Духовно- нравственное воспитание в кружковой деятельности
статья на тему

Лабецкая Галина Юрьевна

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась от­рицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Духовно- нравственное воспитание842.25 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДО»

Автор; Лабецкая Галина Юрьевна,  педагог дополнительного образования первой категории МАОУ ДО  Центра детского творчества р.п.Красные Баки Нижегородской области

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно- досуговой работы с детьми и молодежью; отсутствие социально- педагогического и патриотического воспитания. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. Используемые в системе дополнительного образования дополнительные образовательные (лучше всего - авторские) программы и разработки занятий, досуговых мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы педагогов по формированию интереса обучающихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня, особенно с введением новых государственных стандартов в  школе.  Формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств и качеств - таковы основные задачи кружка «Этикет » при Центре детского творчества. Основное направление одноименной  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (автор - педагог дополнительного образования Лабецкая Галина Юрьевна) - игровая деятельность, где ребятам предлагается смена видов деятельности, что является особенно привлекательным для них, вызывает особенный интерес, снижает утомляемость. Практически на каждом занятии кружка  педагог использует в своей работе  ИКТ, где, на примерах героев сказок и мультфильмов, презентаций, дети «вступают» в  театрализованное действо, сопровождающееся решением различных жизненных ситуаций, нравственных поступков с дальнейшим их обсуждением и др. Наибольший интерес у детей вызывают игровые программы, включающие в себя разные виды игр, объединенные общим сюжетом, это: «Школьный этикет», «Гостевой этикет», «Этикет на транспорте и  общественных местах», «Застольный этикет» и т.д. Занятия кружка «Этикет » проводятся с 7 лет и имеют значительные возможности в плане наполнения досуга детей социально значимым детям содержанием.  Основным составляющим занятий является  духовно- нравственная деятельность - форма активного отношения к окружающему миру, взаимодействие с социумом, в данной деятельности ребенка присутствует значимая культурная ценность. Занимаясь в кружке, дети рассуждают об общих нравственных понятиях: что такое доброта, воспитанность, милосердие, совесть, красота, культура поведения, речи и т.п. Работая по программе, можно придти к выводу, что нравственность, воспитанность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду, школе, учреждении дополнительного образования. И кому, как не педагогу, педагогическому коллективу в целом, решать эту повседневную, если хотите (образно говоря), ювелирную работу. И хочется верить, что сегодняшние обучающиеся нашего учреждения, которым заложили зерно доброго, человеческого, вырастут настоящими людьми.

 

C:\Users\Legenda\Pictures\разные фото\Педколлектив\фото педагогов\02 - копия (2).jpg

Лабецкая Галина Юрьевна, педагог дополнительного образования

первой категории

C:\Users\Legenda\Pictures\разные фото\фото ЦДТ\PICT0064.JPG

Интерактивная презентация «Этикет в игре»

C:\Users\Legenda\Pictures\разные фото\фото ЦДТ\PICT0066.JPG

Практические ситуации «Этикет в общественных местах»

C:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\PICT0249.jpg

Турнир знатоков этикета

C:\Users\Legenda\Pictures\разные фото\фото ЦДТ\PICT0062.JPG

Занятие кружка по теме «Этикет на транспорте»

E:\разные фото\фото\PICT0017.JPG

Викторина «Этикет в вопросах и ответах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ново...

Практико-значимый проект "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности"

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения националь...

Проект "Духовно-нравственное воспитание посредством эстетической деятельности"

Проект "Духовно-нравственнон воспитание посредством эстетической деятельности" имеет свою цель: способствовать формированиюу обучающихся творческих объединений четкого представления о духовно-нра...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ С.УТАН

статья в местное СМИПокинут счастьем будет тот,кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко,сухую ветвь один огонь исправит....

Особенности реализации духовно – нравственного воспитания во внеурочной деятельности через экологическое образование.

Статья рассматривает особенности работы по духовно-нравственному воспитанию во внеурочной деятельности....

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности".

Данная статья рассказывает о моем педагогическом опыте духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности....

«Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности в предметной области математика"

Обобщение опыта учителя математики во внеурочной деятельности представленного на районной конференции....