Тема урока « Значение дружбы в жизни героев»
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Мошкина Наталья Алексеевна

Цель урока: 1) познакомить уч-ся с повестью Короленко; рассмо треть проблемный вопрос : значение дружбы в жизни героев; познакомить уч-ся с понятием портрет  литературного героя;

                      2) развить логическое мышление и речь уч-ся;

                      3) привить уч-ся чувство дружбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znachenie_druzhby_v_zhizni_cheloveka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Значение дружбы в жизни героев»

Цель урока: 1) познакомить уч-ся с повестью Короленко; рассмо-

                          треть проблемный вопрос : значение дружбы в жиз-

                          ни героев; познакомить уч-ся с понятием портрет

                          литературного героя;

                      2) развить логическое мышление и речь уч-ся;

                      3) привить уч-ся чувство дружбы.

Оборудование: текст произведения; аудиозапись песни о дружбе;

                           иллюстрации художников и детей к произведению;

                           портрет писателя, эпиграф к уроку, стихи о дружбе.

                           Ход урока.

1.Слово учителя.

   - ребята, прослушав песню, скажите, о чем будет урок?

2. Звучит песня.

3. Ответ уч-ся.

4. Ребята, а как вы понимаете слово дружба?

5. Проверка домашнего задания.

6.Уч-ся читают стихи о дружбе собственного сочинения.

7. Ребята, назовите пословицы о дружбе.

8. Ответы уч-ся:

    « Кто не имеет друга- живет наполовину», «Плохи друзья на полчаса»,  « Один за всех, все за одного», «Друзья познаются в беде», « Старый друг лучше новых двух», « Новых друзей нажи- вай ,а старых не теряй», « Дружба, что стекло , сломаешь- не починишь»

9.Ребята, в течение урока мы в тетради запишем план основных вопросов, который вам пригодится при выполнении домашнего задания. (Сочинения)

Итак , обратимся к тексту повести и вспомним о жизни Васи до встречи с Валеком и Марусей. При  ответах вы должны использовать цитаты из текста. Вспомним средства выразительности: эпитеты, сравнительные обороты..

10.Беседа по 3 главе.

-Как состоялось знакомство Васи с «детьми подземелья»?

-Что изменилось в душе Васи после знакомства с детьми?

11.Ответы уч-ся.

12.Подробный пересказ эпизода уч-ся.( Что собой представляла часовня)

13.Запись в тетради понятия портрет литературного героя.

14. Почему Вася сравнивал Соню и Марусю? ( 4 глава)

- Найдите в тексте описание Сони и Маруси, какие выразительные эпитеты и сравнительные обороты использует рассказчик?

15.Выборочное чтение уч-ся.

16.Как выглядел Валек?( по гл.3)

- Сравните описание мальчика по тексту с иллюстрацией к произведению.

Запись в тетрадь пункта плана.

17. Ребята, расскажите о взаимоотношении Васи с Марусей.

18. Ответы уч-ся.

19.Физкультминутка.( Дети сочинили самостоятельно)

20.Как дружба  с «детьми подземелья» повлияла на взаимоотношения Васи с отцом?

21. Чтение эпизода по ролям.

22.Итог урока. Как изменились ребята?

23.Ответы уч-ся.

24.Чтение уч-ся стихотворений о дружбе.

               Знай,мой друг, вражде и дружбе цену,

               Ты судом поспешным не греши.

                Гнев на друга, может быть, мгновенный,

                Изливать ты не спеши.

                Люди, я прошу вас ,ради бога,

                 Не стесняйтесь доброты  своей.

                 На земле друзей не так уж много,

                 Опасайтесь потерять друзей.        

    25.Учитель призывает уч-ся уметь дружить и дарит всем на память стихотворения о дружбе.

На дом: сочинение « Что дала Васе дружба с Валеком  и Марусей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока Значение насекомых в природе и жизни человека"

урок с применением технологии развития критического мышленния...

Тема урока: Труд – нравственная основа жизни героев Платонова (по рассказу А.П.Платонова «Песчаная учительница»).

Лабораторная работа «Как изменилась жизнь в пустыне» Найдите в главе II яркие слова, рисующие враждебный человеку облик пустыни, где затерялось село Хошутово. Каким увидела Хошутово Мария Никифоровн...

Тема урока: "Значение животных в природе и жизни человека."

биология – 5  классТема урока: Значение животных в природе и жизни человека. Цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление раздела «Многообразие живых организмов» Задачи: Образовательные: ...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Урок биологии в 7 классе. Тема урока: Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц.

Цель урока :формировать знания обучающихся о значении птиц, их охрану и миграционные процессы; раскрыть  роль птиц в экосистемах и хозяйстве человека; продолжать формировать умение обобщать, сопо...

Сценарий образовательного события на тему " Роль дворянской усадьбы в жизни героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»

Цель ОС:- проанализировать роман А.С.  Пушкина «Дубровский» с точки зрения значимости образа усадьбы в идейной структуре произведения...

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Значение дружбы в жизни человека».

Тема воспитательного мероприятия: «Значение дружбы в жизни человека».Воспитательные задачи мероприятия: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; привить нравственные ...


 

Комментарии

Рындина Инна Владимировна

Отличный урок!