Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Устинова Валентина Ивановна

Презентация содержит практический материал по теме "Сложные предложения с разными видами связи", может быть использована на уроке русского языка или элективном занятии для проверки уровня подготовки к выполнению задания 14.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. Устинова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы Готовимся к ОГЭ

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по русскому языку. Подготовиться к экзамену тебе поможет эта презентация, с её помощью ты можешь усовершенствовать свои умения и навыки . Удачи! Устинова Валентина Ивановна

Слайд 3

Задание 14 Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения . (10) С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11) Так оно и оказалось. (12) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз. (13) Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали , какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удиви-тельный сверстник. (14) Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне. (15) Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. 13 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 4

Задание 14 Среди предложений 6 – 14 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения . (6) Голос у нее задрожал от негодования. – (7) Даже глаз не может поднять! – (8) Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – (9) Облез малость. (10) Ленка медленно приближалась к Димке. (11) Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: – (12) Я понимаю, тебе трудно… (13) Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! (14) Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. 14 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 5

Задание 14 Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (24) Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!... (25)« Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26) Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27) «Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?» (28) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29) Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30) Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. 26 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 6

Задание 14 Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (5) На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом. (6) На склонах горных отрогов издалека белеют затонувшие в лесах утесы. (7) Приземистые, крепко сбитые каменные глыбы изредка выламываются из чащи к реке, как звери на водопой. (8) Вода несет нас, бегут мимо берега, и линия, разделяющая небо и землю, то нервно дрожит на остриях елей, то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор, словно спокойное дыхание земли . ( 9) Под вечер у берегов начинают встречаться поваленные ледоходом деревья. (10) Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. 8 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 7

Задание 14 Среди предложений 1 – 6 найдите сложные предложения с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений . ( 1) В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2) Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3) Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир! (4) Краб неделю просидел под кроватью. (5) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. 5 6 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 8

Задание 14 Среди предложений 1 – 8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения . (l) Haшero учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2) Главное его оружие – это делать человека смешным. (3) Ученик, отступающий от правил школы, – не лентяй , не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4) Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5) Разумеется, я тоже не избежал общей участи . ( 6) В тот день я не решил домашнюю задачу. (7) В общем, задача была какая-то запутанная , и у меня решение никак не сходилось с ответом . ( 8) Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, – я затаил дыхание. 8 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 9

Задание 14 Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью . Напишите номер этого предложения. (26) «Бедное, прекрасное животное! (27) Долго мы были врагами: я был преследователем , ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28) Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29) Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30) Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31) Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу… 27 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 10

Задание 14 Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью . Напишите номер этого предложения . (37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу. – (38) Чем ему помешала собака?.. (39) Я не мог выгнать собаку. (40) Её один раз уже выгоняли. (41) Я всё время думал о ней. (42) Даже ночью просыпался. (43) В школе я тоже думал о ней. (44) Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... 44 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 11

Задание 14 Среди предложений 23 – 26 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений. (23) Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24) У соседей загорелся дощатый сарай. (25) Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. (26) Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь . 26 25 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 12

Задание 14 Среди предложений 13 – 17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения . (13) Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слёз и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твёрдо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда – далеко не всегда! – там, в глубине, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14) Но не надо пугаться! (15) Надо браться за дело, закатав рукава. (16) Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады! (17) Нет стыдных положений, есть стыдное – или стыдливое – отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке. 17 Устинова Валентина Ивановна

Слайд 13

Использованные материалы Открытый банк заданий ФИПИ – http:// 85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416 ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько И.П. 36 вариантов . М.2016 Устинова Валентина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".

Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.

На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку....

Урок русского языка в 9 классе "Предложения с разными видами связи"

тема "Предложения с разными видами связи" изучается на материале, связанном с правилами дорожного движения....

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.

Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...