Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Бойду Екатерина Каадыр-ооловна

  Тема урока:Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литература                                     Класс: 5г                                                     Тип урока:  Урок-путешествие, повторение изученного   

Технологическая карта

Тема

Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

Цели:

Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Основные понятия

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I.  Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока.  Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

Вступительное слово “Самая лучшая система информации”

-Назовите доступный, простой и надежный источник  информации?

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Просит назвать  другие источники информации, назвать древние и современные

Размышляют, приводят примеры

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление  нового-15 мин

Цель.        

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Интерактивная беседа по теме “Круг чтения”

Задает вопросы:

-А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит?

-Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Цель.

воспитывать уважение к книге, знаниям;

Книжная викторина

Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения.

Проверка работ по эталону (слайд 6)

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин

 Цель.

Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Рассказы детей по теме “Мои любимые книги”

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.

Осознанно используют полученные знания

VIII. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з: п. 6 (теор.), упр. 102 (практ.).

Дает: комментарий к домашнему заданию;

Запись д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...