Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

1 вариант.

  1. Определить и объяснить способ образования слова ПОДБОРОДОК.                           (2 б.)
  2. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает

вьюга, клен, елка.                                                                                                                       (3 б.)

  1. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква З:

А) ра..хвалить, бе..совестный, в..мах.

Б) бе..жалостный, бе..злобный, ..десь.

В) ..делать, ра..сказать, в..згляд.                                                                                        (3 б.)  

    4. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква О:

           А) ш..рты, ч..рный, свеч..й.

Б) мыш..нок, мяч..м, крыж..вник.

           В) ч..тный, ч..ртик, крышей.                                                                                                   (3 б.)

 5. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква Ь:

        А) могуч.., грач.., дуеш..

        Б) ключ.., вещ.., дремуч..

        В) кричиш.., отреж.., ноч..                                                                                                           (3 б.)

6. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И:

        А) по алле.., ко времен.., пил..т.

        Б) в речк.., без имен.., крут..т.

        В) стро..т, по болезн.., у дорог..                                                                                                  (3 б.)

7. В каком слове написание приставки объясняется лексическим значением «приближение»:

пр..хитрый, пр..двинуть, пр..клеить.                                                                                                (3 б.)

8. Выберите правильное написание слова и объясните:

Легкомысленный, легко мысленный, легко-мысленный.                                                             (4 б.)

9. Вставьте Н – НН и распределите их в 2 столбика 1) с Н в суффиксе прилагательного, 2) с НН в суффиксе прилагательного:

Каме..ый, деревя..ый, пе..ый, соломе..ый, торфя..ой, маши.. ый, гуси..ый, журавли..ый, ржа..ой, оловя..ый, ветре..ый, медле..ый, костя..ой, стекля..ый                                                                    (14 б.)

10. Выбрать раздельное написание НЕ и объяснить выбор:

(не) навидеть; (не) громко, а тихо; (не) простой.                                                                               (2 б.)

  1. Работа с текстом.

1) Мы жили в деревне. 2) Перед окнами у нас был луг, весь золотой от множества одуванчиков. 3) Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой!»

4) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. 5) Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был весь золотой. 6) Я стал наблюдать. 7) К вечеру луг опять позеленел. 8) Тогда я пошел, отыскал одуванчик  и увидел, что он сжал свои лепестки. 9) А утром с восходом солнца я увидел, как одуванчики раскрывают свои ладошки, и от этого луг становился опять золотым.

М. Пришвин.

  1. Озаглавьте текст.                                                                                                                 (1 б.)
  2. Найдите главное предложение,  в котором заключается основной смысл.                  (1 б.)
  3. Определите тип речи.                                                                                                         (1 б.)
  4. Определите стиль речи.                                                                                                      (1 б.)
  5. Среди 1-3 предложения найдите слово в переносном значении.                                   (1 б.)
  6. Как связываются 2 и 3 предложения?                                                                                (2 б.)
  7. Подберите по тексту антоним к слову «золотой».                                                           (2 б.)
  8. Постройте схему 8 или 9 предложения, объясните постановку знаков препинания.   (3 б.)
  9. Среди списка терминов указать те, которые присутствуют в тексте:
  1. Метафора.
  2. Олицетворение.
  3. Антонимы.
  4. Предложения с прямой речью.
  5. Ряды однородных членов.
  6. Гипербола.
  7. Фразеологизм.
  8. Сравнение.                                                                                                                        (5 б.)

  1. Напишите несколько предложений о том, как люди должны относиться к природе.

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

  1.  вариант.

  1. Определить и объяснить способ образования слова ПОДОКОННИК.                             (2 б.)
  2. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает

льют, рёв, юла.                                                                                                                               (3 б.)

  1. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква З:

А) ра..хватать, бе..связный, ..дание.

Б) бе..сменный, ра..сказ, в..лет.

В) бе..голосый, ..доровье, в..лететь.                                                                                        (3 б.)  

    4. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква О:

           А) ш..к, друж..к, ч..тный.

Б) калач..м, ш..рох, парч..вый.

           В) ш..лк, ключ..м, теч..т.                                                                                                            (3 б.)

 5. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква Ь:

        А) кипуч.., меч.., леч..

        Б) дремлеш.., ноч.., намаж..

        В) с крыш.., нож.., чертеж...                                                                                                           (3 б.)

6. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И:

        А) на озер.., на знамен.., крас..т.

        Б) в деревн.., в племен.., пиш..т.

        В) на темен…, в тетрад.., гон..т                                                                                                     (3 б.)

7. В каком слове написание приставки объясняется лексическим значением «приближение»:

пр..мудрый, пр..шить, пр..ехать.                                                                                                            (3 б.)

8. Выберите правильное написание слова и объясните:

сельскохозяйственный, сельско-хозяйственный, сельско хозяйственный .                                       (4 б.)

9. Вставьте Н – НН и распределите их в 2 столбика 1) с Н в суффиксе прилагательного, 2) с НН в суффиксе прилагательного:

Лу..ый, оловя..ый, дли..ый, экскурсио..ый, ледя..ой, ути..ый, дли..ый, лебеди..ый, водя..ой, деревя..ый, ветре..ый, увер..ый, травя..ой, карма..ый.                                                                                            (14 б.)

10. Выбрать раздельное написание НЕ и объяснить выбор:

(не) лепый; (не) громкий; (не) простой, а сложный.                                                                            (2 б.)

  1. Работа с текстом.

1) День кончается. 2) Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. 3) Приближаются сумерки. 4) Мы бродим по  лесу. 5) Густая темнота словно выползает из-под земли, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев. 6) Птицы постепенно смолкают. 7) След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. 8) Высоко над ёлкой зажглись звёзды. 9) Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

К. Паустовский.

  1. Озаглавьте текст.                                                                                                                     (1 б.)
  2. Определите тип речи.                                                                                                              (1 б.)
  3. Определите стиль речи.                                                                                                           (1 б.)
  4. Как связываются 1 и 2 предложения?                                                                                    (2 б.)
  5. В 8-9 предложениях найти слово в переносном значении.                                                 (1 б.)
  6. Построить схему 2 или 7 предложения, объяснить постановку знаков препинания.       (3 б.)
  7. Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, нераспространенного предложения.                                                                                                                            (1 б.)
  8. Подберите антонимы к словам из текста:

Кончается, косые (лучи), зажглись.                                                                                       (2 б.)

  1. Среди списка терминов указать те, которые присутствуют в тексте:

  1. Метафора.
  2. Ряды однородных членов.
  3. Олицетворение.
  4. Фразеологизм.
  5. Предложения с прямой речью.
  6. Гипербола.
  7. Сравнение.                                                                                                                                        (5 б.)

  1. Напишите несколько предложений о том, как люди должны относиться к лесу.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 6-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения

2

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

1

Выполнять фонетический разбор слов

1

 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

5

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

7

Определять прямое и переносное значение слов, слова-антонимы

2

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

1

Итого:

19

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.


В работу для 6 класса включено 7 заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания   с кратким ответом (КО) и 9 заданий  с развернутым ответом (РО).        

Время для выполнения работы – 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по географии 5 класс ФГОС

Контрольная работа за курс географии 5 класса. Возможно использование как итогоговой контрольной в конце 5 класса, так и в качестве входной диагностики в 6 классе. Контрольная работа включает в себя 3...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс

Проверка усвоения учебного материала  за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....