Самоанализ урока
материал по русскому языку (6 класс) по теме

Сарманова (Айткулова)  Светлана Жетесовна

Самоанализ урока

учителя русского языка и литературы

 Сармановой Светланы Жетесовны

                                                                              Тема урока: «Имена существительные общего рода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx990.67 КБ
Файл samoanaliz_2.docx18.29 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_3.doc1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

учителя русского языка и литературы

 Сармановой Светланы Жетесовны

  1. Тема «Род несклоняемых имен существительных»

Дата проведения: 12.12.2016 г.

Класс: 6»б» класс.

  1. Данный урок был 11-ым  в системе уроков по теме «Имя существительное ».
  2. Этот урок связан с предыдущими уроками и опирается на знания, полученные ранее.
  3. Данный урок  был посвящен не только введению нового материала, но и закреплению уже полученных знаний по теме «Имя существительное» из раздела «Морфология. Орфография. Культура речи».
  4. При подготовке к уроку были учтены  следующие требования:

- Содержание учебного материала соответствовало требованиям образовательного стандарта и учебной программы.

- Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.

- В основу  урока был положен системно-деятельностный подход.

6.  Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 


7.         Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

               На уроке я использовала групповую форму работы. Работа в группах     предусматривала организацию совместной деятельности учащихся.  Ребята  объединились в     группы: «Знайки», «Знатоки», «Умницы».  Данная тема трудная,  и  я решила, что в     процессе выполнения заданий в группах, учащимся она будет более  доступна. 

  8.  Ребята  6 «б» класса очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

               При подготовке к уроку были учтены следующие особенности класса:

              -  небольшие проблемы с дисциплиной;

              - разный уровень знаний.

9. Цели урока:

1)  Предметные:  способствовать  формированию  и  развитию  умений  и  навыков  в  определении  рода  несклоняемых  имён  существительных;  способствовать  формированию  представления  об  особенностях  рода  несклоняемых  имён  существительных.

2)  Личностные:  способствовать  развитию  речи  учащихся,  обогащению  и  усложнению  словарного  запаса;  учить  анализировать,  сравнивать,  обобщать  и  систематизировать  понятия;  способствовать  формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся;  способствовать  формированию  и  развитию  познавательного  интереса  учащихся  к  предмету.

 3)  Метапредметные:  способствовать  формированию  и  развитию  нравственных,  трудовых  и  эстетических  качеств  личности.

              10. На уроке решались следующие задачи:

- Способствовать  развитию  умений  учащихся  обобщать  полученные  знания,  проводить  анализ,  сравнение,  делать  необходимые  выводы.  Обеспечить  ситуации,  способствующие  развитию  умений  анализировать   и  различать  род  несклоняемых   имён  существительных.  Обеспечить  условия  для  развития  умений  грамотно,  чётко  и  точно  выражать  свои  мысли.

Эти задачи, были направлены на усвоение нового материала, на умение определять род несклоняемых имен существительных.

             11. Выбор структуры урока обосновывается тем, что заявленная тема    

             вызывает трудности у учащихся.

             12. В ходе урока сочетались групповая, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос(повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия, оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии  использовались  технологии:

- здоровьесберегающие технологии, (проведение физминутки)

- технологии коллективного сотрудничества,

 (ребята учились работать в коллективе, сообща.)

- компьютерные технологии. (на уроке использовалась презентация).

             13.       С точки зрения психологии и методики преподавания все     использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
            14. Изменений в ходе урока не было.

            15. Мне удалось достичь цели урока, решить поставленные задачи урока,  избежать перегрузки и переутомления учащихся.

            16. Общая самооценка урока: средняя.

            17. В  целом,  урок прошел успешно.  На мой взгляд, можно отметить  несколько недочетов: излишняя эмоциональность речи учителя и недостаточно сформированное умение учителя  распределять внимание на уроке.      

                В конце урока я оценила деятельность детей, но,  на мой взгляд, не все     выставленные отметки были правильные с методической точки зрения.      

18.  Именно  с  устранением выявленных мною замечаний я начну следующий урок.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

учителя русского языка и литературы

Сармановой Светланы Жетесовны

1.Тема «Род несклоняемых имен существительных. Сложносокращенные слова».

Дата проведения: 13.12.2016 г.

Класс: 6»б» класс.

2. Данный урок был 11-ым  в системе уроков по теме «Имя существительное ».

3. Этот урок связан с предыдущими уроками и опирается на знания, полученные ранее.

4. Данный урок  был посвящен не только введению нового материала, но и закреплению уже полученных знаний по теме «Имя существительное» из раздела «Морфология. Орфография. Культура речи».

5. Данный урок является одним из уроков в большой теме «Имя существительное». Урок представляет звено цепи уроков, раскрывающих особенности имени существительного как части речи. Урок помогает привести в систему знания об имени существительном. Урок разработан с учетом требований ФГОС и здоровьесбережения.

6. Специфика данного урока состоит в его практичности, то есть, его можно использовать при изучении данной темы, независимо от уровня знаний учащихся.

         7. Тип урока: комбинированный.

Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствовал  формированию толерантной позиции личности, анализировал  такие нравственные понятия,  как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность).

        8. При подготовке урока были учтены особенности класса:

        - высокая активность класса;

       - разный уровень знаний учащихся.

9. Цели урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- ознакомить учащихся со сложносокращёнными именами существительными;

- научить определять род сложносокращённых имён существительных;

- формировать навыки опознавания, правильного написания и употребления в речи сложносокращённых имён существительных;

 - закрепить полученные знания на практике.

- развивать речевую, мыслительную деятельность; умение рассуждать и применять данные  знания на практике;

 -совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде;

 - находить закономерности в образовании сложносокращенных слов;                

-развитие устной и письменной речи;

 -развитие памяти, внимания, логического мышления;

 -создание психологически комфортной обстановки на уроке.

- воспитывать познавательную активность;

-гуманистическая направленность обучения;

-организация активной мыслительной деятельности учащихся;                                                     - воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.

10. Задачи урока:

- научиться определять род сложносокращенных слов.

11. Выбранная структура  урока была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому плавные, обоснованные.

Содержание урока было направлено на конструктивное взаимодействия учащихся.

        Собственная педагогическая деятельность основалась на следующих методах:

А) по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа)

- наглядные (демонстрация презентации)

- практические (работа с моделью)

Б)по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративные

- продуктивные

В) по логике изложения:

- индуктивные (от частного к общему)

- методы мотивации:

Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности).

12. В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем. Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Формы работы учащихся – индивидуальная, коллективная, групповая. Данные формы помогают избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулируют познавательный интерес.

    13. С точки зрения психологии и методики преподавания все     использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Перегрузка предупреждалась сменой деятельности, физминуткой. Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно: экран, доска меловая, раздаточный информационный материал.

             14. Изменений в ходе урока не было.

            15. На уроке удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

            16. Общая самооценка урока: средняя.

            17. Много времени было дано ученикам на выполнение самостоятельной                 

            работы.

           18. Устранить выявленные замечания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...