Тест по русскому языку (5 класс) по теме:
Тест для 5 класса "Морфемика".

Смирнова Наталья Александровна

Тест по теме «Морфемика» (I и II варианты) соответствует программе С.И. Львовой для 5 класса и состоит из 13 заданий, которые проверяют знание следующих основных сведений о языке и речи: морфемика как раздел лингвистики; морфема - значимая часть слова; отличия морфемы от звука (буквы) и слога; корень, приставка, суффикс и окончание - морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах; морфемы словообразующие и формообразующие; однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство; чередование гласных и согласных в морфемах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
76_5_klass_test_morfemika.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Морфемика»

Вариант № 1

  1. Что такое морфемика?
  1. Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
  2. Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
  3. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.
  4. Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы.

  1. Какая часть слова является значимой?
  1. звук                       2) буква                       3) слог                       4) приставка

 

  1. Найдите главную морфему.

1) приставка                       2) корень                       3) суффикс                       4) окончание

  1. Укажите формообразующую морфему.

1) приставка                       2) корень                       3) суффикс                       4) окончание

  1. Что такое морфемный разбор?

1) Выделение в слове значимых частей.

2) Выделение в слове звуков.

3) Выделение в слове слогов.

4) Выделение в слове букв.

  1. Найдите чередование согласных в корне.

1) опоздать – опаздывать   2) спорить – оспаривать   3) прекратят – прекращу   4) загореть – загар      

  1. Укажите слово с беглой гласной в корне.

1) надрывать                       2) испанца                       3) басня                       4) флажка

  1. Найдите слово с проверяемой безударной гласной корня.

1) замереть                       2) замирать                       3) примирять друзей

  1. В какой морфеме происходит чередование е и о с нулём звука в словах старец – старца, городок – городка, клочок - клочка?

1) В приставке.                      2) В корне.                       3) В суффиксе.

  1. Укажите слово, в котором нет приставки.

1) походка                       2) полёт                       3) побережье                       4) покой

  1. Найдите «лишнее» слово.

1) дорогой                       2) дорожный                       3) дороговизна                       4) подорожание

  1. Строение какого слова соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание?

1) прибежал                       2) приставка                       3) промёрз                       4) стенка

  1. Укажите раздельное написание.

1) (на)писал                       2) (на)руке                       3) (по)бежал                       4) (с)писал

Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Морфемика»

Вариант № 2

  1. Что такое морфемика?
  1. Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
  1. Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы.
  2. Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
  3. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

  1. Какая часть слова не является значимой?
  1. приставка                       2) корень                       3) суффикс                       4) слог

  1. Что зависит от значения корня слова?

1) лексическое значение слова

2) грамматическое значение слова

3) основа слова

4) морфемная модель

  1. Какая морфема не является словообразующей?

1) приставка                       2) окончание                       3) суффикс                      

  1. Что такое основа слова?

1) Значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Значимая часть слова, которая служит для образования разных форм одного и того же слова.

3) Главная значимая часть слова.

4) Часть слова без окончания.

  1. Поморфемное письмо - это

1) деление слова на буквы по ходу его написания.

2) деление слова на звуки по ходу его написания.

3) деление слова на морфемы по ходу его написания.

4) деление слова на слоги по ходу его написания.

  1. Укажите слово с беглой гласной в приставке.

1) надрывать                       2) испанца                       3) басня                       4) флажка

  1. Найдите слово с проверяемой безударной гласной корня.

1) замереть                        2) замирать                       3) примерять кофточку

  1. В какой морфеме происходит чередование о с нулём звука в словах оборвать – обрывать, отослать – отсылать, подозвать - подзывать?

1) В приставке.                      2) В корне.                       3) В суффиксе.

  1. Укажите слово, в котором нет приставки.

1) скупка                       2) слово                       3) свалка                       4) сдача

  1. Найдите «лишнее» слово.

1) раскрошить                       2) укрощение                       3) крошки                       4) накрошить

  1. Строение какого слова соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание?

1) побелка                       2) мясник                       3) смешной                       4) передать

  1. Укажите раздельное написание.

1) (в)писал                       2) (в)лесу                       3) (по)лез                       4) (по)шёл


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Тест"Правописание Ъ и Ь"

Данный тест содержит материал для проведения  в 5 классе уроков русского языка с компьютерной поддержкой. Он позвол...

"Ярмарка идей"

игровое мероприятия на формирование экспрессивных навыков, навыков импровизации....

Мой теплый дом

Урок физики для 8 класса с использованием  интерактивной доски  IQ Board. Урок проводится с целью повторить и ...

Разработка урока химии в 8 классе по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

 Тема урока «ОКСИДЫ»Краткое описание урока: урок изучения нового материала по теме «Оксиды» и первичного закреплени...

"Древность против современности"

Сценарий игрового мероприятия....

Праздник французского алфавита

Презентация для начальной ступени обучения....

"Мир глазами детей"

Проект профильного социально-реабилитационного лагеря для детей-сирот....

образовательные технологии

Доклад на заседании ШМО естественно-математического цикла....

Внеклассная работа

Разработки и презентации к внеклассным мероприятиям...

Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки.

познакомиться с многообразием видов и классов кольчатых червей; доказать приспособленность к среде обитания представител...