Формирование правового сознания у подростков
презентация к уроку (9 класс) по теме

Светлана Валерьевна Колядина

Данная презентация содержит материал о типах трудных подростков, этапах становления их правосознания и пути решения данной проблемы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravosoznaniya_u_podrostkov.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование правосознания у подростков Выполнила социальный педагог МБОУ Гимназия № 16 г.о.Химки Колядина С.В. Москва 2014

Слайд 2

Воспитательная функция семьи как фактор формирования правового сознания подростков

Слайд 6

Типы трудных подростков

Слайд 7

1 этап – диагностико-мотивационный Цель - определение уровня сформированности правосознания подростков и формирование мотивации к овладению правовыми знаниями и умениями. Задачи первого этапа: диагностика правосознания, имеющегося социального опыта и актуальных интересов подростков в правовой сфере; демонстрация значимости правовых знаний и умений, раскрытие личностных и социальных целей овладения правовыми знаниями; актуализация и систематизация имеющихся правовых знаний с опорой на жизненный опыт. Диагностика правосознания осуществляется при помощи анкетирования подростков и учителей.

Слайд 8

2 этап –практико-ориентированный Цель - формирование правовых знаний и умений применять их на практике. На данном этапе решаются задачи: создание условий для овладения учащимися базовы -ми правовыми знаниями, для понимания подростками сущности правовых явлений, типичных противоречий и коллизий в сфере права, в том числе на примере к онкретных жизненных ситуаций, свойственных данному возрасту; формирование положительного отношения к законопослушному поведению.

Слайд 9

3 этап - самопроектный В качестве цели предполагает формирование у подростков готовности осуществлять самопроектирование законопослушного поведения (в моделируемых ситуациях). В число задач этапа входят: – формирование умений осуществлять рефлексию, самодиагностику, самоанализ и самооценку своего поведения в моделируемых правовых ситуациях; – формирование умений составлять программы развития себя как участника правовых отношений, проектировать свое поведение сообразно правовым нормам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правового сознания на уроках обществознания.

Выступление на заседании РМО историков....

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей".  Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей".  Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

Формирование основ правового сознания как фактор духовно нравственного воспитания

,Социальные, экономические и идеалогические изменения происходящие в настоящее время в России, оказывают сильное негативное влияние на развивающуюся личность ребенка. Негативный эмоцианальный опыт, по...

Формирование правового сознания и подростков

Презентация о возрастных периодах подростков и этапах формирования их правового сознания....

Опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы «Правознайка» по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста.

Для повышения уровня правовых знаний детей дошкольного возраста мною  была разработана и реализована дополнительная общеразвивающая программа  «Правознайка».Цель программы: форми...