Конструкт урока в 5 классе по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Рудакова Марина Михайловна

Методическая разработка урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_2.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока

в 5 классе  по теме «Как определить  спряжение глагола с безударным личным окончанием».

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся  в  соответствии с

             требованиями ФГОС при решении учебной задачи: отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии со спряжением глагола.

Личностные результаты:

формирование  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные УУД: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей 

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей

Предметные результаты:  применять на практике правило правописания безударных личных окончаний глагола

Место урока в теме: урок комбинированный

Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, набор карточек, презентация.

Этапы урока

(реше

ния учебной

задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

 Личностные

результаты

Предметные

результаты

1.

Мотивационный

постановка проблемы

По предложенной педагогом картинке (слайду), учащиеся должны угадать, что делают ребята.

Учащиеся проговаривают: «Ребята колят/колют дрова».

Могут ли у нас при письме появиться ошибки?

Можем ли мы сказать, как правильно написать это слово?

Чего мы не знаем или не помним?

Какой будет тема урока?

личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:

Не знаем (забыли) правило написания безударных личных окончаний глагола

2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Формулируем тему урока и цель:

Тема: «Как определить  спряжение глагола с безударным личным окончанием».

Цель: научиться определять спряжение, чтобы грамотно писать глаголы.

Записываем тему урока в тетрадь.

регулятивные

целеполагание,  действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата:

Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные

Формулируют правило о спряжении глаголов с ударными окончаниями.

3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Учитель предлагает вспомнить данное правило. Если дети затрудняются сформулировать, то разрешить им обратиться к учебнику.

На этом же этапе стоит повторить стихотворение о словах исключениях.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

А теперь вернемся к нашему слову: колЮт или колЯт? (Колют, т.к. 1спряжения)

коммуникативные

работа с информацией,

работа  в коллективе, в группе

Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали

Осознание потребности в новом способе действий:

Предложено несколько способов сформулировать данное правило.

   

4.

 Анализ

Открытие нового способа  действий

Молодцы, правило вывели, а теперь представьте это правило в виде алгоритма (схемы) на карточках, которые лежат у вас на партах.

Карточка №1

Как определить спряжение глагола

с безударным личным окончанием

  1. Определить вид данного глагола, задав вопрос

                          вид

                                вид

Что сделал? Что сделали? Что сделаешь?

Что делал? Что делали? Что делаешь?

  1. Поставить глагол в _____________

Что сделать?

Что делать?

  1. Определить ______________ перед -ть

-Ить (кроме ________и_______)

+ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все остальные глаголы на

- Еть,

- ____

-

-

-

-

II спряжение

Iспряжение

(заполненная таблица проецируется на экране, дети проверяют)

Сейчас попробуем воспользоваться данной таблицей.

ЗАДАНИЕ: Определить спряжение ниже глаголов, выделить окончание, определить лицо.

Уход..шь,  они пил..т,  спрашива..шь,  увид..шь (работа у доски)

 УПР. 669 (работа у доски)

познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение  нового способа деятельности:

Узнали, что для определения спряжения нужно учитывать, что все формы глагола должны быть одного вида.

Анализ ошибок:

При выполнении задания были допущены ошибки, в ходе обсуждения которые были выявлены. Исправление ошибок.

5.

Творческий этап

применение способа  к

новым ситуациям

ЗАДАНИЕ: Подобрать подходящие по смыслу глаголы, выделить окончание, определить лицо и спряжение.

……………….    весна. Ярко…………………..    солнце. …………   теплый ветерок. Последний снег………………… в лесу. Природа…....................  . Звери ……………….. приближение весны.

(Взаимопроверка)

Определить тему, основную мысль текста.

ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу своими примерами. (работа в парах)

Глагол

Iспр., 3-го лица ед. ч.

Iспр., 3-го лица мн. ч.

Iспр., 2-го лица ед. ч.

IIспр., 2-го лица ед. ч.

IIспр., 3-го лица мн. ч.

личностные

творчество

Развитие креативных способностей

Решение творческой задачи:

Выполнение заданий, связанных с изученной темой, используются различные виды деятельности

6.

Контроль и оценка

решение заданий повышенной сложности

освоения нового способа действий

Рефлексия: (ребята работают группами)

УПР. 670 выполняют, проверяют  (Ответы проецируются на экран).

Работа с карточкой.

Карточка № 2

Заполните таблицы:

ЕД. Ч.

Мн.Ч.

I спр.

II спр.

I спр.

II спр.

1 лицо

1 лицо

2 лицо

2 лицо

3 лицо

3 лицо

Справка: -у(-ю), -ут (-ют), -у(-ю), -ите, -ем (-ём), -ет (-ёт), -ешь (-ёшь), -ете, -ишь, -ит, -ат (-ят), -им.

Проводится групповая взаимопроверка с использованием документ-камеры (группы обмениваются карточками, исправляют и объясняют ошибки, найденные ими)

Поведение итогов

Над какой орфографической проблемой мы сегодня работали? Как мы ее решили? Для чего надо знать спряжения глаголов? Где можно применить новые знания?

Проводит инструктаж домашнего задания. Предполагает право выбора учащимся уровня.  

Для всех - §119 (стр.122-123), правило выучить.

1 уровень: Упр.672 (по учебнику);

2 уровень: упр. 673 (по учебнику);

3 уровень: упр. 673, 674    

Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

3 балла

Я всё очень хорошо понял (а)

2 балла

Мне всё понятно, но материал не интересен

1 балл

Я не всё понял, но мне было интересно.

0 баллов

Я ничего не понял и на уроке скучал

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

Формирование способности

к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:

Задача, поставленная в начале урока, решена, рассмотрены творческие задания, выполнены задания, предложенные учителем

Оценка и самооценка результатов деятельности

Выдано домашнее задание (предложено выбрать уровень задания самостоятельно), проведена оценка деятельности и результат обучения учащимися.

Выводы о достижении целей урока: цель урока достигнута, сформулировано правило определения спряжения для правильного написания глаголов с безударными окончаниями, проведена отработка данного правила на письме, проверены полученные знания.                        Учитель:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...

«Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Тема урока:  «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»...

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Три урока по теме "Спряжение глаголов с безударным личным окончанием" в 5 классе...

Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....

Дистанционный урок по русскому языку в 5 классе. "Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием" (2) Закрепление.

Ученикам предложена инструкция для самоподготовки в период дистанционного обучения, даны ссылки на образовательные ресурсы интернета и  указаны интерактиные тесты и тренажеры педагога, расположен...

Работа в группах "Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола"

   В группах по 2-4 человека всегда работать веселее. Ученики при такой работе запоминают гораздо больше, потому что им помогают свои же одноклассники, то есть  нет страха сказат...