Диагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных умений для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Лягоскина Нина Петровна

 

C ответами (для проверки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_metapredmetnye_s_otvetami.docx68.65 КБ

Предварительный просмотр:

С ответами для проверки

Диагностическая работа по русскому языку

по проверке сформированности метапредметных умений для 6 класса

  1. Извлечение (включая поиск и отбор) и понимание информации

НЕ с прилагательными (полными и краткими)

Слитно

Раздельно

1. Без НЕ  не употребляется: (неряшливый ученик, ученик неряшлив)

1. Есть противопоставление с союзом  а: (не правдивый, а лживый. Не правдив, а лжив)

2. Может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением: (нелживый - правдивый, мальчик нелжив - мальчик правдив)

2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (книга ничуть не интересна, далеко не лёгкая задача)

Вопрос: Когда НЕ с прилагательными  пишется раздельно? Приведите свои примеры.

____НЕ с прилагательными пишется раздельно: ___________________________

1. Если есть противопоставление с союзом  а: (пример ученика) ________________

2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (пример ученика) ______________________________ _______________________________________________________________

Оценка: 0-1-2

  1. Извлечение и понимание информации, данной в неявном виде, дифференциация явной и неявной информации

Прочитайте стихотворение Майи Борисовой.

О каком кораблике идет речь в стихотворении?

Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывёт на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он был и рад причалить -

Да в небе нет земли.

__Кораблик на шпиле Адмиралтейства___________________________________

Оценка: 0-1

  1. Кодирование и перекодирование информации

Прочитайте текст. Составьте таблицу на правило, когда в именах прилагательных пишется суффикс -К-, а когда -СК-. В графах таблицы укажите конкретные случаи правописания этих суффиксов. Заполните таблицу своими примерами.

Суффикс -К- пишется в прилагательных: 1). имеющих краткую форму. 2). образованных от существительных с основой на , , .

В других случаях пишется суффикс -СК- .

-к-

-ск-

есть краткая форма;

от существительных с основой на -к, -ч, -ц

нет краткой формы;

не от существительных с основой на -к, -ч, -ц

примеры ученика

примеры ученика

Оценка: 0-1-2

  1. Анализ текстов

Прочитайте стихотворение о приставках ПРЕ- и ПРИ- Сформулируйте на основе этого стихотворения правило в виде инструкции

Обо всех, кто придёт, прилетит, приплывёт

Пишется ПРИ- несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело

Помни, что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил - не совсем откусил.

Пригорело - не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ-.

Предлинный достанет с крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой -

ПРЕ- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным - дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-

Там только ПРЕ- ставить надо.

____Определить: ___________________________________________________ 

1. Обозначает ли приставка присоединение, приближение, неполное действие. Если да - пишем приставку при-  ______________________________________

2. Близка ли по значению к приставке пере- или слову очень. Если да - пишем приставку пре- ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2

  1. Логическая переработка полученной информации

Найди каждому корню пару и распредели их на группы на основе условных обозначений орфограмм.

-Лаг-, -мер-,  -раст-, -зóр-, -пира-, -лож-, -гор-, -бира-, -рос-, -стел-, -зар-, -жига-, -бер-, -дира-, -каса-, -жег-, -гáр-, -пер-, -кос-, -мира-, -дер-, -стила-.

1. от -а- :

 -мер- - -мира-;

 -пира- - -пер-;

 -бира- - -бер-;

 -стел- - -стила-;

 -жига- - -жег-;

 -дира- - -дер-;

 -каса- - -кос-

2. от ударения:

 -зар- - -зóр-;

 -гор- - -гáр-

3. от согласной:

 -лаг- - -лож- ;

 -раст- - -рос- 

Оценка: 0 -1-2

  1. Составление алгоритма действий

Гласные О и  Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Составьте алгоритм рассуждения о написании букв О и Е в суффиксах существительных и прилагательных. Выстройте порядок действий со своими примерами.

1. Найти корень слова

2. Поставить ударение

3. Определить, стоит ли эта гласная после шипящей

4.Если ударение падает на суффикс, то пишем букву О

5. Определить, является ли это слово исключением

_________________________________________________________________ 5. - 3. - 2. - 4. _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2


  1. Оценка имеющейся информации

Соедини линиями начало предложения и подходящее ему продолжение.

Чтобы проверить написание а-о в корне -кас- /-кос -, нужно...

...тихонько списать у соседа.

...применить правило:   пишем О, если за корнем следует суффикс -НУ-

...задать вопрос  учителю

Попробуй решить эту учебную задачу другим способом: примени другое правило на данную орфограмму.

___ пишем -а-, если за корнем следует суффикс -а- ___________________ _______________________________________________________________

Оценка: 0 -1

  1. Высказывание собственной аргументированной точки зрения

Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопрос: «Если человек ведёт себя как заяц, можно ли назвать его трусливым?». Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

О трусливом человеке говорят: «Боится, как заяц», «Заячья душа». На самом деле, заяц не такой трус, как об этом говорят. Если он видит, что собака сидит на цепи или просто сыта и ленива, то спокойно занимается своими заячьими делами рядом со смертельной опасностью. А от людей убегает почти из-под самых ног. Мы его не видим, а он нас давно заметил и всё ждал, не свернём ли мы в сторону. Иногда заяц может даже дать отпор врагу. Задние лапы у него такие сильные, что иногда одним ударом разрывает тулуп охотника. Так что говорить о зайце, как о трусе, неправильно.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-2

  1. Решение коммуникативных задач

 Ответьте на вопрос : «Как бы вы поступили на месте Игоря?». Аргументируйте свою точку зрения.

После соревнований Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня в гости часов в шесть». Виктор согласился.

Часов в семь Игорь перестал ждать товарища.

Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Кто-то звонил, подолгу нажимая на кнопку звонка.

– Привет,- сказал Виктор. – Это я.

Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и шапку на кресло.

– А это что? – и он схватил модель парусника.

– Это отцу подарили. На память, – ответил Игорь.

– Здорово сделано! А мачта из дерева, что ли?

Виктор нажал посильнее, и мачта хрустнула…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2

  1. Самооценка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)

диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформиро...

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД

Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД...