Методический материал по теме "Морфемика"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Байбулатова Лариса Равильевна

Методический материал по теме "Морфемика"(контрольный тест).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_test_morfemika._orfografiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Морфемика и орфография»

 Часть 1.

  1. Завершите предложения.
  1.  Морфемика изучает …
  2. Слова образуются с помощью …
  3. Формы слова образуются с помощью …
  4. Лексическое значение слова зависит от значения …
  5. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют…

   2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

                 2) переписать (текст)                         4) перебежать (улицу)    

     3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

           1)  бросить, разбрасывать           3) шорох, шероховатый

           2) любить, влюблённый            4) сберегать, бережливый  

      4. Разберите слова по составу

           Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

      5. Какое слово является «лишним»?

     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь            

      6. В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

          А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

          В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

          Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

        7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                 Б) надорвать – надрывать

                 В) испанец – испанца

                 Г) сынок – сынка

           8. В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего, синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька  

Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5) Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот поб…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество.

                                                                           

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение
  5. Выписать слова - эпитеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал

методическая разработка для классного руководителя...

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Методический материал к аттестации учителя.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...