Вводные диктанты с заданиями по русскому языку (5-8 классы).
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Вводные контрольные диктанты с заданиями по русскому языку в 5-8 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводные  контрольные диктанты  с  заданиями  по  русскому  языку.

5 класс.

                                    Кедр.                                                                                                                                                       Кедр растёт высоко в горах. Ветры его стараются к земле наклонить. А он вцепился корнями в землю и тянется всё выше и выше к солнцу.                                                                                                                          На концах веток кедровые шишки висят. Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверьков и птиц         живёт. Кедр всех кормит.                                                                                                                                                 Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит               в норку мышь. Она по деревьям лазить не умеет, а орешков хочется.                                                                        Поздней осенью ещё больше зверьков и птиц живёт около кедра. Они собирают и прячут кедро – вые орешки под камни, зарывают про запас в землю.                                                                                    

Задания.                                                                                                                                                                                            1. Выписать 3 слова с безударными гласными в корне, обозначить орфограммы, подобрать проверочные слова.                                                                                                                                                                       2. Выписать слово с разделительным Ъ, обозначить орфограмму.                                                                                3.Выписать существительное 3 склонения, на конце которого после шипящей пишется Ь.                                         4.Разобрать предложение /На конце веток кедровые шишки висят/  по членам предложения.                  5.Выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.

6 класс.

                                  Клён.                                                                                                                                                   В первый день предвесенней оттепели стволы всех деревьев оделись серебристым инеем. Потом в разрывы туч выглянуло солнце, и его тепло потекло к корням.                                                                          Пёстрые дятлы усердно застучали по тёмной коре, и выступили из каждой ранки сладкие капли кленового сока. Напился дятел, а сок продолжал течь, и стайка синиц по очереди отведала лесного напитка.                                                                                                                                                                 В пору цветения кормит клён соком пчёл и белок. Но кора клёна и шелковистые листья горьки даже для лосей.                                                                                                                                                                                 Велик урожай клёнов. Они сбрасывают его на землю до больших снегопадов. Раньше семян всех деревьев и трав в сыром снегу прорастают семена клёнов.

Задания.                                                                                                                                                                                       1.Синтаксический разбор предложения «В пору цветения кормит клён соком пчёл и белок».                                          2.Сколько букв и звуков в слове «деревьев»(1 предложение)? Объясните письменно.                                              3.Разобрать по составу слово «прорастают», подобрать к нему 2-3 однокоренных слова.                                   4.Из предложений 1 абзаца выписать 3 слова с безударными гласными в корне, обозначить ор – фограмму, подобрать проверочные слова.                                                                                                           5.Морфологический разбор слова «туч» (2 предложение).                  

                                                                                                                                                                   

  7 класс.                                                                                                                                                                                          

                                    Избушка в тайге.                                                                                                                          Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.                                                                                                   В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены дрова. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в пакете. Когда мы будем уходить, оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдёт в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.                                                  Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки. Они соби – рают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Когда утром пригреет солнышко, они бегут друг             за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забира – ется выше и сидит на верхней ступени, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится  вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в избушку.

Задания.                                                                                                                                                                                       1.Выписать 3 слова с чередующими гласными в корне, графически объяснить написание.                         2.Выписать 2 имени прилагательных с Н-НН, графически объяснить написание.                                         3.Выписать слово, в котором приставка обозначает неполное действие.                                                      4.Выписать глагол 1 спряжения,несовершенного вида, в настоящем времени, во множественном числе.                                                                                                                                                                                               5.Синтаксический разбор первого предложения.

8 класс.                                                                                                                                                                              

Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лёг в камышовое кресло на балконе.                Ночная бездонность неба переполнена разноцветными звёздами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звёзд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к беззвёздному и поэтому почти чёрному горизонту. Балкон выходит в редкий и низкорослый сад, усыпанный галькой. С балкона открывается ночное море, лениво плещущееся у берега.                        Предрассветный покой царил ещё и во всём том огромном человеческом гнезде, которое называ- ется городом. Молчаливо и как-то по-иному, чем днём, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями.

Задания.                                                                                                                                                                          1.Синтаксический разбор предложения « Балкон выходит в редкий и низкорослый сад, усыпанный галькой».                                                                                                                                                                                  2.Морфологический разбор «склоняющийся» (2 предложение).                                                                         3.Объяснить графически написание наречий в последнем предложении.                                                                  4. Разбор по составу слово «усыпанный».                                                                                                                        5.Найти в тексте краткое прилагательное, подчеркнуть его как член предложения.                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

Задания по русскому языку для 6 класс

Представлены задания по русскому языку для учащихся 56 классов...

олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии,  морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой....

Олимпиадные задания по русскому языку 8 - 9 классы

Олимпиадные задания по русскому языку8 - 9 классы...

Практическое задание по русскому языку для 11 класса

Задание предназначается для практического выполнения заданий, которые проверяют знания выразительных средств языка, умение  писать сочинение-рассуждение....

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса. Повторение.

Данные задания можно использовать как фрагменты работы на уроке русского языка в 5 классе...

Дополнительные задания по русскому языку в 8 классе

Задания адресованы для учащихся, которые самостоятельно стремятся повысить уровень собственных знаний по русскому языку. Выполняются в тренировочном режиме : тесты, работа с текстом....