Главные вкладки

    Статья (11 класс) по теме:
    Правовая компетентность учителя

     

    Современное общество выдвигает принципиально иную систему ценностей, основу которой составляет позиция, которую можно назвать общей компетентностью, одной из составляющих которой является правовая компетентность. Ядро общих компетенций образуют адаптация, социализация, интеграция и самореализация личности. Одна из них правовая компетентность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Правовая компетентность.docx123.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современное общество выдвигает принципиально иную систему ценностей, основу которой составляет позиция, которую можно назвать общей компетентностью, одной из составляющих которой является правовая компетентность. Ядро общих компетенций образуют адаптация, социализация, интеграция и самореализация личности. Одна из них правовая компетентность.

    1. Правовая компетентность учителя является его интегральной профессионально-личностной характеристикой, включающей систему гуманистических ценностных ориентации в экономическом, политическом и социальном направлениях общественной жизни, глубокие теоретические знания, практические умения, коммуникативные способности и личностные качества, направленные на создание стимулирующих условий для правового воспитания учеников.

    2. Правовая компетентность представляет собой единство правовых знаний, отражающих правовую действительность, отношение личности к правовым явлениям и на основе этого её правовое поведение; она проявляется через положительную, сообразную с законами общества, установку по отношению к себе и другим, окружающему миру, приносящую успех и удовлетворение от достигнутых результатов.

    3. Условиями формирования правовой компетентности учителя являются приоритетные ценности, мотивационные установки, коммуникативная культура преподавателя, уровень воспитанности правовой культуры учеников, психологический климат в коллективе.

    4. Влияние гражданственных качеств личности преподавателя на формирование правовой компетентности учителя является фактором их обоюдного саморазвития в процессе учебно-воспитательного взаимодействия.

    Современное общество все больше осознает свою зависимость от качества правового образования, так как уровень и система юридических знаний существенно влияют на эффективность деятельности человека в обществе. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции структуры и содержания правового образования в школе одним из приоритетов объявлено формирование правовых компетенций.

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания правового образования в школе правовая компетентность учителя предполагает:
      • знание о значении, основных сферах и механизмах правового регулирования в школе;
      • умение выделять правовые аспекты возникающих жизненных ситуаций и определять целесообразность их разрешения правовыми средствами;
      • способность анализировать сложившуюся правовую ситуацию с различных позиций и с учетом состязательности юридических процедур;
      • определение достаточного для решения проблемы минимума правовой информации;
      • умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий;
      • готовность и умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем.

    Таким образом, в структуре правовой компетентности четко выделяются три компонента – когнитивный, деятельностный и мотивационный.

    Когнитивный – это знание Конституции РФ, Международных документов о правах человека, законов РФ, прав человека, прав ребенка, правовых понятий и терминов. Для формирование этой компетентности нужно актуализация правовой информации субъектами образовательного процесса и её включение в содержание учебных предметов.

    Мотивационный – это проявление отношения к закону, праву в целом, правовым поступкам учеников. Для воспитания этого направления правовой компетентности нужно инициирование социально-правовой деятельности школьников.

    Деятельностный – это участие в правовых акциях, в гражданских трудовых, семейных и др.правоотношениях. Педагогические условия для формирование этой компетентности нужна активизация внеучебной деятельности школьников и усиление её правовой направленности.

     

    C:\Users\Азат\Desktop\komponentipravovoikompetencii1.JPG

            Для формирования правовой компетентности мы должны знать трудовой кодекс, устав школы и соблюдать их.