Тестовые задания по теме "Язык и речь. Виды речевой деятельности".
тест по русскому языку по теме

Архирейская Ирина Михайловна

Тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по теме "Язык и речь. Виды речевой деятельности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Язык и речь»

I вариант

1. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

3. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

4. Коммуникативная функция языка - это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

5. Познавательная функция языка – это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

6. Аккумулятивная функция языка - это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

7.  Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

8. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

9. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

10. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.

В) речь неграмотных людей.

11.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.

12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

13. Определите функционально-смысловой тип текста.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

14. Определите функционально-смысловой тип текста.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

15. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

16. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

17. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

18. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

19. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;    В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

20. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

21. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад;              В) реферат;

Б) диссертация;     Г) автобиография.

22. Что не является жанром официально-делового  стиля?

А) заявление;              В) репортаж;

Б) протокол;                Г) автобиография.

23. Что не является жанром публицистического стиля?

А) памфлет;              В) репортаж;

Б) доверенность;       Г) фельетон.

24. Выберите признак, характеризующий реферат.

А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;

Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;

В) развернутое сообщение на определенную тему.

25. Что такое заявление?

А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;

Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;

В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.

26. Что такое характеристика?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

27. Что такое расписка?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

28. Что такое доверенность?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

29. Что такое рецензия?

А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.

30. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

Тема «Язык и речь»

II вариант

1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

2. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

3. Коммуникативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

4. Познавательная функция языка –это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

5. Аккумулятивная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

6.  Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

7. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

8. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

9. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;

В) речь неграмотных людей.

10.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.

11. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

12. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

13. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

14. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

15. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

16. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;    В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

17. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

18. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад;              В) реферат;

Б) диссертация;     Г) автобиография.

19. Что не является жанром официально-делового  стиля?

А) заявление;              В) репортаж;

Б) протокол;                Г) автобиография.

20. Что не является жанром публицистического стиля?

А) памфлет;              В) репортаж;

Б) доверенность;       Г) фельетон.

21. Выберите признак, характеризующий реферат.

А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;

Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;

В) развернутое сообщение на определенную тему.

22. Что такое заявление?

А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;

Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;

В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.

23. Что такое характеристика?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

24. Что такое расписка?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

25. Что такое доверенность?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

26. Что такое рецензия?

А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.

27. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

28. Определите функционально-смысловой тип текста.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

29. Определите функционально-смысловой тип текста.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

30. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

Эталоны ответов

IВАРИАНТ

IIВАРИАНТ

1. В

1. А

2.А

2.Б

3. Б

3. А

4. А

4. Г

5.Г

5. В

6. В

6. А ,В, Г, Д

7. А ,В, Г, Д

7. А

8. А

8. В

9. В

9. Б

10. Б

10. В

11.В

11.А, В

12. А ,В

12. В

13. В

13. А

14. А

14. Б

15. Б

15. А

16. А

16. В

17. Б

17. Б

18. А

18. Г

19. В

19. В

20.Б

20.Б

21. Г

21. Б

22. В

22. В

23. Б

23. Б

24. Б

24. А

25. В

25. В

26. Б

26. А

27. А

27. Г, Б, В, А

28. В

28. В

29. А

29. А

30 Г, Б, В, А

30 Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеофильм "Формирование навыков свободного владения речью во всех видах речевой деятельности"

В 2008 году совместно с учениками 10-го класса мною был создан фильм из опыта работы  "Формирование навыков свободного владения речью во всех видах речевой деятельности"Ссылка  на фильм ниже...

Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.

Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

Учебные материалы и подборка тестовых заданий по темам "Вид. Критерии вида" и "Видообразование"

В презентации представлены материалы триактива В.С. Рохлова "Биология. Курс Эволюция" и тестовые задания по теме "Вид. Критерии вида"....

Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов

■В современной практике обучения текст становится основной дидактической единицей , поэтому на уроке русского языка необходима организация речевой деятельности с включением заданий повышенного уровня ...