Внеклассное мероприятие, посвящённое неделе русского языка и литературы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Хмель Ольга Николаевна

Данный урок представляет собой викторину, состоящую из трех этапов, предполагающую деление класса на четыре группы в зависимости от уровня знаний и умений каждого ученика. Соревновательный момент обеспечивает успех ситуации и подогревает интерес соперников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_dlya_6_kl.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие, посвящённое предметной неделе русского языка и литературы «Знатоки языка»

I. Дети рассаживаются за последние четыре парты в трёх рядах, первые две парты свободны (для знатоков). Ряды поделены таким образом, чтобы можно было рассадить четыре группы.

1. Отборочный тур. Формирование двух команд.

Учитель: Сейчас мы проведем небольшой блиц-опрос. Задача каждого набрать как можно больше жетонов, давая правильные ответы на вопросы!

На доску вывешиваются листы с заданием для отборочного тура.

Учитель: Произнесите правильно слова!

               договОр   или дОговор                 

           мусоропрОвод или мусоропровОд

                                     щАвель или щавЕль         

                                                      хвОя или хвоЯ

                                 свЁкла или свеклА

                                   тОрты или тортЫ

                                           звОнит или звонИт

новорождЁнный или новорОжденный

По результатам отборочного тура выявляются два человека, набравшие большее количество жетонов, они объявляются капитанами двух соперничающих команд «знатоков», формируют команду из пяти человек и усаживаются за две первые свободные парты. Оставшиеся ученики объявляются «болельщиками», они делятся поровну на две группы, которым будет предложено отдельное задание, баллы за которое пойдут той команде «знатоков», за которую они болеют.

«Знатоки» придумывают названия своим командам.

2. Первый тур предполагает работу по карточкам, которые оформлены для «Знатоков»

Оформление меню. 

Оформите  грамотно  меню.                                                                                                                                                       8 баллов

        А)  Бул…н кури…ый с фр…кадельками

        Б)  Рас…ольник с к…лбасой.

        В)  К…тлеты  сви…ные

        Г)  П…льмени

        Д)  К…сель клюкве…ый

        Е)  К…ртофель жаре…ый

        Ж)  П…рож…ное  б…сквитное

        З)   Пиро…ки с печ…нкой

Справочное бюро.

Выберите слово, соответствующее лексическому значению.                                                                        

                                                                                                                                                                                                                     3 балла

     

   А) Колорит, компонент, комфорт, компромисс (составная часть чего-либо).

        Б) Констатировать, конспирировать, конкурировать,  консолидировать

                (сплотить кого – либо для усиления деятельности)    

    

        В)  Коалиция,  коллегия,  коллектив,  коллекция  (объединение, соглашение, союз государств, партий и т. д. для достижения общих целей)

II. Пока команды «знатоков» работают по карточкам, учитель объясняет задание для команд «болельщиков».

Учитель: Даны листочки со словами, в приставках которых пропущены буквы. Вам необходимо вспомнить правило написания гласных в приставках пре- и при-, вставить пропущенные буквы и, используя эти слова, сочинить сказку. Можно её инсценировать или нарисовать рисунок к ней. Оцениваться будет сказка по пятибалльной шкале, творческая работа принесёт   дополнительные баллы.

Пр...вращение, пр...говор, пр...мчаться, пр...смешной, пр...цепить, пр...дорожный, пр...вязывать, пр...озёрный, пр...пугнуть, пр...скакать, пр...интересный, пр...поднять, пр...скучный, пр...ехать, пр...быть, пр...дворный, пр...кусить, пр...неприятный, пр...йти, пр...забавный; пр...соединиться к друзьям, пр...сесть на краешек стула, пр...быть вовремя, пр...бежать мгновенно, пр...едет на днях, неожиданно пр...умолк, пр...поднять голову, пр...забавное происшествие, пр...мчаться сразу, пр...колоть брошку, пр...мудрый старик, пр...землиться на поле, пр...брежная улица, пр...опасный зверь, пр...косновение к руке, пр...скакать на коне.

3. Второй тур проходит в виде игры «Верю, не верю». «Знатоки» должны дать ответ «верим» или «не верим» и обосновать его.

Например,

А) Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?

В) Правда ли, что астрономы – это специалисты по астрам?

4. Литературный конкурс

Составьте четверостишие по заданной рифме.

             ……………………………птицы

            …………………………….голубой.

            …………………………….страны,

           ……………………………..с тобой.

5. Где логика?!

  • Иногда говорят: «Было – то было, да быльём поросло». Чем поросло то, что было, и почему именно поросло, а не, допустим, засыпалось?

 (быльё – трава, былинки)

  • Не правда ли, странная кличка для собаки – Жучка? Почему она стала так популярна? Однако наши предки называли так не любую первую попавшуюся собаку, а только  …. Как должна выглядеть настоящая Жучка? (маленькая и чёрненькая, как жук)        
  • Как особенности рукавицы и перчатки отразились в их названиях? (образованы от слов рука и перст)

(желательно, чтобы во время этой игры ассистент проверил работы на карточках и подсчитал баллы за сказку, это могут быть толковые ребята, два человека, назначенные учителем как «жюри»)

6. Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо, плодотворно поработали. Пришло время узнать, что приготовили для нас команды «болельщиков».

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к Неделе русского языка и литературы "Лексическая тема "Хлеб"

Разработка внеклассного мероприятия с использованием пословиц, поговорок, загадок, сказок о хлебе...

План мероприятий на неделю русского языка и литературы, посвященной Олимпийским играм.

Предметная неделя посвящена Олимпийским играм и все материалы урока на неделе соответствуют заявленной теме....

План мероприятий на неделю русского языка и литературы, посвященной Олимпийским играм.

Предметная неделя посвящена Олимпийским играм и все материалы урока на неделе соответствуют заявленной теме....

Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...

План мероприятий предметной недели "Русский язык и литература"

Предложенный план мероприятий предметной недели по учебной дисциплине "Русский язык и литература" предлагается для обмена опытом между преподавателями и в качестве примерного образца для нач...

Сценарий внеклассного мероприятия (закрытие недели русского языка и литературы)

Сценарийзакрытия Декады по русскому языку и литературе«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,посвященной устному народному творчествуЦель:- приобщение детей к народному творчеству, привитие...

Внеклассное мероприятие на неделю Русского языка "Литературный турнир".

10.12.2021 г. 6 «а» класс  и классный руководитель Дзарахохова Ф.Б. подготовили мероприятие к неделе празднования Русского языка. Это было веселое мероприятие, которое внесла немного ...