Конспект занятия "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию произвольной деятельности

у детей старшего дошкольного возраста

«В зимнем лесу».

Социального педагога

Маханьковой К.В.

Задачи

-  умение действовать по правилу

-  развитие воображения, эмоционально-волевых процессов

- развитие произвольности

      -  развитие навыков позитивного социального поведения

Оборудование и материалы:

  1. Маленький мяч
  2. Колокольчик
  3. Магнитофон и кассета

Ход занятия

 Приветствие 

Педагог и дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу добрые пожелания на сегодняшний день.

Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени их последней встречи. Делятся друг с другом своими успехами и достижениями.     

Педагог напоминает детям о правилах поведения в группе.  

Основная часть           

Беседа с детьми о наступившем времени года:

  • наблюдения детей за изменениями в природе
  • прогулка (что больше всего нравится: кататься на санках, на коньках, на лыжах, на снегокате, лепить «снежную бабу» или играть в снежки). 

Педагог вводит детей в игровую ситуацию: «А сейчас, мы с вами, на метро поедем в сказочный лес.

 

Игра: «Путешествие в лес»

Дети садятся на пол друг за другом, образуя вагончики (пока поезд едет  - можно стучать ногами по полу). Дети могут объявлять остановки. Поезд едет пока ведущий читает стихотворение:

                            Поезд мчится и грохочет;

                            Машинист сидит, хохочет

И вот мы приехали на станцию «Лес». Двери открылись, и мы вышли в лес.

 Дети медленно  идут по лесу. Сугробы большие, высокие; ноги нужно поднимать высоко. Мы вышли на поляну. Там живут зайчики. Вы сейчас будете зайчиками.

Звенит колокольчик – дети - зайчики прыгают. Нет звука – прячутся в большой ком. (Лиса идет – быстрее в ком).

Мы снова идем по лесу. Ноги высоко  поднимаются. Пошел снег. Дети становятся снежинками.

Представьте себе, что каждый из вас —  снежинка. Представили?

Пока звучит музыка дети-снежинки «летят»,  кружатся, танцуют с закрытыми глазами.

Музыки нет – дети-снежинки стоят с открытыми глазами.

В лесу живут разные звери.

Беседа педагога с детьми на тему, каких зверей они  знают.

Инструкция: давайте разделимся на  две команды.  В одной команде будут волки, в  другой – сороки. Посмотрим, какая команда самая внимательная.

Когда звучит хлопок в ладоши – сороки кричат.

Когда педагог топает ногой – волки  рычат. Когда педагог и хлопнет в ладоши и топнет ногой – волки  рычат и сороки кричат одновременно.

Графическое упражнение на листе бумаги:

Педагог предлагает детям нарисовать сказочный, зимний лес.

Заключительная часть

Дети снова становятся снежинками. С помощью ветра они возвращаются из леса.

Инструкция педагога: А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать.  Сейчас с закрытыми глазами,  постарайтесь встать в круг. Не подсматривайте, так не интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, снежинки застыли... и открыли глаза. Теперь вы снова превратились в детей. Посмотрите: получился ли у нас круг?

Подведение итогов :

  • дети вспоминают, что им больше всего понравилось на занятии, какие задания удавались лучше, какие – хуже. Сравнение по результатам с прошлым занятием, закрепление достижений.
  • педагог благодарит участников группы за совместную работу.  

-      приглашение детей на следующее занятие.

-     прощание с группой.

Список литературы:

  1. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с
  2. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; науч.-исслед. ин-та дошкольного воспитания Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
  3. Панфилова М.А.  Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.     Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. — 160 с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
  5. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"

Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

Конспект занятия "Мишка в лесу"

Цели:1.     Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.2.     Развивающая: развивать умение координи...

Конспект занятия "Птицы зимнего леса"

Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...

Конспект занятия "Лесник-хозяин леса"

Цель занятия развивать познавательный интерес у младших школьников к выбору профессий. Уточнить представление о леснике, как человеке который заботится о лесе и его обитателях....

Конспект занятия "Викторина о лесе"

Коспект занятия в группе продленного дня "Викторина о лесе"...