикум

Объяснительный диктант.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о и –е.

Уметь применять на практике изученное правило.

61-62

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового, практикум

Творческий диктант

Знать условия вы-бора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-

Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи.

63-64

Н и НН в наречиях на –о, -е.

2

Урок изучения нового, смешанный

Объяснительный диктант.

Знать условия выбора написания Н и НН в наречиях на –о, -е. .

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.

65-66

 Развитие речи. Сочинение.Описание действий.

2

Урок развития речи

Устное сочинение

Знать особенности текста описания действий.

Уметь создавать собственный текст заданного типа

67

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового, урок выполнения практических работ

Творческий диктант

Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи.

68-69

Буквы О и А на конце наречий.

2

Урок изучения нового, урок выполнения практических работ.

Работа с дидактическим материалом

Знать условия написания суффиксов наречий.

Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А

70-71

Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине Е.Широкова «Друзья»

2

Урок развития речи, написание изложения

Изложение с элементами сочинения

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему.

72-73

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Урок изучения нового, смешанный

Объяснительный диктант.

Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи.

Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий

74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и колич. Местоимений.

1

Урок изучения нового материала.

Словарный диктант

Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ. и количественных числительных.

Уметь определять способ образования наречий распознавать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ. и количественных числительных , обозначать данную орфограмму графически, различать наречия и омонимичные им слова других частей речи.

75

Ь после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового, смешанный

Объяснительный диктант

Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих.

Уметь писать слова с основой на шипящий.

76

Повторение и обобщение изученного о наречии.

1

Урок повторения, урок теоретических и практич. работ.

Тест.

Знать изученный материал.

Уметь применять знания на практике

77-78

Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ

2

Урок проверки ЗУН,

Диктант с грамматическим заданием

Знать орфографию наречия.

Уметь применять пунктуационные правила.

79

Категория состояния как часть речи.

1

Урок изучения нового.

Комплексный анализ текста.

Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи.

Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий.

80

Категория состояния и другие части речи

1

Урок теоретических и практических работ

Самостоятельная работа

81

Морфологический разбор категории состояния.

1

Урок изучения нового, практикум

Комплексный анализ текста.

Знать порядок морфологического разбора.

 Уметь разбирать  слова категории состояния как часть речи, различать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния.

82-83

Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля»)

2

Урок развития речи, написание изложения

Сжатое изложение

Уметь писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы

84

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Урок изучения нового, смешанный

Текущий контроль

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь определять морфологическую природу слова.

85

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Урок изучения нового, смешанный

Комплексный анализ текста

Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении.

Уметь различать предлоги и приставки, определять роль пред-логов в сл/соч и в предложении.

86

Употребление предлогов.

1

Урок выполнения практических работ

Словарный диктант

Знать о многозначности предлога, способности предлога в разных сл/соч выражать разные отношения, употреблении предлога с сущ., местоим., числ.

Уметь употреблять предлоги в сл/соч со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения раз-личных смысловых отношений.

87

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового, смешанный

Комплексный анализ текста

Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи.

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

88

Простые и составные предлоги.

1

Урок изучения нового, смешанный

Самостоятельная работа

Знать простые и составные предлоги.

89

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового, практикум

Тест

Знать порядок и образец морфологического разбора предлога.

Уметь разбирать морфологически предлоги.

90-91

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.

2

Уроки развития речи, написание сочинения по картине в жанре репортажа.

Сочинение

Знать жанровые особенности репортажа, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики.

Уметь писать сочинение-репортаж.

92-93

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Урок выполнения теоретических и практических работ.

Объяснительный диктант

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь верно писать производные предлоги.

94

Повторение и обобщение изученного  по теме «Предлог».

1

Урок повторения, выполнения теоретических и практических работ.

Объяснительный диктант

Знать условия написания предлогов. Уметь правильно писать предлоги на практике.

95-96

Контрольный диктант  и его анализ

2

Урок проверки ЗУН

Диктант с грамматическим заданием

Знать орфографию предлогов.

Уметь применять пунктуационные правила.

97

Союз как часть речи.

1

Урок изучения нового, смешанный

Словарный диктант

Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте.

Уметь различать союзы и предлоги.

98

Простые и составные союзы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Комплексный анализ текста

Знать простые и составные союзы.

99

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Урок изучения нового, смешанный.

Текущий контроль

Знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные и их назначении.

99

Запятая перед союзами в сложном предложении.  

1

Урок изучения нового, практикум

Комплексный анализ текста

Знать о постановке запятой в сложном предложении.

Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную), интонационно выделять различные синтаксические конструкции.

100

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового.

Выборочный диктант

Знать группы сочинит. союзов и их назначение.

101

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Словарно-орфографическая работа

Знать группы подчинительных союзов, их назначение.

102

Морфологический разбор союза.

1

Урок-практикум

Тест

Знать порядок морфологического разбора союза.

Уметь разбирать союз как часть речи.

103-104

Сочинение - рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343)

2

Урок развития речи, написание сочинения-рассуждения

Сочинение - рассуждение

Знать структуру текста-рассуждения.

Уметь писать сочинение-рассуждение.

105

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Урок изучения нового, практикум

Практическая работа

Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. С частицами то, же, бы.

Уметь писать союзы и омонимичные части речи.

106

Повторение и обобщение изученного о союзе

1

Урок повторения, выполнение практических упражнений

Объяснительный диктант

Знать изученный материал.

Уметь правильно писать союзы, отличать их от омонимичных частей речи, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

107

Контрольный диктант.

1

Урок проверки ЗУН

Диктант

Уметь писать текст под диктовку.

108

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

109

Понятие о частице.

1

Урок изучения нового, смешанный

Текущий контроль

Знать об отличии частиц от знаме-нательных частей речи, о сходстве и отличии от служебных частей ре-чи.

Уметь отличать частицы от других частей речи.

110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

Словарный диктант

Знать формообразующие частицы.

Уметь распознавать формообразующие частицы.

111

Смысловые частицы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Объяснительный диктант

Знать  модальные частицы; богат-ство оттенков значений модальных частиц.

Уметь различать оттенки значения частиц.

112

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Урок изучения нового, практикум

Комплексный анализ текста

Знать о раздельном и дефисном написании частиц.

Уметь писать частицы

113

Сочинение -устное выступление по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381).

1

Урок развития речи

Устное сочинение

Уметь написать сочинение и выступить с ним перед классом.

114.

Морфологический разбор частицы.

1

Урок изучения нового, практикум

Работа с дидактическим материалом

Знать порядок разбора частицы.

Уметь определять грамм. признаки частиц.

115-116

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

Урок изучения нового, смешанный

Комплексный анализ текста

Знать отрицательные частицы, их роль и смысловые значения.

Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ.

117.

Различение

 не - ни.

1

Урок -практикум

Объяснительный диктант

118-119.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Урок-практикум

Тест

Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова).

120.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

1

Урок-практикум

Комплексный анализ текста

Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку.

121-122.

Повторение и обобщение изученного о частице.

2

Урок повторения, смешанный

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроков.

Уметь применять правила правописания частиц

123-124

Контрольный диктант и его анализ

2

Урок проверки ЗУН

Диктант с грамматическим заданием

Уметь писать текст под диктовку

125

Междометие как часть речи.

1

Урок изучения нового, смешанный

Комплексный анализ текста

Знать о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи, о дефисном написании междометий.

Уметь употреблять междометия в роли других частей речи.

126.

Междометие. Знаки препинания при междометиях.

1

Урок изучения нового, практикум

Словарно-орфографическая работа

Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи,  о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями.

Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями.

127.

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Сочинение – миниатюра

Знать разделы науки о языке, предмет их изучения, понятия текст, виды текстов, их признаки.

Уметь определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи, самостоятельно создавать тексты на заданную тему

129.

Контрольное сочинение.

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь писать на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли.

130.

Фонетика. Графика.

1

Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ

Текущий контроль

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять фонетический разбор слова

131.

Лексика и фразеология

1

Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ

Тест

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь определять лексическое значение слов, подбирать к словам синонимы и антонимы, определять стили речи, работать со словарями.

132.

Морфемика. Словообразование.

1

Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ

Тест

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.

133.

Морфология и орфография.

1

Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ

Тест

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь распознавать части речи, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфологический  разбор слов.

134.

Синтаксис и пунктуация.

Орфография и пунктуация.

1

Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ

Объяснительный диктант

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений

135.

Контрольный диктант.

1

Урок проверки ЗУН

Диктант с грамматическим заданием

Уметь самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

136.

Итоговый тест.

1

Урок проверки ЗУН

Тест

Знать теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 7 классе.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...