Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку" 10 класс
элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Комплексный анализ текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt._rus_10_kl.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование элективного курса  «Комплексный анализ текста по русскому языку                            10 класс

36часов

№ урока

№ урока по теме

Тема раздела, уроков

Форма занятий

Контроль

Сроки проведения

План         Факт

Корректировка

1

Вводное занятие. Что такое КИМы ЕГЭ Требования к работе.

Урок

02.09

2

Что такое текст?  Связь предложений в тексте

Урок

09.09

3

Составление текста.

Урок

16.09

4

Составление текста.

Урок

23.09

5

Стили текста: публицистический стиль

Урок

30.09

6

Стили текста: художественный стиль 

Урок

07.10

7

Типы текста

Урок

14.10

8

Типы текста

Урок

21.10

9

Зачетная  работа №1 

Урок

Тест

28.10

10

Зачетная  работа №1 

Урок

Тест

11.11

11

Тема и основная мысль текста 

Урок

18.11

12

Тема и микротемы. (Деление текста на абзацы) 

Урок

25.11

13

Тема и микротемы. Как правильно понять исходный текст 

Урок

02.12

14

«Расшифровка» информации текста 

Урок

09.12

15

Зачетная  работа №2

Урок

Тест

16.12

16

Роль вступления в сочинении-рассуждении 

Урок

23.12

17

Роль вступления в сочинении-рассуждении 

Урок

13.01

18

Роль заключения в сочинении-рассуждении

Урок

20.01

19

Роль заключения в сочинении-рассуждении

Урок

27.01

20

Формулировка основной проблемы исходного текста

Урок

03.02

21

Формулировка основной проблемы исходного текста

Урок

10.02

22

Комментируем основную проблему текста

Урок

17.02

23

Комментируем основную проблему текста

Урок

24.02

24

Зачетная  работа №3

Урок

Тест

03.03

25

Зачетная  работа №3

Урок

Тест

10.03

26

Позиция автора и способы ее выражения

Урок

17.03

27

Позиция автора и способы ее выражения

Урок

24.03

28

Общие средства выразительности

Урок

07.04

29

Специальные средства выразительности 

Урок

14.04

30

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции

Урок

21.04

31

Композиция сочинения – рассуждения. (логические приемы мышления) 

Урок

28.04

32

Типы аргументации в изложении собственной позиции

Урок

05.05

33

Типы аргументации в изложении собственной позиции

Урок

12.05

34

Экспертная оценка сочинения

Урок

19.05

35

Контрольная зачетная работа

Урок

Тест

26.05

36

Контрольная зачетная работа

Урок

Тест

Элективный курс по русскому языку

10 класс

«Комплексный анализ текста».

Цели и задачи изучения  курса по русскому языку «Комплексный анализ текста».

Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с формой сдачи экзамена по русскому языку.
  2. Помочь преодолеть  психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
  3. Познакомить с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.
  4. Научить правильному оформлению бланка  регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
  5. Помочь подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные сведения о русском языке.
  6. Дать возможность объективно оценить свои знания по предмету.
  7. Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
  8. Углубленное изучение отдельных тем курса.

Пояснительная записка

    Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс «Комплексный анализ текста» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

    Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

    Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

    Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

    Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по - прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

   Курс рассчитан на  учебный года по 2 часа в неделю занятий. Общий объем – 68 часов.