Когтрольная работа по русскому языку в 11 классе (1 полугодие)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Умнова Виктория Михайловна

Контрольная работа содержит задания, основанные на материалах ЕГЭ и направлена на контроль знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_11_klass_1_polugodie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Контрольная работа. Вариант 1.

1. Спишите слова, расставьте ударения.

 Ходатайство, торты, иконопись, углубить, проживший, догнала, мозаичный, добела, начав, сливовый.  

2. Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним к выделенному слову

Мастерство вырастает из длинного наблюдения за работой профессионала.  

3. Найдите ошибки в образовании формы слова, запишите исправленные варианты

более трехсот елей, пять пар туфлей, наиболее уместней, наилучшие докторы    

4. Установите соответствие между предложениями и ошибками, допущенными в них

А) ошибка в употреблении видо-            1) По приеду в город я искал, где бы мне

временных форм глаголов                        переночевать

Б) нарушение  в построении пред-          2) Те из учеников, кто сомневался в себе, сильно            ложения с причастным оборотом            удивились результатам, полученных на экзамене.

В) нарушение построения предло-          3) Лиза входит в комнату и предложила сыграть жения с однородными членами               на рояле

Г) неправильное употребление па-         4) Он  не только был исследователем Севера, но и

дежной формы существительного с         собирателем чукотского фольклора

предлогом                                                  5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием

Д) нарушение связи между подле-          лексики, не сомневается в богатстве и многообра-

щим и сказуемым                                      зии заимствованных слов  

5.  Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется Е.

Улыбч..вый, пр…града, сыпл…шь, подмиг…вать, ноч…вать, пр…глядеться, сем..нар,  накол…шься, завис…вший, ливн…вый, заброш…нный, обид…шь        

6. Спишите, определите слитное и раздельное написание НЕ со словом

(Не) грамотный человек; (не) раз выходил; (не) заплывающий далеко; (не) верное решение

совсем (не) вежливый; (не) думая о ней; (не) досолил суп; (не) настный день, (не) вежда.  

7. Спишите предложения, укажите правописание выделенных слов.

А) (И) ТАК продолжалось (В) ТЕЧЕНИЕ семи лет.  

Б) (ПО) НАЧАЛУ казалось, что его слова были сказаны (В) СЕРЬЁЗ.  

В)  (НА) ВЕРНОЕ решение повлияли многие события,  а (ТАК) ЖЕ долгие раздумья.    

Г) (И) ТАК, подведем итоги, (ЧТО) БЫ обобщить сказан- ное ранее.  

Д) (ЧТО) БЫ ни говорили критики, (ПО) НАЧАЛУ романа трудно судить о герое.  

8. Спишите слова, укажите правильное правописание  Н и НН

Тушё…ые овощи, кожа…ый пиджак, выкраше…ый пол, белё…ая стена, ветре…ый день,  правле…ый редактором текст, каме…ый  дом, трава не коше…а, вещь це…а.    

9. Укажите предлжения, в которых нужно поставить одну запятую.

А) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться  и в штиль и в сильный ветер в любом направлении.

Б) Одежда и сапоги и садовый инвентарь были сложены в углу.

В) То березка то сосна то и дело попадались на пути к лесу.

Г) Про воду и ветер про туманы и мели рассказывать не так легко.

Д) В непогоду у нас часто задувало огонь в печи и бабушка бранила ветер.      

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Брат (1) кажется (2) начал понимать важность событий (3) вследствие (4) которых мы не могли трогаться в путь (5) и (6) покачивая головой (7) и (8) бормоча под нос тихие руга- тельства (9) перестал понукать лошадей.      

11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Зелень камыша мешается с болотным дягилем и ивняком (1) и (2) когда идёшь краем болота (3) то невольно хватаешься за длинные ветки (4) что протягиваются к тропинке.

Ах (5) ивы (6) разместились вы на болоте (7) наверное (8) для меня.    

 Прочитайте текст, выполните задания.

 (1) С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, который куда действенней, чем бесконечные при- зывы и требования учителей, воспитателей, родителей.

 (2) Поступок, совершенный по совести, - это свободный поступок.

 (3) Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту совесть, ведь никто не мешает ему отмахнуться от нее? (4) Какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку никаких преимуществ? (5) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой не отвяжешься, не отступишься? (6) Откуда она взялась? (7) …. в течение жизни мы убеждаемся, что исходит она из глубины души и не бывает лож-ной. (8) Она не ошибается. (9) Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.

12. Какое слово должно быть на месте пропуска в 7 предложении?

А)  а       Б) на самом деле     В) поэтому       Г) также       Д)  зато          

13. Укажите верное утверждение

А) предложения 3-6 содержат описание    

Б) в предложениях 1-9 содержат рассуждение

В) предложения 8-9 содержат ответы на вопросы в предложениях 3-4              

14.  Среди предложений 2-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора.          

15. Среди предложений 1-3 найдите слово, соответствующее значению «против воли нас- тойчиво внедрить в сознание»  

                                           Контрольная работа. Вариант 2.

1. Спишите слова, расставьте ударения.

Вручит, прервала, наверх, понявший, банты, оптовый. девичий, прибыв, осведомить, углубленный.

2. Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним к выделенному слову

Он обладал своеобразной житийной мудростью ещё в молодости.

3. Найдите ошибки в образовании формы слова, запишите исправленные варианты

петь звонче, с троими девочками, ихней дороги, о полутора часах,  с шестистами рублями

4. Установите соответствие между предложениями и ошибками, допущенными в них

А) ошибка в употреблении падеж-           1)  Он всегда приходит вовремя и подскажет, как

 ной формы существительного с              нужно правильно поступить          

предлогом                                                   2) У нас спросили то, что мы хотим получить в

Б) нарушение  в построении пред-           подарок

ложения с причастным оборотом             3) Страницу паспорта, содержащего сведения о

В) нарушение построения сложно-          владельце, заполняют с помощью лазера               подчиненного предложения                      4) Согласно учения Галилея Земля имеет форму

Г) нарушение употребления видо-           шара

временных форм глагола                          5) Чехов вспоминал о том, что «я и мои сестры

Д) нарушение построения предло-          знали много языков»

жения с косвенной речью            

5.  Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется И.

Плач…шь,  пр…морье, засушл…вый, ткан…вый, осва…вать, подб…рать, достра…вать, сбивч…вый, пр…добрый, сверх…зысканный,  постел…шь, р…гламент.

6. Спишите, определите слитное и раздельное написание НЕ со словом

(Не) ряшливый человек; (не) разумное дитя; (не) кошеный луг; (не) правдивое, а лживое  слово; (не) испытанный на практике; вовсе (не) высокий; (не) закончена глава, (не) доуме- вать; (не) видя препятствий.

             

7. Спишите предложения, укажите правописание выделенных слов.

А) (ЧТО) БЫ ни утверждали критики, стихи Фета мелодичны, и (ПО) ЭТОМУ звучанию трудно их не узнать.

Б) (В) ТЕЧЕНИЕ  июля шли дожди, и (ПО) ЭТОМУ дорожка в саду превратилась в ручей

В)  (В) СЛЕД за декабристами отправились их верные товарищи, а (ТАК) ЖЕ жёны

Г) Мы должны много знать, (ЧТО) БЫ не довольствоваться малым, и (ПО) ЭТОМУ надо учиться.

Д) Мои спутники (ТО) ЖЕ всматривались (В) ТЕЧЕНИЕ реки, отыскивая раков.

8. Спишите слова, укажите правильное правописание  Н и НН

Серебря…ый кубок,  письмо выброше…о, туше…ый  в сметане, пиле…ые дрова, ото-рва…ый клок, дорога дли…а, работа не законче…а, ехать медле…о, златотка…ый ковер.

9. Укажите предлжения, в которых нужно поставить одну запятую.

А) Каждая осина в лесу или на меже кажется фантастической.

Б) В этом году буйно зацвели лилии и розы гладиолусы и георгины

В) За снежным туманом не видно ни домов ни столбов.

Г)  В поле слышался щебет птах  шелест колосьев и звон крестьянских кос

Д) Вдалеке сверкнула молния и небо окрасилось золотом

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Перифраза – оборот речи (1) сущность (2) которого состоит в замене слова описательным элементом (3) безусловно (4) необходимым для исключения необоснованных повторов. Используя в речи (5) перифразу (6) мы украшаем высказывание, что (7) как известно (8) очень выгодно представляет говорящего.

11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) маль- чики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого открывался вид на гавань. Здесь (6) на вольном просторе (7) они обозревали порт (8) суета которого все не унималась (9) а принимала новый вид.

Прочитайте текст, выполните задания.

 (1) Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит – рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика  и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык

(3) Деревня – наши истоки, наши корни. (4) Деревня – материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер.

 (5) И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым, особым, обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок.

 (6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7) А ведь….. на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни!

12. Какое слово должно быть на месте пропуска в 7 предложении?

 А) зато      Б) также      В) именно       Г) дело в том       Д) тоже

13. Укажите верное утверждение

А) предложение 2 поясняет содержание предложения 1

Б) предложения 1-4 содержат описание

В)  предложения 5-7 содержат рассуждение

  1. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения

15. Среди предложений 1-4 найдите слово, соответствующее значению «устное народное творчество»