Презентация "Профилактическая работа с несовершеннолетними"
презентация к уроку по теме

Привизенцева Тамара Евгеньевна

О деятельности соцпедагога по профилактике правонарушений обучающихся.

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ОУ» Венгерово 2014г. «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….». декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ОУ : содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;формирование законопослушного поведения детей и подростков;оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;профилактика раннего семейного неблагополучия Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Федеральный закон РФ «Об образовании»Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:
Положение о Совете профилактики; Положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; Положение об учете неблагополучных семей ; Положение об общешкольном родительском комитете; Положение о социально-психологической службе;
Положение об организации дежурства в школе; Положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме; Правила для учащихся, Устав школы.
Реализуемые программы: « Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы» (2011-2015г.г.).« Программа профилактики злоупотребления ПАВ в подростковом возрасте «Правильный выбор»» (2013-2018г.г, призер регионального уровня).«Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «У последней черты»» (2013-2014г.г.). Блоки программы: организационная работа,диагностическая работа,профилактическая работа с обучающимися,профилактическая работа с законными представителями,просветительская работа с педагогическими работниками,совместная работа с государственными структурами системы профилактики. Ожидаемые результаты: 1. Формирование системы профилактической работы в ОУ.2.Создание предпосылок к снижению правонарушений.3.Повышение эффективности процесса профилактики безнадзорности и правонарушений. Практика показывает… профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия. Специалисты опеки и попечительства
Библиотекари МЦК «Венгеровский»
Участковый МВД России по Новосибирской области ГУ, муниципальный отдел «Венгеровский»
МКОУ ДОД ДДТ
МКУ КЦСОН Венгеровского района
Инспектор ИПДН МО МВД РФ «Венгеровский»
Социально-реабилитациционное отделение для детей и подростков
Главный специалист управления образования, секретарь КДН
Инспектор ГИБДД
Специалисты ГБУЗ «Венгеровская» ЦРБ
МКОУВСОШ №2
Межведомственное сотрудничество Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений 1.Социальный паспорт школы ;2.Программы: «Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы» (2011-2015г.г.),«Программа профилактики злоупотребления ПАВ в подростковом возрасте «Правильный выбор»»(2013-2018г.г.),« Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «У последней черты» (2013-2016г.г.), ; 3.План работы социально-психологической службы школы ;4.Совместный план работы с инспектором ИПДН ;5.Планы проведения месячников, декад, Дней профилактики и др.;6.План проведения родительского всеобуча. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на ВШУ учете : уведомление о постановке обучающегося на учет в ИПДН ;карточка обучающегося , состоящего на учете;социальный паспорт обучающегося;карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог, педагог-психолог);акт первичного обследования материально- бытовых условий;акты посещения ребенка ,состоящего на учете;характеристика обучающегося;ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН , о снятии с учета по исправлению или выбытию. Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на ВШУ : представление на постановку семьи на ВШУ;представление ИПДН о постановке семьи на учет (заполняется ИПДН);учетная карточка семьи, находящейся в СОП;акт первичного обследования семьи;акт контрольного обследования семьи;программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей;карта учета индивидуальной работы ОУ с семьей;ходатайство ОУ о снятии семьи с учета;постановление ИПДН о снятии семьи с учета (заполняется ИПДН). приказ о составе Совета профилактики;план работы Совета по профилактике;протоколы заседаний Совета профилактики.
Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: Информационно-аналитическая информация: статистические данные;отчеты;справки;протоколы совещаний;протоколы заседаний и др. Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период . Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий. Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ СОП: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество.Совершение ООД.Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация.Систематические пропуски занятий без уважительной причины.Конфликтные отношения (драки и др.). *
Ребёнок(база данных)
СП служба школы
КДН и ЗП
Мониторинг
Внешние связи
Направления работы школы по профилактике правонарушений учащихся
Профилактическая работа
Организация досуговой деятельности
Работа с родителями
Правовой всеобуч
Каникулы
Социально-психологическая служба
Проведение лекций, беседЗаседания клуба «Подросток»
Спортивные секции, кружки
Экскурсионно-туристическая деятельность
Встречи с юристом
Организация технических кружков, организация отдыха учащихся
Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения
Тематические классные часы
Работа клубов по интересам – дополнительное образование
Проведение родительских собраний, лекций (психолого - педагогический всеобуч)
Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка
Трудовой десант по ремонту школьной мебели
Психолого-педагогическое консультирование участников УП
Организация школьных праздников, круглых столов, конференций
Проведение вечеров
Совместное проведение школьных праздников
Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы
Шефская трудовая деятельность
Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми
Совместная работа с инспектором
Посещение библиотеки и музея
Организация правового всеобуча
Беседа с инспектором ОППН
Проведение спортивных соревнований
Всеобуч родителей – курс лекций
*
Направления профилактической деятельности Выявление, учет несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по воспитанию и получению ими основного общего, среднего общего образования. Ученик
Инспектор ИПДН
ОУ
Законные представители
Направления профилактической деятельности Проведение профилактической работы с учащимся, совершившим правонарушение. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Вовлечение в спортивные секции, кружки, объединения по интересам. Занятость во внеурочной деятельности детей «группы риска» «Дни здоровья» Профилактические мероприятия Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений и употреблению ПАВ ;
« Быть здоровым –это модно!»
Работа с родителями Клуб «Подросток» «Стартующий подросток» «Сделай правильный выбор» «Проблемы молодежи – глазами молодых» Результаты: Удовлетворительный уровень социальной адаптации подростков;Отсутствие случаев употребления ПАВ,Предоставлена консультация 203 семьям;Ежегодный отдых детей из семей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ в ДОЛ при школе ;Ежегодный отдых детей группы «риска» в лагерях и санаториях НСООхват системой ДО – от 70-75%; Все дети «группы риска» и дети из семей СОП получают бесплатное питание.
Бесплатное питание Все дети «группы риска» и дети из семей СОП ежегодно отдыхают в ДОЛ при школе.
Летний отдых в ДОЛ при школе Оздоровление в санаториях и лагерях НСО Динамика семей «группы риска» « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (В. П. Кащенко )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по работе с несовершеннолетними правонарушителями

Данный материал разработан для обмена опытом с социальными педагогами  по работе с несовершеннолетними правонарушителями...

использование интерактивных форм и методов в профилактической работе с несовершеннолетними

В этой работе представлена класссификация интерактивных форм и методов, примеры мероприятий проводимых в нашей школе....

приложения Пакет документов для работы с несовершеннолетнем и его семьей

документы для составления характеристики несовершеннолетноего и определения стастуса семьи...

Исследовательская работа "Правонарушения несовершеннолетних"

Исследовательская работа посвящена проблеме правонарушений несовершеннолетних округа Муром.Представила исследовательскую работу Кузьмина Екатерина, ученица 8"В" класса на научно-практическойконференци...

Использование возможностей театральной деятельности в реабилитационной работе с несовершеннолетними. (Из опыта работы)

Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что «воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запут...

Центр диагностики и консультирования как ресурс успешной профилактический работы с несовершеннолетними: опыт работы.

В статье приведен опыт  профилактической работы МБОУ "ЦДК Локус" с несоврешеннолетними и родителями...