Вопросительно-относительные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_1.docx16.13 КБ
Файл 6_klass_1.pptx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросительно-относительные местоимения.

  1. О.Н.У.
  2. Актуализация знаний
  1. Даны слова: ми(л,лл)ион

ему

себя

ты

он

инструмЕнт

мы

его

(не)ряха

иску(с,сс)тво

её

1.Раскройте скобки, объясните правописание слов.

2.На какие две группы можно разделить данные слова?

3.Можно ли по данной записи догадаться, о чем пойдет сегодня речь на уроке. (Подсказка: соедините первые буквы слов)

2) Дан «избыточный» тест.

3. Введение в тему

 1.Какие знания вы применили, выполняя тестовую работу?

2.Почему перестали действовать? Над чем задумались?

3.Где возникло затруднение? (Место затруднения)

4.Почему оно возникло? (Причина затруднения)

4. Работа по теме урока

Чтение теоретического материала

УПР.

5. Закрепление изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Индивидуальная работа)

Задание: определите разряд выделенных местоимений.

1.- То-о-ом, где ты?

- Том, не нравится мне, что мы копаем в таком месте, где есть мертвецы.

2.- Ну, я не помню, как там дальше?

Том начал: «Как тебя зовут?»

3._ Послушай, Том, а ты знаешь, какой нынче день?

- А мне даже хотелось бы, чтобы это был сон. Право, хотелось бы, Гек!

Какой еще сон?

4.- Чей домок-теремок? (А.Толстой)

У подножья стены… свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. (Антуан де Сент-Экзюпери)

5.- А сколько же здесь этих комнат? (А.Толстой)

Я уже не говорю, сколько денег уходит на лампочки и стекла в окнах. (А.Толстой)

6.К своему огорчению, он обнаружил, что часы показывают разное время. И узнать, который час, по ним было невозможно. (А.Толстой)

Который теперь час?

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Д/з

1. Местоимение – часть речи, которая:

1) обозначает предмет, признак, количество;

2) указывает на предмет, но не называет его;

3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;

4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.

2. Какое местоимение является личным?

1) своего;

2) кто;

3) моя;

4) ты.

3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

1) отрицательное;

2) вопросительное;

3) возвратное;

4) определительное.

4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?

1) вопросительное местоимение;

2) наречие;

3) личное местоимение;

4) союз.

5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?

1) относительные;

2) вопросительные;

3) неопределенные;

4) личные.

1. Местоимение – часть речи, которая:

1) обозначает предмет, признак, количество;

2) указывает на предмет, но не называет его;

3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;

4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.

2. Какое местоимение является личным?

1) своего;

2) кто;

3) моя;

4) ты.

3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

1) отрицательное;

2) вопросительное;

3) возвратное;

4) определительное.

4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?

1) вопросительное местоимение;

2) наречие;

3) личное местоимение;

4) союз.

5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?

1) относительные;

2) вопросительные;

3) неопределенные;

4) личные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м и( л,лл )ион е му с ебя т ы о н и нструмЕнт м ы е го ( н е)ряха и ску( с,сс ) тво е ё

Слайд 2

1.- То-о-ом, где ты? - Том, не нравится мне, что мы копаем в таком месте, где есть мертвецы. 2.- Ну, я не помню, как там дальше? Том начал: « Как тебя зовут?» 3._ Послушай, Том, а ты знаешь, какой нынче день? - А мне даже хотелось бы, чтобы это был сон. Право, хотелось бы, Гек! - Какой еще сон? 4.- Чей домок-теремок? ( А.Толстой ) У подножья стены… свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. (Антуан де Сент-Экзюпери) 5.- А сколько же здесь этих комнат? ( А.Толстой ) Я уже не говорю, сколько денег уходит на лампочки и стекла в окнах. ( А.Толстой ) 6.К своему огорчению, он обнаружил, что часы показывают разное время. И узнать, который час, по ним было невозможно. ( А.Толстой ) Который теперь час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вопросительно-относительные местоимения"

Презентация по русскому языку в 6 классе для урока по вопросительно-относительным местоимениям...

Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]]              ...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Урок русского языка для 6 класса на тему: "Вопросительно-относительные местоимения"

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Амбуевой С.В. Урок изучения новой темы. На уроке используется материал по истории г. Улан-Удэ....

Разработка урока на тему: "Вопросительно-относительные местоимения"

УМК: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – уч...