Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
материал по русскому языку на тему

Анализ инновационной деятельности за 2016 год учителя русского языка и литературы Каюмовой А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                            Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 177" Ново-Савиновского района г. Казани. 

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420126, г. Казань, ул. Мусина, д. 17

Телефон:        +7(843)-523-29-90

E-Mail: s177.kzn@tatar.ru, sch177@mail.ru

Тема инновационной разработки

Реализация инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе как средство развития творческих способностей учащихся

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Каюмова Алия Магзумовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

         Исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний, поиску закономерностей. 

 Для организации исследовательской деятельности учащихся, надо сформировать навыки анализа, обобщения, умение делать выводы.

     При реализации исследовательского метода у учащихся формируются такие элементы творческой деятельности, как самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, выявление новой функции и структуры объекта, самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового, альтернативный подход к поиску решения проблемы.  Вот что писал по этому поводу В. П. Вахтеров.

    Цель этого метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, какой переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения.

Исследовательский метод в обучении требует от учителя значительно больше усилий, временных затрат на подготовку к уроку, знаний и умений, чтобы руководить  детьми в процессе открытия ими закономерностей окружающего мира.      Исследование чаще всего зарождается на уроке, но этим не ограничивается. В развитии исследовательской культуры учащихся главное -  научить детей думать.

          На уроках русского языка мной используются различные типы исследовательских заданий: задания на анализ материала, поиск языковых фактов и в результате – ответ на проблемный вопрос; закрепительные задания с выходом на новую информацию, на дискуссию, на закономерность, на классификацию.

  На уроке дается задание провести определенное микроисследование:  на определение сходства и различий между причастием и прилагательным или  между деепричастием и глаголом.

    Задания такого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений:

1) работать с научно – популярной литературой и справочниками; 2) делать выводы;

3)составлять текст. Полезно для учащихся самостоятельное составление вопросов и заданий, связанных с языковым материалом. Такая работа может быть предложена как  при проверке домашнего задания, так и на других этапах урока.

    Можно назвать целый ряд других форм урока, на которых успешно организуется исследовательская деятельность учащихся: интегрированный урок, урок – конференция, урок – круглый стол, игровые формы урока и другие.

Старшеклассники берутся и за более сложные темы для исследования. Например, одна из моих восьмиклассниц выполнив исследовательскую работу « О фразеологических единицах в рассказе А. Шолохова «Судьба человека», стала дипломантом республиканской  научно - практической конференции учащихся.    Ученица 11 класса Ахмадуллиной Айгуль, которая провела исследование по теме «О заимствованных словах в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»  была отмечена дипломом 2 степени Республиканской научно- практической конференции.

Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др.

Распространение опыта :

1.Участие в научно-практических конференциях: III Республиканская научно - методическая конференция «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников», КГТУ по теме : Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности

2.

V Международная научно - практическая конференция «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы», КФУ, лицей №149 по теме: Развитие текстовых умений учащихся.

Печатные работы: «Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей», http://litobraz.ru/

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др.

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях:

1.Республиканская научно- практическая конференция «Пятые рождественские чтения»,  Гимназия №75, Исследовательская работа

О фразеологических единицах в рассказе М. Шолохова «Судьба человека», Почетный диплом.

2.Олимпиада «Интеллект будущего «Познание и творчество», Диплом лауреата.

3. Литературно - событийное мероприятие городского уровня «Открытие Америки», 1 место.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; „ - открытый урок по инновационнои деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

Республиканский семинар- практикум

Тема стажировки:

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО»

Выступление на семинаре по теме:

«Исследовательская деятельность – условие развития творческой личности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                                   Информационная карта инновац...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Использование  народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...

Отчет по инновационной деятельности за 2016 год

§  -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...

Н.Ф.Багавиева Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Профессиональная позиция педагога - это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной д...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Краткое описание инновационной разработки: Краткое описание инновационной разработки, сведения, подтверждающие эффективность инновационного метода, формы предоставления инновационного метода, све...