Конспект урока по русскому языку, 6 класс. Отрицательные и неопределённые местоимения
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Чигасова Татьяна Николаевна

Данный урок проведён в  технологии  -  развитие критического мышления через чтение и письмо. Представлена также технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

городской округ г. Шарья Костромской области

Конспект урока

Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Урок открытия новых знаний

Русский язык. 6 класс

Автор: Чигасова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Шарья

2017


Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Тип урока: Урок открытия нового знания. ( Урок изучения нового материала).

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

Межпредметные связи: литература

Технология; Развитие критического мышления через чтение и письмо

Урок разработан по УМК под редакцией М.М. Разумовской.

Цель: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи

Задачи:

Образовательные:1Сформировать понятие  «отрицательные и неопределённые местоимения».  2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.

Развивающие:1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать.
  2. Уметь объяснить данные орфограммы.
  1. Владеть разными видами  чтения и слушания.
  2. Уметь вести диалог.

1.  Высказывать собственное суждение.

2.  Адекватно  воспринимать

высказывания и мнения других.

3.  Развивать самооценку личности.

4.  Развивать познавательные интересы и

учебные мотивы.

5.  Формировать  мотивацию  достижения

успеха.

Образовательные ресурсы:

« Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.

авторская мультимедийная презентация.

набор дидактического раздаточного материала по теме.

оценочные листы.

Оборудование:

компьютер

проектор

экран

Ход урока

Слово учителя:

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! Запишите в тетради число, классная работа.

Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали изучать? (Местоимение). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о местоимении… ( Слайд №1)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/10/s_58752d4e5a7e7/525167_1.png

Что нового о местоимении вы узнали в этом учебном году? (Какие слова называются местоимением.) С какими разрядами местоимений вы познакомились?  Вспомните, какие трудности при склонении и изменении местоимений вы для себя выделили на предыдущих уроках?

II. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая  разряд местоимений (2 варианта):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

1.Я сел. 7 Увидел себя.

2. За тем лесом. 8. Был тот день.

3. Наше дело. 4. Свой человек.9. Унесли их. 10 Столько минут.

5  Который час? 11. Другое измерение.

6. Твоего великана.

 12. Моими достижениями.

2 вариант

 1 Приплыла к нему рыбка.

2 Каждый знает.

3 Этот неизвестный.

4 Их жизнь.

5 Сдержать себя.

6  К себе.

7 Кого нет в классе?

8 Любая ручка.

9 Чьим   карандашом?

10 Самый  красивый.

11Передо мной.

12 Наш смех.


Взаимопроверка  (слайд №2)

1 вариант:

2ук

3пр

4пр

5воп

6пр

7воз

8ук

10н

11опр

12пр.


2 вариант:

2пр.

3ук

4пр

5воз.

6воз.

7воп.

8опр.

9вопр.

10опр.

11л.

12пр.

0 ошибок – «5»

1-4 ошибки – «4»

5-6 ошибок – «3»

Рефлексия:

- Довольны вы своими результатами? В определении каких разрядов местоимений допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?

III. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на слайд, запишите предложения, правильно раскрывая скобки.  Определите  разряд местоимений.

1. Мальчик пришёл в (себя). 2. (К) нему подошла собака. 3. Его (н..)кто (н..)заметил, (н..)кто (н..) удерж..вал. 4. Больше ждать было (н.. )кого.  5. Кто (то) едет в поле. 6. Раздаются чьи (то) голоса. (Слайд №3)

- У нас возникли разногласия в правописании некоторых местоимений?  Вы не можете определить их разряд? Давайте обратимся к информационному тексту и поработаем с ним, используя метод «ИНСЕРТ».

Работа с информационным текстом: ( Распечатывается 1 экземпляр на парту)

V «галочкой» помечается то, что уже известно ;

+ знаком «плюс» помечается то, что явилось новым и неожиданным;

? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

Информационный текст

Работа с текстом. «Инсерт»

  1. Местоимения – это такие слова, которые обозначают лицо: я, ты, мы, а также указывают на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно: тот, этот.

  1. По значению и грамматическим особенностям выделяются следующие разряды местоимений. Личные (указывают на предмет, лицо, явление) Я, ты, он.

Возвратные ( указывают, что действие обращено на говорящего) Себя

  1. В предложении местоимение может выступать в роли разных членов предложения

4 Отрицательные (отрицают наличие предмета, признака, количества). Никто, некого, ничто, ни к кому, никакой

5 Неопределённые (указывают на неиз

вестные признаки, предметы, количества) кое – кто, кто –то, некоторый, несколько, кое с кем



Вопросы:

1) Итак, о каких неизвестных разрядах местоимений идёт речь?

2) Перечислите примеры этих местоимений.

3) Использовали вы в работе с текстом вопросительный знак, было ли что-то непонятным для вас?

- Сформулируйте тему урока.

 «Отрицательные и  неопределённые местоимения и их правописание» (слайд №4)

Запишите тему урока в тетради.

Целеполагание.

Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? ( Продолжить знакомиться дальше с разрядами местоимений их морфологическими признаками и правописанием).

 

IV. Стадия осмысления. Исследование.

- Итак,  местоимения,  кроме изученных разрядов, имеют ещё 2 разряда – отрицательные и неопределённые. Для того чтобы узнать, что они обозначают и как изменяются, склоняются, пишутся, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работаем в командах.

Работа с учебником. (слайд №5)

1 группа – что обозначают отрицательные местоимения , параграф63, стр. 285.

2 группа – что обозначают неопределённые местоимения, параграф64, стр.287

3 группа – правописание отрицательных и неопределённых местоимений параграфы 63,64.

Обмен информацией.

 С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют.

( Здесь вставить кластер)   (слайд №6)https://docs.google.com/drawings/d/sndh0BG5aXjwIGm1Psh0M5g/image?w=602&h=351&rev=281&ac=1&parent=1AEayCN_LBLOEoIt1iu2P_8KRKnBtUwm3_1V2fqs2Da4

Вопросы для рефлексии:

- Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?

- Что вам в этом помогло?

- Какие трудности возникли?

Физкультминутка: (на слайде) 

. V. Практическое закрепление полученных знаний

Прочитайте! (слайд №7)

Давайте найдем все местоимения в этом стихотворении.

А. Хургин

Три чёрных собаки на чём-то сидели,

Три чёрных собаки куда-то глядели,

Три чёрных собаки увидели что-то,

Три чёрных собаки вскочили с чего-то,

Три чёрных собаки к чему-то подкрались,

Три чёрных собаки за чем-то погнались,

Но кто-то ни капельки не растерялся,

Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.

К какому разряду относятся? 

Стихотворение (И.Михайлова)

Жило - было Ничего,

Не умело ничего,

Не хотело ничего.

Взад – вперёд оно ходило

И ни с кем не говорило,

Никого не замечало,

Лучше всех себя считало.

А про это Ничего

И сказать – то нечего!

(Задание – ответить на вопросы)

- Местоимения какого разряда играют ключевую роль в тексте стихотворения?

- На что они указывают?

- Что вы знаете о правописании отрицательных местоимений с приставками не- и ни- ?

- Как можно назвать человека, который ведёт себя так же, как герой этого стихотворения? Почему?

А) Составьте и напишите предложения со следующими формами отрицательных местоимений:

Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

Б) Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

Самостоятельная работа (слайд №8)

  Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, у кого(то) заночевать. Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил.

(Упражнение  выводится на слайд, далее взаимопроверка учащихся).

(слайд №9) Взаимопроверка.

Критерии: 5ош. – «2», 3 – 4 ош. – «3», 2 - 1ош. – «4», 0ош. – «5».

Контроль знаний (слайд №10) Тест распечатать на каждого учащегося

  1.  Укажи, какое из местоимений….

а) изменяется по родам, числам и падежам:

я, ты, он, мы, вы.

б) не имеет именительного падежа.

сам, весь, себя, другой, я.

в) употребляется для связи простых предложений в составе сложного.

Тот, себя, который, никто, ничей.

2  В каком предложении личное местоимение употреблено в значении притяжательного?

а) Мы сразу увидели на площади его.

б) Его дом мы увидели сразу.

в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.

г) Долго мы его не забудем.

3 Найди ошибку в определении разрядов местоимений:

а) весь – определительное; г) любой – относительное;

б) мой – притяжательное; д) себя – возвратное.

в) о нём – личное;

4 Определи разряд выделенных местоимений.:

а) Некое беспокойство сквозило в её глазах и движениях.

б) Иного ответа мы от неё не ждали.

5Найди ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:

а) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);

б) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим;

в) (кое) кому, в чём (либо), какой (либо), (кое) какой;

г) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.

  1. Найди ряд, в котором все слова пишутся слитно:

а) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что;

б) (ни) кем, (ни) (с) кем, (ни) (в) чём, (ни) каких;

в) (ни) сколько; (не) который, (не) сколько, (не) (у)кого.

; ( ни) (о) каком;

( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого.

Критерии этого задания: 1ош. –« 5», 2ош. – «4», 3 -4 ош. – «3», 5 ош. – «2».

Внесите поставленные оценки в оценочный лист.

Определите разряды местоимений

Самостоятельная работа

Тест

Итог

Итоговая рефлексия: (слайд №11)

 На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

Что было полезным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

- Что было трудным на уроке?

VI. Домашнее задание: составить рассказ по теме « Отрицательные местоимения»,

 «Неопределённые  местоимения» по вариантам. Альтернативное задание: параграф №63, 64, упражнение №706, 709

 (слайд №12)

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Автор УМК: М.М.Разумовская

Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи

Задачи:

Образовательные:1Сформировать понятие  «отрицательные и неопределённые местоимения».  2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.

Развивающие:1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать.
  2. Уметь объяснить данные орфограммы.
  1. Владеть разными видами  чтения и слушания.
  2. Уметь вести диалог.

1.  Высказывать собственное суждение.

2.  Адекватно  воспринимать

высказывания и мнения других.

3.  Развивать самооценку личности.

4.  Развивать познавательные интересы и

учебные мотивы.

5.  Формировать  мотивацию  достижения

успеха.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

Межпредметные связи: литература

Образовательные ресурсы:

« Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.

авторская мультимедийная презентация,

набор дидактического раздаточного материала по теме,

оценочные листы.

Оборудование:

компьютер

проектор

экран

Организационная структура урока

Этапы урока

Методы обучения

Форма организации учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

             

Предметные

УУД

1 этап.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя

Фронтальная

Учитель приветствует детей:

«Повернитесь друг к другу, улыбнитесь,

мысленно пожелайте друг другу успеха».

Проверяет готовность класса к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Включение в  работу, мотивация

 Коммуникативные:

Ориентироваться в коммуникативной ситуации.

Личностные:

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Регулятивные:

принимать учебную задачу.

Познавательные:

Выделение существенной информации.

2 этап.

Актуализация

знаний учащихся

Репродуктивный,

Беседа.

Проверочная работа со взаимопроверкой

Фронтальная Метод «Мозговой штурм» и игра «Корзина понятий». 

Учитель предлагает учащимся  наполнить «Корзину понятий» знаниями о местоимении, а затем  заполнить квадрат, буквами указывая  разряд местоимений (2 варианта).

Далее задаёт вопрос, довольны ли дети получившимися результатами

Учащиеся отвечают на вопросы учителя,  заполняя  «Корзину понятий», проверяют друг у друга предложенное задание.

Включение в работу, мотивация

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Личностные:

Формирование представлений о границах своего знания и незнания.

Регулятивные:

Планировать свою деятельность.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания

3 этап. Введение в тему. Стадия вызова.

Постановка учебной проблемы. Целеполагание

Эвристический

Фронтальная.

Парная

Учитель предлагает записать предложения, определить разряд местоимений. У учащихся затруднения. Предлагает обратиться к информационному тексту, поработать с ним, используя метод « инсерт»

Дети работают с информационным текстом, используя метод  «инсерт», затем отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и ставят перед собой цель.

Выявление ранее неизвестных разрядов местоимений, формулирование темы урока, целеполагание

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулировать собственное мнение.

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать

свою деятельность, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, структурирование задания, выделение существенной информации, осознанное построение речевого высказывания.

4 этап. Стадия осмысления. Исследование.

Поиск решения.

Частично - поисковый

Работа в командах

Учитель сообщает, что  местоимения,  кроме изученных разрядов, имеют ещё 2 разряда – отрицательные и неопределённые. Для того чтобы узнать, что они обозначают и как изменяются, склоняются, пишутся, учащимся придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работают в командах.

Рефлексия: Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?

- Что вам в этом помогло?

- Какие трудности возникли?

Учащиеся обращаются к материалу учебника:

 1 группа читает о том, что обозначают отрицательные местоимения , параграф 63, стр. 285.

2 группа – что обозначают неопределённые местоимения, параграф64, стр.287

3 группа – правописание отрицательных и неопределённых местоимений параграфы 63,64.

Отвечают на вопросы учителя.

Разряды отрицательных и неопределённых местоимений, их правописание

Коммуникативные:

Строить монологическое и понятное для партнёра высказывание, договариваться и приходить к общему мнению в ходе совместной деятельности.

Личностные:

формирование картины мира как порождения трудовой деятельности, развитие самооценки, ориентация на выполнение моральных норм.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий, осуществление пошагового контроля, адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5 этап. Физкультминутка

Переключение с умственной деятельности на физическую.

Фронтальная

Учитель вызывает физорга класса к доске для проведения физкультминутки.

Для предупреждения общего утомления класс делает физические упражнения.

        

6 этап.

Практическое закрепление полученных знаний

Репродуктивный

Фронтальная

Учитель предлагает работу со слайдом.  С данными отрицательными и неопределёнными местоимениями составить предложения.

Учащиеся выполняют творческое задание, размышляют, обращаясь к учебнику и кластеру

Формирование умения находить отрицательные и неопределённые местоимения, выделять морфологические признаки, правильно писать данные местоимения

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

Способность к решению проблем.

Регулятивные:

планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

7 этап.

Самостоятельная работа

Эвристический

Парная

Учитель предлагает для самостоятельной работы записать словосочетания с отрицательными и неопределёнными местоимениями. Поощряет учащихся к самостоятельному поиску путей решения заданий.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, применяя полученные знания. Осуществляют взаимопроверку.

Применение изученной орфограммы на уровне свободного письма

Коммуникативные:

умение писать в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Личностные:

Развитие самооценки.

Регулятивные:

планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия.

Познавательные:

структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи.

8 этап. Контроль знаний

Частично - поисковый

Индивидуальная

Учитель предлагает выполнить тест, а затем осуществить самопроверку выполненных заданий.

Учащиеся выполняют тест, делают самопроверку.

Оценка результатов работы

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать свои действия.

Личностные:

развитие самооценки, оценка поступков.

Регулятивные:

адекватно воспринимать  оценку.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

9 этап. Рефлексия

Эвристический,

беседа

Фронтальная

Учитель предлагает детям четыре вопроса, направленные на формирование рефлексорно - оценочных умений по изучаемой теме.

На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

Что было полезным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

- Что было трудным на уроке?

Учащиеся осуществляют рефлексорно –оценочные действия: называют основные позиции нового материала и где будут использовать полученные знания.

Осмысление результатов деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, контролировать свои

действия.

Личностные:

Развитие самооценки, оценка поступков.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

10 этап. Домашнее задание

Эвристический

Фронтальная

Учитель знакомит с содержанием домашнего задания на выбор: составить рассказ по теме «Отрицательные местоимения»,

«Неопределённые  местоимения» по вариантам. Альтернативное задание: параграф №63, 64, упражнение №706, 709

Осуществляют выбор домашнего задания, задание записывают в дневник.

Построение траектории индивидуального развития

Коммуникативные:

контролировать свои действия

Личностные:

Развитие самооценки.

Регулятивные:

адекватно выбирать домашнее задание.

Познавательные:

умение осуществлять анализ информации, самостоятельное осознание способов решения проблемы.

Литература

1)Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. И. Харитонова.

– 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 383,

2)Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;

под ред. М. М. Разумовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 217.

3)Розенталь Д.Е. Современный русский язык. М. Айрис – Пресс, 2008. –  448с.

4)Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;

под ред. М. М. Разумовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 217.

                       5) Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология. М.: Изд-во МГУ, 1999. – 240с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"

Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"

Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ"

УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ....

Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»

                          Конспект открытого  урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред...

Конспект урока в 6 классе «Неопределённые местоимения».

laquo;Неопределённые местоимения».Класс: 6....